Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
3. Лаптев Л.Г.Проректор РГСУ, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования, профессор, д.пс.н., действ. Чл. МА...полностью>>
'Документ'
Перевод с португальского К.В. Комкова. OCR EleanorlibМногократно переиздававшийся роман "Рабыня Изаура" - наиболее популярное произведение к...полностью>>
'Реферат'
Того, кто хочет войти в неё – она испытывает самыми болезненными способами. У того, кто решился слиться с ней, она отнимает всё, всё, что можно назва...полностью>>
'Урок'
Учащиеся 11-го класса, которые в процессе подготовки урока выполняли самостоятельную исследовательскую работу: «Биограф» готовил материал по теме «Н.В...полностью>>

Положение о церковно-приходской воскресной школе для приходов саратовской епархии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКОЙ
ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ
ДЛЯ ПРИХОДОВ САРАТОВСКОЙ ЕПАРХИИ.

Система церковно-приходского образования создана с целью наиболее широкого православного просвещения общества. Церковно-приходская воскресная школа является начальной формой религиозного образования, посредством которого у детей и взрослых пробуждается и воспитывается произволение ко спасению души, приводящее в итоге к духовному преображению личности и воцерковлению, формируется православное мировоззрение. Воскресная школа призвана помочь каждому верующему или стремящемуся к вере человеку стать сознательным христианином, живым членом Церкви Христовой. Хорошо работающая воскресная школа способствует становлению приходской общины, она благотворно влияет на духовно-нравственную атмосферу в семьях учащихся и окружающих.

Таким образом, церковно-приходская воскресная школа как духовно-культурная среда является чрезвычайно важной ступенью духовного обновления человека и освящения его жизни в миру, помогающей преодолеть разрыв между Церковью и обществом.

1. Церковно-приходская воскресная школа должна действовать при каждом приходе епархии, и лишь в исключительных случаях она может быть создана как межприходская.

 

2. Конкретными задачами церковно-приходской воскресной школы являются:

 

- формирование православных представлений о Боге, мире, человеке и о самом себе;

- воспитание благоговейного отношения к святыне;

- изучение Евангелия и разъяснение Евангельского благовестия, вырабатывание навыка регулярного чтения Священного Писания;

- разъяснение Символа Веры Православной Церкви;

- понимание догматов Церкви и Священного Писания Ветхого и Нового Завета в духе святоотеческой традиции;

- изучение церковной истории, в т.ч. истории Русской Православной Церкви;

-разъяснение учащимся содержания и смысла церковного Богослужения, научение сознательному участию в литургической жизни Церкви, помощь в подготовке к таинствам Исповеди и Святого Причащения;

- обучение молитве, церковной и домашней;

- воспитание учащихся в духе евангельских заповедей с тем, чтобы Закон Божий становился законом их жизни; объяснение понятия греха, необходимости каждому видеть свои грехи, каяться и постоянно бороться с грехом;

- научение должному отношению к Священноначалию;

- разъяснение нравственных требований во всем многообразии их приложения к современной жизни;

- воспитание любви к членам семьи и ближним, умения проявлять терпение и заботу о них, воспитание навыка милосердной заботы о болящих и бедных;

- формирование у учащихся православного отношения к неправославному окружению;

- воспитание любви к родной земле, своей Родине, изучение ее истории;

- приобщение и формирование у учащихся правильного отношения к сокровищам мировой культуры, прежде всего православной, к церковному искусству.

 

3. Соответственно своему назначению, отличному от назначения общеобразовательных учреждений, воскресная школа допускает большое разнообразие форм занятий и работы с учащимися, и вовсе не должна копировать общеобразовательную школу. Занятия могут проводиться не только по воскресным, но в любые удобные дни. Однако церковно-приходской, воскресная школа является только тогда, когда она связана с конкретным приходом и духовно окормляется священнослужителем.

4. Учреждение церковно-приходской воскресной школы подтверждается Приходским собранием, что отмечается в протоколе собрания.

 

5. Настоятель подает на имя Правящего Архиерея рапорт о наличии или учреждении в приходе воскресной школы с приложением концепции школы и основных сведений о ней (кто ведет занятия, названия предметов или кружков, место и время проведения занятий, число учащихся, число возрастных групп и др.) для Отдела религиозного образования и катехизации.

 

6. Ежегодно настоятель храма подает отчет Правящему Архиерею о состоянии воскресной школы.

 

7. Ответственным за деятельность воскресной школы является настоятель. Руководителем ее может быть сам настоятель или, по его благословению, один из клириков прихода, или кто-либо из образованных мирян.

 

8. Каждый преподаватель школы должен представлять свои учебные планы, программы и перечень пособий в Отдел религиозного образования и катехизации.

 

9. Преподаватели церковно-приходских воскресных школ должны пройти аттестацию в Отделе религиозного образования и катехизации (с 2009 уч. года).

 

В помощь руководителям, церковным педагогам и преподавателям воскресных школ для повышения квалификации при Центре Православной культуры и религиозной антропологии Саратовского госуниверситета действуют Курсы по изучению православной культуры и истории мировых религий.

 

10. При каждой церковно-приходской воскресной школе должна быть библиотека (или отдел в приходской библиотеке). Литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы необходимо приобретать не реже одного раза в год на епархиальном складе.

 

11. Важным направлением в деятельности воскресных школ является организация летнего времени учащихся: занятий, отдыха, труда, паломничеств; содействие их устройству в православные, детские, молодежные лагеря, прежде всего – в детский православный летний оздоровительный лагерь (ДПЛОЛ) «СОЛНЕЧНЫЙ».

Секретарь Саратовского Епархиального Управления

игумен ЕВФИМИЙ (МИТРЮКОВ)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методические программы по Закону Божию и сопутсвующим дисциплинам для Воскресных школ Саратовской Епархии

    Закон
    Цель православного образования ясна из самого слова "образование": проявление, прояснение и развитие в учащемся образа Божия. Наибольшее и самое главное, что может сделать законоучитель, – это помочь детям пойти по пути
  2. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в

    Документ
    Семнадцатый век, с которого традиционно начинают от­счет Нового времени, в значительной мере сохранил многие социально-экономические устои и особенности духовной жизни Средневековья, и поэтому его, или, по крайней мере его первую
  3. Ответственный секретарь: иерей Игорь Киреев, зав

    Документ
    сектором церковно-приходс- кого образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, председатель совета директоров православных школ, к.
  4. Законоучитель дореволюционной школы: личность и исполнение обязанностей

    Закон
    В дореволюционной школе священник-законоучитель признавался первым руководящим лицом в религиозно-нравственном воспитании учащихся. Главнейшими качествами законоучителя считались его религиозность, честность, любовь к делу и детям,
  5. Учебное пособие охватывает период с древнейших времён до начала ХХ века. Может использоваться в базовом вузовском курсе «Отечественная история», при изучении исторических и краеведческих дисциплин в средней школе. Ббк т3(2Р-4Т)

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины нациолнально-регионального компонента «История Тамбовского края» и «История региона».

Другие похожие документы..