Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
-система гарантийного обеспечение и особенности взаимных расчетов -особенности хода торгов и операций по отдельным обращающимся инструментам -тарифы ...полностью>>
'Документ'
Представление в Правительство Российской Федерации документов участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС к награждению государствен...полностью>>
'Реферат'
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не...полностью>>
'Документ'
Рекомендаційний покажчик „Суми в історії і сьогоденні” присвячений 350-річчю м.Суми. Цей покажчик допоможе Вам більш детально познайомитися з доблесн...полностью>>

II. план опытно-экспериментальных исследований российской академии образования на 2012 год содержани е

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Научные руководители: Дармодехин С.В. – академик РАО

Филонов Г.Н. – академик РАО

В соответствии с Тематическим планом фундаментальных исследований РАО и ожидаемыми результатами Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы экспериментальная деятельность в 2012 году направлена на научно-методическое обеспечение фундаментальных исследований в области воспитания; обобщение результатов экспериментальных исследований, полученных в предыдущие годы, и инновационного опыта воспитательной деятельности.

Экспериментальные исследования в рамках проекта «Методология и теория воспитания детей и молодежи в изменяющемся социуме» направлены на систематизацию эмпирических данных о динамике воспитательной ситуации в современной России; развитие научно-методического обеспечения проектирования воспитательного процесса в контексте реализации воспитательного компонента ФГОС и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Предполагается проведение мониторинговых исследований целеполагания воспитания в современной школе; экспериментальная проверка механизмов развития содержания воспитания, путей и способов формирования вариативных модулей программ воспитания и социализации учащихся разного возраста, проектирования пространства детских социальных инициатив. В ходе экспериментальных исследований будет осуществляться апробация научно-методического обеспечения формирования ценностных ориентаций учащихся в процессе гуманитарного образования, направленного на повышение и реализацию воспитательного потенциала содержания общего образования. Предполагается апробация содержания и методики воспитания духовно-нравст­вен­ной культуры школьников в процессе изучения политико-правовой сферы жизни общества в основной школе; экспериментальная проверка механизмов и организационно-методических условий реализации аксиологического подхода в воспитании школьников; механизмов развития внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в общеобразовательной школе. Предусмотрено дальнейшее развитие научно-методического обеспечения контроля результативности реализации воспитательного компонента ФГОС; экспериментальная проверка содержания подготовки педагогов к проектированию воспитательного процесса в Новой школе.

Экспериментальные исследования по проекту «Социальный институт семьи как системообразующий фактор образования и воспитания личности» нацелены на дальнейшее развитие механизмов взаимодействия субъектов образовательного пространства в целях повышения воспитательного потенциала семьи. Предполагается апробация программы социаль­но-педаго­гичес­кой поддержки неполной семьи и подходов к ее реализации в условиях Центра помощи семьи и детям. Будет продолжено экспериментальное моделирование социально-педагогического сопровождения замещающей семьи. Предусмотрена апробация програм­мы диагностики благополучия ребенка в замещающей семье.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

нача-

ло

окон-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 8.1. «МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ СОЦИУМЕ»

Научные руководители – Любан Т.Н., к.п.н.

Вагнер И.В., д.п.н.

Головная организация – Учреждение РАО «Институт семьи и воспитания»

1.

Научно-методи­ческое обеспечение социального партнерства в деятельности по развитию воспитания

2010

2012

Провести мониторинг целеполагания воспитания в современной школе

Олиференко Л.Я., д.п.н.

Институт

семьи и воспитания

Научно-методичес­кие материалы о целеполагании воспитания в современной школе

Комитет образования администрации, г. Королев Московская обл.

gk_obraz @

Педагогическая гимназия № 5, г. Люберцы,

Московская обл.

gimnaziya 2003@

2.

Экспериментальное моделирова­ние воспита­тель­­ного процесса в образовательном учреждении

2010

2012

Экспериментально проверить механизмы развития содержания воспитания школьников в контексте реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов

Вагнер И.В.,

д.п.н.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации «Развитие содержания воспитания школьников в контексте реализации воспитательного компонента ФГОС»

МОУ «Гимназия № 65 им. Н. Сафронова»,

г. Ульяновск

school65@

ГОУ СОШ № 29, г. Москва; ГОУ СОШ № 278, г. Москва

,

МОУ СОШ № 17, г. Коломна, Московская обл. .

МОУ СОШ № 30, г. Коломна,

Московская обл.

3.

Научно-методическое обеспечение повышения готовности педагогов к воспитательной деятельности

2011

2012

Апробировать содержание и технологии подготовки педагогов к проектированию воспитательного процесса в контексте реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Ткачева А.Н., к.п.н.

Институт семьи и воспитания

Программа и технологии подготовки педагогов к проектированию воспитательного процесса в контексте реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

ИПКРО, г. Ульяновск

ИПКРО, г. Ижевск

ИПКРО, г. Ставрополь

Управление образования Администрации, г. Ижевск

 

4.

Воспитательная среда общеобразовательного учреждения как фактор ценностного самоопределения подростков

2010

2012

Апробировать научно-методическое

кое обеспечение процесса формирования ценностных ориентаций учащихся в процессе гуманитарного образования

Казначеева Н.Н.,

к.п.н.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций учащихся в процессе гуманитарного образования

МОУ Лицей № 2, г. Павловский Посад, Московская обл.,

МОУ СОШ № 18 им. Н.В. Менчинского, г. Павловского Посада Московская обл.

5.

Развитие воспитательного потенциала дополнительного образования

2011

2012

Экспериментально проверить механизмы развития внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в общеобразовательной школе

Евладова Е.Б.,

д.п.н.

Институт семьи и воспитания

Сборник научно-методических материалов из опыта организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в общеобразовательной школе

МОУ СОШ № 35, городской округ,

г. Рыбинск,

Ярославская обл.

6.

Научно-методическое обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов

2011

2012

Экспериментально проверить показатели, критерии, методы и инструментарий контроля результативности механизмов, применяемых общеобразовательными учреждениями для реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов

Климин С.В.

к.психол.н.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации «Показатели, критерии, методы и инструментарий контроля результативности механизмов, применяемых общеобразовательными учреждениями для реализации воспитательного компонента ФГОС»

ГУ Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации ЕГЭ»

ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» Министерства образования и науки Калужской области

ГОУ СОШ № 5 ЮЗОУО ДО, г. Москва

ООО Центр социальных информационных технологий и коммуникаций, г. Пермь, Пермский край

7.

Апробация содержания и педагогических средств воспитания духовно-нравственной культуры учащихся в процессе изучения обществознания в основной школе

2010

2012

Апробировать содержание и методику воспитания духовно-нравст­вен­ной культуры школьников в процессе изучения политико-правовой сферы жизни общества в основной школе

Метлик И.В., д.п.н.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации по воспитанию духовно-нравст­вен­ной культуры школьников в процессе изучения политико-правовой сферы жизни общества в основной школе

МОУ ДОД Центр детского творчества «Импульс»

г. Видное, Ленинский р-н, Московская обл.,

Лицей № 2, г. Павловский Посад, Московская обл.

8.

Апробация механизмов развития ценностно-смыс­ловой сферы личности школьника в процессе этического воспитания

2010

2012

Экспериментально проверить механизмы и обосновать организационно-методические условия реализации аксиологического подхода в воспитании школьников

Шемшурина А.И.,

д.п.н.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации «Механизмы и организационно-методичес­кие условия реализации аксиологического подхода в воспитании школьников»

МОУ «Гимназия № 1», г. Мытищи, Московская обл., МОУ «Кормовищенская СШ», г. Лысьва, Пермский край,

ГОУ СОШ № 554, г. Москва,

school554@

МОУ «Гимназия № 16», г. Мытищи,

Московская обл.,

МОУ «Липицкая СОШ», с. Липицы,

Серпуховский р-н,

Московская обл.

lipitcy@mail@ru

9.

Программно-методическое обеспечение экологического воспитания детей и молодежи для образовательных учреждений разного типа

2010

2012

Экспериментально разработать механизмы обновления содержания и технологий экологического воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС и проектирования Новой школы

Вагнер И.В.,

д.п.н.

Шашурина М.А.

Институт семьи и воспитания

Методические рекомендации «Механизмы обновления содержания и технологий экологического воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС и проектирования Новой школы»

ГОУ СОШ № 1161,

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 892, г. Москва

МОУ «Гимназия № 65 им. Н. Сафронова»,

г. Ульяновск

school65@

МОУ дополнительного образования детей Чердаклинский Центр дополнительного образования детей, р.п. Чердаклы, Ульяновская обл. cdod2009@

МОУ СОШ № 17, г. Коломна,

Московская обл.

10.

Программно-методическое обеспечение развития и экспертизы игрового пространства современных школьников

2011

2012

Апробировать программу внеурочной работы «Празднично-игровая культура в воспитании современных школьников и технологии ее развития в условиях дополнительного образования детей»

Григорьев В.М.,

д.п.н.

Институт семьи и воспитания

Программа внеурочной работы «Празднично-игровая культура в воспитании современных школьников и технологии ее развития в условиях дополнительного образования детей»

Московский городской дворец детского творчества, г. Москва mail@

МОУ Лесногородская СОШ, Одинцовский р-н, Московская обл.

lg-school@

ПРОЕКТ 8.2. «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СЕМЬИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ»

Научный руководитель – Сабитова Г.В., д.п.н.

Головная организация – Учреждение РАО «Институт семьи и воспитания»

11.

Развитие механизмов взаимодействия субъектов образовательного пространства в целях повышения воспитательного потенциала семьи

2011

2012

Апробировать содержание и технологии социально-педаго­ги­чес­кой поддержки неполной семьи на основе реализации принципа социального партнерства

Дементьева И.Ф.,

д.социол.н.,

Институт семьи и воспитания

Программа социально-педагогичес­кой поддержки неполной семьи на основе реализации прин­ципа социального партнерства

Центр помощи семье и детям,

ЗАО г. Москва

12.

Моделирование социально-педагогического сопровождения замещающей семьи

2010

2012

Апробировать програм­му диагностики благополучия ребенка в замещающей семье

Иванова Н.П., к.п.н.

Институт семьи и воспитания

Програм­ма диагностики благополучия ребенка в замещающей семье

Благотворительный фонд «Расправь крылья», г. Москва

ГОУ Детский дом № 2 г. Вологда

Отдел интернатных учреждений, опеки (попечительства) и усыновления Департамента по образованию, науке и молодежной политике,

Смоленская обл.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

    Решение
    Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы

    Программа
    1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализации
  3. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

    Программа
    1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.
  4. План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

    Документ
    Научно-исследовательская и научно-методическая работа в УИПКПРО строится на основе перспективного плана научно-исследовательской работы, утвержденного на заседании ученого совета института 24.
  5. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р; План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области

    Доклад
    План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области, утвержденный Губернатором Московской области Б.В.Громовым 10 марта 2010 года.

Другие похожие документы..