Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тест Е. Торренса предназначен для испытуемых от 5 лет. Этот тест состоит из трех субтестов. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к...полностью>>
'Документ'
15 марта коммерческим директором Иркутского филиала назначен Роман Захаров, ранее занимавший пост заместителя начальника центра по коммерческим вопро...полностью>>
'Документ'
Патроны не на шутку обеспокоились. Как ожидается, председатель Объединения предпринимателей Франции /МЕДЕФ/ Лоранс Паризо представит властям проект н...полностью>>
'Документ'
?Запись в трудовой книжке специалиста (из числа врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала) о присвоении ему по результатам атте...полностью>>

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Юриспруденция

Профиль

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Теории и истории государства и права

МОСКВА, 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544

- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55 / осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ВПО»

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права 27 августа 2011 г. протокол №11

Заведующий кафедрой А.А. Буреев

Разработчики:

Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, А.Х.Шамгунов

Чернышова В.Ю., преподаватель

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: Карлов С.Н. кандидат исторических наук

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 12

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 54

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 78

Раздел 9. Вопросы для самоконтроля 92

Раздел 11. Источники 185

Раздел 12. Глоссарий (словарь) 188

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций, на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области Истории Государства и права зарубежных стран. Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.

Задачи освоения учебной дисциплины

- изучить особенности и характерные черты государственных и правовых систем прошлого, внесших наибольший вклад в формирование со­временного государства и права;

- изучить возникновение, развитие и функционирование го­сударства и права тех стран, которые оказали наибольшее влияние на историю государственности.

- обогатить студентов знаниями государственно-правовых явлений в отдельных (зарубежных) странах мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления, как общеисторических закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

1.2.Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Государство и право в странах Древнего Востока (древне­восточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; ан­тичная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития сред­невековых цивилизаций Запада и Востока; феодальное государс­тво и право в странах Европы (Англия, Франция, Германия и др.); роль христианства и католической церкви; средневековые государства Востока: Исламский мир и Арабский халифат, Ин­дия, Япония, Китай; мусульманское право; возникновение и развитие буржуазного государства и права (Англия, США, Фран­ция, Германия и др.); образование англосаксонской и континентальной системы права; государство и право Новейшего вре­мени (США, Великобритания, Франция, Германия и др.); госу­дарство и право в странах Центральной и Юго-Восточной Евро­пы, Америки, Азии и Африки; основные тенденции развития го­сударства и права зарубежных стран в XX веке.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат).

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Для изучения учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Отечественная История» и «Теория государства и права». Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Отечественная История

Теория государства и права

1

Знания

1. История Отечества как единый экономический, политический и духовный процесс на различных этапах ее развития в контексте всемирной истории;

2.основные исторические события, факты, даты, имена государственных деятелей;

3.общий ход всемирной истории, основные эпохи истории человечества и их хронологию;

4. основополагающие понятия, термины и категории истории как науки

1.Основные понятия юридической науки: государственная власть, формы и функции государства, госаппарат, норма права, нормативно-правовые акты и т.п.

2.общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;

3.основные направления развития отечественной и зарубежной науки;

4. место и роль государства и права в гражданском обществе и его развитии.

Умения

1.использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому:

2.владеть методами объективного анализа и оценки форм организации и эволюции государственного и общественного устройства нашего Отечества на различных этапах его развития;

3.выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа процессов, происходящих в России;

1.применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно – правовой действительности;

2.использовать приобретенные знания для анализа юридической практики;

3. анализировать и сравнивать научную и специальную литературу, нормативно – правовые акты.

4.

Навыки

1.определять связи знаний истории со спецификой и основными сферами деятельности юриста.

1.сравнивать правовые системы прошлого и настоящего

2.

1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- История Государства и права Зарубежных стран;

- История Правовых и политических учений;

- Римское право;

- Конституционное право Зарубежных стран;

- Международное право.

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине

ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

контр. раб.

зачет

очная форма обучения – 1-2-ой семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.3.

7

252

108

36

72/24

-

108

36

очно-заочная форма обучения – 2-ой семестр

Юриспруденция Б.3.Б.3. 7 252

50

20

30/12

- - 166 36

заочная форма обучения – 3-4-ый семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.3.

7 252 26

10

16/4

-

-

217

9

Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины История Государства и права зарубежных стран студенты бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должны освоить следующие профессиональные компетенции:

1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2

Знать:

1.Систему права;

2. Механизм и средства правового регулирования ;

3. Роль права в общественной жизни;

4.Объективные закономерности развития общества, приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем;

5.Основные факторы, определяющие развитие государства и права, взаимосвязь государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

Уметь:

1. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

2.Анализировать и оценивать эволюцию государственного, общественного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;

3.Выражать и обосновывать свои взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

Владеть:

1.Методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм;

1.4.3 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

- объективные закономерности развития общества, приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем;

- основные факторы, определяющие развитие государства и права, вза­имосвязь государственно-правовых явлений с экономикой, идеоло­гией, религией;

- основные исторические типы и формы государства и права;

- особенности государственного правового развития от­дельных стран;

- основополагающие понятия, термины и категории истории государства и права;

- методологические основы ее изуче­ния;

- конкретно-исторический материал, содержащийся в докумен­тальных источниках и приемы работы с ними;

иметь представление:

- о типах государственно-правовых систем различных стран мира, этапах их становления и развития;

- о реальном вкладе отдельных исторических эпох в развитие права и юриспруденции;

-об общих тенден­циях развития государственно-правовых систем на современном этапе;

уметь:

- анализировать и оценивать эволюцию государственного, обще­ственного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;

- выражать и обосновывать свои взгля­ды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

- выявлять и обосновывать зна­чимость тех или иных государственно-правовых систем для анализа современного государства и его правовых институтов;

- ориентиро­ваться в перспективах государственно-правового развития на осно­ве осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране;

Требования к уровню освоения содержания курса:

История государства и права зарубежных стран как одна из ос­новополагающих историко-правовых наук составляет фундамент для усвоения обще-профессиональных и специальных дисциплин. Анализируя содержание государ­ственно-правовых процессов, развивающихся в определенном вре­мени и пространстве и исследуя присущие им причинно-следствен­ные связи, история государства и права зарубежных стран позволя­ет проникнуть в мировой опыт построения государственных и пра­вовых систем, выявить устойчивые тенденции и конкретно-истори­ческие закономерности их становления и эволюции.

Раздел 2. Формирование компетенций

2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к экзамену;

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев (2)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.
  2. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.
  3. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5 Рецензент: Нецветаев В. Г., кандидат философских наук, доцент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5
  4. Учебно-методический комплекс политология высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5
  5. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2011 году

    Документ
    Конин В.В. Расширение подсудности суда с участием присяжных заседателей как одно из направлений реализации судебной реформы и формирования гражданского общества 10

Другие похожие документы..