Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Тепловой расчет рекуперативного аппарата....полностью>>
'Лекция'
1.Теория и методика физического воспитания в педагогических колледжах является учебно–научной профилирующей дисциплиной. Она формирует систему фундам...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 26 сентября 2008 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.264.02 по присуждению ученой степени доктора педагогическ...полностью>>
'Урок'
Формирование представлений учащихся о линейных алгоритмах, навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем и умений устанавливать соответствие между ко...полностью>>

Программы и представить его до 1 ноября 2010 года в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство энергетики Республики Татарстан

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июля 2010 г. N 604
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).

2. Министерству энергетики Республики Татарстан, государственному учреждению "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Татарстан разработать план мероприятий по реализации Программы и представить его до 1 ноября 2010 года в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство энергетики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
(утв. постановлением КМ РТ от 29 июля 2010 г. N 604)

1. Паспорт программы

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и │

│программы │повышение энергетической эффективности в Республике │

│ │Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020│

│ │года (далее - Программа) │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об │

│разработки │энергосбережении и повышении энергетической │

│Программы │эффективности и о внесении изменений в отдельные │

│ │законодательные акты Российской Федерации"; │

│ │Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 │

│ │N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической│

│ │и экологической эффективности российской экономики";│

│ │постановление Правительства Российской Федерации от │

│ │31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и │

│ │муниципальным программам в области энергосбережения │

│ │и повышения энергетической эффективности"; │

│ │распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан│

│ │от 20.04.2010 N 621-р │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │Кабинет Министров Республики Татарстан │

│заказчик Программы │ │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Министерство энергетики Республики Татарстан, │

│Программы │государственное учреждение "Центр энергосберегающих │

│ │технологий Республики Татарстан при Кабинете │

│ │Министров Республики Татарстан", министерства и │

│ │ведомства Республики Татарстан │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │Предприятия, организации и учреждения на конкурсной │

│исполнители │основе │

│Программы │ │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы │Этап N 1 - с 2011 по 2015 год. │

│реализации │Этап N 2 - с 2016 по 2020 год │

│Программы │ │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │Снижение к 2020 году энергоемкости валового │

│ │регионального продукта (далее - ВРП) на 40 процентов│

│ │относительно уровня 2007 года и 30,8 процентов │

│ │относительно 2010 года │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные задачи │Сокращение удельного потребления первичного топлива │

│Программы │при производстве электрической и тепловой энергии; │

│ │снижение удельного потребления электрической и │

│ │тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение│

│ │потерь энергоресурсов в сфере производства и │

│ │потребления; │

│ │сокращение расхода бюджетных средств на оплату │

│ │энергоресурсов; │

│ │снижение техногенной нагрузки на окружающую среду │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Финансовое │Общий объем финансирования - 227,13 млрд.рублей; │

│обеспечение │Объемы финансирования корректируются ежегодно при │

│Программы │формировании бюджета Республики Татарстан на │

│ │очередной финансовый год │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система организации│Органы управления Программой: │

│управления и │Кабинет Министров Республики Татарстан; │

│контроля за │Координационный совет по проблемам энергосбережения │

│реализацией │и повышения энергетической эффективности Республики │

│Программы │Татарстан; │

│ │Министерство энергетики Республики Татарстан; │

│ │государственное учреждение "Центр энергосберегающих │

│ │технологий Республики Татарстан при Кабинете │

│ │Министров Республики Татарстан"; │

│ │министерства, ведомства и другие уполномоченные │

│ │организации Республики Татарстан. │

│ │Министерство энергетики Республики Татарстан │

│ │ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики│

│ │Татарстан: │

│ │до 1 марта текущего года - отчет о ходе выполнения │

│ │программных мероприятий за прошлый год; │

│ │до 15 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев │

│ │текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий │

│ │год │

│ │Министерства и ведомства, органы муниципального │

│ │управления Республики Татарстан представляют в │

│ │Министерство энергетики Республики Татарстан: │

│ │до 15 февраля текущего года - отчет о ходе │

│ │выполнения программных мероприятий за прошлый год; │

│ │до 1 ноября текущего года - отчет за 9 месяцев │

│ │текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий │

│ │год │

└───────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Республике Татарстан

Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010 N 621-р.

В Республике Татарстан были разработаны и реализованы две программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

За время реализации первой республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2000 N 468 "О республиканской целевой программе "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы", было обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 28 процентов.

Реализация второй республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Республики Татарстан от 23.03.2006 N 24-ЗРТ "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", за период с 2006 по 2009 год показала, что, несмотря на существующие объективные последствия мирового финансового кризиса, целевые показатели в части энергоэффективности в основном достигнуты и находятся на уровне программных значений, обеспечено снижение энергоемкости ВРП республики на 17 процентов.

Программы были гармонично согласованы в рамках государственной политики Республики Татарстан с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", и стали ее составной частью.

Было обеспечено эффективное государственное управление программами. Создана эффективная система мониторинга выполнения программ с использованием методов индикативного управления, которые в итоге доказали свою высокую эффективность. Были введены индикаторы эффективного использования энергии в отраслевом и территориальном разрезах, что позволило запустить систему разработки и реализации отраслевых и территориальных подпрограмм и далее программ и проектов по энергосбережению предприятий и организаций республики.

Отраслевые министерства и ведомства были включены в работу по реализации основных задач программ подведомственных организаций.

Проводились анализ и мониторинг выполнения программ в отраслевом и территориальном разрезах. Анализировались состояние проводимых мероприятий, реализуемых проектов, достижение заданного значения индикаторов энергоэффективности, ежегодно принимаемых решением Правительства республики, и иных решений Правительства республики. На основе данных мониторинга ежегодно составлялся сводный отчет Правительства Республики Татарстан о выполнении программ, который рассматривался на расширенных заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с участием Президента Республики Татарстан. Одновременно намечались основные задачи реализации программ на последующие периоды.

2.1. Потребление топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан

В 2009 г. в Республике Татарстан объем потребления первичных энергоносителей (природный газ, дизтопливо, бензин, мазут, уголь, покупная электроэнергия) составил 19,29 млн. т.у.т., в том числе: природного газа - 15,47 млн. т.у.т., дизтоплива - 1,76 млн. т.у.т., бензина - 1,57 млн. т.у.т., покупной электрической энергии - 0,1845 млн. т.у.т., угля - 9,5 тыс. т.у.т. Структура потребления основных первичных энергоносителей приведена на рис. 1, из которого следует, что основным энергоносителем является природный газ.

"Рис. 1. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан в 2009 году"

На рис. 2 приведена структура потребления природного газа в Республике Татарстан, где основным потребителем газа является промышленность, на долю которой приходится примерно 74 процента потребления газа, из них 63 процента потребляется в энергетике, 3 процента - химической и нефтехимической промышленностью.

В Республике Татарстан в 2009 г. из первичных топливно-энергетических ресурсов (природный газ, мазут, уголь) выработано 22,44 млрд. кВтч электрической и 39 млн. Гкал тепловой энергии. При этом выработка электрической энергии и 26,7 млн. Гкал тепловой энергии приходится на ОАО "Генерирующая компания", потребляющей 62 процента общего объема первичных топливно-энергетических ресурсов в республике.

"Рис. 2. Структура потребления природного газа в Республике Татарстан в 2009 году"

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы по сложившемуся размещению производительных сил принята следующая классификация экономических районов с наибольшей концентрацией промышленных предприятий: Столичный экономический район (Казанская агломерация), Южный экономический район (Закамская экономическая зона), Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона), Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация), Западный экономический район (Предволжская экономическая зона), Северный экономический район (Предкамская экономическая зона).

В таблице 1 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг на территории Республики Татарстан, а структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по территории представлена на рис. 3.

Таблица 1

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по территории Республики Татарстан

(т.у.т.)

┌───────────────────┬───────────┬───────┬──────┬─────────┬───────────┬─────────────┬──────────┬─────────┐

│ Наименование │ Природный │ Мазут │Уголь │ Бензин │Дизтопливо │Электрическая│ Тепловая │ Всего │

│ экономических │ газ │ │ │ │ │ энергия │ энергия │ │

│ районов │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Республика │ 13683211 │382410 │ 9525 │ 236812 │ 719478 │ 2225551 │ 3062815 │20319802 │

│Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Столичный, │ 11017479 │343523 │ 7782 │ 110025 │ 200650 │ 965693 │ 802028 │13447180 │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│в том числе │ 10756925 │342160 │ 6837 │ 93857 │ 138791 │ 902615 │ 674899 │12916084 │

│г. Казань │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Камский │ 1669188 │ 33830 │ 369 │ 49963 │ 195043 │ 676294 │ 2050541 │ 4675229 │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Нефтяной │ 759618 │ 218 │ 5 │ 48345 │ 180311 │ 535122 │ 178295 │ 1701915 │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Южный │ 102255 │ 652 │ 286 │ 13746 │ 58827 │ 20019 │ 4200 │ 199985 │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Северный │ 57794 │ 203 │ 124 │ 7267 │ 41891 │ 12887 │ 3805 │ 123971 │

├───────────────────┼───────────┼───────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼─────────┤

│Западный │ 76877 │ 3983 │ 960 │ 7466 │ 42754 │ 15537 │ 23945 │ 171522 │

└───────────────────┴───────────┴───────┴──────┴─────────┴───────────┴─────────────┴──────────┴─────────┘

"Рис. 3. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в экономических районах Республики Татарстан"

Столичный экономический район (Казанская агломерация) расположен в северо-западной части Татарстана по обеим сторонам р. Волги и занимает 16 процентов территории республики. Он включает в себя семь муниципальных районов (Зеленодольский, Верхнеуслонский, Лаишевский, Пестречинский, Высокогорский, Атнинский и Арский) и три города (Казань, Зеленодольск и Лаишево). В пределах Казанской агломерации расположен самый крупный в республике Казанско-Зеленодольский промышленный узел. Удельный вес г. Казани в отдельных отраслях промышленности республики составляет: в машиностроении и металлообработке - 19,4 процента, химической и нефтехимической промышленности - 26,2 процента, электроэнергетике - 20,9 процента, промышленности стройматериалов - 51,7 процента.

Камский экономический район (Набережночелнинская агломерация) включает в себя 10 муниципальных районов (Тукаевский, Нижнекамский, Заинский, Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Мензелинский, Актанышский, Муслюмовский, Сармановский), семь городов (Набережные Челны, Нижненекамск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Агрыз, Мензелинск) и три поселка городского типа (Камские Поляны, Дербешкинский и Джалиль).

По экономическому потенциалу Набережночелнинская агломерация занимает второе место после Казанской агломерация. Главными отраслями промышленности здесь являются машиностроение (автомобилестроение, электротехническая промышленность), а также химическая и нефтехимическая (в том числе шинная) промышленность. Из других отраслей представлены нефтедобыча, электроэнергетика (Заинская ГРЭС, Нижнекамская ГЭС, три ТЭЦ), промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.

Нефтяной экономический район (Юго-Восточная экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов (Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский, Азнакаевский, Бавлинский, Ютазинский), пять городов (Альметьевск, Бугульма, Лениногорск, Азнакаево, Бавлы) и семь поселков городского типа (Нижняя Мактама, Русский Акташ, Карабаш, Зеленая Роща, Шугурово, Актюбинский, Уруссу). Имеются крупные запасы нефти и нефтяных газов, природных битумов, строительных материалов, минеральных вод и лечебных грязей. В районе сосредоточено 11 процентов населения республики, занятого в промышленности, и 11 процентов населения республики, занятого в сельском хозяйстве. Экономика Юго-Восточной зоны Татарстана имеет ярко выраженную специализацию: нефтедобыча и производство нефтяного оборудования. В Альметьевско-Бугульминском промышленном узле сосредоточено 86 процентов населения района, занятого в промышленности.

Южный экономический район (Закамская экономическая зона) включает восемь административных районов (Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Новошешминский, Спасский, Нурлатский и Черемшанский) и три города (Чистополь, Нурлат и Булгар). В районе сосредоточены значительная часть зернового сельского хозяйства республики и свекловодческие плантации. Из промышленных отраслей и производств выделяются добыча нефти (нефтегазодобывающее управление "Нурлатнефть"), ОАО "Чистопольский часовой завод", другие отрасли машиностроения (гг. Чистополь и Нурлат), промышленность строительных материалов, деревообработка, швейная, трикотажная и обувная фабрики (г. Чистополь), сахарный завод (г. Нурлат), мясоперерабатывающая промышленность, молокообработка (гг. Чистополь, Нурлат, Булгар). Имеются леспромхозы в Алексеевском, Нурлатском и Спасском районах.

Северный экономический район (Предкамская экономическая зона) включает в себя шесть муниципальных районов: Балтасинский, Кукморский, Мамадышский, Рыбно-Слободский, Сабинский и Тюлячинский. Основу специализации района составляет сельское хозяйство.

Западный экономический район (Предволжская экономическая зона) включает Дрожжановский, Буинский, Апастовский, Кайбицкий, Тетюшский, Камско-Устьинский муниципальные районы. В районе развиты сельское хозяйство и сельхозпереработка. Имеются предприятия машиностроения и стройиндустрии.

На рис. 4 представлена энергоемкость выпуска продукции и оказания услуг, равная отношению объема выпуска продукции к материальным затратам на топливо, энергию и воду в текущих ценах в 2009 г. для экономических районов Республики Татарстан. Распределение энергоемкости продукции по экономическим районам свидетельствует о высокой энергоемкости продукции в Столичном экономическом районе, Камском экономическом районе, которая связана в основном с промышленным производством. Сопоставимая энергоемкость продукции Северного и Западного экономических районов связана с сельскохозяйственным производством.

"Рис. 4. Энергоемкость выпуска продукции в текущих ценах в экономических районах Республики Татарстан (рублей/рублей)"

2.2. Потребление топливно-энергетических ресурсов в отраслях экономики Республики Татарстан

В таблице 2 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям экономики Республики Татарстан.

Таблица 2

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции по отраслям экономики

(т.у.т.)

┌──────────────────┬──────────┬────────┬───────┬────────┬────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┐

│ Наименование │ Газ │ Мазут │ Уголь │ Бензин │ Дизтопливо │Электрическая │ Тепловая │ Всего │

│ отрасли │ │ │ │ │ │ энергия │ энергия │ │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Экономика - всего │ 13683211 │ 382410 │ 9525 │ 236812 │ 719478 │ 2225551 │ 3062815 │ 20319802 │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Промышленность, │ 12288058 │ 379636 │ 7582 │ 54395 │ 120148 │ 1757686 │ 2657498 │ 17265003 │

│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│энергетика │ 10287675 │ 340514 │ 5912 │ 11285 │ 10472 │ 377057 │ 62491 │ 11095407 │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│другие отрасли │ │ │ │ │ │ │ │ │

│промышленности │ 2000383 │ 39122 │ 1670 │ 43110 │ 109676 │ 1380629 │ 2594950 │ 6169539 │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Строительство и │ │ │ │ │ │ │ │ │

│жилищно-коммуналь-│ 446924 │ 1925 │ 176 │ 43373 │ 118792 │ 31855 │ 63571 │ 706616 │

│ное хозяйство │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Транспорт и связь │ 782239 │ 149 │ 404 │ 58893 │ 234513 │ 284974 │ 56798 │ 1417970 │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Сельское хозяйство│ 66205 │ 248 │ 466 │ 42918 │ 208308 │ 64327 │ 99986 │ 482457 │

├──────────────────┼──────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤

│Прочие │ 99785 │ 452 │ 897 │ 37233 │ 37717 │ 86709 │ 184963 │ 447757 │

└──────────────────┴──────────┴────────┴───────┴────────┴────────────┴──────────────┴───────────┴──────────┘

Структура общего потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан представлена на рис. 5.

"Рис. 5. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики Республики Татарстан (в т.у.т.)"

В таблице 3 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов для производства продукции и оказания услуг по отраслям промышленности без учета энергетики.

Таблица 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кабинет министров республики татарстан постановление от 29 июля 2010 г. N 604 об утверждении долгосрочной целевой программы

    Документ
    В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения
  2. Постановления Кабинета Министров чр от 27. 01. 2011 n 20 Органам исполнительной власти Чувашской Республики руководство

    Руководство
    В целях формирования единого инновационного пространства развития биоэкономики в Чувашской Республике как одной из приоритетных составляющих Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года Кабинет Министров
  3. Одокладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

    Доклад
    2. Опубликовать текст доклада Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году» в «Ведомостях Московской городской Думы», издать в электронном виде на CD-диске, а также разместить текст доклада на
  4. Государственную Думу Астраханской области в ноябре 2009 года Перечень федеральных закон

    Закон
    1. Назначить Сухорукову Ирину Борисовну на должность мирового судьи судебного участка №3 Трусовского района г. Астрахани с трехлетним сроком полномочий.
  5. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».

Другие похожие документы..