Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В результате санации баланса предприятие не мобилизует дополнительных средств, но создаются необходимые условия для привлечения внешних финансовых ср...полностью>>
'Документ'
Вы спросите, зачем, собственно, тратить огромные усилия и бюджеты на систему внутрикорпоративных коммуникаций? Не является ли это просто данью моде, ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 30 сентября 2011 г. в 17 часов на заседании диссертационного совета Д 212.190.03 в Петрозаводском государственном универ...полностью>>
'Урок'
МОУ «Старо-Онохойская основная общеобразовательная школа» Заиграевского района Республики Бурятия  является малокомплектной, а это влечёт за собой ря...полностью>>

II. план опытно-экспериментальных исследований российской академии образования на 2012 год содержани е

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

II. ПЛАН

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

на 2012 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.

Развитие педагогической науки в обновляемом социуме……………………………………………………………………….

218

2.

Теоретико-методологические основы проектирования современной системы управления образованием………….

223

3.

Социокультурные проблемы современного образования……………………………………………………………………….

227

4.

Аксиологические, теоретические и нормативные основы разработки общей теории содержания среднего образования...

244

5.

Развитие общего среднего образования как фактор обеспечения конкурентоспособности России на мировой арене…….

257

6.

Научное обеспечение модернизации профессионального образования………………………………………………………..

263

7.

Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях………..

281

8.

Научные основы развития социального института воспитания детей и молодежи в условиях модернизации российского общества………………………………………………………………………………………………………………………………

291

9.

Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях………………………………………………………..

297

10.

Психологические механизмы и педагогические условия коррекции отклонений в психическом развитии ребенка………

310

Именной указатель…………………………………………………………………………………………………………………

318

План опытно-экспериментальных исследований РАО на 2012 год соответствует тематическому плану фундаментальных исследований на 2012 год и предусматривает апробацию результатов научных разработок, которые направлены на развитие системы образования в Российской Федерации, включая экспериментальное сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Здоровье». Опытно-экспериментальные исследования осуществляются по 10 направлениям фундаментальных исследований Российской академии образования и включают проверку результатов новых педагогических, психологических, физиологических и междисциплинарных разработок, определяющих научно-методическое обеспечение государственной образовательной политики, направленной на решение важных проблем повышения качества, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.

В 2012 году планируется проведение опытно-экспериментальных исследований по 197 темам. Перечень экспериментальных площадок институтов Российской академии образования представлен на сайте Президиума РАО .

1. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ОБНОВЛЯЕМОМ СОЦИУМЕ

Научный руководитель – Левицкий М.Л. – академик РАО

В 2012 году продолжатся экспериментальные исследования, направленные на повышение эффективности инновационной деятельности в образовании.

Будет проведена экспериментальная проверка результативности организационных форм и методов выявления возможностей развития образовательной деятельности учреждений профессионального образования.

Продолжатся исследования по созданию технологии проектирования инновационной системы школы, в рамках которых предполагается провести апробацию инструментария повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.

Работы по совершенствованию содержания и организационно-педагогические условий проектной деятельности учителя в условиях внедрения инновационных образовательных программ будут направлены на апробацию методических средств коллективного проектирования учителями собственной инновационной деятельности в условиях системных инновационных изменений.

Продолжится разработка теоретически и экспериментально обоснованной модели развивающейся системы профильного обучения в лицее. Будут разработаны и апробированы механизмы оценки результатов реализации проектов совершенствования системы профильного обучения в лицее; проведен анализ управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений по повышению эффективности предпрофильной подготовки.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 1.2. «СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ»

Научный руководитель – Логвинов И.И. – чл.-корр. РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики»

1.

Междисциплинарность как коммуникативный принцип организации содержания образования в современном классическом университете

2009

2012

Обосновать основные черты «модели профессии» как ориентира современного содержания образования в классическом университете

Выявить основные характеристики междисциплинарности как коммуникативного принципа

Петрова Г.И.,

д.филос.н.

Институт развития образовательных систем

Методические указания к учебному пособию «Классический университет в неклассическое время»

Философский факультет ГОУ ВПО «Томский государственный университет», г. Томск

fsftsu@mail.ru

ПРОЕКТ 1.3. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ В ОТКРЫТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Научный руководитель – Селиванова Н.Л. – чл.-корр. РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики»

2.

Организационно-педагогические условия формирования культуры межэтнических отношений в поликультурном образовательном пространстве

2009

2012

Обеспечить широкое внедрение модели формирования межэтнической толерантности в образовательную практику поликультурных школ Томской области

Внедрить программы повышения этнокультурной компетентности педагогов в систему повышения квалификации работников общего образования

Костюкова Т.А.,

д.п.н.

Малиновская С.М.,

к.и.н.

Институт развития образовательных систем

Программа повышения этнокультурной компетентности педагогов в систему повышения квалификации работников общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», г. Томск

school10@mail.tomsknet. ru;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

село Черная речка,

Томская обл.

bekfuat@mail.ru

ПРОЕКТ 1.5. «ИННОВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Научный руководитель – Мясников В.А. - академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики»

3.

Формы, методы и средства эффективного использования зарубежного опыта профессионального образования в российской системе (США, Великобритания, Германия)

2010

2012

Определить факторы, влияющие на внедрение адаптационного потенциала зарубежного опыта профессионального образования в российскую систему образования

Выявить совокупность педагогических условий повышения эффективности форм и методов внедрения адаптационного потенциала зарубежного опыта как инновационной технологии

Пальянов М.П., д.п.н.

Институт развития образовательных систем

Методические рекомендации по внедрению адаптационного потенциала зарубежного опыта профессионального образования (США, Великобритания, Германия)

Профессиональное училище № 32, г. Северск, Томская обл.

goy.ru@mail.ru;

гимназия № 17, г. Новокузнецк,

Кемеровская обл.

gimn17@mail.ru;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Юрга,

Кемеровская обл. schola2@mail.ru;

Центр планирования карьеры,

г. Томск,

Томская обл.

ПРОЕКТ 1.6. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Научный руководитель – Лазарев В.С. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт инновационной деятельности

в образовании»

4.

Проектная технология экспериментальной работы по созданию и

апробации модели ресурсного учебно-производ-ственного и научно-исследова-тельского центра

2008

2012

Экспериментально проверить результативность организационных форм и методов выявления возможностей развития образовательной деятельности учреждений профессионального образования

Ушаков В.А.,

к.т.н.

Институт инновационной деятельности в образовании

Уточненные организационные формы и методы анализа, экспертизы и оценки возможностей развития образовательной деятельности учреждений профессионального образования

ГОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»,

г. Гжель,

Московская обл.

artgzhel@

5.

Технология проектирования инновационной системы школы

2010

2012

Апробировать инструментарий повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности

Афанасьева Т.П.,

к.п.н.

Институт инновационной деятельности в образовании

Откорректированные методы диагностики и формирования мотивационной среды инновационной деятельности в школе, методы ее реализации и средства организации

Учреждение Российской Академии образования «Средняя общеобразовательная школа № 91»,

г. Москва

school91@

6.

Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учителя в условиях внедрения инновационных образовательных программ

2009

2012

Провести апробацию методических средств коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе

Краснов С.И.,

к.п.н.

Институт инновационной деятельности в образовании

Апробированные формы и методы (проблематизации педагогических стереотипов, организации индивидуальной и коллективной рефлексии и др.) коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1108»,

г. Москва

;

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»,

г. Москва

;

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 200»,

г. Москва

school 200@

7.

Модель развивающейся системы профильного обучения в лицее

2010

2012

Провести апробацию механизма оценки результатов реализации проектов совершенствования системы профильного обучения в лицее

Бозиев Р.С.,

д.п.н.

Институт инно­вационной дея­тельности в об­разовании

Отработанные процедуры оценки результатов реализации проектов совершенствования системы профильного обучения в лицее

МОУ Лицей

г. Железнодорожный, Московская обл.

liceym@

8.

Экспериментальные исследования по обучению одаренных детей математике с применением многоуровневых учебников по математике и дидактических материалов

2011

2012

Провести апробацию многоуровневых учебников по математике для 8 класса и дидактических материалов к ним

Никитин А.А.,

академик РАО

Институт педагогических исследований одаренности детей

Оценка эффективности применения многоуровневых учебников при обучении одаренных детей в области математики

Губернаторские специализированные классы по математике

Новосибирская обл.

9.

Экспериментальные исследования изучения элементов теории вероятностей в общеобразовательной школе с использованием инновационных технологий

2011

2012

Провести апробацию использования электронного учебного пособия «Элементы теории вероятностей и статистики» при изучении элементов статистики

Сапрыкина Г.А.,

к.п.н.

Михеев Ю.В., к.п.н.

Институт педагогических исследований одаренности детей

Подтверждение эффективности работы с ЭУП

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80»,

г. Новосибирск ;

МОУ «Гимназии № 3»,

г. Новосибирск

;

МОУ «Гимназии № 5»,

г. Новосибирск

gym_5_nsk@

10.

Экспериментальные исследования изучения производных и интегралов в общеобразовательной школе с использованием инновационных технологий

2011

2012

Провести апробацию использования электронного учебного пособия «Производные и интегралы» при изучении правил вычисления неопределенных интегралов

Михеев Ю.В.,

к.п.н.

Институт педагогических исследований одаренности детей

Подтверждение эффективности работы с ЭУП

Специализированный учебно-научный центр при ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,

г. Новосибирск

ale@

11.

Выявление потенциала образовательной системы «Текосский лицей» как фактора социального развития российского сельского поселения

2009

2012

Разработать основные принципы и методы реализации модели «Текосский лицей» в других регионах

Турченко В.Н., д.филос.н.

Институт развития образовательных систем

Методические рекомендации по внедрению модели «Текосский лицей»

Текосский лицей,

Краснодарский край

tekoss@

2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Научный руководитель – Кузнецов А.А. – академик РАО

Логика опытно-экспериментальной деятельности на 2012 год обусловлена тематикой научно-исследовательских работ по актуальным проблемам управления образованием в контексте тесной взаимосвязи социально-экономического прогресса и постоянного совершенствования системы образования.

Это предполагает выявление закономерностей, особенностей и вариантов модели управления системой образования в России и апробацию принципов, критериев и показателей оценки устойчивости развития муниципальных систем общего образования; принципов и подходов к оценке эффективности работы образовательного учреждения по программам формирования гражданской идентичности личности; социокультурную технологию развития систем общего образования на региональном уровне; а также проведение анализа управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений по повышению эффективности предпрофильной подготовки.

Практическая значимость ожидаемых результатов состоит в разработке образцов социокультурных сетевых проектов развития территориально-региональных образовательных систем; методического обеспечения мониторинга устойчивости развития территориальных систем общего образования; реализации модели управления процессами демократизации школьного сообщества.

Важнейшие направления опытно-экспериментальной работы охватывают различные уровни системы образования, при этом особое внимание уделяется внедрению механизмов демократизации управления образовательными системами в условиях повышения самостоятельности образовательных учреждений.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

нача-

ло

окон-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 2.3. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ

ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ»

Научный руководитель – Чечель И.Д. – д.п.н.

Головная организация – Учреждение РАО «Институт управления образованием»

1.

Социокультурный подход в органи­зации общего об­разования

2008

2012

Апробировать об­разовательную сеть как социокультур­ную технологию развития систем общего образова­ния в регионе

Цирульников А.М.,

чл-корр. РАО

Институт управ­ления образова­нием

Образцы социо­культурных сете­вых проектов раз­вития территори­ально-региональ­ных образователь­ных систем

Министерство образования, республика Саха (Якутия), республиканский Институт развития образования и повышения квалификации, муниципальные органы управления и образова­тельные учреждения

Чу­рапчинский, Таттинский, Среднеколымский, Оле­некский, Вилюйский и др. р-ны

ПРОЕКТ 2.4. «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

Научный руководитель – Пуденко Т.И. – к.п.н.

Головная организация – Учреждение РАО «Институт управления образованием»

2.

Развитие механиз­мов общественного управления общим образованием

2008

2012

Экспериментально проверить меха­низмы демократи­зации управления образовательными системами в усло­виях повышения самостоятельности ОУ

Попова О.А., д.п.н.,

Институт управ­ления образова­нием

Методические ре­комендации по внедрению меха­низмов демократи­зации управления образовательными системами в усло­виях повышения самостоятельности ОУ

Комитет по образованию г. Ивантеевка,

Московская обл.

Белгородский региональ­ный институт повышения квалификации и профес­сиональной переподго­товки специалистов

Воронежский институт по­вышения квалификации работников образования

3.

Механизмы разви­тия потенциала управления муни­ципальными и ре­гиональными сис­темами образова­ния

2008

2012

Провести апроба­цию принципов, критериев и пока­зателей оценки ус­тойчивости разви­тия муниципаль­ных систем общего образования

Пуденко Т.И.,

к.п.н.

Институт управ­ления образова­нием

Методическое обеспечение мони­торинга устойчиво­сти развития тер­риториальных сис­тем общего образо­вания

Комитет по образованию г. Ивантеевка

Московская обл.

Воронежский институт по­вышения квалификации работников образования

4.

Модели и меха­низмы демократи­зации школьного сообщества

2010

2012

Разработать мето­дическое пособие по реализации мо­дели управления процессами демо­кратизации школь­ного сообщества.

Болотина Т.В., к.п.н.

Институт управ­ления образова­нием

Методическое по­собие «Реализация модели управления процессами демо­кратизации школь­ного сообщества»

Красноярский краевой ин­ститут повышения квали­фикации и профессиональ­ной переподготовки ра­ботников образования

МОУ «Школа Новатор»

г. Краснодар

МОУ лицей № 6

г. Волго­град

5.

Структура управ­ленческой деятель­ности руководите­лей образователь­ных учреждений системы общего образования

2010

2012

Провести анализ управленческой деятельности руко­водителей общеоб­разовательных уч­реждений по по­вышению эффек­тивности предпро­фильной подго­товки

Атрашенко А.Н.,

к.п.н.

Институт разви­тия образова­тельных систем

Методики анализа управленческой деятельности руко­водителей общеоб­разовательных уч­реждений по по­вышению эффек­тивности предпро­фильной подго­товки

Муниципальная система общего образования,

г. Томск

6.

Управление фор­мированием граж­данской идентич­ности участников общеобразователь­ной школы

2010

2012

Провести апроба­цию принципов и подходов к оценке эффективности ра­боты образователь­ного учреждения по программам формирования гражданской иден­тичности личности

Болотина Т.В., к.п.н.

Институт управ­ления образова­нием

Научная ста­тья «Оценка эффектив­ности работы обра­зовательного учре­ждения по про­грамме формирова­ния гражданской идентичности лич­ности»

Одинцовский лицей № 6 им А.С. Пушкина

г. Одинцово

7.

Методология мо­делирования ре­сурса качества об­разования как фак­тор управления ус­тойчивым разви­тием образователь­ных систем

2011

2012

Определить мето­дологические ха­рактеристики про­ектной модели ре­сурса качества об­разовательной сис­темы.

Разработать техно­логический алго­ритм управления организацией про­гностического мо­делирования ре­сурса качества об­разования

Определить мето­дологические ха­рактеристики управления опере­жающим развитием системы образова­ния в условиях проектирования интегральной мат­рицы ресурса каче­ства муниципаль­ной системы обра­зования крупного города

Карпова Н.К., д.п.н.

Педагоги­ческий институт Южного феде­рального уни­верситета

Материалы в сбор­ник статей по ито­гам научно-прак­тической конфе­ренции «Формиро­вание ресурса ка­чества как страте­гия модернизации образования».

Научная статья «Управление орга­низацией прогно­стического моде­лирования ресурса качества муници­пальной системы образования круп­ного города»

Муниципальная система образования

г. Ростов-на-Дону

Педагогический институт Южного федерального университета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

    Решение
    Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы

    Программа
    1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализации
  3. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

    Программа
    1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.
  4. План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

    Документ
    Научно-исследовательская и научно-методическая работа в УИПКПРО строится на основе перспективного плана научно-исследовательской работы, утвержденного на заседании ученого совета института 24.
  5. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р; План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области

    Доклад
    План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области, утвержденный Губернатором Московской области Б.В.Громовым 10 марта 2010 года.

Другие похожие документы..