Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Преподаватель высшей школы: педагогические основы дополнитель­ной квалификации. Часть I. Основы общей педагогики : учебное пособие. – Белгород : БелЮ...полностью>>
'Документ'
При засвідченні вірності перекладу з однієї мови на іншу, до документів, з яких засвідчується вірність перекладу, пред’являються такі самі вимоги, як...полностью>>
'Закон'
Рынок — институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов отдельных товаров и услуг. При этом рынки приобре...полностью>>
'Доклад'
Уже сегодня можно утверждать, что 2011 год был очень плодотворным для реализации стратегических задач газовой отрасли. Она продемонстрировала свою ус...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р Об определении ответственных за реализацию Федерального закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

сроки реализации Программы

Целью данной Программы является обеспечение условий стабильного экономического роста, конкурентоспособности региона, комфортности проживания населения на доступном по цене уровне на основе снижения энергоемкости ВРП и повышения энергоэффективности потребления ТЭР в жилом фонде, зданиях бюджетной сферы, на предприятиях коммунального комплекса, в ТЭК, в промышленности и на транспорте, агропромышленном комплексе и потребительской сфере, на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Достижение поставленной цели возможно при осуществлении практических мер по переводу экономики Волгоградской области на энергосберегающий путь развития и реализации государственной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости экономики Волгоградской области не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Основными задачами, решение которых обеспечит достижение поставленной цели, являются:

оснащение приборами учета предприятий при производстве, передаче и потреблении ТЭР;

оснащение общедомовыми приборами учета жилого фонда;

модернизация систем освещения с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

сокращение потерь на производство, при передаче и потреблении ТЭР;

модернизация систем теплоснабжения и теплопотребления, газоснабжения, электроснабжения и электропотребления, водоснабжения и водопотребления, газоснабжения и газопотребления с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

широкомасштабное проведение мероприятий с целью повышения энергоэффективности при проведении капитальных ремонтов и реконструкций жилого фонда;

создание системы эффективного статистического учета и отчетности, анализа темпов и тенденций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

внедрение в отраслях экономики региона инновационных технологий и оборудования, обеспечивающих современный уровень энергопотребления;

развитие и совершенствование системы энергоаудита и мониторинга;

совершенствование системы нормирования потребления энергетических ресурсов, формирование заданий на их основе по энергосбережению и энергетической эффективности;

концентрация финансовых ресурсов для внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих проектных решений;

разработка и применение мер морального и материального стимулирования ответственных по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности;

организация и совершенствование системы обучения энергосбережению и повышению энергетической эффективности, методического сопровождения и пропаганды деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Формирование мероприятий и расчет целевых показателей Программы базировались на прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области до 2020 года, определенном в Законе Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".

Анализ целевых показателей Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Целевыми показателями Программы, позволяющими осуществлять мониторинг продвижения к достижению установленной цели Программы, являются:

снижение энергоемкости ВРП Волгоградской области к 2007 году (в 2015 году - на 32 процента, в 2020 году - на 40 процентов);

снижение электроемкости ВРП;

снижение теплоемкости ВРП;

снижение потребления ТЭР и коммунальных услуг;

снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции;

снижение удельной энергоемкости жилищного фонда;

снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении;

уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом.

Среднегодовая экономия топлива и энергии в Волгоградской области в 2010 - 2020 годах должна составить 35,3 млн. т.у.т.

Суммарная экономия топлива и энергии в Волгоградской области за 2010 - 2020 годы должна составить 388 млн. т.у.т.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап - 2010 - 2015 годы.

Программные мероприятия этого этапа нацелены на обеспечение перехода экономики Волгоградской области на энергоэффективный путь развития.

Второй этап - 2016 - 2020 годы.

Программные мероприятия этого этапа будут разработаны к концу 2014 года и направлены на развитие экономики Волгоградской области по энергоэффективному пути. Предполагается достижение к 2020 году целевых показателей повышения энергетической эффективности экономики Волгоградской области, представленных в приложении 1 к настоящей Программе.

Формирование целевых показателей повышения эффективности является завершающим этапом программного планирования. В Программе целевые показатели отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые экономика Волгоградской области должна достигнуть соответственно к 2015 и 2020 годам. Основными макроэкономическими целевыми показателями являются энергоемкость ВРП, электроемкость ВРП и теплоемкость ВРП. Они отражают уровень потребления топлива, электрической и тепловой энергии, использованной на производство одной тысячи рублей ВРП. Индексы энергоемкости, электроемкости и теплоемкости ВРП показывают динамику изменения этих показателей соответственно к 2007 году.

Целевыми показателями, характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере и жилищном фонде, являются показатели снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в жилищном фонде, уровень оснащения приборами учета энергоносителей.

Общие сведения для расчета целевых показателей Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

Целевые показатели Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

Индикаторы Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.

3. Система программных мероприятий

Исходя из требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", особенностей и приоритетов государственной энергетической политики, степени актуальности тех или иных проблем мероприятия Программы сформированы по следующим разделам:

повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;

повышение энергоэффективности в жилищном фонде;

повышение энергоэффективности на предприятиях коммунального комплекса;

повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе;

повышение энергоэффективности в промышленности и на транспорте;

повышение энергоэффективности в агропромышленном комплексе и потребительской сфере;

снижение энергетических издержек предприятий малого и среднего бизнеса, формирование энергосервисной инфраструктуры;

совершенствование управления энергосбережением;

активизация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

совершенствование подготовки и обучения специалистов по энергосбережению.

В качестве важного инструмента достижения поставленных целей и решения задач, а также достижения запланированных целевых показателей предусматривается проведение энергетических обследований (энергоаудита) и заключение энергосервисных договоров.

Для проведения на территории Волгоградской области энергетических обследований создается саморегулируемая организация энергоаудиторов, которая объединит в качестве своих членов более 25 организаций, осуществляющих деятельность по проведению энергетических обследований и составлению энергетических паспортов.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что энергетическое обследование проводится на объектах Волгоградской области в добровольном порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством обследование обязательно.

В 2010 году в бюджетных организациях будет проведено 5 процентов от числа необходимых энергетических обследований, в 2011 и 2012 годах - 47 и 48 процентов соответственно. Затраты на проведение энергетических обследований будут финансироваться как за счет средств бюджета, так и за счет средств, получаемых от текущей деятельности организаций.

Проведение энергетических обследований многоквартирных домов предполагается выполнить в следующие сроки:

в 2010 году - 5 процентов от числа энергетических обследований;

в 2011 году - 23 процента;

в 2012 году - 23 процента;

в 2014 году - 24 процента;

в 2015 году - 25 процентов.

На основе энергоаудита будут составлены энергетические паспорта, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе типовых и общедоступных, обеспечивающих снижение энергоемкости в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов.

На территории Волгоградской области с 2008 года наряду с модернизацией и реконструкций энергетической отрасли проводится работа по пропаганде и внедрению нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Определен потенциал солнечной и ветровой энергии на территории Волгоградской области, и получены заключения экспертных организаций.

Создана демонстрационная зона применения нетрадиционных, возобновляемых источников энергии на территории федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия". Демонстрационная зона - это лучший способ пропаганды энергоресурсосбережения в хозяйственном применении для населения и предприятий.

На нескольких отдаленных животноводческих точках смонтированы ветрофотоэлектрические электростанции мощностью 5 - 10 кВт для автономного обеспечения электроэнергией, так как прокладка линий электропередач в удаленные районы экономически нецелесообразна.

Для горячего водоснабжения центральных районных больниц г. Ленинска, р.п. Елань и участковой больницы п. Голубинский Калачевского муниципального района в теплый период года (с апреля по октябрь) эксплуатируются солнечные водонагревательные установки.

Смонтированы солнечные фотоэлектрические установки по 6,0 кВт для резервного электроснабжения операционно-реанимационных отделений центральных районных больниц г. Ленинска и р.п. Елань.

Установлены тепловые насосы, использующие низкопотенциальную энергию воздуха для отопления школы села Каршевитое Ленинского муниципального района.

В 2011 - 2012 годах будут реализованы процессы когенерации на МУП "Михайловская ТЭЦ" стоимостью 65 млн. рублей.

В 2010 году будет разработана программа по использованию низкопотенциальной энергии воды, атмосферы и грунта для отопления помещений. Исполнение программы намечено на 2011 - 2014 годы.

Будут смонтированы ветросолнечные электростанции для автономного обеспечения отдаленных районов электроэнергией.

ОАО "Русгидро" планирует создание на территории Волгоградской области ветропарка "Нижняя Волга" установленной мощностью 1000 МВт, состоящего из 700 ветроэнергетических установок. Первая очередь ветропарка установленной мощностью 300 МВт будет введена в эксплуатацию в 2015 году, вторая очередь (300 МВт) - в 2017 году и третья (400 МВт) - в 2019 году. Капитальные затраты на строительство ветропарка составят 71,8 млрд. рублей.

На территории Волгоградской области будет создано производство солнечных коллекторов для строительства солнечных водонагревательных установок.

На 2011 - 2014 годы планируется создание технопарка - демонстрационной зоны использования нетрадиционных источников энергии на острове Голодный (Волгоград) со строительством в комплексе очистных сооружений ветроустановки, солнечной водонагревательной установки, мини-ГЭС и установки, использующей низкопотенциальное тепло воды.

3.1. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере

Основными задачами по повышению энергоэффективности бюджетных организаций являются снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических требований для обслуживаемых лиц и работников учреждений.

Объекты бюджетной сферы являются весьма энергоемкими и ежегодно потребляют около 4 процентов количества (суммарного) потребляемых энергоресурсов в России. Потенциал энергосбережения в бюджетной сфере составляет 38 процентов от уровня потребления.

В медицинских учреждениях наиболее энергоемкую группу составляют электротермические установки для дезинфекции и стерилизации (автоклавы, сушильные шкафы, стерилизаторы, дистилляторы) - от 10 до 40 процентов электропотребления, холодильное оборудование - 5 - 10 процентов, освещение - 30 - 60 процентов, вентиляция и кондиционирование - 10 - 20 процентов.

В дошкольных учреждениях наиболее мощными потребителями электрической энергии являются электротермические установки пищеблоков. На освещение расходуется от 10 до 15 процентов от общего объема электропотребления.

Учреждения образования имеют четыре основные группы потребителей электрической энергии: освещение (50 - 70 процентов), системы тепло- и водоснабжения с электродвигателями (10 - 30 процентов), кипятильники и электрические плиты, потребляющие от 10 до 20 процентов электрической энергии, компьютеры и различные лабораторные стенды (до 10 процентов).

В административных учреждениях также имеется четыре основных группы потребителей электрической энергии: освещение (40 - 60 процентов), потребители с электродвигателями (10 - 30 процентов), электрические плиты, кипятильники, электрокамины, потребляющие от 20 до 40 процентов электрической энергии, компьютеры и другая офисная техника (10 - 20 процентов).

Утверждение нормативов энергопотребления, проведение энергетических обследований, установка приборов учета, ежемесячный анализ потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, доведение сведений о лимитах потребления до организаций бюджетной сферы позволили добиться в организациях бюджетной сферы снижения объемов потребления ТЭР. За период с 2000 по 2009 год уменьшилось потребление газа на 12,54 процента, электрической энергии на 9,86 процента, тепловой энергии на 7,38 процента, воды на 18,1 процента.

В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах областного бюджета к 2015 году в 1,3 раза, к 2020 году - в 1,5 раза.

Однако резервы энергосбережения в бюджетной сфере далеко не исчерпаны и для дальнейшего повышения энергоэффективности в Программе предусматриваются следующие мероприятия:

повышение теплозащиты действующих общественных зданий, тепловых сетей и строительство новых зданий в соответствии с требованиями энергоэффективности;

дальнейшее внедрение приборов учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов;

внедрение экономичных источников электрического освещения;

организация контроля за использованием энергетических и водных ресурсов;

реализация проектов повышенной энергетической эффективности.

Важнейшим направлением реализации Программы в бюджетной сфере является привлечение частных инвестиций в решение вопросов энергосбережения. В Программе предусмотрены мероприятия по созданию условий формирования энергосервисной инфраструктуры и возможности заключения бюджетными учреждениями энергосервисных договоров, по которым расчет за выполнение работы будет осуществляться из полученной экономии по оплате коммунальных услуг.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти и местного самоуправления предписывается завершить проведение мероприятий по оснащению зданий и сооружений, используемых для размещения указанных органов и находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых энергоресурсов и ввод этих приборов в эксплуатацию до 1 января 2011 г. Данное требование нашло отражение в программных мероприятиях.

Ситуация по оснащению приборами учета потребления энергоресурсов в бюджетной сфере Волгоградской области приведена в следующей таблице:

┌───┬───────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│ N │ Наименование вида │ Количество │ Количество приборов │

│п/п│ энергоресурса │установленных приборов│ учета, которые │

│ │ │ учета │необходимо установить │

├───┼───────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

└───┴───────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────┘

1. Тепловая энергия 920 1149

2. Вода 1989 1641

3. Электроэнергия 5474 442

4. Природный газ 906 110

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение доли потребления энергоресурсов с применением приборов учета в общем объеме потребления бюджетными учреждениями (в процентах) приведено в следующей таблице:

┌───┬─────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

│ N │ Наименование вида энергоресурса │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│

│п/п│ │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

└───┴─────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

1. Тепловая энергия 31 39 9 100

2. Вода 51 78 89 100

3. Электроэнергия 91 96 97 100

4. Природный газ - - 87 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В 2010 году все бюджетные организации Волгоградской области должны быть оснащены приборами учета потребления ТЭР.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере областного уровня приведены в приложении 5 к настоящей Программе.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере местного самоуправления приведены в приложении 6 к настоящей Программе.

3.2. Повышение энергоэффективности в жилищном фонде

В развитых странах меры по повышению энергоэффективности зданий и жилых домов были разработаны и начали осуществляться в середине 90-х годов. В настоящее время активно применяются технологии энергосбережения и повышения энергоэффективности как при строительстве новых жилых зданий, так и в типовых домах застройки 70 - 80-х годов. Накопленный опыт свидетельствует о том, что даже в районах устоявшейся застройки энергопотери можно свести к минимуму. Суммарный же эффект экономии тепла во вновь возводимых жилых зданиях составляет 50 - 70 процентов.

В Европе принята следующая классификация энергоэффективных зданий: дома низкого энергопотребления, дома ультранизкого энергопотребления и пассивные - не нуждающиеся в отоплении. Характеристики потребления тепловой энергии малоэтажных зданий различной степени энергоэффективности в среднем по Европе приведены в следующей таблице:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Энергетической эффективности волгоградской области

    Документ
    В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 6 августа 2010 г

    Руководство
    МЧС РФ усилило контроль за пожароопасной ситуацией в Брянской области, где остались районы с загрязнением от Чернобыля – С.Шойгу (Прайм-ТАСС, 05.08.2010) 59
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).

Другие похожие документы..