Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заявки на участие в работе конференции принимаются по факсу (495) 362 7228 или (495) 362 8938 и в электронном виде по адресу AkilovaND@, PrudnikovaYI...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Экономика и экономический анализ Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга» составлена в соответствии с примерной программой, ...полностью>>
'Документ'
Оргвзнос в размере 400 руб. за публикацию тезисов одного доклада (до 3 стр.) или 700 руб.- за публикацию статьи (до 5 стр.) необходимо перечислить на...полностью>>
'Документ'
За роки незалежності України, враховуючи особливості області, активно ведеться робота щодо розвитку заповідної справи. Зокрема, динамічно зростала пло...полностью>>

Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Право на получение ежемесячного пособия на ребенка не имеют семьи со среднедушевым доходом, превышающим величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Пособие по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет выплачивается одному из родителей или иному члену семьи (иному законному представителю) за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15-ти дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока4.

Пособие по уходу за больным ребенком за первые семь календарных дней, а одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам) и женам военнослужащих срочной службы - за первые десять календарных дней выдаются в размере от 60 до 100% заработка в зависимости от непрерывности трудового стажа. За период с восьмого календарного дня, а одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам) и женам военнослужащих срочной службы - с 11 го календарного дня, пособие по уходу за больным ребенком выдается в размере 50% заработка независимо от непрерывности трудового стажа.

Пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 16-ти лет в случае болезни матери выдаются по общеустановленным нормам.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", установивший в 2001 г. пособия в абсолютном размере, а не в процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, предусматривает ежегодное установление размеров пособий.

Финансирование выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Наряду с социальными гарантиями по обеспечению граждан пособиями, установленными на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации принимаются дополнительные меры по социальной поддержке семей с детьми в рамках региональных программ социальной поддержки населения. Вводятся доплаты к установленным действующим законодательством размерам пособий, дополнительные виды выплат наиболее уязвимым категориям семей (многодетным и неполным семьям и т.п.).

Нормы, гарантирующие материальное обеспечение в случаях временной нетрудоспособности, закреплены в Кодексе законов о труде РФ. Статья 240 1 КЗоТ РФ определяет, что условия выдачи и размеры пособий по государственному социальному страхованию устанавливаются законом.

В 1998 г. был принят закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний", который устанавливает в РФ правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, перечисленных в законе.

В целях реализации Указа Президента РФ от 26 июня 1998 г. № 729 "Вопросы Федерального Фонда обязательного медицинского страхования" (ФФОМС), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 был утвержден Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в котором определено, что ФФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Возмещение вреда потерпевшему в связи с утратой трудоспособности при исполнении трудовых обязанностей состоит в выплате денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве (профессионального заболевания); в компенсации дополнительных расходов, вызванных трудовым увечьем (например, на лечение, протезирование и т.п.); в выплате в установленных случаях единовременного пособия; в возмещении морального ущерба.

Пособие в связи с производственной травмой выплачивается в размере 100% заработной платы до получения свидетельства об инвалидности. После получения свидетельства, оно выплачивается в размере определенной части среднемесячной заработной платы за последние 12-ти месяцев в зависимости от степени утраты трудоспособности. Выплачивается до выздоровления или до начала получения пенсии по инвалидности.

Инвалидам первой и второй групп пенсия устанавливается в размере 75% заработка, а инвалидам третьей группы – 30% заработка. Размер пенсии по инвалидности первой и второй групп при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже двух третей минимальной пенсии по старости.

Социальные пенсии инвалидам первой группы, в том числе инвалидам с детства первой и второй групп, детям инвалидам в возрасте 18 лет устанавливаются в размере минимальной пенсии по старости. Инвалидам третьей группы социальные пенсии устанавливаются в размере половины минимальной пенсии по старости.

В случае смерти кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца, которая устанавливается в размере 30% заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не менее двух третей минимальной пенсии по старости, а на каждого ребенка, потерявшего обоих родителей, в полуторном размере минимального размера пенсии по старости.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ, от 30 апреля 1999 г. № 85-ФЗ, от 17 июля 1999 г. № 175-ФЗ, от 20 ноября 1999 г. № 195-ФЗ, от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан определен Правительством Российской Федерации.

Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (в первые три месяца безработицы – в размере 60%, в дальнейшем – в размере 45%, если они в течение 12 ти месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях неполного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20% величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей.

Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 ти месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы и признанным в установленном порядке безработными, пособие выплачивается в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.

Гражданам, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 ти месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 ти месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Общая продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие (в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").

Дополнительные выплаты: при наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия увеличивается на 10% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого их указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30% величины прожиточного минимума.

Расходы на выплату пособий по безработице в связи с упразднением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации с 1 января 2001 г. будут производиться из федерального бюджета.

Защита семьи (статья 10)

    Российская Федерация является участницей Конвенции МОТ 1952 г. об охране материнства (№103), Конвенции МОТ 1973 г. о минимальном возрасте для приема на работу (№138) и Конвенции о правах ребенка. Очередные доклады Правительства Российской Федерации о применении данных конвенций были представлены в Международное бюро труда: по Конвенции №103 в 1997 г.; по Конвенции №138 в 1996 г. Второй периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 гг. был внесен в Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка в 1997 г. и рассмотрен в сентябре 1999 г.

    Однозначное определение термина "семья" в российском законодательстве отсутствует. В нормативно-правовых актах в зависимости от цели и направленности каждого документа это понятие трактуется по-разному. Например, в Федеральном законе "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ определено, что для целей оказания социальной помощи семья - это "лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство".

    По Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 21) дееспособность гражданина возникает по достижении 18 летнего возраста. Несовершеннолетние (в возрасте от 14-ти до 18-ти лет) имеют право совершать гражданско-правовые сделки с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Несовершеннолетний, достигший 16 летнего возраста, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда5.

    Основным законодательным актом, регулирующим брачно-семейные отношения, является Семейный кодекс Российской Федерации (СК), вступивший в силу 1 марта 1996 г.

    В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (статья 12) для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак мужчин и женщин и достижение ими брачного возраста. Не допускается заключение брака между:

a) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

b) близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками);

c) полнородными и неполнородными (имеющих общего отца или мать) братьями и сестрами;

d) усыновителями и усыновленными;

e) лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства (статья 14).

    При невыполнении вышеназванных условий брак признается недействительным в судебном порядке (статья 27 СК). Требовать признания брака недействительным вправе супруг(а), права которого нарушены заключением брака, а также прокурор, если брак заключен при отсутствии добровольного согласия одного из супругов на его заключение: в результате принуждения, обмана, заблуждения или невозможности в силу своего состояния в момент государственной регистрации заключения брака понимать значение своих действий и руководить ими (статья 28 СК).

    В настоящее время реализуются "Национальный план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы", создана служба охраны здоровья женщин и детей, обеспечивающая доступную квалифицированную медицинскую помощь женщинам и детям.

    Также в период с 1995 по 2000 год выполнялись Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей). В настоящее время разработан проект Национального плана действий по улучшению положения детей до 2010 г. С 1993 г. реализуется президентская программа "Дети России" и с 2001 г. – федеральные целевые программы по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы6, в рамках которых принимаются меры по решению наиболее острых проблем семей с детьми7.

    Основные направления семейной политики определены Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712. Они включают:

a) обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации положения российских семей;

b) обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

c) кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;

d) усиление помощи семье в воспитании детей.

    Государственная семейная политика исходит из признания самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития. При этом государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами8.

    Государственные меры по обеспечению прав семей включают:

a) государственные пособия семьям, имеющим детей;

b) льготы по налогообложению доходов граждан с детьми;

c) создание учреждений социального обслуживания семьи и детей и др.

    Для различных категорий семей в целях сокращения неравенства детей, обусловленного экономическими, географическими и другими причинами, государством установлены дополнительные льготы.

    Многодетным семьям предоставляются льготы по оплате лекарств, жилищно-коммунальных услуг, внутригородского транспорта (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также автобуса пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ. Семьи обеспечиваются бесплатным питанием (завтраки и обеды) в школах, а также школьной формой (либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий), спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе. Имеющие детей безработные граждане получают пособие по безработице в повышенном размере. Детям-инвалидам предоставляются бесплатные лекарства и необходимые изделия медицинского назначения, бесплатное санаторно-курортное обслуживание и бесплатный проезд к месту лечения, льготы по оплате жилья и др.

    В оказании поддержки семей, имеющих детей, все более усиливается принцип оказания адресной социальной помощи, особенно при выплате государственных пособий.

    В Российской Федерации принимаются различные законодательные, административные и социально-экономические меры по обеспечению охраны материнства.

    Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 ти календарных дней (84 - в случае многоплодной беременности) до родов и 70 ти календарных дней (86 - в случае осложненных родов , и 110 - при рождении двух или более детей) после родов9. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

    Женщинам оказывается необходимая медицинская помощь, выплачиваются пособия по беременности и родам, единовременное пособие вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет10.

    По данным выборочного обследования Госкомстата России численность работников в возрасте 15-17 лет, занятых в экономике, составила в 2000 г. 252,1 тыс. человек (в 1999 г. - 214,3 тыс. человек). 24% подростков были заняты в сельском хозяйстве, 29% - в промышленности, 14% - в торговле и общественном питании11. .

    В Российской Федерации все группы детей имеют право на охрану их прав и оказание социальной помощи.

    В последние годы изменилась тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2000 г. общая численность детей-сирот составляла 662,5 тыс. человек, из которых более 72,8% воспитывалось в семье (329,0 тыс. детей под опекой или попечительством, 153,5 тыс. детей в семьях усыновителей). В соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации органом опеки и попечительства, контролирующим воспитание вышеназванной категории детей и обеспечивающим защиту их прав и законных интересов, являются службы местного самоуправления. Регулярный контроль за условиями жизни и воспитания детей в замещающих семьях позволяет практически исключить возможность эксплуатации детей. В случае выявления использования детского труда в ущерб их здоровью, органы опеки и попечительства изымают детей из таких семей и решают вопрос их дальнейшего устройства.

    В государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, труд детей входит в социальные программы трудотерапии и организуется в соответствии с их возрастными особенностями и состоянием здоровья.

    Труд детей с физическими или умственными недостатками организуется в соответствии с их возможностями на основании рекомендаций лечащего врача или комиссии, определяющей их трудоспособность.

    В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"12, запрещается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

    В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и защиты их прав, с 1993 г. реализуется федеральная целевая программа "Дети-сироты", которая в настоящее время входит в число федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы. В 1996 году принят Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии с этим законом для таких детей устанавливаются дополнительные гарантии на труд, образование, медицинское обслуживание и жилье. В частности, они имеют право на получение бесплатного второго начального профессионального образования, стипендий в повышенном размере, бесплатного медицинского обслуживания, бесплатные путевки в оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения и т.д. Для их трудоустройства вводятся квоты по приему на работу.

    В соответствии с решением Правительства Российской Федерации была разработана и утверждена межведомственная Программа мер по профилактике социального сиротства и улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2001-2002 годы. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей".

    Указанные документы предусматривают комплекс мер, направленных на реформирование деятельности органов опеки и попечительства, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие форм семейного устройства детей-сирот, поддержку семей в воспитании и обучении детей, совершенствование нормативной правовой базы в сфере защиты прав детей, лишенных родительского попечения.

    В Российской Федерации по состоянию на 1 января 2001 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете 675,4 тыс. детей до 18 ти лет с физическими и умственными недостатками, получающих социальную пенсию. Значительное увеличение численности детей-инвалидов по сравнению с 1999 г. (592,2 тыс. детей) объясняется тем, что в соответствии с международными нормами в 1999 г. возраст детей-инвалидов установлен до 18 ти лет.

    В основном такие дети воспитываются в семьях (часть из них обучается в коррекционных образовательных учреждениях) и только 4,3% находятся в 149 домах-интернатах для умственно отсталых детей и в 7 детских домах-интернатах для детей с физическими недостатками13.

    Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации14.

    В 2000 г. были приняты постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами или лицами без гражданства"15, "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации"16, "О Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации"17.

    В соответствии с Семейным кодексом РФ было принято постановление Правительства РФ "Об утверждении порядка организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей"18.

    В октябре 2001 г. вступил в силу Федеральный закон от 16 апреля 2001г., № 44-ФЗ, "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", устанавливающий порядок формирования и использования государственного банка данных о детях указанной категории.

    Что касается международного сотрудничества по данному вопросу, то программа совместной деятельности Детского фонда Организации Объединенных Наций и Правительства Российской Федерации включает следующие основные компоненты:

a) охрана здоровья и развития в раннем детстве;

b) молодежь: здоровье и развитие (предотвращение распространения наркомании и СПИДа);

c) дети, нуждающиеся в особой защите (развитие интернатных учреждений, реабилитация детей-инвалидов, профилактика безнадзорности и т.п.);

d) общество и защита прав детей (введение института региональных уполномоченных по правам детей, развитие системы ювенальной юстиции, распространение знания о Конвенции о правах ребенка и др.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Третий периодический доклад правительства Украины о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

    Доклад
    * Третий периодический доклад правительства Украины о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта (E/1994/104/Add.4), был рассмотрен на тринадцатой сессии Комитета по экономическим, социальным и культурным правам в 1995 году (E/C.
  2. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  3. Доклад российских неправительственных организаций по соблюдению Российской Федерацией

    Доклад
    Непропорциональное и необоснованное использование силы и огнестрельного оружия при задержании, подавлении незаконных действий и поддержании общественного порядка 22
  4. Статья 1 Право на самоопределение 28 9

    Статья
    1. Правительство Новой Зеландии с удовлетворением представляет свой третий периодический доклад Комитету Организации Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным правам (Комитет).
  5. Доклад о работе сорок четвертой сессии

    Доклад
    1. По состоянию на 2 февраля 2007 года, дату закрытия сорок четвертой сессии Комитета по правам ребенка, участниками Конвенции о правах ребенка являлись 193 государства.

Другие похожие документы..