Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прежде всего, нужно ли объяснять, что я понимаю под словом «натурализм»? Мне не раз ставили в упрек это слово и до сих пор еще делают вид, будто не п...полностью>>
'Документ'
Русский писатель, представитель "просветительной философии" А.Н. Радищев родился 20 (31) августа 1749 года в селе Верхнее Аблязово Кузнецко...полностью>>
'Документ'
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Его квалифицированные виды. Отличие умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосто...полностью>>
'Инструкция'
Переводчик - профессия разноплановая. Человек, работающий переводчиком должен владеть не только иностранным и родным языком, но также иметь широкий к...полностью>>

Третий периодический доклад о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Права профсоюзов (статья 8)

    Российская Федерация является участницей Конвенции МОТ 1948 г. о свободе объединений и защите права объединяться в профсоюзы (№ 87) и Конвенции МОТ 1949 г. о применении принципов права на объединение в профсоюзы и на ведение коллективных переговоров (№ 98). Очередные доклады Правительства Российской Федерации о применении данных конвенций были представлены в МБТ по Конвенции № 87 в 1996 г., а по Конвенции № 98 - в 1997, 1998 и 1999 гг.

    Гарантии, связанные с правом на объединение в профессиональные союзы, содержатся в статье 30 Конституции, где говорится, что:

"1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем".

    Реализация этого права осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

    Деятельность профсоюзов регулируется также главой XV Кодекса законов о труде Российской Федерации - "Профессиональные союзы. Участие работников в управлении предприятиями, учреждениями, организациями".

    В Федеральном законе "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в статье 2 ("Право на объединение в профсоюзы") определено, что "Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов". Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения. Граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    В соответствии с действующим законодательством каких-либо ограничений права на вступление в профессиональный союз или его создание определенными категориями трудящихся не существует, в том числе и для государственных служащих, включая военнослужащих и сотрудников Министерства внутренних дел. Так, по действующей практике, государственные служащие органов исполнительной власти всех уровней объединены в Профсоюз работников государственных учреждений. Трудящиеся из числа гражданского персонала Вооруженных сил РФ объединены в Федерацию профсоюзов Вооруженных сил Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профессиональные союзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные, профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.

    В частности, крупнейшим в России профсоюзным объединением является Федерация независимых профсоюзов России, которая входит в Международную конфедерацию свободных профсоюзов.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации трудящимся РФ предоставлено право на забастовку. Статья 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ устанавливает ограничение в виде запрета участия государственных служащих в забастовках. В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение обязанностей военной службы, используемых как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы, запрещено.

    До настоящего времени не зарегистрированы случаи проведения забастовок государственными служащими, в связи с чем отсутствует практика применения запрета на их проведения.

    По сравнению с 1999 г., в 2000 г. уровень забастовочного движения значительно снизился: по количеству бастовавших организаций - на 89% (участвовало 925 организации) и по количеству участников - на 86% (35 тыс. чел.).

    В мае 1999 г. был принят Федеральный закон № 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации и ее основными целями являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов входящих в нее сторон.

    31 июля 1999 г. утвержден Регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, что придало ее работе оперативность и четкость в принятии решений.

    В целях обеспечения своевременной и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе переговоров между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации к началу 2000 г. было подписано Генеральное соглашение на 2000-2001 годы. По этому соглашению стороны обязались совместными усилиями добиться стабилизации и подъема экономики, обеспечить рост реальной заработной платы, восстановление ее роли в стимулировании высокопроизводительного труда, формировании доходов населения.

Право на социальное обеспечение (статья 9)

    Конвенция МОТ 1952 г. о минимальных нормах социального обеспечения (№ 102), Конвенция МОТ 1964 г. о пособиях в случаях производственного травматизма (№121), Конвенция МОТ 1967 г. о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца (№128), Конвенция МОТ о медицинской помощи и пособиях по болезни (№ 130) и Конвенция МОТ 1988 г. о содействии занятости и защите от безработицы (№ 168) не ратифицированы Российской Федерацией.

    Статья 7 Конституции РФ определяет, что "Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" и что "в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты".

    В Российской Федерации существуют следующие категории социального обеспечения2:

a) медицинское обслуживание;

b) пособия по болезни;

c) пособия по беременности и родам;

d) пособия по старости;

e) пособия по инвалидности;

f) пособия в связи с потерей кормильца;

g) пособия в связи с производственной травмой;

h) пособия по безработице;

i) пособия граждан в связи с рождением и воспитанием детей.

    С целью обеспечения социальных прав населения 17 июля 1999 г. был принят Федеральный закон "О государственной социальной помощи" № 178 ФЗ. Закон установил единые правовые и организационные принципы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

    В 1999 г. вступил в действие Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" № 165-ФЗ от 16 июля 1999 г. Законом определены сфера действия и субъекты обязательного социального страхования, виды социальных рисков и страхового обеспечения по ним, права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, а также управление системой обязательного социального страхования и ее финансовое обеспечение.

    Предусмотрено, что государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств.

    Размер государственной социальной помощи в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

    Оказание государственной социальной помощи осуществляется единовременно или на период не менее трех месяцев в следующих видах: a) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); b) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и т.п.).

    Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

    В целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь ветеранам, их активную деятельность, почет и уважение в обществе 12  января 1995 г. был принят Федеральный закон №5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями). Так, ветеранам социальная защита предусматривает льготы по:

    a) пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий;

    b) получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений;

    c) оплате жилищно-коммунальных услуг и торговому обслуживанию;

    d) медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения;

    e) обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;

    f) трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда;

    g) пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений;

    h) получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи.

    Пособия по болезни выплачиваются в размере 60% заработной платы при непрерывном трудовом стаже работы менее пяти лет, в размере 80% заработной платы при трудовом стаже пяти-восьми лет, и в размере 100% при трудовом стаже более восьми лет (или при наличии в семье трех и более детей на иждивении). Минимальный размер пособия - 90% минимальной заработной платы.

    Пенсия по старости на общих основаниях устанавливается мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Пенсионный возраст и общий трудовой стаж снижен для лиц, которые трудились на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, а также для некоторых категорий граждан, в частности, для женщин, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми лет, матерей инвалидов с детства, инвалидов первой группы по зрению и других.

    Пенсия исчисляется в размере 55% заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии. Размер пенсии, исчисленный в указанном порядке, не может превышать 75% заработка.

    Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

    Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом.

    Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже (не менее пяти лет) определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам до 25 лет и женщинам 20 лет.

    К пенсии устанавливается надбавка на нетрудоспособных иждивенцев в размере 2/3 минимальной пенсии по старости на каждого нетрудоспособного иждивенца, а также надбавка на уход за пенсионером, если он является инвалидом первой группы или достиг возраста 80 лет, в размере минимальной пенсии по старости.

    В конце 1999 г. пенсионерами в Российской Федерации являлось 38 млн. чел (по данным Минтруда России).

    В целях усиления зависимости трудовых пенсий от стажа трудовой деятельности, а также в связи с ростом заработной платы в стране, принят Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 113 ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Согласно этому закону размер трудовой пенсии исчисляется с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Пересмотр размера пенсии, исчисленного с применением ИКП, производится ежеквартально по представлению Государственным комитетом Российской Федерации по статистике сведений об изменении среднемесячной заработной платы в стране. Увеличение пенсий, исчисленных без учета ИКП, производится также не менее четырех раз в год путем индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране.

    Действующее пенсионное законодательство предусматривает назначение двух пенсий в случаях, предусмотренных статьей 5 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340 1 "О государственных пенсиях в РФ" (в редакции Федеральных законов от 7 мая 1995 г. № 72 ФЗ, от 1 июня 1999 г. № 110 ФЗ, от 14 июля 1999 г. № 163 ФЗ от 29 декабря 2000 г.) инвалидам вследствие военной травмы, участникам Великой Отечественно войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

    Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ о государственном пенсионном обеспечении.

    Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах в Российской Федерации" направлен на улучшение пенсионного обеспечения граждан и регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

    Негосударственный пенсионный фонд – это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.

    Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения граждан.

    Правительством РФ рассматриваются вопросы по реформированию пенсионного обеспечения. Национальным советом при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе, созданном Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. № 137, одобрена Программа пенсионной реформы в Российской Федерации.

    В целях нормализации платежной дисциплины и погашения задолженности в Пенсионный фонд в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 1998 г. № 1647 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ", а также Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 г. № 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 г." осуществлялись меры по реструктуризации задолженности организаций по уплате страховых взносов. В целях обеспечения увеличения поступлений финансовых средств в Пенсионный фонд были приняты постановления Правительства РФ о привлечении Пенсионным фондом заемных средств Сбербанка России, об осуществлении Пенсионным фондом выпуска собственных ценных бумаг (векселей, облигаций).

    В результате стабилизации поступления доходов в течение 1999 г. Пенсионный фонд обеспечил в полном объеме погашение задолженности по выплате пенсий к 10 сентября 1999 г. и своевременную выплату текущих пенсий. В течение 1999 г. дважды проводилась индексация пенсий (с 1 мая - в 1,12 раза; с 1 ноября - в 1,15 раза) и дважды увеличивался размер дифференцированной компенсационной выплаты малообеспеченным категориям пенсионеров. В апреле и октябре 1999 г. произведена выплата всем пенсионерам единовременной компенсации.

    В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81 ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющим детей", установлено пять видов пособий в связи с материнством, рождением и воспитанием детей, а именно:

a) пособие по беременности и родам;

b) единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;

c) единовременное пособие при рождении ребенка;

d) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

e) ежемесячное пособие на ребенка.

    Право на пособие по беременности и родам имеют:

a) женщины, подлежащие государственному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12-ти месяцев, предшествующих дню признания их в установленном порядке безработными;

b) женщины, обучающиеся с отрывом от производства в учреждениях профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского);

c) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

d) женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

e) все вышеперечисленные категории женщин при усыновлении ими ребенка.

    С 1999 г. было введено специальное пособие по усыновлению. Работникам, усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при усыновлении двух и более детей – 110 дней со дня их рождения3.

    Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:

a) среднего заработка (дохода) по месту работы - женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Порядок исчисления среднего заработка (дохода) устанавливается Правительством Российской Федерации;

b) 100 рублей - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12-ти месяцев, предшествующих дню признания их в установленном порядке безработными;

c) стипендии - женщинам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, и учреждениях послевузовского профессионального образования;

d) денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12-ти недель). Пособие выплачивается в размере 100 рублей.

    Право на единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

    В случае рождения (усыновления) двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 1 500 рублей.

    Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют:

a) матери либо отцы, другие родственники и опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию;

b) матери, обучающиеся с отрывом от производства в учреждениях профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского);

c) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

d) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в том числе из предприятий, учреждений и организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации.

e) матери из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

f) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с истечением срока их трудового договора (контракта) в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию.

    Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 200 рублей, независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.

    Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им 16-ти лет (на учащегося образовательного учреждения до окончания им обучения, но не позднее, чем до достижения им 18-ти лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

    Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста 16-ти лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18ти лет) выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми в размере 70 рублей. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей и составляет 140 рублей, на 50% на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву – размер пособия составляет 105 рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Третий периодический доклад правительства Украины о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта E/1994/104/Add

    Доклад
    * Третий периодический доклад правительства Украины о правах, изложенных в статьях 1-15 Пакта (E/1994/104/Add.4), был рассмотрен на тринадцатой сессии Комитета по экономическим, социальным и культурным правам в 1995 году (E/C.
  2. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  3. Доклад российских неправительственных организаций по соблюдению Российской Федерацией

    Доклад
    Непропорциональное и необоснованное использование силы и огнестрельного оружия при задержании, подавлении незаконных действий и поддержании общественного порядка 22
  4. Статья 1 Право на самоопределение 28 9

    Статья
    1. Правительство Новой Зеландии с удовлетворением представляет свой третий периодический доклад Комитету Организации Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным правам (Комитет).
  5. Доклад о работе сорок четвертой сессии

    Доклад
    1. По состоянию на 2 февраля 2007 года, дату закрытия сорок четвертой сессии Комитета по правам ребенка, участниками Конвенции о правах ребенка являлись 193 государства.

Другие похожие документы..