Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании «Советское сельское поселение» Советского района Р...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Основная цель городского Фестиваля инновационных проектов – это представление и популяризация педагогического опыта работников образования, выявление ...полностью>>
'Программа курса'
Программа курса и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной...полностью>>
'Документ'
Тендер по закупу услуг по производству полиграфической продукции для нужд Акционерного Общества «Дочерняя компания БТА Банка «БТА Страхование» на 201...полностью>>

Проект для всероссийского студенческого конкурса «Масс-медиа перспектива»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Санкт – Петербургская Региональная благотворительная общественная организация “Волонтерская служба”

Конкурсный проект для всероссийского студенческого конкурса

«Масс-медиа перспектива»

Номинация: "ВОЛОНТЕРСТВО: помогая другим, помогаешь себе"

Проект «Академия Добрых Дел - 2011»

Автор работы: Гуторов И.Ф.

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Аннотация к социальному проекту «Академия Добрых Дел -2011» 3

Введение 4

Открытая проблема 4

Аудитория проекта 6

Цели и задачи проекта 6

Форма и методы реализации проекта 7

Проект АДД – 2006 8

Проект АДД - 2007 9

Проект АДД – 2008 10

Проект АДД - 2009 – 2010 15

Проект АДД – 2011 20

Бюджет проекта. 29

Приложение 31

Приложение 1 31

Приложение 2 33

Приложение 3 34

Приложение 4 37

Аннотация к социальному проекту «Академия Добрых Дел -2011»

Проект «Академия Добрых Дел – 2011» - это социально-значимый проект, направленный на развитие гражданской культуры, раскрытие творческого, интеллектуального и лидерского потенциала молодежи Санкт-Петербурга в социально-значимой сфере. Проект создан и реализуется СПб Региональной общественной благотворительной организацией «Волонтерская служба» с 2006 года. В сентябре 2011 года был дан старт пятому сезону проекта.

Организаторы проекта исходят из утверждения, что каждый человек (пусть даже в небольшом количестве или скрыто (бессознательно)) обладает способностями к улучшению себя, своей жизни и мира вокруг. Проект «Акаде­мия Добрых Дел» направлен на поиск и развитие этих способностей у молоде­жи. Результатом такого развития станет то, что местное сообщество своими собственными усилиями сможет стать более активным, улучшить существую­щие или создать новые условия для качественной жизни, ответить на существую­щие потребности.

В отличие от подавляющего большинства волонтерских проектов, проект «АДД» позиционируется нестандартно. Аббревиатура проекта “АДД” вызывает аналогию с понятием “ад”. Контрастная двоякость образа (с одной стороны, “добрые дела”, а с другой - “ад”) дает возможность использовать его как инструмент донесения сущности деятельности – добрых дел, сравнивая их с антиподом – адом. Отсюда слоганы проекта: “Добро пожаловать в АДД”, “Приди и узнай, куда благие намерения мостят дорогу”; названия акций: "АДД против мусора" и др.

«Академия Добрых Дел» представляет собой, во-первых, курс теоретических и практических занятий, благодаря которым участники обретают реальные инструменты для реализации собственных проектов и идей. Во-вторых, АДД – это клуб, объединяющий выпускников этих курсов. Клуб управляется самой молодежью, что также является формой их социальной активности.

Введение

Проект «Академия Добрых Дел» основывается на идее «субъективизма» человека. Данная идея заключается в том, что человек в процессе социализации не только учится жить в соответствии с нормами и в рамках, установленных обществом, но обретает возможность улучшать социальное окружение, нормы и модели поведения, менять окружающие условия и создавать новую социальную реальность. Таким образом, каждый человек явно или в потенциале, действуя индивидуально или в коллективе, является источником социального развития, носителем социальных сил. Сегодня чаще всего этот источник называют так: «человеческий капитал», «социальный капитал», «социо - культурный потенциал сообщества».

Проект АДД рассчитан на молодых людей от 18 до 30 лет, т.к. в условиях России именно в этом возрасте перед человеком на официальном уровне уже открываются многие возможности, но при этом он еще не связан жизненными обстоятельствами и имеет время для участия в активной общественной жизни. Именно под данную аудиторию разрабатывается методическая программа и создается имидж проекта.

Проект реализуется с 2006 года на базе СПб РБОО «Волонтерская служба».

Открытая проблема

На сегодняшний день российская молодежь с высоким творческим, интеллектуальным и лидерским потенциалом редко участвует в социальных проектах, т.е. практически не задействована в решении проблем своего непосредственного окружения. Социальными проектами чаще всего занимаются люди, которыми движет желание помочь, милосердие, сострадание и пр., хотя и их не много (всего 3-5%). Среди них редко встречаются по-настоящему эффективные лидеры, которые в будущем будут влиять на ситуацию в стране.

Это приводит к тому, что молодые талантливые люди, способные влиять на окружение, заканчивая учебные заведения и вступая в фазу самостоятельной жизни, при этом не обладают гражданской культурой – не чувствуют ответственность за окружение, не занимают активную гражданскую позицию, не владеют инструментами создания социальных ценностей. Вместо того чтобы решать, молодые лидеры порой создают новые проблемы в обществе. Добиваясь своих целей, они ухудшают ситуацию вокруг. А иногда их внутреннее стремление к самореализации выражается в а- или анти-социальных формах.

Почему же молодежь с высоким потенциалом не идет в социально-значимую сферу? Причинами такой ситуации являются:

  • во-первых, недооценка молодыми людьми возможностей для построения карьеры, приобретения навыков, раскрытия потенциала и пр., которые дает участие в социально-значимой деятельности;

  • во-вторых, инфраструктурные проблемы:

    • неспособность НКО и госучреждений адекватно ответить на спрос молодежи в формах участия в социально-значимой деятельности;

    • юридические ограничения в деятельности частных лиц или инициативных групп без образования ю.л. при работе с объектами помощи, фандрайзинге, построении партнерских отношений и пр.;

    • труднодоступность возможностей приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для реализации собственных социально-значимых инициатив;

  • и, в-третьих, причиной является неспособность общества дать молодежи высокие и при этом эффективные нравственные ориентиры.

Проект «АДД» направлен на воспитание гражданской ответственности молодых лидеров, как людей, которые в дальнейшем будут оказывать влияние на ситуацию в обществе.

Аудитория проекта

Целевая аудитория: активная молодежь СПб, обладающая высоким творческим, интеллектуальным и лидерским потенциалом, ориентированная на саморазвитие и стремящаяся внести позитивный вклад в общество (далее – активная молодежь СПб, ориентированная на социально-значимую деятельность и саморазвитие).

Цели и задачи проекта

Цели развития (долгосрочные цели):

  • раскрытие творческого, интеллектуального и лидерского потенциала молодежи;

  • развитие гражданской культуры молодежи СПб;

  • улучшение качества жизни местного сообщества.

Цель проекта: вовлечение активной молодежи СПб, ориентированной на социально-значимую деятельность и саморазвитие, в процесс создания социальных ценностей.

Задачи проекта:

  • Привлечение молодежи в социальные проекты разной направленности

  • Создание удобной системы обучения для лучших мобилизации ресурсов молодежи и раскрытия потенциала волонтера

  • Курирование проведения акций и поддержка инициаторов

  • Обеспечение проекта необходимыми материальными, техническими, финансовыми, информационными и др. ресурсами

  • Создание сообщества волонтеров и стойкой системы связей с площадками и выпускниками для дальнейшего развития проекта

Форма и методы реализации проекта

«АДД» – это стартовый проект, в результате которого к началу 2012 года будет создано сообщество «Академия Добрых Дел», объединяющий активную, социально-ориентированную молодежь и людей, заинтересованных в поддержке идей этой молодежи. Управление работой сообщества будет осуществляться самой молодежью, что также является видом социальной активности участников.

Миссия АДД: развитие гражданской культуры, раскрытие творческого, интеллектуального и лидерского потенциала молодежи в социально-значимой сфере.

Видение: АДД – это сообщество профессионалов, создающих социальные ценности.

Ценности АДД:

  • Ответственность за окружение (мы осознаем, что человек – это часть огромной Вселенной, которая так много дала ему, и мы в ответе за сохранение жизни и благополучия на доверенной нам Земле)

  • Активная гражданская позиция (мы не жалуемся на проблемы, а решаем их; говоря – действуем)

  • Профессионализм (мы постоянно совершенствуемся, изучая и внедряя самые эффективные технологии, помогающие нам менять мир к лучшему)

  • Эмоциональная компетентность (мы работаем с людьми и ради людей; мы уважаем и ценим тех, с кем работаем, получаем удовольствие от дела и создаем позитивные эмоции, особенно там, где их не хватает)

Проект АДД – 2006

Что собой представлял проект:

Проект стартовал на базе организации “Волонтерская служба” в 2006 году и представлял собой курс из 7 лекций на тему волонтерства. Занятия проходили в аудиториях СПб Государственного Университета Культуры и Искусств. Главной целью проекта было повысить качество проводимых волонтерами акций. Очень важная черта проекта – сами организаторы действуют на волонтерских началах и не получают финансового вознаграждения за свою деятельность. Эта особенность сохранялась во всех последующих годах проекта, включая текущий.

Главный посыл – “Делаем добро качественно”.

Аудитория проекта: молодые люди - волонтеры с опытом, новичков на проект не приглашали.

Ключевая площадка (место, где волонтеры могли бы реализовать свои инициативы после проекта): организация “Волонтерская служба”.

Чему и как учили: Использовали лекционный формат. Учили социальному проектированию, навыкам работы с волонтерами, умениям работать с информационными потоками. Подробную программу смотри в приложение 1.

Выводы: Решили добавить в проект практическую часть для волонтеров, сделать разные факультеты для того, чтобы у волонтеров был выбор, каким навыкам учиться.

Проект АДД - 2007

Что собой представлял проект:

Проект получил обновленный лекционный формат. На сам проект привлекались новички в волонтерской деятельности. Появилась возможность выбора в программе обучения – на одном из факультетов АДД. Также появилась практическая составляющая в обучении.

Главный посыл – “Помогая, учимся полезному”.

Аудитория проекта: в проекте участвовали как волонтеры с опытом, так и новички.

Ключевая площадка: организация “Волонтерская служба”.

Чему и как учили: использовали лекционный и тренинговый формат. Учили отдельно по факультетам навыкам лидерства (ведение социального проекта), навыкам работы с волонтерами, умениям работать с информационными потоками. Волонтер, придя в проект, слушал интересный для него курс лекций, а потом в составе команды мог попробовать себя в деле. В результате работы проекта волонтеры реализовали собственный экологический проект «5 элементов».

Выводы: важно использовать другие площадки (благотворительные организации), можно привлекать специалистов разного профиля для обмена опытом.

Проект АДД – 2008

Что собой представлял проект: Третья вариация проекта получилась достаточно масштабной и многосторонней. Ключевая задача проекта на этот раз – создать эффективный способ привлечения и обучения активной молодежи для организаций, нуждающихся в новых квалифицированных волонтерских кадрах. В сам проект активно включилось много организаций, что дало громкий информационный повод и достаточно долгосрочный сильный эффект в плане вовлечения волонтеров.

Главные посылы:

  • “Добру нужно учиться”. Злу учить не надо, добро же требует от человека большей осознанности и понимания. Участвуя в акциях и тренингах, волонтеры учатся делать добрые дела. Потому что помощь хороша, когда она действительно нужна и когда она своевременна. И это вопрос не столько навыков, сколько ощущения и понимания другого человека - чем ты действительно можешь ему помочь?

  • “Добро может быть агрессивным и сильным” – т.е. важно изменить позиционирование человека, занимающегося добрыми делами, так как в обществе добро связывается с пассивным образом неагрессивного человека, не слишком много сил вкладывающего в изменение ситуации вокруг. Делать добро активно, быть инициатором перемен или даже иногда “причинять добро” – важно. Важно также, чтобы волонтеры говорили об этом свободно или даже гордились этим.

Аудитория проекта: новички в волонтерстве, 60 человек.

Ключевые площадки - участники:

  1. СПб РБОО «Волонтерская служба»;

  2. Объединение волонтеров «V-Help»;

  3. «Фонд Возрождения Санкт-Петербурга»;

  4. СПб Местная организация незрячих специалистов (от Всероссийского Общества Слепых);

  5. СПб Государственный Институт Психологии и Социальной Работы;

  6. СПб «Городская ассоциация общественных организаций родителей и детей инвалидов» (ГАООРДИ);

  7. Санкт-Петербургская общественная организация «Лига жизненной помощи»;

  8. Оздоровительный конный клуб «Солнечный остров»;

  9. Движение «Мусора.Больше.Нет.»;

  10. Центр социального развития и информации (PSI СПб).

Чему и как учили: Очень важная особенность проекта в 2008 году – разделение лекций на базовый курс и специализированный курс. 1-ый уровень – базовый включал обязательный набор знаний и навыков, необходимых добровольцу.

Базовый курс был построен таким образом, что в различных интерактивных формах (деловые и ролевые игры, семинары, тренинги, беседы, просмотр фильмов), участники получали общее представление о добровольчестве, узнавали о традициях и основных его формах.

В программу базового курса наряду с занятиями в Академии входили работа в проектах организаций партнеров, сопровождаемая кураторами из этих организаций. Участникам предоставлялась возможность выбрать организации и проекты по желанию.

Большое внимание уделялось созданию благоприятной атмосферы, доверительной и непринужденной для того, чтобы сформировать у частников позитивное восприятие добровольческой деятельности. 

Длительность – 2,5 месяца.

Презентация проекта в СПБГИПСР

2-ой уровень – специализированный.

Через анкетирование и консультации выявлялись те участники Академии, которые хотели бы овладеть навыками создания добровольческих проектов с самого первого шага и до его завершения. Для них проводились следующие занятия:

  1. Социальное проектирование.

  2. Управление проектом.

  3. Фандрайзинг.

  4. PR проекта.

По окончанию специализированных курсов у участников были разработаны несколько собственных добровольческих проектов.

Длительность – 1,5 месяца.

Для участников, не выбравших специализированные курсы, продолжались работа в проектах в организациях партнеров и занятия с кураторами проектов.

На фото – одно из занятий базового курса

Путь в волонтера в проекте:

  1. Поучаствовав в презентации, волонтер узнает о разных видах волонтерской деятельности и выбирает организацию, которая лучше всего отвечает его внутренним потребностям.

  2. Он начинает посещать занятия базового курса на базе института и участвует в акциях выбранной организации.

  3. После окончания базового курса у каждого участника есть выбор – остаться волонтером при выбранной организации, или перейти на спецкурс.

  4. Спецкурс включал в себя набор лекций по разным факультетам, где волонтер получал знания, полезные для организации в данный момент. Свою деятельность в спецкурсе волонтер обговаривал с организацией – какие навыки и умения для организации важны на текущий момент.

  5. В итоге, волонтер получал информацию и навыки и был полезен для принимавшей его организации, а организации получали подготовленных волонтеров.

На фото – мастер – класс от волонтеров PSI СПб

Итоги и Выводы: появились первые идеи относительно создание сообщества АДД, которое могло бы самостоятельно реализовывать интересные социально значимые проекты, обеспечивать себя ресурсами, набирая и обучая новых волонтеров. Относительно проведенных акций и особенностей учебных программ – можно более подробно почитать в приложении 2.

Проект АДД - 2009 – 2010

Что собой представлял проект: обновленный вариант АДД проводился на базе “Волонтерской службы”. Ключевая задача – довести волонтерские инициативы до значимого результата и качественного уровня.

Интересных особенностей можно отметить несколько:

  • Проект организовывали не специалисты и руководители - общественники, а волонтеры, желающие получить этот опыт. То есть АДД - 09 - проект от волонтеров для волонтеров. По этой причине даже оценивать проект можно с нескольких точек зрения – с точки зрения выводов волонтеров, поучаствовавших в проекте или с точки зрения результатов менеджеров, организовавших и проводивших мероприятия. Именно благодаря этой причине стала возможна идея самостоятельного волонтерского сообщества.

  • Вследствие нашего сотрудничества с тренинговой компанией Экватор появилась общая характерная черта или дополнительный навык, который связывал все обучающие мероприятия и акции – эмоциональная компетентность.

Главный посыл – “Помогая другим, учимся полезному ”.

Аудитория проекта: новички в волонтерстве – 20 человек. Найдены и привлечены через социальные сети и сайт .

Ключевая площадка: организация “Волонтерская служба”. Хочется также отметить, что менеджеры АДД активно сотрудничали и взаимодействовали с другими благотворительными организациями – СПб БО ЦРНО, РОД “Петербургские родители”, РОО “Мусора больше нет”, СПбРБОО “Ночлежка”, БФ “Кто, если не мы?”, ГУ “Приют - Транзит” и т.д.

Чему и как учили: Курс состоял из базовой и специализированной частей.

Базовый курс включал в себя участие в разных по направленности акциях.

Акции базового курса:

Дата

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Количество и состав участников

Результаты

17.10.09

Акция «Городской субботник»

Уборка территории юнтоловского лесопарка

15 волонтеров «Волонтерской службы»

- Уборка территории, раздельных сбор мусора и вывоз более 15 мешков мусора

31.10.09

Акция «Праздник для детей с ограниченными возможностями «Все вместе»

Организация развивающего досуга для детей

50 детей и 8 волонтеров «Волонтерской службы»

- Организация праздника для детей

22.11.09

Спектакль «Дружба» в детском доме №10

Организация развивающего досуга для детей

20 детей и 10 волонтеров «Волонтерской службы»

- Организация спектакля для детей

12-20.12.09

Участие в благотворительном фестивале «Добрый Питер»

Сбор частных пожертвований на благотворительные нужды

Более 600 жителей СПб и 15 волонтеров «Волонтерской службы»

- Собрано 12863 рублей

22.12.09

Акция «Открытки для пожилых людей из дома престарелых»

Поздравление с Новым Годом пожилых людей

12 престарелых людей и 7 волонтеров «Волонтерской службы»

- Подготовлены открытки для поздравления 12 одиноких пожилых людей

27.12.09

Проект «Чудо жизни», часть 2.

Актуализация идеи материнства и беременности

Более 100 жителей СПб и 3 волонтеров «Волонтерской службы»

- Организация фотовыставки на тему проекта

30.12.09

Акция «Новый год в детском приюте «Транзит»

Подготовка приюта к празднованию Нового Года, организация развивающего досуга для детей

15 детей и 5 волонтеров «Волонтерской службы»

- Подготовка приюта к празднованию Нового Года, организация развивающего досуга для детей

Фото с одной из акций базового курса – Нового года в детском приюте “Транзит”

Специализированный курс состоял из общих волонтерских дисциплин, специализированных знаний (социального проектирования, PR, FR и HR) , а также включал ярмарку проектов и несколько командообразующих мероприятий и выездов.

Обе части были проведены с использованием инструмента эмоциональной компетентности – например, перед каждым мероприятием собирались ожидания и эмоции, а в конце - выводы и переживания по поводу полученного опыта.

На фото – еще одна акция базового курса – участие в благотворительном фестивале “Добрый Питер”

Отследим путь волонтера в проекте:

  1. Волонтер посещает презентацию проекта и принимает решение об участии.

  2. Далее он посещает акции базового курса, направленные на разных благополучателей – фестиваль Добрый Питер, проведение нового года в детском приюте Транзит, экологическая акция в Юнтолово, открытки для пожилых людей и т.д.

  3. По итогам базового курса его зачисляют или нет на специализированный курс.

  4. На специализированном курсе волонтер узнает больше о социальном проектировании, о взаимодействии в команде, тайм – менеджменте (soft skills).

  5. Волонтер принимает участие в ярмарке благотворительных акций, где может предложить свою идею или найти акцию, в которой ему интересно поучаствовать. Там же он определяется со своей ролью в акции – пиарщик, фандрайзер, организатор или hr – менеджер.

  6. Получает обучение исходя из выбранной роли (hard skills), параллельно работая в команде над проектом.

  7. Вместе со своей проектной командой реализует идею акции.

На фото – работа в группах над акциями

Выводы и итоги: система и форма обучения сильно влияет на результат – после проекта, в котором было достаточно много тренингов, большинство волонтеров захотело... тоже проводить тренинги.

Это, а также тот факт, что далеко не все волонтеры могут быстро перейти от теории к практике привело нас пересмотру системы обучения в пользу коучинга.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Интернет-биография факультета журналистики

    Биография
    С 1 октября в Южно-Уральском государственном университете путём реорганизации социально-гуманитарного факультета появились: факультет истории и факультет журналистики.
  2. Стипендия Эдмунда Маски 2010-2011. 6 программа

    Программа
    Фонд "Государственный клуб" проводит конкурс образовательных проектов, направленных на формирование ответственной интеллектуальной и политической элиты.
  3. Центр Студенческих Инициатив факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета (далее цси). Спонсор конкурс

    Конкурс
    Ежегодный Всероссийский конкурс студенческих проектов, направленный на выявление молодых специалистов в сфере PR, журналистики и рекламы, обладающих наибольшим профессиональным и творческим потенциалом.
  4. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  5. Проект доклад о состоянии гражданского общества в российской федерации за 2011 год москва

    Доклад
    Межкомиссионная рабочая группа Общественной палаты по подготовке Доклада: Велихов Е.П. (руководитель группы), Ачкасов Е.Е., Бычков В.В., Глазычев В.Л.

Другие похожие документы..