Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Информационный бюллетень'
Новый Чрезвычайный и Полномочный Посол ФРГ в Украине Ганс-Юрген Гаймзёт 17 апреля посетил Донецк. Основной целью визита немецкой стороны стало рассмо...полностью>>
'Решение'
Деятельность Общественной палаты определялась решением задач по обеспечению согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объедин...полностью>>
'Рассказ'
Здесь, на передней линии, как только развеялся дым последнего боя, нам рассказали об исключительном мужестве дальневосточных моряков-пограничников. Не...полностью>>
'Реферат'
В своих сочинениях Чернышевский отводил видное место педагогическим вопросам, рассматривая их в неразрывной связи со своими философскими и политическ...полностью>>

Рабочая программа Наименование дисциплины экономика строительства рекомендуется для направления подготовки специальности

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра Экономики недвижимости

Одобрено УМС факультета _____________

Протокол №__от «___»___________20__г.

Председатель доцент И.В. Санина

Рабочая программа

Наименование дисциплины ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

Рекомендуется для направления подготовки специальности:

080202.62 – Менеджмент

Профиль подготовки – Менеджмент на предприятиях по операциям с недвижимым имуществом

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Согласовано:

Учебно-методическое управление

РГТЭУ

«____» ________________20__г.

____________________________

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.

Зав. кафедрой Панкратов Е.П.


Форма обучения очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Москва 2011г.

Содержание

стр.

1.Цели и задачи дисциплины 3

2.Место дисциплины в структуре ООП 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

5. Содержание дисциплины 7

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 13

5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий 14

6. Перечень семинарских и практических занятий 16

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 16

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 16

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 17

10. Образовательные технологии: 17

11. Оценочные средства (ОС): 17

11.1 Оценочные средства текущего контроля. 17

11.2 Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачета 19

Словарь терминов 23

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является сформировать у молодого специалиста представление о совокупности производственных отношений в отрасли строительства, включающей процессы формирования рыночных структур, специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительных организаций и методы государственного регулирования и управления в данной сфере.

Задачи при изучении дисциплины «Экономика строительства»:

- освоение основных понятий и категорий по курсу;

- изучение отраслевых особенностей и их влияния на результаты деятельности строительных организаций, на эффективность использования ресурсов;

- ознакомление с основными законодательными и нормативными актами по вопросам функционирования строительного комплекса;

- изучение основ инвестиционной деятельности и эффективности использования капитальных вложений;

- изучение формирования и путей эффективного использования основных элементов производства в строительстве (рабочей силы; строительных материалов, конструкций, деталей и изделий; строительных машин, механизмов, инструментов и инвентаря);

- развитие умения работать с нормативной, специальной и законодательной литературой для практической производственно-хозяйственной, финансовой, инжиниринговой и предпринимательской деятельности в строительстве;

- обоснование эффективности проектного решения строительства объекта.

- формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-10, ОК-12, ОК-13, ОК-20, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-18, ПК-19, ПК-24, ПК-26, ПК-29, ПК-36, ПК-42, ПК-48.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл Курсы по выбору студента. Раздел факультатив.

Для формирования знаний, умений и компетенций студента для дисциплины «Экономика строительства» необходимыми являются следующие входные знания:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1).

Предшествующими дисциплинами, обеспечивающими данные знания, являются:

- Введение в специальность

- Управление качеством

- Финансы и кредит

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: экономическую ситуацию на строительном рынке России и прогнозировать возможные изменения на нем; твёрдо усвоить, что в современных условиях любое техническое, хозяйственное или организационное решение рассматривается, прежде всего, с точки зрения его экономической целесообразности.

Уметь: самостоятельно работать и, используя свои знания, уметь оперативно адаптироваться к реальным условиям предпринимательства и бизнеса.

Владеть: экономическими знаниями, позволяющими выполнять технико-экономические расчёты, связанные с различными хозяйственными ситуациями; обосновывать экономическую эффективность реализации новых решений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

7-й

Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2

В том числе:

Лекции

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

72/2

72/2

В том числе:

Рефераты, доклады

20/0,56

20/0,56

Другие виды самостоятельной работы

30/0,83

30/0,83

Консультации

8/0,21

8/0,21

Текущий контроль

17/0,48

17/0,48

Вид промежуточной аттестации

26/0,73

26/0,73

зачет

Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

72

72

2

2

5. Содержание дисциплины



5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Роль и место строительства в экономике страны.

Тема 1. Строительство как отрасль материального производства.

Общие и специфические особенности строительства. Основные термины и определения.

Определение понятия «строительство», продукция строительства. Важнейшие задачи отрасли, история развития строительства в России. Значимость строительства для отраслей экономики страны.

Общие особенности строительства: нестационарность, временный характер и неоднотипность строительного производства и конечной продукции, технологическая взаимосвязь всех операций, входящих в состав строительного производства, участие различных организаций и предприятий в производстве строительной продукции, связь с другими отраслями экономики страны, роль климата и местных условий.

Специфические особенности: передвижной характер работ, разнообразие сооружаемых объектов. (Промышленные, жилые и общественные здания, объекты транспорта, магистральные трубопроводы, линии электропередач, объекты сельскохозяйственного назначения, мелиорации, водного хозяйства и др.).

Инвестор, заказчик, застройщик, генподрядчик и субподрядчик.

(ОК-5, ПК-1, ПК-26)

Тема 2. Организационные формы капитального строительства.

Подрядный способ строительства. Акционерные общества различного типа, товарищества, государственные и муниципальные предприятия, концерны, консорциумы, холдинги, финансово-строительные группы, малые предприятия.

Хозяйственный способ строительства собственными силами заказчика или инвестора. Особенности технического оснащения, квалификация рабочей силы, уровень себестоимости и стоимости СМР.

(ОК-5, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-3, ПК-26)

Раздел 2. Формы собственности в строительстве.

Тема 3. Экономическая сущность собственности и её формы в строительстве.

Сущность собственности по определению ГК РФ (ст. 209). Собственности общественная, частная и публичная.

Право владения, законное и незаконное владение, добросовестные и недобросовестные приобретатели.

Право пользования, как возможность извлечения дохода, передача права пользования другому лицу.

Право распоряжения. Отчуждение имущества, производство различных изменений, обременение имущества залогом, сдача внаём. Ипотека.

Доверительное управление, как новое полномочие собственника. Доверительный управляющий, его полномочия. Воспроизводство элементов права собственности – прав владения, пользования и распоряжения.

(ОК-5, ОК-9, ПК-1)

Тема 4. Порядок и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий строительного комплекса.

Особенности и последствия приватизации в строительстве (негативные и позитивные). Способы приватизации на современном этапе: продажа на аукционе, через конкурс, продажа акций работникам акционерных обществ, выкуп арендованного имущества, преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, внесение их имущества в уставный капитал.

(ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-26)

Раздел 3. Механизм рыночной экономики в строительстве.

Тема 5. Строительный рынок и его особенности.

Строительный рынок как система: субъекты (элементы строительного рынка), объекты (предметы) рыночных отношений, инфраструктура рынка строительного комплекса, рыночный механизм, государственный контроль, регулирование и саморегулирование рынка.

(ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-5, ПК-19)

Тема 6. Предприятие, как объект рыночной экономики в строительстве.

Производственная структура предприятий в строительстве. Основные, вспомогательные и обслуживающие предприятия, участки, цехи, хозяйства.

Организационная структура предприятия в строительстве.

Определение организационной структуры, как совокупности отделов и служб, занимающихся созданием и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению заданной программы.

(ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-5)

Тема 7. Предпринимательство в строительстве.

Общая характеристика предпринимательства. Сущность предпринимательства по определению законодательных актов.

Характерные черты и особенности предпринимательства в строительстве.

Функции предпринимательства: экономическая, ресурсная, творческо-поисковая, инновационная, социальная, организаторская.

(ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ОК-20, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-29, ПК-31, ПК-34, ПК-36, ПК-42)

Раздел 4. Основные фонды и оборотные средства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «история россии» Рекомендуется для направления подготовки 100400 Туризм

    Рабочая программа
    – изучение социально-политических процессов, происходивших в России на отдельных этапах её развития, их анализ, обобщение, выявление закономерностей развития общества;
  2. Рабочая программа дисциплины «история россии» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    – изучение социально-политических процессов, происходивших в России на отдельных этапах её развития, их анализ, обобщение, выявление закономерностей развития общества;
  3. Рабочая программа дисциплины «отечественная история» Рекомендуется для направления подготовки 030900 Юриспруденция

    Рабочая программа
    Целью дисциплины является сформировать у студентов представления об основных закономерностях и направлениях исторического процесса; показать место России в этом процессе, выделить общее и особенное в истории российской цивилизации.
  4. Рабочая программа дисциплины «основы страхования» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Целью дисциплины «Основы страхования» является раскрытие перед слушателями как панорамы современного страхового рынка: организационных форм всех учреждений, занимающихся страхованием, видов страхового продукта, взаимодействием страховых
  5. Рабочая программа дисциплины управление проектами рекомендуется для направления подготовки (2)

    Рабочая программа
    Целью учебной дисциплины «Управление проектами» является формирование знаний и представлений о принципах и методах формирования и управления информационных систем управления проектами.

Другие похожие документы..