Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Управление Пенсионного фонда РФ в Тихвинском районе Ленинградской области информирует, что при вступлении в добровольные правоотношения по обязательн...полностью>>
'Рабочая программа'
Дисциплина «Основы финансов» имеет целью формирование у студентов теоретических знаний о финансах и финансовой системе, а также базовых практических ...полностью>>
'План урока'
Цели урока: помочь ученикам в осмыслении знания петровских преобразований для истории России, обобщить знания учащихся о Петре I и его реформах, об и...полностью>>
'Документ'
Путеводитель содержит информацию о составе и содержании фондов Государственного архива Смоленской области и его филиала в городе Вязьма за период с 1...полностью>>

II. план опытно-экспериментальных исследований российской академии образования на 2012 год содержани е

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Научные руководители – Ломов С.П. — академик РАО

Рыжаков М.В. — академик РАО

В 2012 году будет продолжена работа по проверке условий взаимодействия и обеспечения преемственности формального и неформального образования в малочисленных сельских школах, а также в школах и учреждениях дополнительного образования Москвы. В рамках Плана экспериментальной работы запланирован вебинар по проблеме школьного краеведения для регионов РФ. Большое внимание уделено развитию физической культуре детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и в центрах дополнительного образования. В этом аспекте планируется апробировать систему мониторинга качества непрерывного физкультурно-спортивного образования детей.

В связи с принятием новых образовательных стандартов важнейшее значение приобретает глубокое освоение их инновационного содержания учителями школ. Успешность реализации на практике этих стандартов во многом определяется уровнем психодидактической компетенции школьного учителя. Апробация и проверка разработанных диагностических аппаратов, определяющих психодидактическую системную компетентность учителя, необходимую при работе по новым образовательным стандартам, а также методологию проведения консультационных психолого-педагогических семинаров для учителей средних школ, являются целью проведения опытно-экспериментальных работ Учреждения РАО «Институт научной информации и мониторинга» на 2012 г.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования определены требования к ресурсному обеспечению условий реализации основных общеобразовательных программ. Инфраструктура образовательного учреждения, полностью удовлетворяющая указанным требованиям, позволяет выстраивать образовательный процесс по инновационной траектории. В 2009-2011 гг. доказано, что инфраструктура образовательного учреждения должна рассматриваться как один из значимых факторов инновационного развития общего образования, выделены критерии ее экспертной оценки. В 2012 г. в опытно-экспериментальном режиме будет разработана методика экспертной оценки состояния инфраструктуры образовательного учреждения, практическая значимость которой определяется возможностью ее применения органами управления образованием и независимыми организациями для оценки выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к ресурсному обеспечению реализации основных общеобразовательных программ общего образования и для выявления путей интенсификации инновационного развития системы.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

нача-

ло

окон-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 5.2. «ПСИХОДИДАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ВНЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научный руководитель – Усанов В.Е. – чл.-корр. РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт научной информации и

мониторинга»

1.

Научные основы взаимодействия и преемственности формального, не­формального и внеформального образования

2011

2012

Разработать модели взаимодействия и обеспечения преем­ственности фор­мального и нефор­мального образова­ния

Горский В.А.,

д.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ре­комендации для ор­ганизаторов

вне­урочной деятельно­сти

МОУ школа № 75 г. Черноголовка,

tla60@

МОУ Орджоникидзевского р-на, г. Магнитогорск, Челябинская обл.

cdtor@

МОУ школа № 8,

г. Бело­рецк, Республика Башкортостан schoo_55_06@

2012

2012

Проанализировать состояние нефор­мального образо­вания в современ­ных сельских шко­лах (5-8 классы)

Суворова Г.Ф.,

д.п.н.

Ерхова Н.В., к.п.н.

Лисова К.Л.,

к.п.н.

Желтовская Л.Я.,

к.п.н.

Ивлиева Е.Г., к.п.н.

Постникова Е.А.,

к.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ре­комендации для ор­ганизаторов

вне­урочной деятельно­сти

Сельские школы

Тарусский р-н

Калуж­ская обл.

voo-tar@

Старицкий р-н

Тверская обл.

stronol@staritsa

Яблоновская СОШ

jablonovo@

Корочанский р-н

Почаевская СОШ

Грайво­ронский р-н

pochaevo@

Белгородская обл.

Загорянская СОШ

Щел­ковский р-н

Московская обл.

zagorjanra@

2012

2012

Апробировать критерии и показатели эффективности ин­теграции формаль­ного, неформаль­ного и внефор­мального образо­вания в процессе туристско-краевед­ческой деятельно­сти школьников

Смирнов Д.В.,

к.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ре­комендации для ор­ганизаторов турист­ско-краеведческой деятельности

ГОУ СОШ № 443,

ВОУО, Департа­мент образования г. Мо­сква

msrschool@

МОУ ДОД Центр детского творчества

г. Пушкино, Московская обл. cdt-pushk@

ГОУ ДОД Дом детского и юноше­ского туризма и экскурсий «Родина» им. А.А. Ос­тапца-Свешникова

ВОУО, Депар­тамент образования г. Москва

rodinavao@

ГОУ Центр психолого-пе­дагогической реабилита­ции и коррекции «Пре­сненский» ЦОУО,

Департамент образования г. Москва

cpprkpr@

ГОУ ДО (повышения ква­лификации) Кировский об­ластной институт повыше­ния квалификации и пере­подготовки работников образования г. Киров

kirov-ipk@

2012

2012

Апробировать ди­дактические сред­ства рефлексивной диагностики и са­модиагностики субъектов само­обучения внефор­мального образо­вания

Доманский Е.В., к.п.н.

Институт содержания и методов обуче­ния

Методические ре­комендации педаго­гам по проведению рефлексивной диаг­ностики результатов внеурочной дея­тельности

МОУ «Гимназия № 21» г. Электросталь, Москов­ская обл.

Dom.tut@

2012

2012

Апробировать ин­тегрированное со­держание учебных дисциплин художе­ственно-эстетиче­ского и культуро­логического про­филя в деятельно­сти школьного те­атра

Михеева Л.Н.,

д.филол.н.

Институт содер­жания и методов обуче­ния

Методические ре­комендации для ор­ганизаторов худо­жественно-эстети­ческой деятельности

Московское хореографи­ческое училище при Мос­ковском государственном академическом театре танца «Гжель»

mhu@

Педагогический колледж № 9 «Арбат»

pk9@

2012

2012

Апробировать интегрированное со­держание естест­венно-научных дисциплин в про­цессе формирова­ния культуры безо­пасности жизне­деятельности школьников во взаимодействии формального и не­формального обра­зования

Ким С.В.,

д.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ре­комендации педаго­гам по формирова­нию культуры безо­пасности жизнедея­тельности школьни­ков

МОУ Вторая

Санкт-Петербургская гимназия

Sec.gumn@

2.

Современная мо­дель школьного краеведения как составная часть системы обучения и воспитания уча­щихся

2009

2011

Апробировать мо­дель школьного краеведения

Сейненский А.Е.,

к.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Вебинар по про­блеме школьного краеведения

Школы №№ 57, 74, г. Самара

3.

Научные основы взаимодействия и преемственности формального, не­формального и внеформального образования

2010

2012

Апробировать тех­нологии контроля и оценки качества в системе управле­ния деятельностью учреждения допол­нительного образо­вания

Журкина А.Я.,

д.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ре­комендации по технологии кон­троля и оценки ка­чества в системе управления дея­тельностью учреж­дения дополни­тельного образова­ния детей (УДОД)

Центр ТР и ГО «Роман­тик», Центр «Горизонт»,

gorizont.chk@

ДЮСШ

sports2012@

г. Щелково,

Московская обл.;

Центр организационно-ме­тодического обеспечения физического воспитания, Департамент образования, г. Москва

Формирование психодидакти-чес­кой системной компетентности учителя по реали­зации новых обра­зовательных стан­дартов

2012

2012

Разработать и экс­периментально проверить диагно­стический аппарат, определяющий психодидактичес-кую системную компетентность учителя, необхо­димую при работе по новым образо­вательным стан­дартам при прове­дении

консультационных психолого-педаго­гических семина­ров для учителей средних школ

Лебедева В.П., к.п.н.

Мухина С.Е., к.психол.н.

Романов А.М., д.п.н.

Институт научной информации и мониторинга

Методические рекомендации для проведении междисциплинарных психодидактических семинаров-консультаций для учителей, осваи­вающих новые об­разовательные стандарты

МОУ СОШ № 75

МОУ СОШ № 82,

МОУ СОШ «Веста»

г. Черноголовка,

Московская обл.;

Лицей № 7

Макаровская средняя школа

г. Электросталь

Средняя школа № 2

г. Кашира,

Московская обл.

ПРОЕКТ 5.3. «ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЯХ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA, TIMSS, PIRLS В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научные руководители —

Ломов С.П. — академик РАО

Рыжаков М.В. — академик РАО

Головная организация —

Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов обучения»

4.

Диагностика учеб­ных достижений учащихся по сту­пеням обучения на федеральном, ре­гиональном и ло­кальном уровнях

2011

2012

Апробировать сис­тему мониторинга качества непре­рывного физкуль­турно-спортивного образования

Журкина А.Я.,

д.п.н.

Институт содер­жания и методов обучения

Система монито­ринга качества физкультурно-спортивного обра­зования детей

Центр ТР и ГО «Роман­тик»,

Центр «Горизонт»

gorizont.chk@

ДЮСШ

sports2012@

г. Щелково,

Московская обл.; Центр организационно-ме­тодического обеспечения физического воспитания, Департамент образования, г. Москва

ПРОЕКТ 5.4. «РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научный руководитель – Кондаков А.М. – чл.-корр. РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт стратегических

исследований в образовании»

5.

Инфраструктура образовательного учреждения как фактор инноваци­онного развития общего образова­ния

2011

2012

Разработать мето­дику экспертной оценки состояния инфраструктуры образовательного учреждения

Логвинова И.М., к.п.н.

Институт страте­гических иссле­дований в обра­зовании

Методика эксперт­ной оценки состоя­ния инфраструк­туры образователь­ного учреждения

МОУ «Гимназия», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

gimnasia1998@

МБОУ начальная школа – детский сад № 43,

г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ

sc43@

6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель – Чистякова  С.Н. – чл.-корр. РАО

Экспериментальное обеспечение научных исследований в 2012 году нацелено на получение новых эмпирических результатов, экспериментальную апробацию и коррекцию разработок в области научного обеспечения интеграции профессионального образования с наукой и производством.

В рамках исследований предполагается апробировать: методику анализа теоретической готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к профессиональной деятельности; теоретические параметры эффективного развития региональных систем профессионального образования на основе проектно-целевого подхода, основные принципы и методы повышения качества профессионального обучения в условиях корпоративного профессионального образования; методическое обеспечение информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования; комплект методик по выявлению уровней и характера интеграции в содержании профессионального образования; эффективность педагогических технологий интеграции обучения и воспитания на основе разработанной в лаборатории модульной методики комплексной оценки; технологии проектирования модульных вариативных программ по дисциплинам общепрофессионального и естественно – математического цикла с учетом стандартов третьего поколения и направления подготовки; методы формирования психологической готовности студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда и др. В ходе эксперимента предусматривается проверка методических рекомендаций по созданию организационно-функциональной модели формирования профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях непрерывного образования.

Опытно-экспериментальное исследование также направлено на формирование организационной культуры деятельности проектно–технологического типа в системе «школа-вуз-наука-производство».

Экспериментальная работа предусматривает развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования, создающего условия для формирования и развития личности, её самореализации в образовательном процессе непрерывного образования; создание возможностей построения индивидуальных образовательных траектории обучающимися в условиях общеобразовательной гимназии, кадетских классах МЧС, образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Предусматривается проверка новых способов деятельности педагогов с использованием методов прогнозирования; методов и технологий организации процедуры мониторинга качества педагогического образования; разработанных критериев и показателей профессиональной деятельности педагогов; методики проектирования вариативных моделей инновационных интенсивных методических систем и формы подготовки учителей к использованию моделей продуктивного обучения школьников; системы психологической поддержки профессиональной самореализации педагога, методов и форм ее организации; критериально-оценочного аппарата для осуществления дидактического обеспечения педагогического образования в учебных заведениях; системы социолого-педагогической диагностики влияния организационных и воспитательных компонентов содержания деятельности педагогов на эффективность формирования их профессиональной культуры; методики формирования акмеологической профессиональной среды и стратегии управления в образовательном учреждении; диагностических материалов по проверке теоретических положений проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании; механизмов взаимодействия формального и неформального дополнительного образования педагогических работников; технологии использования моделирования в проектировании системы управления педагогическим образованием.

По результатам экспериментальных исследований предполагается уточнить роль и значение образования взрослых как важнейшего социокультурного института развития человека и общества; разработать оценочно- диагностический инструментарий для применения в управлении системами образования взрослых; установить тенденции и динамику развития взрослого человека в ходе профессионального образования; определить эффективность социально-образовательных инноваций в управлении системами образования взрослых; провести сравнительные исследования эффективности различных моделей, технологий, подходов, реализуемых в системах образования взрослых; оценить результативность функционирования систем нравственного развития взрослых.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 6.1. «МЕТОДОЛОГИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научные руководители – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Новиков А.М. – академик РАО

Головная организация –Учреждение РАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики»

1.

Школа-вуз: преемственность научно-исследо­ва­тельской и проектной подготовки

2011

2013

Апробировать формы преемственности научно-исследовательской и проектной подготовки в системе «школа-вуз-производство-организации науки»

Новиков А.М., академик РАО

Орешкина А.К.,

к.п.н.

Цыбизова Т.Ю.,

к.филол.н.

Институт теории и истории педагогики

Методические рекомендации «Педагогическая система проектно-технологи­ческого типа организационной культуры деятельности»

Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана,

,

г. Москва

2.

Разработка модели многопрофильной гимназии академического типа, ориентированной на целостное развитие и самореализацию учащихся в условиях непрерывного образования

2009

2013

Разработать научно-методические материалы по повышению квалификации педагогов на стажерских и экспериментальных площадках

Ломакина Т.Ю.,

д.п.н.

Институт теории и истории педагогики

Программы повышения квалификации педагогов

МОУ «Гимназия № 7», Ново-Савиновский р-н, г. Казань, Республика Татарстан

G7.kzn@

3.

Создание модели образовательной системы колледжа на основе инновационного подхода

2008

2012

Разработать модель образовательной системы колледжа

Ломакина Т.Ю.,

д.п.н.

Институт теории и истории педагогики

Модель образовательной системы колледжа

ФГОУ Московский художественно-педагоги­ческий колледж технологий и дизайна,

г. Москва

4.

Образовательная система как фактор формирования личности кадета МЧС

2010

2014

Разработать многоступенчатую структуру допрофессиональной подготовки и гражданско-патриотического воспитания кадетских классов МЧС в аспекте непрерывного образования

Ломакина Т.Ю.,

д.п.н.

Темиров Т.В.,

д. психол.н.

Институт теории и истории педагогики

Многоступенча­тая структура допрофессиональной подготовки и гражданско-патрио­тического воспитания

МОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 57»

г. Ижевск, Удмуртская республика

school-57@

5.

Экспериментальное исследование психолого-педагоги­че­ских оснований подготовки педагогов для сферы начального и среднего профессионального образования

2012

2014

Разработать методику анализа теоретической готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к профессиональной деятельности

Мухаметзянова Ф.Ш.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Методический инструментарий для оценки теоретической готовности будущих преподавателей профессионального обучения НПО и ССУЗ к профессиональной деятельности

Казанский государственный индустриально-педагогический колледж

г. Казань

Kgppk06@

6.

Система диагностики эффективности технологий интеграции воспитания и обучения в системе профессионального образования

2010

2012

Экспериментально проверить эффективность педагогических технологий интеграции обучения и воспитания на основе разработанной в лаборатории модульной методики комплексной оценки

Масленникова В.Ш.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Рекомендации по проведению диагностики эффективности педагогических технологий интеграции процессов воспитания и обучения в учреждениях профессионального образования

Казанский автотранспортный техникум

Казанский техникум легкой промышленности

Казанский кооперативный техникум

Академия социального образования

Радиотехнический колледж № 51

7.

Экспериментальное исследование качества обучения специалистов в условиях корпоративного профессионального образования

2011

2013

Определить и апробировать основные принципы и методы повышения качества профессионального обучения в условиях корпоративного профессионального образования

Корчагин Е.А.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Методика оценки качества профессионального обучения специалистов в условиях корпоративного профессионального образования

Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева – КАПО им. С.Г. Горбунова

info@;

Казанский государственный архитектурно-строительный университет safin@;

Казанский государственный технологический университет

;

Казанский нефтехимический колледж

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения,

г. Казань

8.

Экспериментальное исследование эффективности развития региональных систем профессионального образования на основе проектно-целевого подхода

2009

2013

Апробировать

теоретические параметры эффективного развития региональных систем профессионального образования

на основе проектно-целевого подхода

Мухаметзянова Г.В.,

академик РАО

Голышев И.Г., к.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Практические рекомендации по реализации прикладной технологии проектно-целевой стратегии развития региональной системы профессионального образования

Чебоксарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ГБОУ СПО

Казанский радиомеханический колледж

9.

Экспериментальное исследование эффективности информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования

2008

2012

Апробировать методическое обеспечение информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования

Кирилова Г.И.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Результаты апробации методического обеспечения информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования

Академия социального образования (КСЮИ) г.Казань

ГОУ ВПО Казанский (Приволжский) федеральный университет

ГОУ ВПО Казанский государственный энергетический университет

10.

Экспериментальное исследование социализации аддиктивной личности в профессиональном образовании

2011

2013

Проанализировать и обобщить механизмы социализации, особенности социально-психологи­ческой адаптации и акцентуации характера студентов, склонных к аддикциям

Грязнов А.Н., д.психол.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Комплект методик по выявлению механизмов социализации, особенности социально-психологической адаптации, акцентуации характера студентов, склонных к аддикциям

НОУ ВПО Институт управления,

г. Набережные Челны

ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

МОУ «Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Московский р-н, г. Казань

ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток», г. Казань

11.

Экспериментальное исследование интеграционных процессов в професси­ональном образовании

2010

2012

Экспериментально проверить варианты моделей различных видов интеграции в профессиональной школе

Щербаков В.С.,

к.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Комплект методик по проверке психолого-педагоги­че­ских условий

эффективности интегративных моделей

Экспериментальный инструмен­тарий диагностики качества процессов интеграции

ГОУ ВПО

Казанский государственный технический

университет (КАИ),

ГОУ ВПО

Казанский государственный энергетический университет,

ЧОУ ВПО

Академия социального образования

Казанский авиационный техникум,

12.

Методы диагностики и формирования психологической готовности студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда

2010

2012

Провести апробацию методов формирования психологической готовности студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда

Алишев Б.С.,

д. психол.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Рекомендации по формированию психологической готовности студентов к требованиям рынка труда

Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский торгово-экономический техникум», г. Казань

ktet-20@

Казанский колледж предпринимательства и малого бизнеса,

pl136@

Казанский федеральный университет

Казанский кооперативный техникум

cooptex@

13.

Инновационные образовательные технологии в системе профессионального образования

2011

2015

Апробировать инновационные образовательные технологии в системе профессионального обра­зования

Гаджиев Г.М., д.п.н.

Институт национальных проблем в образовании

Научный отчет «Инновационные образовательные игровые технологии в профильной подготовке»

ГОУ ВПО ДГПУ,

г. Махачкала,

МОУ «Школа лицей № 51», г. Махачкала

ГОУ СПО «Избербашский педагогический колледж», г. Избербаш

14.

Педагогическое взаимодействие субъектов в национальной системе образования

2011

2015

Проверить педагогические условия продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса

Гаджиев Г.М., д.п.н.

Институт национальных проблем в образовании

Аналитическая справка «Продуктивные модели взаимодействия в поликультурной среде»

ГОУ ВПО ДГПУ,

г. Махачкала,

МОУ «Школа лицей № 51», г. Махачкала

ГОУ СПО «Избербашский педагогический колледж», г. Избербаш

15.

Формирование установок инновационного поведения молодежи

2011

2015

Апробировать средства формирования установок молодежи

на инновационное поведение

Гаджиев Г.М., д.п.н.

Институт национальных проблем в образовании

Научно-методические материалы «Инновационное поведение молодежи в социуме»

Молодежный туристический центр

«Горные вершины»,

Цумадинский р-н, РД

16.

Методология смыслосозидающих технологий в национальных системах профессионального образования

2010

2012

Разработать и проверить методику исследования смыслосозидающих учебных технологий в национальных системах профессионального образования

Нюдюрмагомедов Н.А.,

д.п.н.

Институт национальных проблем в образовании

Методические рекомендации «Методика исследования смыслосозидающих учебных технологий в подготовке педагогов для национальных школ»

Филологический, психологический и математический факультеты

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный

университет»

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» г. Махачкала

ПРОЕКТ 6.2. «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация –Учреждение РАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

17.

Гуманитарная образованность как инвариант профессиональной компетентности специалиста среднего и высшего звена

2010

2012

Определить и проверить условия, влияющие на гуманитарную образованность студентов

Гильмеева Р.Х.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Рекомендации по модернизации научно-методиче­с­кого обеспечения формирования общей культуры и гуманитарной образованности студентов профессиональной школы

Казанский технологический колледж

kaztexkoleg@;

Казанский педагогический колледж

Kazpedkolledg@;

Казанский хореографическое училище;

Академия социального образования

,

г. Казань

18.

Экспериментальное исследование новых условий высшего образования и апробация психолого-педагогического обеспе­чения стандартов третьего поко­ления

2011

2012

Проверить психологические условия педагогического обеспечения стандартов третьего поколения

Грузкова С.Ю.,

к.техн.н.

Читалин Н.А.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Ме­то­дические требования к обеспечению психолого-педагогических усло­вий обеспечения стандартов треть­его поколения

Казанский государ­ственный техноло­гический универ­ситет

office@

Альметьевский зональ­ный центр межотрас­левого регионального центра профессиональ­ной переподготовки и повышения квалифика­ции руководителей и специалистов РТ при ГОУ ВПО «Альме­ть­ев­ском госу­дарственном нефтяном институте»

ГОУ ВПО «Казанский государствен­ный энергети­ческий университет»

kgeu@

19.

Экспериментальное исследование

процесса интеграции обще-профессиональной и естественно-математи­ческой подготовки

2010

2012

Экспериментально проверить эффективность процесса интеграции общепрофессиональной и естественно – математической подготовки

Мухаметзянова Г.В.,

академик РАО

Грузкова С.Ю., к.техн.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Оценка эффективности процесса интег­рации про­фессиональной и естественно-мате­матической под­готовки

ГБОУ СПО Казанский радиомеханический колледж

college51@

Государственный технический университет им. Туполева.

()

г. Казань

20.

Использование

европейского опы­та интеграции систем профессионального образования в отечественной профессиональной школе в контексте Болонского и Копенгагенского процессов

2012

2014

Провести экспертное исследование факторов и предпосылок для успешной реализации модульных учебных программ в системе дополнительного профессионального образования в России и за рубежом.

Трегубова Т.М.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Аналитический обзор по систематизации факторов и предпосылок для успешной реализации модульных учебных программ в системе дополнительного профессионального образования, способствующих формированию и развитию моделей компетенций специалиста технического и педагогического профиля

Академия социального образования

факультет педагогики и психологии

г. Казань

Альметьевский государственный нефтяной институт, факультет нефти и газа

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, Институт иностранных языков

г. Казань

Казанский государственный университет, Межвузовский центр международного сотрудничества

ПРОЕКТ 6.3. «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА»

Научный руководитель – Соколова И.И. – д.п.н.

Головная организация – Учреждение РАО «Институт педагогического

образования»

21.

Эффективность системы методов прогнозирования развития объектов педагогического образования

2008

2012

Апробировать новые способы совершенствования деятельности педагогов с использованием методов прогнозирования педагогического процесса

Даутова О.Б.,

к.п.н.

Институт педагогического образования

Методические рекомендации «Организация педагогического процесса на основе методов прогнозирования»

Агропромышленный профессиональный лицей № 41, п. Мичуринское, Ленинградская обл.,

ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

22.

Разработка и внедрение системы оценки качества в учреждениях педагогического образования разного уровня

2008

2012

Разработать и апробировать методы и технологии организации процедуры мониторинга качества педагогического образования

Организовать внешнюю экспертную оценку и самооценку инновационной модели мониторинга качества педагогического образования

Назарова С.И.,

д.п.н.

Институт педагогического образования

Методические рекомендации «Организация процедуры мониторинга качества в учреждениях педагогического образования»

Аналитический отчет «Инновационная модель организации процедуры мониторинга качества в системе непрерывного педагогического образования: за и против»

ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»,

г. Санкт-Петербург, postmaster@

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

info@pedagog8.ru

ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»,

г. Санкт-Петербург

rcokoit@

23.

Проектирование внедрения профессиологических моделей специалистов педагогического труда, разработанных на основе компетентностного и системного подходов

2008

2012

Апробировать процедуры оценивания деятельности педагогов с позиций профессиологии в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования по профессиям «мастер производственного обучения» и «преподаватель»

Мелехин В.А.,

д.п.н.

Институт педагогического образования

Методические рекомендации «Оценивание деятельности педагогов с позиций профессиологии в учебных заведениях по профессиям «мастер производственного обучения», «преподаватель»

ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», г. Петрозаводск

rector@

Институт педагогики и психологии ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»,

г. Череповец

chsu@chsu.ru

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»,

г. Нижний Новгород

nauka@vgipu.nnov.ru

Донецкий институт последипломного образования инженерно-педагогических кадров Украины, г. Донецк

dipodist@mail.ru

Коммунальное учреждение «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования»,

г. Запорожье

zoippo@mail.ru

Центр образования саамского региона,

Финляндия, г. Инари

kanslia@sodsakk.fi

ГОУ СПО «Санкт-Петербургский педагогический колледж № 8»,

г. Санкт-Петербург

pedagog8_spb@mail.ru

ФГОУ СПО «Всеволожский сельскохозяйственный колледж»,

г. Всеволожск,

Ленинградская обл.

vshk@mail.ru

ГОУ ООШ № 325,

г. Санкт-Петербург

s-talzi74@mail.ru

24.

Формирование готовности педагога к использованию инновационных интенсивных методических систем

2008

2012

Разработать и апробировать методику проектирования педагогами вариативных моделей интенсивных методических систем в процессе предметного обучения

Апробировать современные формы подготовки учителей к использованию различных моделей продуктивного обучения в практике общего среднего образования

Сопин В.И.,

д.п.н.

Горяев М.А.,

д.техн.н.

Институт педагогического образования

Методические рекомендации «Методика проектирования интенсивных методических систем»

Методические рекомендации «Современные формы подготовки учителя к использованию различных моделей продуктивного обучения в практике общего среднего образования»

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

pedagog8.spb@mail.ru;

ГОУ СПО «Санкт-Петер-бургский колледж информационных технологий»

plicht@mail.spb.edu.ru;

ГОУ СПО «Санкт-Петер-бургский экономико-технологический колледж питания»

mail@etkp.spb.ru

ГОУНПО «Профессиональное училище № 70», г. Санкт-Петербург

pu70@mail.ru

МОУ Гимназия № 8,

г. Тихорецк, Краснодарский край

НОУ Образовательный центр «Участие»,

г. Санкт-Петербург

25.

Комплексная методика непрерывной всесторонней самореализации личности педагога начальной и средней профессиональной школы

2008

2012

Апробировать систему психологической поддержки профессиональной самореализации педагога в аспекте возрастных кризисов

Федосенко Е.В.,

к.психол.н.

Институт педагогического образования

Раздел «Особенности системы психологической поддержки профессиональной самореализации педагога» в научный отчет

Учебно-методическое пособие «Возрастные кризисы и профессиональная самореализация педагога»

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

ragevav@mail.ru;

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 70», г. Санкт-Петербург

pu70@meil.ru;

ГОУ Детский дом № 3,

г. Санкт-Петербург

lilia_tyan@;

Коммунальное учреждение «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования» Запорожского областного совета gura_tat@

26.

Внедрение дидактических систем обучения по педагогическим специальностям в педагогическом образовании

2008

2012

Апробировать критериально-оценочный аппарат для исследования дидактического обеспечения педагогического образования в колледжах

Александрова Н.М.,

д.п.н.

Варковецкая Г.Н.,

к.п.н.

Институт педагогического образования

Раздел «Результаты апробации критериально-оценочного аппарата для исследования дидактического обеспечения педагогического образования в колледжах» в научный отчет

ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», г. Петрозаводск

rector@

ГОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет», г. Ульяновск

pedagogika@

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»,

г. Нижний Новгород

nauka@vgipu.nnov.ru

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

pedagog8_spb@mail.ru

27.

Система диагностики влияния социально-педа­го­гической среды на процесс формирования ценностно-смысловых компонентов деятельности и профессиональной культуры педагогов профессиональных лицеев и колледжей современного мегаполиса

2008

2012

Разработать систему и алгоритм социолого-педа­гогической диагностики влияния организационных и воспитательных компонентов содержания деятельности педагогов на эффективность формирования их профессиональной культуры

Мищенко А.С.,

к.экон.н.

Институт педагогического образования

Методика «Многокритериальная диагностика развития организационных и воспитательных компонентов современной образовательной среды профессиональных лицеев и колледжей»

ГОУ НПО «Профессиональный лицей дизайна костюма и театральных технологий» № 17,

г. Санкт-Петербург Pedkitt17@

ГОУ НПО «Агротехнический профессиональный лицей» № 41,

п. Мичуринское,

Ленинградская обл.,

область.PiY1@mail.ru

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга»

Pedagog_8spb@

ГОУ СПО «Петровский колледж»,

г. Санкт-Петербург

28.

Психолого-педа­гогические условия становления профессиональной зрелости педагога в учреждениях постдипломного образования

2008

2012

Разработать и апробировать методики формирования акмеологической профессиональной среды и внедрения акмеологической стратегии управления в образовательном учреждении

Полетаева Н.М.,

д.п.н.

Институт педагогического образования

Научно-методические рекомендации «Акмеологическая профессиональная среда и акмеологическая стратегия управления в образовательном учреждении»

Ресурсный центр ГДОУ Детский сад № 81

«Ксения»

г. Санкт-Петербург

29.

Экспериментальные исследования разработки и внедрения методологии, технологии и диагностики инновационных процессов в педагогическом образовании

2008

2012

Разработать диагностические материалы и проверить теоретические положения проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании и их влияние на изменения педагогического образования в контексте реализации компетентностного подхода

Суртаева Н.Н., д.п.н.

Институт педагогического образования

Раздел «Экспериментальное обеспечение проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании» научный отчет

ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»,

г. Санкт-Петербург

postmaster@

ГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»,

г. Тобольск

tgpi@tobgpi.ru

Отдел образования Администрации Центрального района СПб., Научно-методический центр

NMZfru@ya.ru

Институт развития образования Омской области, г. Омск

irooo@mail.ru

Элитная гимназия СПб.,

eliteschool@

Тюменский областной институт развития регионального образования,

г. Тюмень

togirro@tmn.ru

30.

Экспериментальные исследования педагогической подготовки и профессионального развития работников общеобразовательной школы в системе учреждений постдипломного образования

2008

2012

Апробировать в эксперименте механизмы взаимодействия формального и неформального дополнительного образования педагогических работников в контексте обучения через всю жизнь

Шилова О.Н., д.п.н.

Институт педагогического образования

Раздел «Теория и практика взаимодействия формального и неформального дополнительного образования педагогических работников» в научный отчет

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

loiro1@yandex.ru

ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»,

г. Санкт-Петербург

postmaster@herzen.spb.ru

31.

Разработка и внедрение моделей управления педагогическими вузами и институтами повышения квалификации

2008

2012

Разработать модель системы управления педагогическим образованием в условиях информатизации общества

Разработать технологию использования моделирования как метода управления в проектировании системы руководства педагогическим образовательным учреждением

Выявить формы и методы согласования управления педагогическим образованием в РФ и других государствах СНГ и ЕврАзЭС

Жилина А.И., д.п.н.

Институт педагогического образования

Модель системы управления педагогическим образованием в современных условиях информатизации общества

УМК «Стратегическое планирование работы педагогических учебных заведений с помощью операциональных моделей»

Раздел «Формы и методы согласования управления педагогическим образованием в РФ и других государствах СНГ и ЕврАзЭС» в научный отчет

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,

loiro@yandex.ru

ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»,

г. Санкт-Петербург

postmaster@

ПРОЕКТ 6.4. «МЕТОДОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАН СНГ»

Научный руководитель – Бирженюк Г.М., д. культурологии

Головная организация – Учреждение РАО «Институт образования взрослых»

32.

Экспертная оценка развития инфраструктуры системы образования взрослых.

2011

2012

Выявить и апробировать критерии эффективности развития инфраструктуры системы образования взрослых

Горшкова В.В.,

д.п.н.

Институт образования взрослых

Аналитический отчет «Экспертная оценка развития инфраструктуры системы образования взрослых»

Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск

Воркутинский педколледж, г. Воркута

МОУ СОШ № 302, г. Санкт-Петербург

school302.lianet.ru

ГОУ ДПО Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Чита

33.

Экспериментальная апробация инновационных моделей и технологий открытого образования взрослых

2008

2012

Выявить педагогические эффекты реализации образовательной программы по андрагогике в постдипломном образовании взрослых

Марон А.Е., д.п.н.

Институт образования взрослых

Уточненный вариант образовательной программы «Андрагогика: основы теории и технологии»

Вечерняя школа № 162, г. Санкт-Петербург

school162@spb

Ленинградский областной институт развития образования, г. Санкт-Петербург

Новгородский региональный центр развития образования

г. Великий Новгород

ПРОЕКТ 6.5. «МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬННОГО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научные руководители – Чистякова С.Н. – чл.-корр. РАО
Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Соколова И.И. – д.п.н.

Головные организации – Учреждение РАО « Институт содержания и методов обучения»
Учреждение РАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

Учреждение РАО «Институт педагогического образования»

34.

Психолого-педаго­гические ресурсы обеспечения профессионального са­моопределения учащейся молодежи в условиях непрерывного образования

2012

2014

Проверить психолого-педагогичес­кие ресурсы обеспечения профессионального са­моопределения учащейся молодежи в условиях непрерывного образования

Чистякова С.Н.,
чл.-корр. РАО
Мухаметзянова Г.В.,
академик РАО

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Соколова И.И.,

д.п.н.

Институт педагогического образования

Методические рекомендации по созданию организационно-функ­ци­ональной модели форм и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях непрерывного образования

ГОУ № 2 гимназия

г. Краснознаменск

ГОУ гимназия «Пущино»

Государственный политехнический колледж

г. Курск

35.

Экспериментальное исследование профильного обучения в школе как этапа профессиональной подготовки будущего специалиста

2012

2014

Экспериментально выявить состояние и проблемы осуществления профильного обучения в школе

Нугуманова Л.Н.,

д.п.н.

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Аналитический обзор состояния и проблем осуществления профильного обучения в школе

Профильные классы школ

Республики Татарстан

МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского» при Казанском государственном университет,

г. Казань

Физико-математический лицей № 131, г. Казань

andreyd@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

    Решение
    Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы

    Программа
    1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализации
  3. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

    Программа
    1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.
  4. План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

    Документ
    Научно-исследовательская и научно-методическая работа в УИПКПРО строится на основе перспективного плана научно-исследовательской работы, утвержденного на заседании ученого совета института 24.
  5. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р; План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области

    Доклад
    План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области, утвержденный Губернатором Московской области Б.В.Громовым 10 марта 2010 года.

Другие похожие документы..