Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Люминесценция — свечение вещества, происходящее после поглощения им энергии возбуждения. Впервые люминесценция была описана в XVIII веке. Особого вним...полностью>>
'Документ'
Метою зовнішнього незалежного оцінювання з історії України є оцінювання рівня сформованості історичної компетентності випускника школи, визначення ві...полностью>>
'Документ'
Понятие бытия отвлекается от всех конкрет.различ-й вещей, предметов и процессов, кроме одной их черты - существования, что задает миру исходную целос...полностью>>
'Конкурс'
Как вы там без меня? Мне без вас плохо, грустно, все дела стоят: выступления на конференции, не готовим выступление – защиту, не маршируем к конкурсу ...полностью>>

Агния Львовна Барто родилась в начале XX века, 17 февраля 1906 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Агния Барто

Агния Львовна Барто родилась в начале XX века, 17 февраля 1906 года.

Когда Агния Львовна уже стала известной писательницей, ребята часто спрашивали её: «В какой школе учат такие весёлые стихи писать?».

«Сколько живу, а школы такой не встречала», смеясь отвечала писательница. Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и начала писать стихи. Это было ещё в младших классах. Серьёзные это были стихи, о принцах и принцессах. И лишь позже, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты весёлые стихи – эпиграммы о своих подружках. Они читали и громко смеялись, как будто это не о них, а ком – то другом сочинили эти эпиграммы…

Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен И.Крылова, а выше всех писателей ставил Льва Толстого. Когда Агния Барто была совсем маленькой и не умела ещё читать, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо «правильно» писать стихи. Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи.

Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агния Барто было тогда 19 лет. Стихи Агния Барто понравились читателям. В каждой библиотеке есть теперь её книги: «Игрушка, «Младший брат», «Вовка – добрая буша», «Мы с Тамарой ходим парой», «Звенигород», «За цветами в зимний лес», «Переводы с детского» и многие другие.

Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок. В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними. НО однажды дети №разоблачили» Агнию Лбвовну.

- Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.

- Да, - смущенно ответила писательница.

- А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

С того дня Агния Львовна с больной неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Зато она встречалась со своими читателями в детских библиотеках и школах. Часто, приезжая на выступления, Агния Барто предлагала:

- Я прочитаю лишь первую строчку, а вы сами продолжите остальное.

Не было случая, чтобы ребята не вспомнили стихотворение.

Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла А.Л.Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году.

Агния Львовна писала не только стихи. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер».

Многие стихотворения Агния Барто стали песнями: «Любитель – рыболов», Лёшенька, Лёшенька…», «Полезная коза» и другие.

С 1964 по 1973 год негромкий, спокойный голос Агния Барто можно было услышать по радио. А.Л.Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разделенных войной. А началась эта работа ещё в 1947 году, когда была напечатана поэма Агния Барто «Звенигород» - в ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме. Именно эта поэма послужила началом работы по воссоединению семей, разлученных войной. Часто люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных, не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве. Попытка использовать мелочи, детали, которые сохранила человеческая память, для поисков пропавших родных легла в основу радиопередачи «Найти человека». Позже Агния Барто написала книгу о людях , разлучённых войной и нашедших друг друга благодаря этой радиопередаче.

Есть у Агния Барто еще одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского» А.Барто побывала во многих странах, и всюду она привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» - так она в шутку их называла. «Переводы с детского» - это стихи Агния Барто, написанные ею от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам.

«Игра в слова»

Дети (6 человек) читают стихотворение А. Барто «Игра в слова».

Прочитаем стихотворение вместе:

Ведущий читает стихотворение «Шуточка про Шурочку», дети произносят повторяющуюся строчку: «Шурочка, Шурочка».

Или стихотворение «Резиновая Зина», дети в нужный момент произносят слова «Резиновая Зина».

Ведущий читает стихотворение «Олень», делая нужные паузы:

Не заснёт Сережка,

Он разглядывает лёжа

Тонконого оленя

На лужайке вдалеке –

Тонконого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв ……. (рога),

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются …. (луга).

Встал Серёжа на ….. ( коленки),

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на …. (стенке).

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий …. ( день),

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был … (олень),

Но он умчался в горы.

Слова: рога, луга, коленки, стенке, день, олень – написаны на листе бумаги. Дети должны найти нужные слова и добавить их в конце строчек.

ВИКТОРИНА:

Заполните клеточки кроссворда «Агния Барто» подходящими словами.

Эти слова – названия стихотворений А.Барто.

Слова написаны на плакатах:

КВАРТЕТ,

РЫЦАРИ,

ОЧКИ,

ДВОЯШКИ,

СНЕГИРЬ,

ОБИДА,

ПОМОЩНИЦА,

СОНЕЧКА,

БОЛТУНЬЯ,

ВЕРЕВОЧКА.

АГНИЯ БАРТО

Р

С

О

Д

Ы

Н

С

Ч

В

Ц

Е

О

К

О

А

Г

Н

И

Я

Р

И

Е

Ш

И

Р

Ч

К

Ь

К

И

А

Б

П

К

В

О

О

О

В

Е

Л

М

Б

А

Р

Т

О

И

Р

Ё

У

Щ

Д

Т

В

Н

Н

А

Е

О

Ь

И

Т

Ч

Я

Ц

К

А

А


ВИКТОРИНА:

«Пословицы и поговорки из стихотворений А.Барто»

Многие строчки из стихотворений А.Борто звучит как пословицы или поговорки, вспомните, из каких они стихотворений:

«Не завидуйте другому,

Даже если он в очках».

(«Очки»)

«Мы с Тамарой

Ходим парой».

(«Мы с Тамарой»)

«А болтать – то мне когда?

Мне болтать – то некогда»

(«Болтунья»)

«Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и квартет».

(«Квартет»)

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я..»

(Мама или я?»)

«Всё я делаю для мамы…»

(«Разлука»)

«Нечего кичиться,

Все должны учиться!»

(«Жил на свете Ванечка»)

«Если с пламенным призывом

Ты спешишь к кому – нибудь,

Ты и сам не будь ленивым,

Сам проснуться не забудь!»

(«Про одного горниста»)

КРОССВОРДЫ:

«ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»

  1. Таня плачет … (мячик).

  2. Плывет по быстрой реке… (кораблик).

  3. Катали в машине кота… (грузовик).

  4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик (лошадка).

  5. «Весь до ниточки промок) … (зайка).

  6. Оторвали лапу … (мишка).

1 5

М

2

3

4

З

Я

К

Г

Л

А

6

Ч

И

О

Р

О

Й

М

И

Г

Р

У

Ш

К

И

К

Р

А

З

А

А

Ш

У

Б

О

Д

К

Ш

Л

В

К

А

К

И

И

А

И

К

К


Не заснёт Сережка,

Он разглядывает лёжа

Тонконого оленя

На лужайке вдалеке –

Тонконого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв …….

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются ….

Встал Серёжа на …..

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на ….

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий ….

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был …

Но он умчался в горы.

рога, луга, коленки, стенке, день, олень

Не заснёт Сережка,

Он разглядывает лёжа

Тонконого оленя

На лужайке вдалеке –

Тонконого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв …….

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются ….

Встал Серёжа на …..

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на ….

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий ….

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был …

Но он умчался в горы.

рога, луга, коленки, стенке, день, олень

2. ВИКТОРИНА:

Заполните клеточки кроссворда «Агния Барто» подходящими словами.

Эти слова – названия стихотворений А.Барто.

Слова написаны на плакатах:

КВАРТЕТ,

РЫЦАРИ,

ОЧКИ,

ДВОЯШКИ,

СНЕГИРЬ,

ОБИДА,

ПОМОЩНИЦА,

СОНЕЧКА,

БОЛТУНЬЯ,

ВЕРЕВОЧКА.

АГНИЯ БАРТО

А

Г

Н

И

Я

Б

А

Р

Т

О

3. КРОССВОРДЫ:

«ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»

  1. Таня плачет …

  2. Плывет по быстрой реке…

  3. Катали в машине кота…

  4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик

  5. «Весь до ниточки промок) …

  6. Оторвали лапу …

1 5

2

3

4

6

И

И

Г

Р

У

Ш

К

И

Р

У

Ш

К

И


КВАРТЕТ,

РЫЦАРИ,

ОЧКИ,

ДВОЯШКИ,

СНЕГИРЬ,

ОБИДА,

ПОМОЩНИЦА,

СОНЕЧКА,

БОЛТУНЬЯ,

ВЕРЕВОЧКА.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа проведения круглого стола 9 24 июня 2004г. 9

    Программа
    План основных мероприятий по подготовке и проведению в Свердловской области празднования 60-й годовщины победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
  2. Муниципальное учреждение (5)

    Документ
    Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П.
  3. Книга «люди и ложи»

    Книга
    Мой интерес к русскому масонству начался в тот день, когда началось мое личное знакомство с русскими масонами, не потому что это были исключительные люди, а потому что они были люди исключительного времени и играли в нем исключительную роль.
  4. Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М

    Документ
    420 лет назад (1591) европейцы впервые узнали кофе, когда венецианское посольство посетило Египет, но, пить его стали много позже, долгое время, считая его ядовитым.
  5. Александр Кац «Евреи. Христианство. Россия»

    Книга
    Только спустя столетие после от- мены Константином Великим распятия как казни образ креста перестал ассо- циироваться с орудием палачей. Крест как осознанный знак нравственного спасения человечества через искупительную смерть Иисуса

Другие похожие документы..