Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Информатика» (требование Государственного стандарта по дисциплине «Ин...полностью>>
'Урок'
Аверченко 13-14 Символизм. «Старшие» символисты и «младосимволисты» 15 Поэзия В.Брюсова 1 «Поэзия как волшебство» в тв-ве К....полностью>>
'Урок'
образовательная – создать условия для получения знаний учащимися о гиподинамии как факторе риска заболеваний сердечно-сосудистой системы, о значении ...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится «25» ноября 2010 г. в 14 часов 00 минут на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.243.16 при ГОУ ВПО «Са...полностью>>

Публичный доклад директора моу сош №3 Медведева А. В

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА МОУ СОШ №3

Медведева А.В.

                                             за 2010 - 2011 уч.год. 

 

 

1.  Общие сведения о школе и контингенте учителей.

 

     Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова – расположена по адресу: 412540 г. Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская д. 75.

     Школа вводена в эксплуатацию в 1986 году. В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус образовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

    По состоянию на 1 января 2011 года в школе обучаются 567 учащихся (28 класс-комплект). Школа учится в одну смену.

        Начальная школа – 211 учащихся (10 классов-комплектов);

        Основная – 275 учащихся (13 классов-комплектов);

        10-11 классы – 81 человек (5  класса-комплекта).

    В последние годы учительский коллектив имеет стабильный численный состав. 

     Педагогический стаж распределился следующим образом:

        До 5 лет – 3 человека;

        До 10 лет – 5 человек;

        Свыше 10 лет – 23 человека;

        Свыше 20 лет – 44.

     Средний возраст педагогов – 45 лет.

    В педагогическом коллективе имеют звания: 

        «Отличник народного просвещения» - 12 ;

        «Почетный работник общего образования РФ» - 8

        «Заслуженный учитель РФ» - 2

        Соросовский лауреат – 4

        Кандидат наук – 1

 Все учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации, работают в течение учебного года в школьных и городских методических объединениях, участвуют в районных и областных семинарах, дают открытые уроки и внеклассные мероприятия на высоком методическом уровне. 

     Уже более 10 лет в школе по системе Л.В. Занкова  работают два учителя, это Кауркина Н.И. и Сальникова Е.Б., Тимощук С.В. Цель

системы – достижение оптимального общего развития каждого ребенка на базе усвоения знаний, умений, навыков. Развитие обеспечивается организацией самостоятельной поисковой деятельности учащихся в

условиях тесной коммуникации друг с другом, что прямо связано с их чувствами, нравственными представлениями. Ученики, окончившие занковские классы, характеризуются сформированностью деятельности наблюдения, способностью истолковывать увиденное в свете имеющегося опыта, особенной мыслительной деятельностью. Прочность знаний гарантируется, прежде всего, индивидуальным подходом в обучении.

     В августе 2006 года школе присвоена экспериментальная площадка по теме: « Личностно-ориентированная модель обучения как фактор успешной социализации».

     За последние годы 16 педагогов школы принимали участие в районном конкурсе «Учитель года» и «Самый классный классный». Мохова И.В., Сальникова Е.Б., Климова О.Б., Фролова Г.А. стали победителями районного конкурса «Учитель года» и лауреатами областного конкурса.

                                                             

 

2.Характеристика контингента и социума

 

По социальному статусу семей в школе наблюдается рост количества неполных семей. Если в  2000 году в неполной семье воспитывался каждый

11-ый ребенок, в 2006 году – каждый 7-ой, в настоящее время – каждый 5-ый. Это очень опасная тенденция, чреватая негативными последствиями. Кроме того из-за низкой  рождаемости снижается общее количество обучающихся: в 1998 – 1270, 2002 – 840, в настоящее время – 562 человека. Стабильно высоким остается количество учащихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях: каждый 6-ой ребенок в школе. Наблюдается снижение количества безработных родителей за счет того, что многие из них уезжают работать в другие города (чаще всего в Москву и Саратов). В настоящее время у 66 учащихся не работает один из родителей, а у 6 ребят – оба родителя. Кроме того, необходимо отметить, что многие из ранее безработных родителей или тех, кто, уезжая на заработки, а потом из-за проблем с детьми вынужден был вернуться, нашли работу в Петровске в частном или государственном секторе благодаря Центру занятости.

В сентябре и марте ежегодно осуществляется по графику подворный обход учителями своих закрепленных территорий с целью выявления количества детей, семей, находящихся в СОП и  проживающих в нашем микрорайоне.    

      Количество многодетных семей за последние годы остается стабильным, 33 детей школы воспитываются в многодетных семьях. Если раньше это были, в основном, армянские семьи, то сейчас среди многодетных растет количество русских семей.

      В школе опекаемых детей в настоящее время 9 человек. В основном это «социальные сироты», т.е. дети, у которых живы родители, или хотя бы один из них, однако они не хотят заниматься воспитанием своих детей. Со статусом сирот- 2 человека. Количество детей, находящихся в социально-опасном положении в последние годы немного сократилось, в настоящее время – 3 семьи, в них воспитываются 4 ребенка. Проблемы в этих семьях связаны, в основном, с алкоголизмом родителей. Сокращение количества семей в СОП удалось достичь в результате профилактической, правовой, медицинской и психологической помощи семьям.

      По группам  здоровья учащиеся распределены следующим образом: 1 группа – 112 человека, II группа –414 человека, III группа – 36 человек. Ежегодно стабильным остается количество детей-инвалидов – 6 человек, половина из них находится на домашнем обучении, т.е. для этих ребят созданы наиболее комфортные, щадящие условия.

         По национальному составу  школа весьма разнообразна. 70% учащихся – русские,  20 % - армяне, 10% - украинцы, татары, мордва, таджики, казахи, Педагогам школы удается организовать воспитательную работу так, что конфликтов на национальной почве не бывает.

     Успешность в учебе зависит от  многих факторов. Педагогический коллектив прикладывает максимум усилий, чтобы все учащиеся имели возможность реализовать свой потенциал в учебе, спорте, искусстве.

     За все годы существования школы налажены тесные контакты с социумом микрорайона. Этому так же способствует центральное расположение школы. Около 80% учащихся нашей школы активно посещают Дом детского творчества, школу искусств, Детско-юношескую спортивную школу, детскую библиотеку, кружки в Районном Доме Культуры, воскресные школы при Покровской и Казанской церквях, специальную спортивную школу для детей-инвалидов.

     Важную роль в характеристике социума играют кружки и спортивные секции, работающие в школе, которые посещают не только дети, но и взрослые бывшие выпускники школы (спортивные секции). В микрорайоне школы имеются торговые точки – это два продовольственных магазина, почта.

                                     3. Уровень здоровья учащихся

 

     Ежегодно проводится диагностика состояния здоровья всех учащихся школы с привлечением мед. работника. Отслеживаются результаты физического здоровья учащихся по следующим критериям:

1.     заболеваемость детей;

2.     группы физического развития.

 

Проведен анализ ежедневной нагрузки учащихся.

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число учебных занятий в день

4

4,5

4,5

4,5

5,2

5,3

5,7

5,8

5,8

6

6

Число часов на выполнение домашнего задания

1

1,5

2

2

2,5

2,5

2,5

3

4

4

4

 

  

Результаты исследований заболеваний за последние три года

 

Заболевание

2009

2010

Сердечно-сосудистые

12

8

Нервная система

 

8

Желудочно-кишечная

50

45

Органов дыхания

9

 

Опорно-двигательная

118

82

Инфекционные

 

 

Эндокринная

 

9

Органы мочевыводящих путей

16

14

Органы зрения

 

5

 

Ежегодный мониторинг показателей здоровья учащихся позволяет сделать выводы об уменьшении заболеваний по многим хроническим болезням: заболевания органов дыхания, ЖКТ, мочевыводящей  системы, но увеличилось количество случаев понижения зрения и болезней эндокринной системы.

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни в школе проводится в системе. В планировании учебных занятий по химии, биологии, истории, географии, ОЗОЖ, ОБЖ, литературе включены вопросы здорового образа жизни. Каждый день перед началом занятий проводится физзарядка в 1-11 классах. Ежедневно на каждом уроке в начальной школе учителя, вместе с учащимися, проводят физминутки, гимнастику для глаз, упражнения для расслабления и концентрации внимания.

Ежегодно в период летних каникул на базе школы действует дневной оздоровительный лагерь «Дружба».

Много внимания уделяется профилактической работе по предупреждению заболеваний (витаминизация блюд школьной столовой) и проведение врачебных осмотров детей на базе медицинского кабинета школы.

4. Образовательный  процесс.

 

Школа  осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  уровнями  образовательных  программ  трех  ступеней  общего  образования:

       I ступень – начальное  общее  образование (нормативный  срок  освоения – 4 года);

       II ступень – основное  общее  образование (нормативный  срок  освоения –5-6 лет );

       III ступень – среднее (полное)  общее  образование (нормативный  срок  освоения – 2 года.

Задачами  начального  общего  образования  является  воспитание  и  развитие  обучающихся, овладение  ими  чтением, письмом, счетом, основными  умениями  и  навыками  учебной  деятельности, элементами  теоретического  мышления, простейшими  навыками  самоконтроля  учебных  действий, культурой  поведения  и  речи, основами  личной  гигиены  и  здорового  образа  жизни.

       Начальное  образование  является  базой  для  получения  основного  общего  образования.

        Задачей  основного  общего  образования  является  создание  условий  для  воспитания, становления  и  формирования  личности  обучающегося, его  склонностей, интересов  и  способностей  к  социальному  самоопределению.

       Основное  общее  образование  является  базой  для  получения  среднего (полного)  общего  образования, начального  и  среднего  профессионального  образования.

        Задачами  среднего (полного) общего  образования  являются  развитие  интереса  к  познанию  и  творческих  способностей  обучающегося  формирование  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности  на  основе  дифференциации  обучения. В  дополнение  к  обязательным  предметам  вводятся  предметы  по  выбору  самих  обучающихся, в  целях  реализации  интересов, способностей  и  возможностей  личности.

       Среднее (полное) общее  образование  является  основой  для  получения  начального  профессионального, среднего профессионального (по  сокращенным  ускоренным  программам)  и  высшего  профессионального  образования.

        Содержание  общего  образования  определяется  программами, разрабатываемыми, принимаемыми  и  реализуемыми  Учреждением  самостоятельно  на  основе  государственных  образовательных  стандартов  и  примерных  образовательных  учебных  программ, курсов, дисциплин.

       Для  осуществления  образовательного  процесса  Учреждение  разрабатывает  и  утверждает  годовой  учебный  план, годовой  календарный  учебный  график  и  расписание  учебных  занятий.

       Годовой  учебный  план  создается  образовательным  учреждением  самостоятельно  на  основе  государственного  базисного  учебного  плана. Учебные  нагрузки  обучающихся  определяются  на  основе  рекомендаций  санитарно-эпидимологических правил и нормативов.

Школа обеспечивает  занятия  на  дому  с  обучающимися, в  соответствии  с  медицинским  заключением  о  состоянии  здоровья. В  соответствии  с  инструкциями  Министерства  образования  РФ  выделяется  количество  учебных  часов  в  неделю, составляется  расписание, приказом  определяется  персональный  состав  педагогов, ведется  журнал  проведенных  занятий. Родители (законные  представители)  обязаны  создать  условия  для  проведения  занятий  на  дому.

        Учебный  год  в  учреждении, как  правило, начинается  1  сентября. Продолжительность  учебного  года  на  первой, второй  и  третьей  ступенях  общего  образования  составляет  34  недели  без  учета  государственной (итоговой) аттестации, в  первом  классе – 33  недели.

       Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года  составляет  не  менее  30  календарных  дней, летом – не  менее  8  недель. Для  обучающихся  в  первых  классах  в  течение  года  устанавливаются  дополнительные  недельные  каникулы.

Режим  работы   школы  по  пятидневной  и  шестидневной неделе. Обучающиеся  питаются  в  соответствии  с  утвержденным  графиком.        

        Количество  классов в данном учреждении 28 и  2 группы  продленного  дня.  Наполняемость  классов  и  групп  продленного  дня  устанавливается  в  количестве  25  обучающихся.

      

5. Результаты образовательной деятельности школы.

Учащиеся, окончившие школу с медалью

 

Учебный год

Кол-во

золотая

Серебряная

2007 - 2008

5

3

2

2008 – 2009

5

2

3

2009 – 2010

3

3

2010 – 2011

7

1

6

 

5.2. Распределение учащихся после окончания школы.

 

Учеб-ный год

Клас-сы

Кол-во уч-ся

Выпущено из школы

Поступили в ВУЗы

колледжи

% поступ-

ления

2006-2007

9 кл.

11 кл.

91

65

91

65

48

15

98%

2007-2008

9 кл.

11 кл.

23 75

23 75

46

22

96%

2008 - 2009

9 кл.

11 кл

67 70

67 70

51

18

99%

2009 - 2010

9 кл.

11 кл

57 20

47 20

19

18

99%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад директора моу «Русская классическая гимназия» (1)

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии работал над следующей методической темой: «Совершенствование работы педагогического коллектива гимназии, направленной на повышение методического уровня каждого учителя, отработку механизмов
  2. Публичный доклад директора (7)

    Доклад
    Тип, вид, статус учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением отдельных предметов Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  3. Доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №53»

    Доклад
    Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего образования в рамках государственных стандартов.
  4. Доклад директора моу лицей №1 «Классический»

    Доклад
    Проектно- исследовательская деятельность МОУ лицей №1 «Классический»г. Ростова-на- Дону как фактор успешной реализации педагогической инициативы «Наша новая школа».
  5. Доклад директора моу «гимназия №2 г. Тосно»

    Доклад
    4. Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,

Другие похожие документы..