Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сборник подготовлен по социальному заказу Государственного учреждения города Москвы «Научно-методический Центр социально-воспитательной работы» в рам...полностью>>
'Документ'
Каждому приходилось, наблюдая за деятельностью мас­теров, испытывать восхищение при виде необычайной легкости, скорости, отточенности и эффективности...полностью>>
'Задача'
Соблюдение сроков проведения мониторингов и подготовки аналитических материалов о взаимодействии рынка труда и рынка образовательных услуг в Забайкал...полностью>>
'Программа'
Создание у магистрантов основ теоретической подготовки для владения знаниями по специальным курсам. Формирование у магистрантов научного мышления, по...полностью>>

Выгрузка информации по условиям: экономическая политика позитивная Дата загрузки: с 18. 04. 2009 по 24. 04. 2009

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Третьего апреля Дмитрий Медведев поручил главе Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиру Дмитриеву взять под личный контроль вопросы поддержки тех, кого глава государства считает "незащищенным слоем бизнеса" - малые и средние предприятия. Действительно, им сейчас приходится несладко. При этом есть в стране банки и фонды, которые готовы оказать поддержку, но только тем, кто все-таки держится на ногах. К вопросу об оптимизме. Институт экономики переходного периода (ИЭПП) на основе опросов руководителей предприятий ежемесячно рассчитывает так называемый индекс промышленного оптимизма. В марте 2009 года этот показатель снизился по сравнению с январским и февральским, причем особенно сильно - у представителей малых предприятий. Для большинства опрошенных главной проблемой является затрудненный доступ к кредитным ресурсам. Если в феврале доступность кредитов считали "нормальной" 30% предпринимателей, то к середине марта их доля упала до 20%. Острее всего эта проблема стоит для малых и средних предприятий. Причем если среди руководителей акционерных обществ закрытого и открытого типа оптимистов 25-30%, то из числа руководителей ООО на возможность сравнительно просто получить кредит рассчитывают менее 10%. Разумеется, подобные настроения возникли не на пустом месте. Банкиры действительно отмечают заметное снижение темпов роста кредитного портфеля. Если по итогам 2008 года кредитный рынок России в целом вырос на 20%, то в нынешнем году прирост по всем видам кредитования прогнозируется на уровне 5-7%. И повинны в этом обе стороны. Одни банки стали чаще отказывать в предоставлении кредита, другие - и вовсе практически приостановили этот вид деятельности. В свою очередь и предприниматели стали реже обращаться за кредитами. Одних отпугнули поднявшиеся процентные ставки, других - более скрупулезное изучение банкирами бизнес-планов, финансовой отчетности и кредитных историй потенциальных заемщиков. Хотя как раз за свои кредитные истории многим представителям малого бизнеса опасаться не приходится: в последнее время индивидуальные предприниматели (которые составляют существенную часть субъектов малого бизнеса) зарекомендовали себя как самые дисциплинированные заемщики. Как отмечалось в обзоре о результатах работы банков в 2008 году (см. "KB" от 25 марта), объем кредитов, не возвращенных в срок физическими и юридическими лицами, многократно вырос, а у предпринимателей, напротив, снизился за год с 324 до 208 млн руб. И есть еще одна причина снижения спроса на кредиты: высокая долговая нагрузка на потенциальных заемщиков в условиях снижения их выручки и прибыли. Чувство ответственности побуждает людей отказаться от мысли о получении нового кредита, когда текущих поступлений едва хватает на обслуживание уже имеющегося кредитного портфеля. Кто поможет "малышам"? В начале 2008 года о запуске специальных продуктов для представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) объявили многие банки. Причины привлекательности этого сектора для банков начальник управления малого и среднего бизнеса омского филиала ОАО "Промсвязьбанк" Анастасия Терентьева сформулировала так: "Главное преимущество субъектов МСБ - это их гибкость, способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям, перестраивать свою деятельность и оперативно управлять своими расходами. Именно эти качества позволяют сохранять стабильно высокое качество кредитного портфеля. От крупных корпоративных заемщиков их отличает отсутствие жесткого управления сверху, быстрота принятия решений и их реализации. Результативность деятельности предприятий малого и среднего бизнеса достаточно прогнозируема и в большинстве случаев применяемые методики оценки позволяют просчитать все риски кредитования". К сожалению, кризис внес свои поправки в планы банков. Одни адресованные МСБ программы так и не начали работать, другие осенью были свернуты или изменены до неузнаваемости: выросли процентные ставки, сократились сроки кредитования, появились дополнительные ограничения - гласные или негласные. Но все же есть кредитные организации, которые и сегодня продолжают весьма успешно кредитовать "малышей" за счет собственных либо привлеченных ресурсов. Омичам в этом отношении, в общем-то, повезло: в нашем городе работают филиалы одиннадцати банков из первой двадцатки самых активных кредиторов малого и среднего бизнеса (см. соответствующий рейтинг на сайте РБК - там приведены данные в целом по России, но почему-то без результатов Сбербанка). Однако оценить их активность в Омске весьма сложно - публиковать свои показатели филиалы категорически отказываются. Стоит особо отметить, что шесть из одиннадцати банков предоставляли в 2008 году и беззалоговые кредиты, на которые всегда есть спрос, несмотря на более высокие процентные ставки по ним. По свидетельству начальника отдела по работе с малым и средним бизнесом Омского регионального филиала Росбанка Анны Зольниковой, наибольшей популярностью у клиентов филиала пользуется как раз кредит, который руководитель либо собственник бизнеса может получить на срок до трех лет без предоставления залога. Интерес к нему наверняка повышает то обстоятельство, что кредит может использоваться на любые цели и выдается наличными. Вот только предельная сумма в 1 млн руб. устраивает далеко не всех. Как же быть, если предприятию нужен кредит побольше, однако должного залога оно предоставить не может? До недавних пор удовлетворительного ответа на этот вопрос не существовало. Но теперь выход есть: можно обратиться, например, в Омский региональный фонд поддержки предпринимательства либо Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Оба они готовы предоставить платежеспособному заемщику свое поручительство, которое покроет до 50% суммы кредита. Сегодня поручительство регионального фонда в качестве обеспечения по кредиту принимают Мираф-Банк, а также омские филиалы МДМ-Банка и Сбербанка. В стадии заключения находятся договоры с филиалами Промсвязьбанка, Росбанка и Россельхозбанка. Возможно, со временем в эту компанию вольются и другие кредитные организации, работающие в Омске. Капитал фонда позволяет ему обеспечить своими поручительствами до 160 млн руб. кредитов, но пока что с его помощью получено только 12 млн руб. Дело в том, что много времени заняла разработка нормативных документов, которые позволяли бы банкам принимать гарантии фонда. В результате первые кредиты при участии Омского регионального фонда были выданы только в 4-м квартале 2008 года. А теперь у фонда вдобавок появилась собственная программа микрокредитования. "Микро" - это сумма до 600 тыс. руб., предоставляемая непосредственно фондом на срок до года под поручительство двух физических лиц. Причем по ставкам более низким, чем действующие сегодня в банках. Через пару месяцев фонд планирует начать работу еще в одном направлении - провести первый конкурс бизнес-идей, победители которого получат гранты в размере до 200 тыс. руб. в качестве стартового капитала. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы располагает капиталом в 2 млрд руб., а потому активно помогает кредитовать не только москвичей. Из 23 уполномоченных банков, работающих с ним, 12 имеют филиалы в Омске. На сайте фонда самыми активными партнерами названы ВТБ 24, РОСБАНК, Банк Москвы, УРАЛСИБ, Сбербанк, МДМ-Банк. Программа ВЭБа. Есть еще программа, которую с 2005 года "дочка" ВЭБа - ОАО "Российский банк развития" - реализует через сеть банков-партнеров, а также лизинговые компании, факторинговые организации и т.д. В нашей области такой партнер единственный - Омск-Банк. За время участия в программе он выдал малым и средним предприятиям порядка 250 млн руб. кредитов. Чаще всего это были инвестиционные кредиты на срок до 5 лет по 5-7 млн руб. каждый. До кризиса программа работала весьма успешно: решение о выдаче принималось в Омске, а затем утверждалось Москвой, и предприятия получали деньги по ставке чуть ниже рыночной. К сожалению, с осени 2008 года новые кредиты в рамках программы не выдаются, и Омск-Банк кредитует предприятия МСБ за счет собственных средств. В 2009 году на всю Россию по этой программе выделяется 30 млрд руб., однако, пока все участники ожидают утверждения новой схемы работы и новых лимитов кредитования. Трудно сказать, какими они будут, а по состоянию на февраль 2009 года на весь Сибирский федеральный округ приходилось всего лишь 7% общероссийского "кредитного пирога". (Для сравнения: доли Приволжского и Центрального федеральных округов составляли тогда 42% и 27%). Но какими бы ни были те или иные программы, помочь можно только тому, кто хочет и умеет помогать себе сам. Потому что ключевым моментом в любом случае будет не наличие денег, а умение правильно ими распорядиться: на чем-то сэкономить, а на что-то не поскупиться. Именно это и есть главное обеспечение любого кредита: плодотворная бизнес-идея и способность ее реализовать. Для счастливых обладателей того и другого любой кризис - не трагедия, а стартовая площадка для нового рывка. (22.04.2009 Коммерческие вести N 15 "Кредитные заботы малого бизнеса" Екатерина Сербах) 22 апреля Коммерческие вести

На популярном региональном интернет-портале "Омск-информ" открылась "Омская агроярмарка". Это - уникальный проект сельскохозяйственной интернет-ярмарки. Зайдя на сайт "" в раздел "Район on-line", вы сразу же получите оперативную информацию о продаже и покупке сельхозпродукции, техники, семян, удобрений, услугах и рабочих местах. Ярмарка только начала свою работу, но интерес к ней уже проявили фермеры, владельцы личных подворий, руководители коллективных хозяйств, переработчики. Чтобы дать объявление, нужно позвонить днем по телефону 31-66-23 или по круглосуточному номеру 8-2-066. И ваша информация о том, что вам срочно надо купить запчасти или колеса для трактора, продать вашу сельхозпродукцию, найти кредит или партнеров по проекту, тут же появится в интернете. Не удивляйтесь, если вам позвонят с деловыми предложениями даже из других регионов - значит, ваша интернет-реклама работает. Причем она, в отличие от традиционных СМИ, работает круглосуточно и не только на Омскую область, а на всю Россию. Кроме того, на интернет-страницах раздела "Район on-line" у вас есть возможность высказать свои предложения по вопросам развития омского АПК жизни сельских районов, обменяться мнениями по происходящим событиям. - Это совместный информационный проект министерства сельского хозяйства области и РИА "Омский-форм". Достаточно позвонить, и информация появится в интернете через 15 минут, - дает оценку новому проекту Александр Курзанов, начальник управления развития животноводства, КФХ и ЛФХ министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Еще раз сообщаем телефоны "Агроярмарки": днем - 31-66-23, круглосуточно 8-2- 066. (22.04.2009 Новое обозрение N 4 "Открылась "Омская агроярмарка") 22 апреля Новое обозрение

Следует признать, что построение светлого капиталистического будущего в отдельно взятой отрасли бытового обслуживания все-таки возможно! А иначе как квалифицировать уникальное явление на рынке скоростных транспортных услуг, наперебой предлагающем омичам невиданный прежде диапазон. Так что задачка из старого школьного учебника: "Как скорейшим путем попасть из пункта А в пункт Б?" - для рядового горожанина сегодня решается предельно просто. Надо заказать такси! Предложений в этой сфере так изощренно много, что рекламой самого комфортного и скоростного городского транспорта густо утыканы обочины основных омских магистралей. Фантазии и изобретательности в деле сочинения "имен" таксо-компаний можно только подивиться. Помимо вполне респектабельных адресных наименований, вроде "эконом", "леди-такси", "молодежное", существует и незатейливый цифровой ряд: "пятерочка", "тройка", "пятирублевое", "семерочка" и даже "первый среди семерочки". Памятуя о романтике воспетых в песнях зеленых огоньках такси, нетрудно отыскать ностальгическую нотку в названии такси "зеленоглазое". А "желтое" такси - это, конечно же, не поклон в сторону желтых изданий, а констатация факта - таксомоторы этой фирмы действительно окрашены в веселенький желтый цвет. Есть просто забавные названия, вроде "свистулька" или "ведерко". А что, глядишь, не только сентиментальные родители карапузов поведутся именно на эти названия, навевающие воспоминания о детстве золотом, проведенном в песочнице и дворах, расчерченных "классиками". Не забыта и любимая российским народом "халява". А как еще наилучшим способом отрекомендовать свою доступную ценовую политику, кроме как "отзеркалив" в названии такси знаменитый анекдот: "Халява, сэр!" Для пассажиров, "зацикленных" на приметах, гороскопах и контактах с инопланетянами, подойдет название такси "удача". Да и вообще, оседлать госпожу удачу, видимо, любой из омичей не откажется А если что и ставит впросак, то, признаюсь, лихое название "пуля". Чегой-то вспоминается Александр Васильевич Суворов, утверждавший: "Пуля - дура, штык - молодец". "Лететь пулей", может, кому-то и приятно, но, следуя логике полета, влепиться во что-то на конечном пункте - радости мало. Порадуемся, однако, за то, что в нашем городе в любое время суток есть возможность добраться и домой из гостей, и на вокзалы, и (не дай бог!) в травмпункты. А о ситуации, когда опаздываешь на деловую встречу и только такси может спасти ситуацию, и речи нет. Для Омска это в порядке вещей. В Москве, например, заказ такси - удовольствие весьма дорогое. Москвичи предпочитают просто ловить частников на дороге - и дешевле, и быстрее доберешься. Так что согласимся: реклама - двигатель прогресса, а конкуренция - полигон, на котором этот самый прогресс оттачивает свои скоростные и потребительские качества. Правда, без доли лукавства такси-бизнес все-таки не обходится. Провозглашая супердешевый тариф в три рубля за километр, одна из фирм скромно умалчивает, что за посадку в такси с вас сразу возьмут 70 рублей. Точно так же свой "посадочный" тариф имеют и другие такси. А все остальное про рубли за километр - чистая правда. Хотя, признаться, есть сильное подозрение, что разнообразие услуг в сфере такси - есть не более чем грамотный пиар-ход. Сами водители в беседах признаются, что на самом деле омский таксопарк сосредоточен в очень немногих руках. Но у всех остается ощущение конкуренции на этом рынке. В любом случае у омичей есть выбор. Мы, потребители, остаемся в выигрыше! (22.04.2009 Новое обозрение N 4 "Умчи меня, такси зеленоглазое" Людмила Першина) 22 апреля Новое обозрение

Самый волнующий момент в жизни любого мужчины - это силуэт женщины в ночной дымке. Женщины, которая медленно парит в облаке из каких-то невообразимых муслинов и шелков, перьев и духов. Конечно, это не мои эротические фантазии, а описание показа мод, где на подиуме самые красивые женщины мира - сибирячки, которые участвуют в престижном российском конкурсе "Русский силуэт". По итогам регионального тура Международного конкурса молодых дизайнеров костюма "Русский силуэт" на минувшей неделе было отобрано 16 коллекций, пять из которых будут представлены на столичном подиуме в финале этого всероссийского конкурса. Блеснуть в столице отправятся Антон Галецкий и Екатерина Бабенко с коллекцией "Аnatomy of accessories", Зера Ералинова - "Тutu", Екатерина Скатова - "Орландина", Екатерина Слива - "Бар Акабама", Оксана Читалова - "Октав". Зеру Ералинову также пригласили на стажировку в Лондонский колледж моды. Кстати, по словам президента фонда "Русский силуэт" Татьяны Михалковой, Омск уже традиционно поражает москвичей своими модными фантазиями. (22.04.2009 Новое обозрение N 4 "Дыша духами и туманами" Сергей Молодцов) 22 апреля Новое обозрение

В Прииртышье меньше всего безработных. На сегодня в Омской области заявленная потребность в замещении вакантных должностей - 16,2 тысячи человек. Достаточно высокий спрос на трудовые резервы обеспечивает региону самый низкий уровень безработицы в Сибири - достаточно сравнить процентное отношение безработных к общему числу экономически активного населения. Скажем, в Туве этот показатель составляет 9,1%, в большинстве других регионов превышает три процента и только в Иркутской и Новосибирской областях - 2,8 и 2,5 процента соответственно. А в Омске данное соотношение еще ниже - 2,3%. (22.04.2009 Новое обозрение N 4 "Омичи - народ работящий") 22 апреля Новое обозрение

Национальные проекты. А что это такое? Слов много, шуму много, а где содержание? Не принимать же на веру все, что пишется об этом в СМИ и что утверждается авторами этих проектов? Постараемся, следуя известной мудрости, узнать их по их делам. Метод работает безотказно. Любая масштабная кампания в постсоветской России, носящая громкое название "общенациональная", имела мощнейший пиар, а результат был один - обогащение определенной (часто одной и той же) группы людей. Первой такой кампанией, наверное, следует признать приватизацию, когда все участники получили что-то, а конкретные лица получили вполне конкретные вещи: фабрики, заводы, дома, пароходы и так далее. Далее были залоговые аукционы, и, что характерно, основными игроками на них оказались все те же лица, а наиболее успешными - те из них, кто был наиболее близок к действующей власти или вообще представлял ее. Общенациональный характер носила и так называемая "демократизация" политической и общественной жизни. В результате уже упоминавшиеся лица, а также их родственники, знакомые, соратники - оказались во власти на всех уровнях: в администрациях, в парламентах, в Думах и в ЗАКСОБРах. Современные, то есть реализуемые сегодня варианты национальных проектов, можно охарактеризовать следующими делами: - образование и здравоохранение: положительных сдвигов не наблюдается, скорее наоборот, уровень образования падает, вымирание населения продолжается, стоимость лекарств растет, а главным результатом, который всем очевиден, является то, что огромное число работников этих сфер превратили в вымогателей; - доступное жилье: сформировался полюс недоступности; - помощь селу: вылилась в рост продовольственной зависимости страны и все ускоряющийся рост розничных цен; - борьба с коррупцией: на практике на сегодняшний день основным результатом и направлением приложения сил имеет задачу передела сфер влияния и собственности. Почему же страна именно таким образом развивает национальные проекты? И чьим в действительности национальным интересам отвечают основные тенденции ее развития или, правильнее сказать, деградации? Анализ показывает, что главным заинтересованным субъектом такого положения дел является мировой капитал, для краткости именуемый "Запад". Именно здесь Россия нужна, но не как сильный партнер, умная современная держава, а как кладезь ресурсов - сырьевых, территориальных, энергетических, людских и прочих. Обеспечивать этот проект управлением должны, по замыслу Запада, сами россияне и, соответственно, ими же всенародно избранная власть. Поэтому представителям этой власти и тем слоям, роль которых мы разобрали выше, позволяется жить красиво, входить в списки журнала "Форбс". Но за это они должны находиться в зависимости от внешнего управления. Для этого обеспечивается искусственная примитивизация отечественной промышленности, российская экономика подсаживается на сырьевую иглу, производится стерилизация Стабилизационного и Резервного фондов в западных банках посредством ценных бумаг, усиливается долговая зависимость российских корпораций и фирм через набранные на Западе займы и кредиты, и так далее. Кому-то может показаться, что это почти конец, но это не так. Россия - огромная страна, и возможности подобных "национальных проектов" далеко не исчерпаны. Миллионы гектаров земли еще не запущены в оборот, огромные богатства недр еще не превращены в частную собственность, леса и озера еще ждут своей горькой участи, огромная доля государства в акционерных пакетах совладельцев различных АО и ЗАО представляет весьма лакомый кусок. Таким образом, информационный звон в СМИ и реальный звон монет в чьих-то карманах от реализации очередных "национальных проектов" будет продолжаться еще весьма долго, если его не остановить. Для большинства россиян такая остановка объективно является главным национальным проектом. (22.04.2009 Омское время N 15 "Национальные проекты" М.Сибиряков) 22 апреля Омское время

Тревожное настроение людей, вынужденных в связи с массовой безработицей выходить на городские площади с митингами протеста, лихорадит прибалтийские страны - бывшие наши союзные республики. Неспокойно и в некоторых регионах нашей страны. А как переживают кризис омичи, оказавшиеся сокращенными с предприятий или отправленные в административные отпуска? В пресс-службе Федеральной службы безопасности по Омской области удивились нашему вопросу и пояснили, что тревожных настроений и демонстраций в связи с массовым сокращением рабочих мест в Омске не было и, надеются, в ближайшее время и не будет. По мнению чекистов, проблема безработицы в регионе существует, но все вопросы, связанные с нею, решаются. Мировой кризис не вызвал особых перемен и в работе Управления внутренних дел по Омской области. Как сказали нам в пресс-службе УВД, роста преступности в области не наблюдается. В Главном управлении Государственной службы занятости населения Омской области также считают сегодняшнюю обстановку в регионе стабильной. Начальник отдела информационных услуг Центра занятости Валерия Шевченко подтвердила по линии своей службы, что в нашей области нет ни волнений, ни акций протеста, связанных с фактами массового высвобождения рабочих мест. - Наверное, большую роль играет то обстоятельство, что наша служба оказалась готова к региональной безработице, - сказала Валерия Алексеевна. - Мы хорошо помним время экономического кризиса 1998 года. Обобщили опыт прошлых лет, учли ошибки и выбрали оптимальные варианты, которые, по нашему убеждению, должны теперь помогать людям, ищущим новое место работы. Что мы предлагаем омичам, кроме банка вакансий? Бесплатные консультации юриста, психолога, мастер-классы и семинары-практикумы. На этих занятиях подсказываем посетителям центра, как лучше написать резюме, как вести себя на приеме у работодателя, как психологически пережить увольнение, адаптироваться на новом месте работы и успешно пройти испытательный срок... К слову, банк вакансий города меняется каждый день. К услугам наших клиентов и всероссийский банк вакансий "Труд - всем". Только с начала года на базе центра провели для омичей четыре больших ярмарки вакансий рабочих мест. В последней участвовало 20 работодателей. Представители промышленных предприятий, сферы торговли, здравоохранения, культуры приглашали на работу рабочих и служащих. Кадры требуются на завод "Омсктрактор", в ОАО "Промышленный железнодорожный транспорт", "Омскспецавтотранспорт", торговый комплекс "Континент"... (23.04.2009 Четверг N 17 "Протестовать или искать работу?" Анастасия Косенко) 23 апреля Четверг

Еще раз о ценах на автомобильное топливо. В кризис резко падает покупательная способность, но цены на товары и услуги если где-то и снижаются, то почти незаметно. В основном наблюдается их устойчивый рост. И на этом неблагоприятном для потребителя фоне только цены на топливо снижаются. Например, сбытовое предприятие "Газпром нефти" в Омске с декабря прошлого года и по сегодняшний день уже восемь раз проводило снижение розничных цен на различные виды главной продукции для транспортников. Дешевел бензин популярных марок и категории евро, зимнее и летнее ДТ, автомобильный газ. Прогнозируют ли аналитики продолжение нынешней тенденции, не возьмется утверждать никто. Ведь ценовую рулетку крутит на международном рынке пара "спрос-предложение". То есть если экономика сокращает свои объемы, то и потребность в энергоносителях уменьшается, отсюда - падает цена. Но как только минует кризис и начнется восстановление отраслей, та же пара предложит нефтепродукты уже в ином ценовом варианте. Так было и так будет сегодня, через неделю, через год. Потому что цена на нефть и нефтепродукты регулируется исключительно рыночными механизмами. Сегодня любая нефтяная компания, в том числе и "Газпром нефть", продолжает даже в столь сложных для себя условиях конкурировать, бороться за своего клиента. Политика "все для потребителя" продолжает активно реализовываться на местном рынке. Помимо снижения цен на автомобильное топливо ОАО "Газпром-нефть- Омск" постоянно предлагает целый ряд привлекательных акций ("Париж. Весна. Романтика", "Удачный выходной" - одни из последних), регулярно вводит в практику всевозможные лояльные условия для автомобилистов: заправка машин в ночное время и в выходные дни по льготным ценам и так далее. Ведь в конечном итоге это прибыль, инвестиции, дальнейшее развитие сбытового рынка, что опять-таки позитивом оборачивается на еще более качественном уровне обслуживания клиентов от vip до сельских тружеников. Кому-то хочется думать, что нефтяники купаются в деньгах. Умея грамотно вести бизнес, прибыль они действительно зарабатывают. Но и тратят ее с умом, причем не на себя лично. Из чего складывается стоимость одного литра того же бензина - разговор особый, и к нему мы обязательно вернемся, чтобы обсудить подробно. Но еще год-полтора назад, когда цена на бензин была несколько выше нынешней, ОАО "Газпромнефть-Омск" удалось реализовать эффективную инвестиционную программу. В регионе было построено и реконструировано более полутора десятков мультитопливных автозаправочных комплексов, на АЗС оборудованы десятки современных мини-маркетов с товарной линейкой одновременно в несколько тысяч наименований, функционируют точки горячего питания, открыта СТО, автомойка, действуют посты подкачки шин, пылесосы, также внедрены различные дополнительные технические и расчетные услуги для автовладельцев. Понятно, что на организацию и осуществление таких программ требуются материальные средства, интеллектуальные ресурсы и многое другое. Справедливости ради надо сказать, что масса других частных сбытовиков в Омске и области отнюдь не утомляют себя огромными тратами именно на техническое, технологическое, качественное и сервисное развитие. Словом, у каждого свои и тактика, и стратегия, и цели. Поэтому претензии УФАС Омской области, посчитавшего сложившиеся рыночные цены на нефтепродукты ОАО "Газпром-нефть-Омск" якобы завышенными, необоснованны, что и было обжаловано в судебном порядке. С 2008 года антимонопольные органы инициировали ряд проверок топливных компаний, в числе которых и дочерние общества ОАО "Газпром нефть". Данный факт общеизвестен, т.к. практически каждое мероприятие широко освещалось в СМИ. Ряд проверок на данный момент окончен. Кроме того, несколько обжалованных в суд актов антимонопольных органов, вынесенных по результатам данных проверок, признаны недействительными, а действия проверенных компаний - правомерными. Вопрос о том, занимает ли ОАО "Газпромнефть-Омск" доминирующее положение на розничном рынке автомобильного топлива Омской области или нет, тоже достаточно спорный. Свой вывод УФАС обосновывает лишь большими объемами продаж, а такой однобокий подход не раскрывает полную и объективную картину происходящего. На территории Омской области функционируют десятки продавцов автомобильного топлива, общее количество АЗС которых в несколько раз превышает количество АЗС, принадлежащих дочернему предприятию "Газпром нефти". Однако АЗС этой компании действительно более всего популярны у местных автолюбителей совсем по другим причинам. Здесь высокий уровень сервиса, выгодная система расчетов, гарантированное качество нефтепродуктов. Согласитесь, это сильная аргументация. И возникает она не вдруг, из ничего, а благодаря последовательному внедрению эффективных проектов, рассчитанных на длительную перспективу. А когда такая работа постоянно ведется по всем направлениям, то и результат очевиден - АЗС компании не простаивают. Вот откуда большие объемы продаж и якобы доминирующее положение на рынке Мнение антимонопольного органа, что устанавливавшиеся ОАО "Газпромнефть-Омск" в 2007-2008 годах цены на нефтепродукты были высоки для конечного потребителя, также субъективно. Ведь выбор как таковой у клиентов был и есть всегда. В Омской области торговлей нефтепродуктами занимается около 80 хозяйствующих субъектов, и на тот момент действовало около 300 АЗС, из которых только менее трети принадлежало ОАО "Газпромнефть-Омск". Аналогичные претензии ФАС РФ предъявила еще к трем крупнейшим нефтяным компаниям. Причем сценарий разбирательств и несогласия сторон везде схож. Ничего удивительного. До тех пор, пока остается несовершенной законодательная база, существует непомерная налоговая нагрузка на отрасль и отсутствует единый регламент расчетов себестоимости продукции, нынешний диалог ведомства и бизнеса - это непродуктивная трата времени и нецелевые финансовые издержки. Между тем, по словам главы антимонопольного ведомства РФ, подобные проверки предстоят еще в 200 нефтяных компаниях. (23.04.2009 Четверг N 17 "Все для потребителя" Наталья Шубина) 23 апреля Четверг



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций для руководителей образовательных учреждений Том 1

    Курс лекций
    Охрана труда: курс лекций для руководителей образовательных учреждений / д.э.н., профессор А.Л. Сафонов, В.К.Свиридов, д.э.н., профессор Н.П. Пашин, д.
  2. Кодексу российской федерации (Постатейный) Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июня 2010 года

    Кодекс
    Ялбулганов А.А., доктор юридических наук, профессор кафедры финансового права ГУ-ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра публично-правовых исследований - вводная часть комментария, ст.
  3. Учебное пособие для студентов экономического и управленческого профиля Сыктывкар 2012 г

    Учебное пособие
    На протяжении двух последних десятков лет в учебниках и учебных пособиях по мировой экономике и международным экономическим отношениям, а также в справочной литературе, на наш взгляд, незаслуженно опущены некоторые явления и процессы,
  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (1)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)
  5. Учебно-методический комплекс по сд. 02 / опд. Ф. 7 «Гражданскому праву (особенная часть)» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гражданское право (особенная часть)» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.

Другие похожие документы..