Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Полагаем, что желание открыть эту книгу возникло у Вас в связи с возникшим интересом к людям. Возможно, уделить время вопросам психодиагностики Вас сп...полностью>>
'Документ'
В экономике одно из центральных мест занимают проблемы риска. Но на сегодняшний день у авторов в области данной проблематики нет единой точки зрения ...полностью>>
'Документ'
Люда – учениця 11Б класу, неодноразовий дипломант міських та обласних олімпіад, призер Всеукраїнаського конкурсу на кращого знавця української мови –...полностью>>
'Документ'
Додаток 9до Порядку та умов видачі ліцензії на провадження окремих видів професійної діяльності на фондовому ринку, переоформлення ліцензії, видачі д...полностью>>

Урок с применением информационно коммуникационных технологий «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок с применением информационно коммуникационных технологий

«Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века».

Предмет: история 8 класс

Разработал учитель

истории МОУ СОШ № 22

Хромых Александр

Станиславович

Цель: сформировать представление у учеников о либеральных реформах 60-70-хх гг. XIX века при этом создать условия наглядности и эффективного контроля при помощи средств ИКТ.

Задачи:

  1. Образовательные:

- сформировать представление у учащихся об основных датах, понятиях и личностях эпохи

- сформировать представления об основных процессах и причинно-следственных связях данного периода

2) Воспитательные:

- привить детям чувство патриотизма и гордости за своё Отечество

- сформировать навык преодоления трудностей в процессе обучения при помощи ИКТ

3) Развивающие:

- создание условий для развития навыков логического мышления

- развитие навыков работы с компьютером

- умения выделять главное

Оборудование:

1. Компьютерный класс с компьютерами соединёнными в локальную сеть

2. Медиапроектор

3. Учебник

4. Тетрадь

5. Словарь

Программное обеспечение и ОЭР:

1. Мультимедийный диск «История России до начала XX века»

2. Мультимедийный диск «Библиотека электронных наглядных пособий История России XVII-XIX век»

3. Программа для создания тестов Краб 2

4. Презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (10 минут)

Форма: контроль знаний

1. Организационный момент (учитель рассаживает учеников за компьютеры и объясняет правила пользования тестовой программой)

2. Выполнение теста.

Обоснование целесообразности использования: экономия времени и эффективность контроля всех учеников

II. Объяснение нового материала (30 минут)

Форма: лекция с медиасопровождением

1) Учитель сообщает тему и цель урока учащимися. При этом на медиапроекторе высвечивается (Слайд 1).

2) Затем учитель совместно с учениками выясняет положение России и причины реформ (Слайды 2,3).

3) Появляется общая схема реформ, и учитель рассказывает о земской и городской реформе (Слайды 4,5,6,7,8,9). На слайдах присутствует текстовая, наглядная информация, схемы. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию. Переход на слайды происходит посредством гиперссылок. Помимо этого, на данном уроке предусмотрена работа со словарём, при упоминании важного слова ученики записывают его в словарь.

В тексте Слайда 5 делается гиперссылка на Слайд 16, где наглядно высвечивается данное слово. Также в тексте Слайдов 7,9 делается гиперссылка на Слайд 17, где наглядно высвечивается данное слово. По окончанию рассказа учитель с Слайда 9 при помощи гиперссылки возвращается к схеме расположенной на Слайде 4.

4) Появляется общая схема реформ, и учитель рассказывает о судебной реформе (Слайды 4,10,11). На слайдах присутствует текстовая, наглядная информация, схемы. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию. Переход на слайды происходит посредством гиперссылок. По окончанию рассказа учитель с Слайда 11 при помощи гиперссылки возвращается к схеме расположенной на Слайде 4.

5) Появляется общая схема реформ, и учитель рассказывает о военной реформе (Слайды 4,12). На слайдах присутствует текстовая, наглядная информация. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию. Переход на слайды происходит посредством гиперссылок. Помимо этого, на данном уроке предусмотрена работа со словарём, при упоминании важного слова ученики записывают его в словарь.

В тексте Слайда 12 делается гиперссылка на Слайд 18, где наглядно высвечивается данное слово. По окончанию рассказа учитель с Слайда 12 при помощи гиперссылки возвращается к схеме расположенной на Слайде 4.

6) Появляется общая схема реформ, и учитель рассказывает о реформе просвещения (Слайды 4,13). На слайдах присутствует схема. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию. Переход на слайды происходит посредством гиперссылок. По окончанию рассказа учитель с Слайда 13 при помощи гиперссылки возвращается к схеме расположенной на Слайде 4.

7) Появляется общая схема реформ, и учитель рассказывает о финансовой реформе (Слайды 4,14). На слайдах присутствует текстовая, наглядная информация. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию. Переход на слайды происходит посредством гиперссылок. По окончанию рассказа учитель с Слайда 14 при помощи гиперссылки возвращается к схеме расположенной на Слайде 4.

8) Используя схему изображённую на Слайде 4, ученики с учителем кратко подводят итоги реформ.

9) Затем учитель рассказывает о реализации реформ и деятельности Лорис-Меликова (Слайд 15). На слайде присутствует текстовая, наглядная информация. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию.

10) Учитель и ученики совместно выделяют итоги реформ 60-70-хх гг. XIX века. В конце появляется Слайд 19. На слайде присутствует текстовая информация. Это позволяет синхронизировать аудио (рассказ учителя) и визуальную информацию, что способствует эффективному запоминанию.

11) Учитель спрашивает у учащихся их отношение к подобной форме проведения урока. Задаёт домашнее задание.

Обоснование целесообразности использования: создать условия наглядности и эффективного контроля при помощи средств ИКТ.

Домашнее задание: написать мини сочинение «Я современник реформ Александра II»

Материалы, используемые при подготовке и проведении урока:

1. Мультимедийный диск «История России до начала XX века»

2. Мультимедийный диск «Библиотека электронных наглядных пособий История России XVII-XIX век»

3. История России, XIX век: Учебник 8 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  2. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  3. Исторический факультет вопросы истории, международных отношений и документоведения (1)

    Документ
    Представлены результаты исследований студентов и аспирантов исторического факультета, выполненных в 2009 г. Они посвящены малоизученным проблемам археологии, отечественной и всеобщей истории, теории и практики современных международных
  4. Программы кандидатских экзаменов 05. 09. 03 «Электротехнические комплексы и системы» 05. 12. 04 «Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения» 05. 12. 13 «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»

    Программа-минимум
    В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: основные технологические процессы и машины текстильного производства; приводные системы машин и агрегатов; анализ и синтез исполнительных механизмов; основы расчета механизмов
  5. Утверждаю (108)

    Пояснительная записка
    Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века. 97

Другие похожие документы..