Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практическая работа'
Академия, приходская школа, элементарная школа, кафедральная школы, школа грамматистов, материнская школа, школа кифаристов, палестра, гимназия, школ...полностью>>
'Урок'
В традиционной методике самостоятельная работа на уроках предметов гуманитарного цикла занимает в среднем от 5 до 7 минут. Направлена такая работа, к...полностью>>
'Документ'
Предприятия получают необходимый для своей деятельности капитал из различных источников. Привлечение финансовых ресурсов из различных источников оказ...полностью>>
'Документ'
Петроглифы являются одним из древнейших видов изобразительной художественной деятельности и одним из первых способов визуальной коммуникации. В своео...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р Об определении ответственных за реализацию Федерального закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В Волгоградской области действуют 7 тепловых электростанций общей мощностью 1513 МВт и гидроэлектростанция с установленной мощностью 2,57 ГВт (2,57 млн. кВт) (среднегодовая выработка электроэнергии 11,1 млрд. кВт.час). Тепловые электростанции Волгоградской области работают в основном на газе (97 - 98 процентов) и на мазуте (2 - 3 процента), имеют потребительскую ориентацию и расположены в Волгограде, городе Волжском, городе Михайловке, городе Камышине. Доля электроэнергии, произведенной гидроэлектростанцией, в общей выработке электроэнергии составляет 62,7 процента, тепловыми электростанциями - 37,3 процента.

Волгоградская область имеет развитое сельскохозяйственное производство и является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Вместе с этим потенциал земледельческого хозяйства в Волгоградской области используется сегодня не в полной мере. В последние годы наблюдается потеря значительной площади мелиорированных земель как основного ресурса кормопроизводства и функционирования животноводства, ухудшение качественных параметров сельскохозяйственных угодий, которое проявляется в снижении плодородия пашни, увеличении площадей, подверженных водной и ветровой эрозии, опустынивании территорий. Все это нарушает экологическое равновесие, ухудшает качество продовольственных товаров и состояние окружающей среды.

Строительный комплекс региона включает строительные организации, предприятия по производству строительных материалов и ресурсно-сырьевое обеспечение. К предприятиям по производству строительных материалов относится 31 крупное и среднее предприятие с численностью около 15 тыс. человек. В объеме отгружаемой продукции такие предприятия занимают более 6 процентов.

Учитывая возросшие объемы строительства, включая жилищное, предприятиями по производству строительных материалов предусмотрено техническое перевооружение, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение производительности основного технологического оборудования, снижение себестоимости выпускаемой продукции и решение экологических проблем.

Это позволит значительно увеличить выпуск продукции строительного назначения, обеспечить потребителям спрос на строительные материалы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В последние годы наблюдается положительная динамика роста объемов строительства. В частности, в 2007 году в Волгоградской области введено 762,3 тыс. кв. метров жилья (на 124,3 тыс. кв. метров больше, чем в 2006 году), сокращены объемы незавершенного строительства более чем на 40 процентов. Вместе с этим для решения основных экономических и социальных задач объемы строительства и, в первую очередь жилищного строительства, должны быть существенно увеличены.

Жилищно-коммунальное хозяйство Волгоградской области является сложным многоотраслевым комплексом. В состав жилищно-коммунального комплекса входит жилищный фонд площадью 53,7 млн. кв. метров, из которых муниципальный фонд составляет 5,6 млн. кв. метров, частный - 47,5 млн. кв. метров, государственный - 0,62 млн. кв. метров. Общая площадь многоквартирных жилых домов составляет 32,09 млн. кв. метров.

Главной проблемой развития жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остается высокий износ основных фондов, который составляет 66,6 процента, а также сетей - 71,8 процента. Рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства опережает рост инфляции. В частности, за 2006 год рост тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги составил 18 процентов.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, в производственном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Волгоградской области.

Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров, препятствующих экономическому росту, за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.

Мероприятия Программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики Волгоградской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, которые определяют приоритеты социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Это Законы Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 1825-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года" и от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

При этом надо иметь в виду, что наращивание мощностей в топливно-энергетическом комплексе (далее именуется - ТЭК) для поддержания высоких темпов экономического роста при сохранении высокой энергоемкости чреваты отвлечением огромных дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики.

Кроме того, мобилизация средств на увеличение мощностей только за счет повышения внутренних цен на энергию приведет к выходу за пределы порогов платежеспособности потребителей и, как следствие, к торможению экономического роста. С другой стороны, высокие затраты на топливо при ограничениях на рост тарифов не позволят адекватно обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. В результате будет снижаться надежность, безопасность и доступность энергетических услуг всем потребителям. Единственной разумной альтернативой остается повышение энергоэффективности.

Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, который, по разным оценкам, составляет более 35 - 40 процентов от уровня потребления энергии. Поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.

Энергоемкость ВРП Волгоградской области и динамика изменения приведены в следующей таблице:

┌───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│ N │ Наименование показателя │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год │

│п/п│ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

└───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

1. Энергоемкость ВРП, кг.у.т./рублей 0,099 0,079 0,077

динамика изменения показателя, - -20,71 -2,83

процентов

2. Электроемкость ВРП, кг.у.т./рублей 0,020 0,015 0,014

динамика изменения показателя, -23,1 -25 -6,7

процентов

3. Теплоемкость ВРП, кг.у.т./рублей 0,008 0,006 0,006

динамика изменения показателя, - -25 0

процентов

4. Газоемкость ВРП, кг.у.т./рублей 0,021 0,016 0,015

динамика изменения показателя, - -23,81 -6,25

процентов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Анализ снижения энергоемкости ВРП в соответствии с ростом ВРП показывает, что суммарный технический потенциал повышения эффективности по всем видам энергии и всем отраслям экономики Волгоградской области, который может быть использован до 2015 года, составляет 2 - 3 процента снижения энергоемкости ВРП в год по отношению к 2007 году, что позволит снизить энергоемкость ВРП к 2020 году на 40 процентов.

Повышение энергоэффективности имеет, кроме того, и важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности потребления энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться.

Инвестиционная привлекательность любого муниципального образования в Волгоградской области снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним необоснованно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий, а также за счет строительства новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности. Это существенно снижает риск торможения развития экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.

Высокая энергоемкость экономики Волгоградской области ведет к задержке выхода из кризиса и восстановлению экономического роста, негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, провоцирует инфляцию, способствует росту коммунальных платежей, нагрузке на муниципальные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона.

Поэтому неслучайно повышение энергетической и экологической эффективности и энергосбережение стали важнейшими исходными условиями развития российской экономики на период до 2020 года.

ТЭК Волгоградской области как в период интенсивного экономического роста экономики в 2000 - 2007 годах, так и во время экономического кризиса 2008 - 2009 годов с задачей обеспечения топливом и энергией экономики и населения справился в основном успешно. Ситуация в последние полтора года усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности резким сокращением спроса на продукцию волгоградских предприятий на внутреннем и внешних рынках товаров и услуг. А это, в свою очередь, привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом.

На данном этапе социально-экономического развития Волгоградской области проблемы, предопределяющие низкую по сравнению с развитыми странами энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:

энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от мирового научно-технического уровня;

низкий уровень загрузки производственных мощностей;

высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;

низкие теплотехнические характеристики зданий;

высокие потери топлива и энергии на всех стадиях - добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;

низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;

недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;

недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение государственной энергетической политики, отсутствие эффективных систем стимулирования к повышению энергоэффективности и к экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.

Увеличение экономического потенциала области, развитие промышленного производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, развитие агропромышленного и строительного комплексов, обеспечение экономического роста с учетом негативных последствий экономического кризиса 2008 - 2009 годов вызвали необходимость проанализировать текущий и перспективный потенциал региональной энергетической системы, ее возможности по обеспечению топливом и энергией экономики и населения в условиях интенсивного их развития в среднесрочном и долгосрочном (до 2020 года) периоде, сформулировать приоритеты энергетической политики Волгоградской области на ближайшее десятилетие с тем, чтобы разработать программу повышения энергетической эффективности на среднесрочный период.

Оценочные расчеты показывают, что при достижении темпов экономического роста Волгоградской области, предусмотренных в Законе Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", в котором заложен рост ВРП до 630,25 млрд. рублей, или в 2,5 раза выше по сравнению с 2006 годом, спрос на электроэнергию к 2020 году может увеличиться. Если не проводить мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то до 2020 года потребление электроэнергии вырастет до 31512,5 млн. кВт.час при фактическом в 2007 году уровне потребления 19395,2 млн. кВт.час, а потребление первичного топлива до 62589 тыс. тонн условного топлива (далее именуется - т.у.т.) при фактическом потреблении в 2007 году 32947,42 тыс. т.у.т.

В Волгоградской области в последнее время разработан и утвержден ряд инвестиционных и областных целевых программ по развитию и модернизации электроэнергетики, коммунальной инфраструктуры, газификации.

В ведомственную целевую программу "Энергоресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010 - 2012 годы", утвержденную приказом Комитета по строительству и ЖКХ от 22 декабря 2009 г. N 387, включены мероприятия, требующие 785,5 млн. рублей бюджетных инвестиций.

На реализацию долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода" на 2009 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 420-п, требуется 132,94 млрд. рублей.

Таким образом, только для реализации вышеуказанных программ, направленных на модернизацию основных фондов организаций сферы экономической деятельности по производству и распределению электроэнергии, газа и воды в Волгоградской области, в среднесрочном периоде необходимо изыскать порядка 133,7 млрд. рублей.

В то же время очевидно, что значительную часть требующихся Волгоградской области в среднесрочном и долгосрочном периодах энергоресурсов можно получить не только за счет увеличения поставок первичного топлива из отдаленных и труднодоступных районов страны и ближнего зарубежья, строительства новых энергетических, транспортных и прочих объектов, но и с меньшими затратами за счет модернизации технологических процессов при добыче, переработке, транспортировке, а также при энергосбережении непосредственно на предприятиях и в поселениях Волгоградской области. Снижение энергопотребления позволяет обеспечить подключение новых потребителей при минимальных затратах на развитие инфраструктуры. Кроме того, единица энергии, полученная за счет наращивания ее производства, требует в среднем в 2 - 6 раз больше капиталовложений, чем ее получение за счет мероприятий по энергосбережению.

В этой связи энергосбережение должно быть отнесено не только к стратегическим, но и к тактическим целям и стать приоритетом экономической, социальной, промышленной, энергетической, строительной, транспортной и других видов деятельности на территории Волгоградской области.

Приоритеты государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Волгоградской области могут быть сформулированы в следующем виде:

активизация государственной политики по повышению энергоэффективности и энергосбережения, в частности в сфере стимулирования энергосбережения;

индикативное планирование показателей энергоэффективности экономики, регионального топливно-энергетического баланса;

изменение структуры экономики с целью существенного повышения энергоэффективности;

обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;

комплексное оснащение потребителей средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;

выполнение широкомасштабной программы капитального ремонта жилищного фонда на основе энергосбережения;

реализация программ энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы с целью сокращения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг;

перераспределение и загрузка существующих энергосистем до проектной номинальной мощности.

Одним из общепринятых механизмов реализации стратегических целей и задач является программно-целевой метод, с помощью которого планируется к 2020 году снизить энергоемкость валового внутреннего продукта не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.

Согласно прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации, 80 - 85 процентов прироста потребности России в энергии в период до 2020 года должны покрываться за счет повышения энергоэффективности экономики. В Волгоградской области прирост потребления топлива и энергии не должен превышать 2 - 3 процентов за весь десятилетний период по отношению к уровню 2007 года. Изменение показателей объемов производства и потребления электроэнергии с 2005 по 2009 годы приведено в следующей таблице.

┌─────┬─────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────┐

│ N │ Наименование │2005 год │ 2006 год │2007 год │2008 год │2009 год │Доля │

│ п/п │ показателя │ │ │ │ │ │в 2009 │

│ │ │ │ │ │ │ │году, │

│ │ │ │ │ │ │ │процен-│

│ │ │ │ │ │ │ │тов │

├─────┼─────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

└─────┴─────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────┘

1. Производство

электроэнергии

1.1. Производство 18366,3 16442,8 18496,7 16536,6 16338,0 -

электроэнергии,

млн. кВт.час

1.2. Производство 6338,80 5649,80 6373,25 5684,25 5615,35 -

электроэнергии,

тыс. т.у.т.

1.3. Изменение, - -10,87 +12,80 -10,81 -1,21 -

процентов

2. Потребление

электроэнергии,

млн. кВт.час

2.1. Добыча полезных 155,80 150,20 162,00 174,80 186,20 1,08

ископаемых

2.2. Обрабатывающие 9698,90 9800,00 9991,20 9934,70 8445,20 49,08

производства

2.3. Производство 616,80 1243,40 1043,50 1245,80 1204,00 7,00

и распределение

электроэнергии,

газа и воды

2.4. Сельское 383,70 398,10 381,20 359,00 349,70 2,03

хозяйство, охота

и лесное

хозяйство

2.5. Строительство 111,20 123,80 133,70 137,90 123,10 0,72

2.6. Транспорт и связь 1267,20 1256,30 1285,00 1446,30 1266,10 7,36

2.7. Коммунальные, 329,90 302,20 470,80 324,70 217,60 1,26

социальные и

персональные

услуги

2.8. Рыболовство, 5,90 5,80 - - - -

рыбоводство

2.9. Прочие 1859,40 1841,60 1871,60 1408,70 1226,40 7,13

2.10. Население 1424,30 1475,00 1558,70 1631,80 1755,70 10,20

2.11. Потери 2346,60 2188,00 2497,50 2586,40 2433,90 14,14

в электросетях

2.12. Итого потребление 18199,70 18784,40 19395,20 19250,10 17207,90 100,00

электроэнергии

2.13. Изменение, - +3,21 +3,25 -0,75 -10,61 -

процентов

3. Потребление

электроэнергии,

тыс. т.у.т.

3.1. Добыча полезных 53,67 51,74 55,81 60,22 64,15 1,08

ископаемых

3.2. Обрабатывающие 3341,27 3376,10 3441,97 3422,50 2909,37 49,08

производства

3.3. Производство и 212,49 428,35 359,49 429,18 414,78 7,00

распределение

электроэнергии,

газа и воды

3.4. Сельское 132,18 137,15 131,32 123,68 120,47 2,03

хозяйство, охота

и лесное

хозяйство

3.5. Строительство 38,31 42,65 46,06 47,51 42,41 0,72

3.6. Транспорт и связь 436,55 432,80 442,68 498,25 436,17 7,36

3.7. Коммунальные, 113,65 104,11 162,19 111,86 74,96 1,26

социальные и

персональные

услуги

3.8. Рыболовство, 2,03 2,00 - - - -

рыбоводство

3.9. Прочие 640,56 634,43 644,77 485,30 422,49 7,13

3.10. Население 490,67 508,14 536,97 562,16 604,84 10,20

3.11. Потери 808,40 753,77 860,39 891,01 838,48 14,14

в электросетях

3.12. Итого потребление 6269,80 6471,23 6681,65 6631,66 5928,12 100,00

электроэнергии

3.13. Изменение, - +3,21 +3,25 -0,75 -10,61 -

процентов

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Энергетической эффективности волгоградской области

    Документ
    В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).
  4. О реализации государственной политики в области охраны труда в Российской Федерации в 2006 году

    Документ
    Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического положения организации, в которой они трудятся, потому что тесно связана
  5. Федеральным агентством по культуре и кинематографии

    Документ
    В сборник включены аналитические, справочные и статистические материалы, специально подготовленные к заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству федеральными органами исполнительной власти,

Другие похожие документы..