Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Поздняков С.Н. 95 II Спец. Семинар (семинар) Доц. Сошнев А.Н. 143 СК (лекция) Проф. Поздняков С.Н. 95 III Спецкурс (лекция) Малышев В.А. 143 СК (лекц...полностью>>
'Закон'
Самодостатня, самовпевнена, здатна до саморозвитку, із належним рівнем самоповаги особистість дитини – ось мета освіти. Самодостатня особистість – ос...полностью>>
'Документ'
Даний посібник містить розробки календарного планування за новою редакцією програми з трудового навчання, а також розробки уроків з розділу «Електрот...полностью>>
'Документ'
охорони навколишнього природного середовища. При цьому ми будемо подавати матеріали як для дорослих які займаються справою екологічної освіти та вихов...полностью>>

II. план опытно-экспериментальных исследований российской академии образования на 2012 год содержани е

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Научные руководители – Ломов С.П. — академик РАО

Рыжаков М.В. — академик РАО

В 2012 году ИСМО РАО планирует: апробировать учебные и методические материалы на разных ступенях обучения; экспериментально определить условия реализации системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование функциональной грамотности учащихся; проверить дидактические материалы для детей-мигрантов, материалы по литературе для 5-11 классов школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Большой блок экспериментальной работы посвящен естественно-математическим предметам в основной, профильной школе, а также при углубленном изучении предметов. Планируется проверить эффективность учебных материалов и диагностического инструментария по иностранному языку в начальной и средней школе. Будет продолжена работа по проверке методики работы со средствами обучения, а также педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов. Большой объем работы запланирован по обобщению результатов апробации экспериментальной модели и структуры содержания экологического образования. Будет рассмотрена актуальная проблема формирования системно-информационной картины мира на основе развития межпредметных связей информатики.

№№

п/п

Наименование темы эксперимента

Сроки

выполнения

Задачи

исследования

на 2012 год

Научный

руководитель темы

Ожидаемые

результаты

исследования и их значимость

Экспериментальная

площадка

нача-

ло

окон-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРОЕКТ 4.1. «СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК СЛОЖНАЯ САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА»

Научные руководители – Ломов С.П. – академик РАО

Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов

обучения»

1.

Концептуальные подходы к формированию и реализации аксиологического аспекта содержания начального образования

2012

2012

Апробировать материалы методического пособия,

направленные на развитие познавательного интереса к истории родного языка и его законам

Романова В.Ю.,

к.п.н.

Петленко Л.В.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические материалы по развитию мотивации к изучению русского языка в начальной школе

Гимназия г. Троицк,

Московская обл.,

Прогимназия г. Видное, Московская обл.;

школы №№ 187, 587, г. Москва

Пущинская средняя общеобразовательная школа, г. Пущино,

Московская обл.

Апробировать учебные материалы по формированию у младших школьников самоконтроля

Евдокимова А.О.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы для младших школьников по русскому языку «Учусь проверять себя»

4 класс

Прогимназия г. Видное, Московская обл.;

школы №№ 187, 587, г. Москва

Кочурова Е.Э., к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы для младших школьников по математике «Учусь проверять себя»

4 класс

Прогимназия г. Видное, Московская обл.;

школы №№ 187, 587, г. Москва

Апробировать диагностические материалы, оценивающие познавательные универсальные учебные действия, и различные формы представления результатов диагностики

Кузнецова М.И.,

к.п.н.

Рыдзе О.А.

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Рекомендации по проведению и представлению результатов диагностических работ

Школы №№ 75, 82,

г. Черноголовка,

Московская обл.;

Гимназия г. Троицк,

Московская обл.

ПРОЕКТ 4.2. «СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ И
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ»

Научные руководители – Ломов С.П. – академик РАО

Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов

обучения»

2.

Научные основы филологического образования в современной школе (русский язык как родной)

2010

2012

Определить оптимальные условия реализации системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование функциональной грамотности учащихся

Львова С.И.,

д.п.н.

Васильевых И.П.

Гостева Ю.Н.,

к.п.н.

Львов В.В.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Материалы для статьи «Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий при обучении русскому языку в школе»

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ, г. Москва;

Муниципальная (МОУ) гимназия № 39 ,

МОУ лицей № 1, г. Орел;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 75/42» г. Нижний Тагил;

Северодвинский филиал ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Северодвинск

3.

Подготовка и проверка новых учебных материалов по русской литературе (5-11 классы) для образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в плане соответствия новым стандартам и примерным программам

2012

2012

Апробировать новые учебные материалы по литературе для 5-11 классов школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Определить соответствие содержания подготовленных материалов новым стандартам и примерным программам по литературе

Черкезова М.В.,

д.п.н.

Критарова Ж.Н.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Новые учебные материалы по литературе для 5-11 классов образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения

СОШ с. Црау, Алагирский р-н РСО-Алания, alcrau@

Татарско-турецкий лицей № 17, gym017@

Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани,

Татарская гимназия № 14,

Татарская гимназия № 155, г. Казань, Республика Татарстан, ;

Амгинская сош № 1 им. В.Г. Короленко,

Болугурская СОШ Амгинского улуса;

Мюрюнская юношеская гимназия им. В.В. Алексеева

Усть-Алданского улуса с. Борогонцы;

Хатасская сош г. Якутск

Республика Саха-Якутия;

Гимназия–интернат № 1 г. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария, Ieneeva@

4.

Содержание образовательных областей и учебных предметов в современном социуме

2010

2012

Экспериментально проверить дидактические материалы для детей мигрантов

Кудрявцева Т.С.,

к.п.н.

Васева Н.Б.,

к.филол.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы по русскому языку для детей мигрантов

МОУ Гимназия № 4, г. Лыткарино,

Московская обл.

gimnazist@

Выявление основных трудностей внедрения образовательных стандартов в национальную школу и определение путей их преодоления

Шабанова И.Л.

Институт содержания и методов обучения

Аналитические материалы для методических рекомендаций по внедрению стандартов второго поколения

МОУ № 434,

г. Москва

scH534@

5.

Человекосообраз-ный компонент формирования содержания образования

2010

1012

Апробировать факультативный курс экологического содержания для начальной школы

Самкова В.А.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы для младших школьников «Экология в красках и формах»

МОУ лицей № 66, г. Липецк

lipschool66@

6.

Структура и содержание физического образования в старшей школе (профильный уровень)

2010

2012

Развить творческие способности учащихся при выполнении экспериментальных заданий по учебникам физики 11 класса

(профильный уровень

Разумовский В.Г.,

академик РАО

Орлов В.А.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы по физике для учащихся 11 класса

МОУ Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецк,

Кировская обл.;

SocolovaNV@

МОАУ СОШ № 16

school-k16@

«Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник» г. Киров

center@

7.

Структура и содержание физического образования в основной школе (базовый уровень)

2010

2012

Проверить новые учебники физики для учащихся основной школы (8 класс) на предмет развития интереса учащихся к изучению физики

Орлов В.А.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы по физике для учащихся 8 класса

МОУ СОШ № 13; г. Рязань

ryazan-school13@

ММОУ СОШ №  46

г. Рязань

school46ryaz@

8.

Структура и содержание физического образования в основной школе

2010

2012

Экспериментально выявить резервы времени для изучения нового раздела курса физики 9 класса

«Строение и эволюция Вселенной»

Гутник Е.М.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации для учителей по организации здоровьесберегающих технологий

Пущинская средняя общеобразовательная школа, г. Пущино,

Московская обл.

info@

9.

Структура и содержание физического образования в основной и профильной школе

2010

2012

Экспериментально выявить возможность интеграции физики и астрофизики в профильной школе

Страут Е.К.,

к.физ.-мат.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации для учителей физики 11 класса по интеграции физики с элементами астрофизики

СОШ № 29,

г. Подольск,

Московская обл.

podscH39@

10.

Структура и содержание физического образования в старшей школе (профильный и углубленный уровни)

2010

2012

Отработать методологию организации учебного эксперимента в 10-11 классах с использованием электронных измерительных средств в сочетании с натурным экспериментом

Никифоров Г.Г.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации по оптимальному сочетанию аналоговых, цифровых и компьютерных средств измерения при проведении практикума в 10-11 классах

СОШ № 29, г. Подольск Московская обл.;

Учреждение РАО «Средняя общеобразовательная школа «Горки», п. Горки Ленинские,

Московская обл.

shkgorki@;

Удельнинская гимназия Раменский р-н,

Московская обл.

nataol@;

Гимназия г. Раменское Московская обл.

gum-7@

11.

Методическое обеспечение обучения обществознанию в старших классах

2012

2012

Апробировать и скорректировать УМК по обществознанию для старшей школы

Боголюбов Л.Н.,

академик РАО

Лазебникова А.Ю.,

чл.-корр. РАО

Королькова Е.С.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Доработанные материалы УМК по обществознанию для старшей школы

МОУ гимназия № 7, г. Электросталь

Московская обл.,

СОШ № 1278

г. Москва

12.

Определение подходов к созданию инструментария диагностики метапредметных результатов при обучении химии в основной школе

2011

2012

Разработать и экспериментально проверить элементы системы измерителей для диагностики метапредметных результатов при обучении химии в основной школе (9 класс)

Заграничная Н.А.,

к.п.н.

Городилова Н.А.,

Институт содержания и методов обучения

Материалы системы измерителей для диагностики метапредметных результатов при обучении химии в основной школе (9 класс)

СШ № 1298,

г. Москва

umka1298@

МОУ СОШ № 14,

schule14@,

лицей № 1,

г. Подольск

13.

Структура и содержание математического образования в старшей школе (профильный уровень)

2010

2012

Экспериментально проверить методические материалы для старшей школы по оценке достижения планируемых результатов по алгебре и началам анализа

Седова Е.А., к.п.н.

Троицкая С.Д.,

к.физ.-мат.н. Лаврентьев А.А.

Институт содержания и методов обучения

Методические материалы по оценке достижения планируемых результатов по алгебре и началам анализа в старшей школе

ГОУ СОШ № 1384,

г. Москва

sch-144@

Экспериментально проверить методические материалы для старшей школы по оценке достижения планируемых результатов по геометрии

Мищенко Т.М.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Скорректированные методические материалы по оценке достижения планируемых результатов по геометрии в старшей школе, учитывающие интересы сохранения и развития математических традиций и отражающие реальные возможности обучающихся

ГОУ СОШ № 218,

г. Москва

blinkova@

14.

Апробация элементов конструирования содержания биологического образования

2011

2012

Экспериментально проверить разработанные элементы содержания биологического образования, направленных на социализацию школьников старшей школы

Воронина Г.А.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы для старшей школы, включающие элементы содержания образования, направленные на социализацию учащихся

ГОУ СОШ № 12

г. Москва

school12ramenky@

ПРОЕКТ 4.3. «ИСТОЧНИКИ, ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К КУЛЬТУРНОМУ ОПЫТУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Научные руководители – Ломов С.П. – академик РАО

Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов

обучения»

15.

Совершенствование учебных материалов для 6-7 классов по немецкому как второму иностранному при начале обучения с 5-го класса

2011

2012

Проверить эффективность использования учебных материалов для 6-7 классов по немецкому как второму иностранному при начале обучения с 5-го класса

Садомова Л.В.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы материалов для 6-7 классов по немецкому как второму иностранному при начале обучения с 5-го класса

Школы №№ 377, 1257, г. Москва

16.

Изучение возможностей использования мультимедийных обучающих программ при овладении иностранным языком в начальных классах

2011

2012

Интенсификация процесса овладения иностранным языком в начальных классах за счет использования мультимедийных обучающих программ

Биболетова М.З.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации по использованию мультимедийных обучающих программ при овладении иностранным языком в начальных классах

Центр образования № 218,

г. Москва

17.

Реализация диагностических функций контроля при обучении иностранному языку в начальной школе

2011

2012

Определить возможности диагностики учебных достижений учащихся начальной школы по иностранному языку

Трубанева Н.Н.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Скорректированные контрольно-измерительные материалы

ГОУ СОШ школа № 2009,

г. Москва

info@

18.

Источники, факторы и механизмы формирования содержания образовательных областей и учебных предметов как средства приобщения человека к культурному опыту человечества

2010

2012

Экспериментальная проверка учебных материалов «Литературное чтение» (4 класс)

Виноградова Н.Ф.,

чл.-корр. РАО

Хомякова И.С.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации для учителя «Уроки литературного чтения в 4 классе»

Школы №№ 79, 82,

г. Черноголовка,

Московская обл.;

Гимназия г. Троицк,

Московская обл.;

Прогимназия г. Видное, Московская обл.;

школы №№ 187, 587, г. Москва

Пущинская средняя общеобразовательная школа, г. Пущино,

Московская обл.

2011

2012

Выявить новые направления в содержании физического воспитания младших школьников

Крюкова Н.В.

Институт содержания и методов обучения

Методические рекомендации по работе учителя физической культуры с учащимися подготовительной группы

Центр образования № 1619 им. М.И. Цветаевой

г. Москва

19.

Перспективные средства, среды и технологии обуче­ния как источники формирования со­держания образо­вания

2012

2012

Проверить мето­дику работы со средствами обуче­ния на основе карт подготовки учи­теля к уроку

Кудина И.Ю.,

к.п.н.

Емельянова М.Л.,

к.п.н.

Пименова В.Н.,

к.п.н.

Ладыженская Т.М.

Мерзликина И.В.

Институт содер­жания и методов обучения

Скорректирован­ные карты подго­товки учителя к уроку

Школы №№ 204, 625, 1239

г. Москва

2011

2012

Провести апробацию учебных тренингов по истории, как формы организации образовательного процесса в классах малой наполняемости

Борзова Л.П.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Материалы учебных тренингов по истории

МОУ «Шарапово-Охотской основной общеобразовательной школы», Серпуховский р-н; МОУ СОШ «Гармония» д. Маришкино,

Воскресенский р-н

scoschool@

2011

2012

Выявить эффективность приемов работы с пакетами-комплектами документального материала по истории и обществознанию

Полторак Д.И.,

к.п.н.

Борзова Л.П.,

к.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические приемы работы с пакетами-комплектами документального материала по истории и обществознанию

МОУ «Шарапово-Охотской основной общеобразовательной школы», Серпуховский р-н, МОУ СОШ «Гармония» д. Маришкино,

Воскресенский р-н

scoschool@

20.

Система знаний о культуре здоровья в курсе биологии основной школы

2012

2012

Экспериментально проверить учебные материалы о культуре здоровья в курсе биологии основной школы (8-9 класс)

Андреева И.Г.,

д.мед.н.

Институт содержания и методов обучения

Учебные материалы о культуре здоровья в курсе биологии основной школы

Школа № 488,

г. Москва

school488@

ПРОЕКТ 4.4. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТА СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МОДЕЛИ И СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научные руководители – Ломов С.П. – академик РАО

Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов

обучения»

21.

Результативность моделей методического и информационного обеспечения педагогов в осуществлении ими педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов

2012

2012

Проверить возможности реализации различных моделей методического и информационного обеспечения педагогов в осуществлении ими педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов

Чистякова С.Н.,

чл.-корр.РАО

Лернер П.С.,

к.техн.н.

Институт содержания и методов обучения

Методические материалы «Модернизация воспитательно-образовательной среды для создания и реализации индивидуальных профоринтационных траекторий учащихся»

Лицей № 7, общеобразовательная школа № 5

г. Солнечногорск

martakno1@;

гимназия № 2 г. Краснознаменск;

общеобразовательная школа № 15

г.Одинцово

Московская обл.

22.

Ресурсы профори­ентационно значи­мого компьютерно-опосредованного взаимодействия подростков с педа­гогами и субъек­тами социокуль­турного и профес­сионально-произ­водственного ок­ружения

2012

2012

Проверить воз­можности исполь­зования ресурсов профориентаци­онно значимого компьютерно-опо­средованного взаимодействия подростков с педа­гогами и субъек­тами социокуль­турного и профес­сионально-произ­водственного ок­ружения (в прак­тике педагогиче­ской поддержки профессионального самоопределения школьников)

Родичев Н.Ф., к.п.н.

Черкашин Е.О.

Институт содер­жания и методов обучения

Методические ма­териалы «Информационные источники и инст­рументы педагоги­ческой поддержки профессионального самоопределения подростков»

АНО «Колледж МЭСИ» (подготовительное отделе­ние Колледжа управления, права и информационных технологий Московского института экономики, ста­тистики и информатики),

esmirnova@

Центр социально-трудовой адаптации и профориента­ции

«Гагаринский» ЮЗАО г. Москва

ukountsev@

23.

Использование ролевых игр и психодраматических упражнений в педагогической поддержке профессионального самоопределения старших школьников

2012

2012

Проверить возможности использования ролевых игр и психодраматических упражнений в педагогической поддержке профессионального самоопределения старших школьников

Парамонова Н.В.

Институт содержания и методов обучения

Методические материалы «Ролевые игры и психодраматические упражнения в педагогической поддержке профессионального самоопределения старших школьников»

Дворец творчества детей и молодежи «Хорошево» г. Москва, СЗАО

cdt@

24.

Модель и структура содержания экологического образования на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов

2010

2012

Обобщить результаты апробации экспериментальной модели и структуры содержания экологического образования, спроектированного на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов

Захлебный А.Н.,

чл.-корр РАО

Дзятковская Е.Н.,

д.биол.н.

Гнеушева Т.А.

Институт содержания и методов обучения

Раздел в монографии «Экспериментальная модель общего экологического образования в нашей новой школе»

МОУ СОШ № 15,

г. Усть-Илимск,

Иркутская обл. ;

Ангарский педагогический колледж, г. Ангарск

Иркутская обл.

Иркутский педагогический колледж, г. Иркутск

vng@

ГОУ СОШ № 930,

ГОУ СОШ № 446,

ГОУ СОШ № 221,

ГОУ СОШ № 1104,

ГОУ СОШ № 692,

г. Москва

ПРОЕКТ 4.5. «СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРЫ И СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ (ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ПОДХОДЫ,
ПРИНЦИПЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ)»

Научные руководители – Ломов С.П. – академик РАО

Рыжаков М.В. – академик РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт содержания и ме­тодов

обучения»

25.

Научно-методическое обеспечение содержания общего среднего образования

2011

2012

Проверить формирование системно-информацион-

ной картины мира на основе развития межпредметных связей информатики

Бешенков С.А.,

д.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Оценка эффективности развития межпредметных связей информатики

Школа № 19,

г. Тамбов

sosH292006@

2011

2012

Экспериментально проверить принципы и пути формирования метапредметных результатов образования в структуре развития личности

Бешенков С.А.,

д.п.н.

Институт содержания и методов обучения

Оценка достижения

метапредметных результатов

Многопрофильная гимназия № 2, г.Железнодорожный, Московская обл.

26.

Воспитательный потенциал учебного предмета «Общая биологии»

2008

2012

Проверить различные типы заданий для диагностики метапредметных результатов обучения биологии в средней школе

Козлова Т.А.,

к.п.н.

Калинова Г.С.

Институт содержания и методов обучения

Материалы по диагностике метапредметных результатов обучения биологии в средней школе

Учреждение РАО «Средняя общеобразовательная школа «Горки»,

п. Горки Ленинские,

Московская обл.

shkgorki@

ПРОЕКТ 4.6. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА»

Научный руководитель – Слободчиков В.И. – чл.-корр. РАО

Головная организация – Учреждение РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»

27.

Диагностика развития воображения как универсальной способности в дошкольном образовании

2012

2012

Апробировать методики диагностики уровня развития воображения как универсальной творческой способности ребенка-дошкольника

Кудрявцев В.Т.,

д.психол.н.

Институт психолого-педагогических проблем детства

Методики диагностики уровня развития воображения ребенка-дошкольника

УВК школа-лаборатория № 1355

«Лосиный остров»

г. Москва

28.

Педагогические условия овладения родным языком в его коммуникативной и эмотивной функции

2012

2012

Выявить педагогические условия овладения родным языком в его коммуникативной и эмотивной функции в контексте становления языковой способности в дошкольном детстве

Ушакова О.С., д.п.н.

Институт психолого-педагогических проблем детства

Методические и демонстрационные материалы для методического пособия к занятиям по развитию речи дошкольников

ДОУ №№ 1021, 734,

УВК школа-лаборатория № 1355

«Лосиный остров» г. Москва

29.

Условия развития регуляторных способностей детей подготовительной к школе группы

2012

2012

Выявить условия развития регуляторных способностей детей подготовительной группы в условиях образовательной работы с педагогами ДОУ и родителями

Булычева А.И.

к.психол.н.

Институт психолого-педагогических проблем детства

Рабочие материалы для монографии «Развитие регуляторных способностей у детей дошкольного возраста»

ДОУ № 515

г. Москва

5. РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

    Решение
    Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы

    Программа
    1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализации
  3. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

    Программа
    1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.
  4. План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

    Документ
    Научно-исследовательская и научно-методическая работа в УИПКПРО строится на основе перспективного плана научно-исследовательской работы, утвержденного на заседании ученого совета института 24.
  5. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р; План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области

    Доклад
    План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Московской области, утвержденный Губернатором Московской области Б.В.Громовым 10 марта 2010 года.

Другие похожие документы..