Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится «23» июня 2011г. в 13:00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д.505.001.01 при ФГОБУВПО «Финанс...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Предмет курса: задачи, методы. Взаимодействие науки этнологии с другими гуманитарными науками (лингвистика, психология, археология, политология, соци...полностью>>
'Пояснительная записка'
Воспитание вокальных навыков - результат продолжительной работы. Это сознательный процесс; нужно ясно представлять к какому образцу стремиться и как ...полностью>>
'Доклад'
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда расположен в Ямало-Ненецком автономном округе, Надымском районе, по адресу: 629750, село Ныда. Здание детского ...полностью>>

О проведении итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по иностранному языку

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О проведении итоговой аттестации

учащихся 9 и 11 классов по иностранному языку

Рекомендации об изменении итоговой аттестации соответствуют Положению о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ (Вестник образования, 6/2000) и предназначены для директоров школ, заместителей, учителей иностранного языка.

Предлагаемая итоговая аттестация, прежде всего, проводится на базе экспериментальных и инновационных учреждений. В обсуждении данной проблемы приняли участие методисты округов, руководители экспериментальных и инновационных школ, заместители директоров школ с углубленным изучением иностранных языков, учителя, слушатели курсов повышения квалификации. Материалы обсуждены и утверждены на заседании НМС ГЭП и кафедры иностранных языков МИПКРО. После подведения итогов экзаменов, их обсуждения новые формы итоговой аттестации предполагается ввести во всех московских школах.

Кафедра иностранных языков МИПКРО предлагает всем школам, лицеям и гимназиям познакомится с данными материалами и апробировать их.

Для организации дальнейшей работы над документом следует заполнить схему-отчет (см. Приложение, с. 68) и направить ее по адресу:

Москва, Авиационный переулок, 6.

Московский институт повышения квалификации работников образования

Кафедра и лаборатория иностранных языков

Телефон: 151-69-92

В составлении данного письма приняли участие: Пономарева В.В., к. п. н.; Корникова Г.А.; Пономарева В.И.; Сафонова В.В., д. п. н.; Соловова Е.Н., к. п. н.; Щепилова А.В., к. ф. н.; Белоножкина Е.Г.; Биболетова М.З., к. п. н.

Рецензенты: Миролюбов А.А., д.п.н. РАО; Бим И.Л., д.п.н. РАО; Д. Коул (издательство «Language Link»); Уласевич С.Н. (ЭМС «Relod»); Клигерман О.Г., к.п.н. (издательство «Longman»).

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия ХХ века произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни России. Это не могло не отразиться на отечественном образовании.

В московской образовательной системе, ориентированной на вхождение в европейское образовательное пространство, значительное место отведено предмету «иностранный язык», функции которого существенно расширились.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство и инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Изменение отечественной системы обучения иностранным языкам на современном этапе характеризуется развитием демократических тенденций, в основе которых лежит отказ от единообразия, поиск новых форм и возможностей изучения иностранных языков, вариативность учебных материалов.

В связи с этим сформирована принципиально новая практика языкового образования в школах г. Москвы.

При создании Московской региональной системы обучения иностранным языкам учитывалась специфика столичного образования, объективные условия, содействующие переходу в обучении данному предмету на более качественный уровень.

Москва – гигантский город, столица России и одна из ведущих мировых столиц. Москва предоставляет своим жителям неограниченные возможности для практического применения иностранных языков, ее потребность в людях, владеющих ими, чрезвычайно велика.

В новых социальных и экономических условиях развития столицы язык превращается в важный элемент международных и межличностных отношений с представителями других государств. Таким образом, важность качественного изучения иностранных языков диктуется задачей включения международного аспекта (наряду с федеральным и региональным) в языковое образование столицы.

Развитие московской системы языкового образования связано, прежде всего, с ее децентрализацией и созданием условий для творческой инициативы педагогических коллективов. В образовательных учреждениях г. Москвы функционируют четыре модели изучения иностранных языков, две из которых предназначаются для общеобразовательных школ, а две – для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением иностранных языков. Возможно сочетание нескольких моделей в одном учебном заведении.

Первая модель (базовый курс) предполагает обязательное изучение иностранного языка на средней ступени с 5 по 9 класс (как и в целом по России). На его изучение выделяется 15 недельных часов (3 часа в неделю в каждом классе в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений), что должно обеспечить базовый уровень обученности школьников.

Вторая модель (базовый курс повышенного уровня) предполагает достижение учащимися к концу 9 класса повышенного уровня владения иностранным языком за счет раннего начала его изучения (с 1 или 2 класса). При благоприятных условиях начало обучения может быть в детском саду. Во второй модели, как и в первой, основу составляет обучение на средней ступени.

В старших (10-11) классах1 первой и второй моделей учащиеся выбирают курс для изучения иностранного языка в виде поддержки базового уровня (в Московском региональном базисном плане с 2000/2001 учебного года для этого выделяется по 2 часа в неделю в 10-11 классе), либо как некоторое его углубление или профилирование с добавлением часов за счет школьного компонента. Для реализации таких иноязычных курсов на старшем этапе необходимо минимально 3-4 часа еженедельно в течение 2 лет.

Третья модель (базовый курс высокого уровня) ориентирована на углубленное изучение иностранного языка с 1 или 2 класса начальной школы (при благоприятных условиях с детского сада) по 9 класс. За счет часов базисного учебного плана и школьного компонента на изучение иностранного языка выделяется не менее 3 недельных часов в начальной школе и 5 недельных часов – в основной.

В старших классах данной модели изучение иностранного языка организуется как углубление коммуникативных умений, достигнутых в девятилетней школе в рамках профильно-ориентированного обучения: гуманитарного, естественнонаучного, экономического. Изучение второго иностранного языка (факультативно) должно обеспечить уровень владения иностранным языком у учащихся не ниже базового (2 часа в неделю – с 5 класса; 3 часа в неделю – с 7 класса).

Четвертая модель предполагает обязательное углубленное изучение двух иностранных языков и факультативно – третьего. Основной курс по первому иностранному языку начинается в 1 (2) классе. В 7-11 классах вводятся интегративные модульные курсы и преподавание отдельных предметов на иностранном языке. На изучение иностранных языков часы выделяются за счет базисного учебного плана и школьного компонента. Используются возможности дополнительного образования во второй половине дня и школьных каникул (учебные поездки, интенсивные курсы и т.д.).

Обновление содержания обучения иностранным языкам, обеспечивающее достижение соответствующего уровня коммуникативной компетенции, предусматривается для каждой из описанной выше моделей и представлено в соответствующих Московских региональных программах. В каждой из программ определенное место отводится всем компонентам содержания обучения: формируемым коммуникативным умениям, языковым и социокультурным знаниям, умениям и навыкам.

Следует однако констатировать, что обновление содержания языкового образования пока еще не привело к существенному изменению форм итогового контроля уровня владения иностранным языком, что, безусловно, тормозит процесс позитивных перемен в обучении.

Не вызывает сомнения тот факт, что итоговая аттестация значительно влияет на весь процесс обучения иностранному языку, либо стимулируя реальное внедрение новых, коммуникативно-ориентированных форм и методов работы, либо искусственно сохраняя неэффективные технологии обучения.

В связи с этим для экспериментальной апробации предлагается новый подход к организации и содержанию итоговой аттестации в 9 и 11 классах всех типов образовательных учреждений, осуществляющих обучение иностранному языку в рамках четырех моделей.

Целью итоговой аттестации школьников по первому иностранному языку является определение соответствия между реальным уровнем сформированности коммуникативной иноязычной компетенции у учащихся 9 и 11 классов и тем уровнем, который обозначен в новых федеральных и региональных программных требованиях в отношении видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и социокультурного развития школьников.

При разработке итоговой аттестации учитывалось следующее:

  • обязательное завершение основного курса изучения иностранного языка к концу 9 класса во всех типах общеобразовательных учреждений;

  • необходимость осуществления комплексного контроля уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности, а также уровня сформированности лексико-грамматический навыков за основной курс (9 класс всех моделей обучения).

  • как отечественные требования, обозначенные в учебных федеральных и региональных программах по иностранным языкам, так и общеевропейские ориентиры на многоуровневую сертификационную систему.2

Содержание и структура итоговой аттестации варьируется в зависимости от:

  • модели обучения иностранным языкам в школе;

  • степени обязательности проведения аттестации (экзамен по выбору, обязательный экзамен)

  • варианта изучения иностранного языка (первый иностранный, второй иностранный);

  • ступени изучения иностранного языка в школе (окончание базовой – основной школы, окончание полной средней школы).

Итоговая аттестация носит комплексный двухуровневый характер: базовый содержательный компонент за курс основной школы (комплексный зачет и экзамен) и повышенный содержательный компонент за курс средней школы (комплексный зачет и экзамен).

Сроки проведения экзамена и комплексного зачета определяется решением педагогического совета.

Предлагаемая итоговая аттестация, на наш взгляд, позволит эффективно проверить уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся, учитывая опыт российской методической школы, сложившуюся положительную практику в лучших образовательных учреждениях Москвы и международные тенденции в организации контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.

Содержательные материалы итоговой аттестации на первом этапе рассматриваются как итог экспериментальной и инновационной деятельности по освоению нового содержания и технологий обучения иностранным языкам и разрабатываются школьным методическим объединением в соответствии с рекомендациями, обозначенными в данном письме.

При этом обязательно следует учитывать:

  • требования к коммуникативным умениям и владению языковым материалом, обозначенные в Московских региональных программах для школ, осуществляющих обучение иностранным языкам в рамках первой, второй, третьей и четвертой моделей;

  • степень учебной готовности учащихся к выполнению коммуникативно-ориентированных типов контрольных заданий, которые включены в итоговую аттестацию;

  • адекватность контрольных заданий задачам аттестации по окончании конкретной ступени изучения иностранного языка в школе (базовый уровень, надбазовый уровень);

  • опыт учителей в использовании современных коммуникативно-ориентированных форм контроля при подготовке школьников к международным экзаменам.

При составлении заданий лексико-грамматической направленности следует учитывать:

  • цель предлагаемых заданий;

  • характер языкового материала;

  • количество заданий (не менее 20);

  • время выполнения.

При составлении тестов для контроля аудирования и чтения следует учитывать:

  • цель заданий;

  • объем текстов; время звучания (для аудирования);

  • характер заданий;

  • сложность языкового (лингвистического) оформления текста.

При составлении заданий по говорению следует учитывать:

  • сложность;

  • тематику;

  • проблематику;

  • коммуникативную задачу (передача фактической информации, передача оценочных суждений, рассуждение, доказательство);

  • уровень владения учащимися языковым материалом.

При составлении заданий по письму следует учитывать:

  • характер задания;

  • время выполнения;

  • объем задания.

Итоговая аттестация по второму иностранному языку проводится по решению школ в рамках требований, обозначенных в программах за курс основной школы для первой или третьей моделей изучения иностранных языков. За основу берется форма, предлагаемая для первого иностранного языка. Сроки проведения итоговой аттестации по второму иностранному языку определяется педагогическим советом.

Критерии оценки устной речи

Аудирование:

  • степень полноты и точности воспринимаемого текста (способность выделить главную мысль, главные факты, второстепенные факты, их последовательность, догадаться о значении отдельных слов, необходимых для понимания информации, способность устанавливать логико-смысловые связи);

  • самостоятельность – способность воспринимать вариативность иноязычной речи в условиях формального и неформального общения.

Говорение (высказывание по проблеме, ситуации)

Монологическая речь:

  1. Коммуникативное поведение (способность к коммуникации):

  • соответствие высказывания предложенной ситуации (проблеме);

  • логика высказывания, навыки аргументации: полнота изложения;

  • правильный стиль речи (официальный, неофициальный, полуофициальный)

  • реакция на уточняющие вопросы.

  1. Лексико-грамматическая и фонетическая корректность речи:

  • лексико-грамматическая правильность оформления устной речи;

  • точность и адекватность использования лексико-грамматических конструкций;

  • коммуникативная и культурная целесообразность использования языковых средств;

  • фонетические и интонационно-синтаксические навыки.

Монологическое высказывание по тексту или другой зрительной опоре:

  1. Коммуникативное поведение (способность к коммуникации):

  • способность представить текст (фотографии, рисунки, видеоряд, аудиотекст) и интерпретировать его содержание;

  • способность высказать (защитить, аргументировать) свою точку зрения на проблему, поднятую в тексте;

  • логика высказывания, полнота изложения;

  • реакция на уточняющие вопросы.

  1. Лексико-грамматическая и фонетическая корректность речи:

  • точность и адекватность лексико-грамматического правильность оформления устного высказывания;

  • коммуникативная целесообразность использования лексических и грамматических форм;

  • фонетические и интонационно-синтаксические навыки.

Диалогическое высказывание по проблеме, ситуации:

  1. Коммуникативное поведение (способность к коммуникативному партнерству):

  • способность начать, поддержать, завершить беседу (дискуссию);

  • логика речевого поведения;

  • навыки аргументации;

  • способность реагировать на вопросы и реплики собеседника (собеседников), проявлять инициативу, переключать ход беседы;

  • способность правильно выбрать стиль общения.

  1. Лексико-грамматическая и фонетическая корректность речи:

  • точность и адекватность, сложность лексико-грамматического оформления речи;

  • коммуникативная и социокультурная целесообразность использованных языковых средств;

  • фонетическое и интонационно-синтаксическое оформление речи.

Критерии оценки письменной речи

Чтение:

  • соответствие выполнения задания поставленной коммуникативной задаче;

  • степень полноты и точности понимания (умение определить тему, проблему текста, выделить главные и второстепенные факты, сравнивать их);

  • способность ориентироваться в видах, жанрах чтения, находить интересующую информацию;

  • способность понимать функциональное значение грамматических форм, преодолевать затруднения при чтении, вызванные используемыми сложными грамматическими конструкциями и пр.;

  • скорость чтения (примерно):

● с извлечением основной информации – 180 сл/мин.

● с извлечением интересующей информации – 500 сл/мин.

● с полным пониманием содержания текста – 50 сл/мин.

Письменные задания: поздравительные открытки, письма (личные, официальные, деловые), заметки и статьи в газету, журнал, личное письмо, сочинение.

  1. Содержание письменного текста:

  • соответствие содержания письменного сообщения теме, проблеме, ситуации;

  • полнота раскрытия

  • последовательность, логика изложения, композиционная стройность.

  1. Языковое оформление письменного сообщения:

  • функциональная адекватность используемых лексико-грамматических средств или способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами иноязычного письменного общения;

  • лексико-грамматическая корректность;

  • соблюдение графических норм

  • соблюдение социокультурных особенностей письменного этикета на иностранном языке.

При оценке проектных, курсовых работ и социокультурных заданий и их защите следует учитывать:

  1. Соответствие содержания, фактов теме, проблеме.

  2. Социокультурную осведомленность по проблеме, теме.

  3. Объем сведений и культуроведческих знаний, нашедших отражение в работе, их соотнесение с определенным культурно-историческим периодом.

  4. Умение описывать и интерпретировать события, обобщать факты.

  5. Умения сопоставлять события, факты историко-культурного развития страны изучаемого языка и нашей страны.

  6. Соблюдение культуры письменной иноязычной речи (языковая грамотность, речевая приемлемость письменного текста, композиционная стройность).

  7. Способность защитить выполненную работу:

  • способность кратко, аргументировано представить тему работы содержание, обосновать выбор проблем, фактов, событий;

  • способность логично, последовательно, изложить определенные (по выбору) проблемы, факты, события;

  • способность реагировать на уточняющие вопросы и давать аргументированный ответ;

  • соблюдение лексико-грамматических и фонетических норм устной речи.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПЕРВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ПЕРВОЙ МОДЕЛИ

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы.

Комплексный зачет 3

1. Лексико-грамматические навыки.

Коммуникативно-ориентированные задания

  • с множественным / альтернативным выбором лексико-грамматических форм;

  • -на трансформацию лексико-грамматических форм.

  • информативный;

  • публицистический.

  • адекватно выбрать слово, грамматическую форму;

  • владение языковым материалом в соответствии с программным требованиями

2. Аудирование текста с извлечением основной информации.

(время звучания

 2-3 мин)

Коммуникативно-ориентированные задания

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на установление соответствия между частями текста;

  • на установление правильной последовательности, понимания общей логики в развитии событий;

  • на заполнение пропусков в тексте.

  • короткий рассказ, содержащий незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;

  • коммуникативно-прагматический текст (прогноз погоды, объявление на вокзале, в аэропорту, сообщение о программе теле-, радиопередач).

  • извлекать необходимую информацию;

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • понять общую логику и последовательность событий.

3. Чтение аутентичного текста с извлечением основной информации.

(1500 печатных знаков)

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на установление наличия информации в тексте;

  • на установление правильной последовательности (упорядоченности) событий/фактов в тексте.

  • несложный текст, отражающий особенности быта, жизни, культуры родной страны и страны изучаемого языка;

  • коммуникативно - прагматический текст (объявление, расписание, меню и т.д.).

  • определить тему текста (о чем идет речь);

  • выделить основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • догадаться о значении отдельных слов, несущих существенную информацию для понимания основного содержания текста.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы.

Комплексный зачет

4. Устная речь: говорение, аудирование (речи партнера по общению)

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на ролевое проигрывание стандартных ситуаций общения;

  • на изложение или обсуждение предложенной проблемы;

  • на обмен мнениями в беседе по прочитанному тексту.

Диалог (с учителем или другим учеником): по теме, проблеме, ситуации,

монолог-сообщение/описание.

  • вести беседу;

  • запрашивать информацию;

  • советовать;

  • выражать мнение;

  • делать выводы;

  • выражать свое отношение к проблеме, фактам, событиям;

  • давать оценки фактам, событиям, поступкам;

  • высказаться по предложенной ситуации, проблеме.

5. Письмо

Коммуникативно-ориентированные

контрольные задания:

  • на написание открытки.

  • на заполнение анкет;

  • на написание письма.

  • поздравительная открытка;

  • анкета;

  • личное письмо.

  • сообщить информацию о себе, семье и т.д.;

  • описать свой дом, школу, местность, события;

  • запросить информацию;

  • записать основные сведения личного характера;

  • корректно оформить текст письма (открытки), адрес с соблюдением норм письменной речи.

Экзамен (по выбору учащегося).

1. Чтение аутентичного текста с извлечением полной информации.

(1500 печатных знаков).

Коммуникативно-ориентированные контрольные задания

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на установление наличия конкретной информации в тексте;

  • на установление правильной последовательности событий/фактов в тексте;

  • на обмен мнениями в беседе в связи с прочитанным.

  • публицистический текст;

  • художественный текст;

  • коммуникативно-грамматический (объявления в газете, реклама, программа радио- телепередач и т.п.).

  • полно и точно понять содержание текста;

  • проанализировать отдельные места текста;

  • сделать выводы из прочитанного.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы.

Экзамен (по выбору учащегося).

2. Устная речь: говорение, аудирование (речи партнера по общению).

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на ролевое проигрывание стандартных ситуаций общения;

  • на изложение или обсуждение в беседе предложенной проблемы с элементами доказательства;

  • на обмен мнениями в беседе по прочитанному тексту.

Диалог – обсуждение темы, проблемы, ситуации с учителем или другим учеником;

монолог – сообщение / описание.

  • запрашивать/сообщать информацию в соответствии с поставленной задачей;

  • аргументировать свое суждение;

  • выражать различные коммуникативные намерения.

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу.

Комплексный зачет.

Чтение

Письмо

Говорение

Аудирование (речи партнера по общению)

Коммуникативно-ориентированное задание на написание реферата и успешную его защиту по культуроведческой проблеме.

Реферат

  • работать с источниками информации по проблеме;

  • сделать обзор прочитанного по проблеме.

  • интерпретировать информацию;

  • обосновать тему (проблему);

  • изложить в логике факты, события;

  • полно раскрыть проблему, используя разные типы речи: сообщение, рассуждение, рассказ, описание;

  • сделать выводы.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу.

Экзамен (по выбору учащегося).

1. Чтение аутентичного текста с извлечением основной информации.

(  1500 – 1800 печатных знаков)

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на восстановление определенной последовательности событий;

  • на восстановление опущенной информации;

  • на обмен мнениями в беседе по прочитанному тексту.

  • художественный текст;

  • публицистический;

  • научно-популярный.

  • понять основное содержание текста;

  • сделать вывод;

  • дать оценку персонажам (фактам, событиям).

2. Устная речь: говорение либо по теме, проблеме, ситуации, либо на основе прочитанного текста; аудирование (речи партнера по общению).

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на ролевое проигрывание предложенной ситуации (с другим учеником, учениками);

  • на обсуждение предложенной проблемы, ситуации в беседе (с учителем);

  • на изложение проблемы (прочитанного текста) с собственным выводом.

  • диалог – обсуждение темы, проблемы, ситуации с учителем или другим учеником;

  • монолог-сообщение, описание, рассуждение;

  • диалог с элементами монолога.

  • реагировать на реплики партнера в соответствии с социокультурными нормами;

  • общаться в стандартных ситуациях (начать, закончить разговор, запросить и сообщить информацию);

  • логично и последовательно высказаться, аргументируя свое высказывание;

  • передать содержание прочитанного с собственными выводами.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПЕРВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ВТОРОЙ МОДЕЛИ

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы.

Комплексный зачет

1. Лексико-грамматические навыки

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на трансформацию лексико-грамматических форм;

  • на заполнение пропусков в иноязычном тексте.

  • информативный,

  • публицистический.

  • правильно использовать языковые формы в предложенной ситуации;

  • адекватно выбрать слова, грамматические формы (на уровне предложения или связного текста).

2. Аудирование текста с извлечением основной информации.

(время звучания  2-3 мин)

Коммуникативно-ориентированные задания на:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на установление соответствия между частями текста;

  • на установление правильной последовательности в развитии событий;

  • на заполнение пропусков в тексте;

  • заполнение таблиц, схем данными из текста.

  • короткий рассказ, содержащий незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;

  • коммуникативно - прагматический текст (прогноз погоды, объявление на вокзале, в аэропорту, сообщение о программе теле-, радиопередач).

  • извлекать необходимую информацию;

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • понять общую логику и последовательность событий.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы

Комплексный зачет

3. Чтение аутентичного текста (двух-трех текстов с единым заданием) с извлечением основной информации.

(  1800 печатных знаков)

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на установление соответствия информации;

  • на установление правильной последовательности (упорядоченности);

  • на проверку понимания некоторых фрагментов текста;

  • на поиск конкретной информации.

  • текст страноведческой / культуроведческой направленности;

  • художественный текст;

  • публицистический текст (фрагмент статьи журнальной, газетной);

  • коммуникативно - прагматический текст (расписание, объявление, меню и т.д.).

  • определить тему текста (о чем идет речь);

  • выделить основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • догадаться о значении отдельных слов, несущих существенную для понимания основного содержания текста;

  • найти общую идею 2-3 текстов;

  • сравнить события, характеры, поступки людей из 2-3 прочитанных текстов;

  • дать им оценку с опорой на текст;

  • делать выборочный перевод.

4. Устная речь: говорение либо по теме, проблеме, ситуации, либо на основе прочитанного, прослушанного текста; аудирование.

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на ролевое проигрывание стандартных ситуаций общения;

  • на изложение или обсуждение предложенной проблемы с элементами доказательства;

  • на обмен мнениями в беседе по прочитанному / прослушанному тексту.

Диалог (с учителем или диалог двух учащихся).

Диалог с элементами монолога

  • вести беседу;

  • запрашивать информацию;

  • советовать;

  • выражать мнение;

  • делать выводы;

  • выражать свое отношение к проблеме, фактам, событиям;

  • давать оценки фактам, событиям, поступкам;

  • высказаться по предложенной ситуации, проблеме

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс основной школы

Комплексный зачет

5. Письмо

Коммуникативно-ориентированное задание:

  • на написание открытки;

  • на заполнение анкет;

  • на написание письма.

  • поздравительная открытка;

  • анкета;

  • личное письмо.

  • сообщить информацию о себе, семье и т.д.;

  • описать свой дом, школу, местность, события;

  • запросить информацию;

  • записать основные сведения личного характера;

  • - корректно оформить текст письма (открытки), адрес с соблюдением норм письменной речи.

Экзамен (по выбору учащихся)

1. Чтение аутентичного текста с полным пониманием информации

(  1500-1800 печатных знаков)

Коммуникативно-ориентированные задание:

  • на установление соответствия информации;

  • на установление правильной последовательности событий/фактов;

  • на извлечение основной и второстепенной информации;

  • на обмен мнениями в беседе в связи с прочитанным.

  • художественный текст;

  • публицистический текст;

  • научно-популярный текст;

  • коммуникативно - грамматический (объявления, рекламы, афиши, программы, меню и т.д.).

  • полно и точно понять содержание текста;

  • дать оценку персонажам (фактам, событиям);

  • сделать вывод по прочитанному тексту.

2. Устная речь: говорение либо по теме, проблеме, ситуации, либо на основе прочитанного

Коммуникативно-ориентированные задание:

  • на ролевое проигрывание предложенной ситуации;

  • на изложение или обсуждение проблемы в беседе с элементами доказательства;

  • на обмен мнениями по проблеме, поднятой в 2-3 небольших текстах.

  • диалог (между двумя учащимися);

  • диалог (с учителем);

  • монолог-сообщение, описание, рассуждение.

  • вести беседу;

  • запрашивать информацию;

  • советовать;

  • выражать мнение;

  • делать выводы;

  • выражать свое отношение к проблеме, фактам, событиям;

  • давать оценки фактам, событиям, поступкам;

  • - высказаться по предложенной ситуации / проблеме / прочитанному тексту.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу

Комплексный зачет

Чтение

Письмо

Устная речь: говорение, аудирование (речи партнера по общению)

Коммуникативно-ориентированное задание: - на написание реферата или проекта по культуроведческой проблеме с последующей защитой.

Реферат

Проект

  • работать с источниками информации по проблеме;

  • сделать обзор прочитанного по проблеме;

  • интерпретировать информацию;

  • обосновать тему (проблему);

  • изложить в логике факты, события;

  • полно раскрыть проблему, используя разные типы речи: сообщение, рассуждение, рассказ, описание;

  • сделать выводы.

Экзамен по выбору

1. Чтение аутентичного текста с извлечением полной информации

(  1700-1800 печатных знаков)

Коммуникативно-ориентированные задание:

  • на интерпретацию текста с элементами собственной оценки, выводов, сравнении;

  • на обмен мнениями по поводу прочитанного в беседе с партнером по общению;

  • на передачу содержания прочитанного текста с элементами собственной оценки.

  • художественный;

  • публицистический;

  • научно-популярный.

  • полно и точно понять информацию, заложенную в текст;

  • установить логико-смысловые связи;

  • выборочный перевод.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу

Экзамен по выбору

Устная речь: говорение либо по теме, проблеме, ситуации, либо на основе прочитанного текста.

Коммуникативно-ориентированные задание:

  • на обсуждение проблемы в прочитанном тексте (в двух текстах, объединенных одной идеей);

  • на обсуждение предложенной проблемы (ситуации) с партнером по общению (учителем, другим учеником);

  • на изложение собственной точки зрения на проблему;

  • на ролевое проигрывание предложенной ситуации.

  • Диалог

  • Монолог

  • Полилог

  • проявлять реакцию в ситуации общения в соответствии с социокультурными нормами и реалиями;

  • передавать основное содержание прочитанного текста, с анализом событий, фактов, с собственной оценкой;

  • давать оценочное описание мест, людей, делать выводы.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПЕРВОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕТАЯ МОДЕЛИ)

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс (высокий уровень) основной школы

Комплексный/диф-ференцированный зачет. 4

1. Лексико-граммати-ческие навыки.

Коммуникативно - ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на лексико - грамматическую трансформацию текста (высказывания);

  • на заполнение пропусков в иноязычном тексте.

  • аутентичные газетно-журнальные, информационно - рекламные, информационно - справочные материалы;

  • лексико-грамматическую корректность речи;

  • владение объемом языкового материала в соответствии с требованиями программы;

  • качество владения языковым материалом, соответствующее программным требованиям.

2. Аудирование одного или двух, объединенных одной проблемой, аутентичных текстов с извлечением различной информации. (Продолжительность звучания – 2-3 минуты).

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на заполнение схем, таблиц в соответствии с поставленной задачей;

  • на заполнение пропусков в тексте;

  • на соотнесение прослушанной информации с картинками;

  • на краткое изложение прослушанной информации в письменной форме;

  • на схематическое представление содержания прослушанного текста;

  • на составление плана содержания аудиотекста.

  • отрывки из художественной литературы;

  • коммуникативно -прагматические тексты (объявления, расписание);

  • радио- , телематериалы и т.д.

  • воспринимать на слух и понимать общее содержание связных, законченных в смысловом отношении аутентичных текстов;

  • выделять главные факты;

  • отобрать конкретную информацию для решения коммуникативных заданий;

  • устанавливать логико - смысловые связи (причинно-следственные связи в тексте);

  • соотносить информацию с иллюстрациями;

  • интерпретировать и оценивать информацию.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс (высокий уровень) основной школы

Комплексный/диф-ференцированный зачет. 5

3. Письмо (объем 150-200 слов)

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на написание письма;

  • на написание работ творческого характера.

  • личное письмо;

  • стандартное официальное или неофициальное письмо;

  • статья в газету/журнал;

  • отзыв (о книге, фильме, концерте, спектакле, выставке);

  • сочинение - описание, рассуждение.

  • выполнить задание в соответствии с задачей;

  • ориентироваться в выборе формы письменного общения;

  • выбирать соответствующее языковое оформление;

  • учитывать социокультурные особенности иноязычной письменной речи, ее адресат;

  • изложить содержание заявленной проблемы.

Экзамен

1. Чтение аутентичного текста (одного или двух)(объем 2000-2200 печатных знаков), использование различных стратегий чтения.

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на определение темы, основной мысли текста;

  • на сравнение фактов, персонажей;

  • на интерпретацию текста;

  • на заполнение таблиц в соответствии с прочитанным;

  • на дополнение / восстановление пропущенной информации в тексте;

  • на выделение ключевой информации;

  • на восстановление логической последовательности частей.

  • художественный;

  • публицистический;

  • научно - популярный;

  • коммуникативно -прагматический (объявление, расписание, реклама, меню, вывески, реклама и т.д.).

  • определить тему/проблему текста;

  • сравнить факты, события, людей;

  • найти необходимую информацию;

  • установить логико-смысловые связи;

  • сделать выборочный перевод;

  • определять свое отношение к содержанию текста.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

9

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за базовый курс (высокий уровень) основной школы

Экзамен

2. Устная речь: говорение либо по проблеме, ситуации, либо по прочитанному тексту; аудирование речи партнера.

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на обсуждение предложенной проблемы с партнером по общению (с учителем, с другим учеником);

  • на обсуждение серии фотографий, видеофильма, схем, таблиц;

  • на обсуждение проблемы (обмен мнениями) в связи с прочитанным текстом;

  • на интерпретацию поговорок, пословиц, цитат знаменитых людей;

  • на интерпретацию фотографий и других видов визуальной информации.

  • диалог;

  • диалог с элементами монолога;

  • полилог.

  • сообщить информацию;

  • дать описание;

  • делать сравнение;

  • давать оценку;

  • выразить отношение к предмету речи (эмоциональную оценку);

  • обсудить проблемы, высказать свое мнение и отношение;

  • реагировать на реплики партнера по общению в соответствии с лингвистическими нормами и социокультурными реалиями изучаемого языка;

  • выяснить необходимую информацию у собеседника по проблеме;

  • начать/закончить разговор.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу.

Комплексный/диф-ференцированный зачет

1. Чтение

2. Письмо

3. Устная речь

Коммуникативно-ориентированные задания:

- на написание и защиту курсовой (или проектной) работы, отражающей содержание профильно - ориентированных курсов данной школы.

Курсовая работа

Проект

  • выполнить задание на иностранном языке по профилю специализации школьников;

  • выбрать из книг, журналов, бюллетеней, справочной литературы, включая тексты профильного характера, необходимую информацию, интерпретировать ее, изложить в логике, соблюдая культуру письменной иноязычной речи;

  • упростить письменный текст, сделать выводы и аргументировать их устно;

  • выступить с сообщением о результатах работы над письменным проектом;

  • уметь изложить устно идею, содержание проблемы, поднятой в работе, сделать выводы и аргументировать их устно;

  • показать социокультурную и страноведческую осведомленность, объем культуроведческих знаний по нашей стране и стране изучаемого языка.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу.

Комплексный/диф-ференцированный зачет

4. Аудирование одного или двух (объединенных единым заданием) аутентичных текстов с извлечением полной информации (3-4 мин.).

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • с множественным / альтернативным выбором;

  • на заполнение / составление схем, таблиц, диаграмм;

  • на заполнение пропусков;

  • на восстановление последовательности событий;

  • на обсуждение / комментирование/обмен мнениями в связи с услышанным.

  • аудио- или видеотекст:

  • художественный;

  • публицистический (интервью, дискуссия);

  • коммуникативно-прагматические тексты (объявления, инструкции, реклама, программы радио- телепередач).

  • понять и отобрать необходимую информацию;

  • установить логико-смысловые связи;

  • дать оценку фактам, событиям, персонажам;

  • распознавать по языковым формам стиль иноязычной речи.

Экзамен

1. Чтение аутентичного текста (одного или двух) с использованием различных стратегий чтения (2200-2500 печатных знаков).

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на обсуждение (обмен мнениями) прочитанного текста;

  • на интерпретацию прочитанного текста.

  • художественный;

  • публицистический;

  • научно - популярный (отражающий профильно - ориентированную направленность обучения);

  • коммуникативно -прагматические тексты (реклама, инструкции, путеводители, прайс-листы, счета, бланки).

  • определить тему и основную идею, проблему;

  • находить в тексте информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • выделить главные и второстепенные факты;

  • определять связи между частями текста;

  • сгруппировать и систематизировать информацию из 2-3 текстов в соответствии с поставленной задачей;

  • делать выводы из прочитанного на основе сравнения 2-3 текстов.

Класс

Вид контроля

Формы контроля

Объекты контроля

Типы контрольных заданий

Типы текстов

Учащиеся должны

продемонстрировать умение:

11

Итоговый контроль уровня владения иностранным языком за полную среднюю школу.

Экзамен

2. Устная речь: говорение и аудирование.

Коммуникативно-ориентированные задания:

  • на обсуждение предложенной проблемы/ситуации с аргументацией собственной точки зрения;

  • на обсуждение серии фотографий, видеофильма (с партнером по общению);

  • на обсуждение проблемы прочитанного/услышанного текста (2 текстов) с партнерами по общению;

  • на ролевое проигрывание заданной ситуации.

  • диалог;

  • дискуссия;

  • полилог;

  • интервью.

  • способность к коммуникативному партнерству в ситуациях формального и неформального общения;

  • умение соблюдать лексико-грамматическую, фонетическую, интонационно - синтаксическую правильность речи;

  • коммуникативную целесообразность использования языковых средств оформления речи.

Приложение

АНКЕТА

1.Школа(округ)_______________________________________________________

2. Класс(ы), в котором (которых) проводилась экспериментальная итоговая аттестация__________________________________________________________

3. Количество учащихся_______________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество учителя, ассистента____________________________ ___________________________________________________________________

5. Разработчик(и) материалов ___________________________________________________________________

6. Предложенные задания для экспериментальной итоговой аттестации

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Время на их выполнение___________________________________________

8. Итоги аттестации (по каждому виду работ):

– сколько учащихся выполнило задание _________________

  • на отлично _______________

  • на хорошо _____________

  • на удовлетворительно ____________

  • на неудовлетворительно ____________

  • какие положительные факторы отмечаются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • какие затруднения испытали учащиеся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваши дополнительные рекомендации по организации и содержанию итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов _________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Обучение в 10-11 классах в московских региональных программах обозначено как надбазовый уровень.

22 Учебные стандарты школ России. М., 1998 г.

Московские региональные программы по иностранным языкам для I, II, III, IV моделей обучения. М., 2000 г.

Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранного языка. 5-9 классы. М., 1997 г. 10-11 классы. М., 1999 г.

Программа по немецкому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков. 1-11 классы. Под редакцией Гальсковой Н.Д. М., 1999

Common European Framework Proposal. Language Learning for European Citizenship. Strasbourg: Education Committee, 1997.

3 Комплексный зачет предполагает контроль всех видов речевой деятельности и языковых навыков.

4 Дифференцированный зачет предполагает выставление оценок.

5 Дифференцированный зачет предполагает выставление оценок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заявка на курсы повышения квалификации моу «сош №»

    Документ
    курирующего вопросы повышения квалификации педагогических работников, просит включить в состав слушателей курсовой подготовки, проводимой ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии в 2011-2012 учебном году,
  2. Краткая аннотация образовательных программ

    Документ
    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.
  3. Модульные программы 1 1 Иванов Иван Иванович моу «Шихабыловская оош»

    Документ
    курирующего вопросы повышения квалификации педагогических работников, просит включить в состав слушателей курсовой подготовки, проводимой ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии в 2011-2012 учебном году,
  4. Методическое письмо о преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы в условиях введения программы

    Методическое письмо
    Методическое письмо о преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города Москвы в условиях введения программы «Столичное образование-5»– М.
  5. Методические рекомендации для учителей иностранных языков г. Саратова и Саратовской области Тема: «Подготовка учащихся IX классов к прохождению государственной (итоговой) аттестации по иностранному языку в новой форме в 2009/2010 учебном году»

    Методические рекомендации
    Тема: « Подготовка учащихся IX классов к прохождению государственной (итоговой) аттестации по иностранному языку в новой форме в 2009/2010 учебном году».

Другие похожие документы..