Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
АСТАТ (лат. Astatium), астатин, Аt - радиоактивный химический элемент VII группы периодической системы Менделеева, атомный номер 85. Стабильных изото...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре «Процессы и аппараты химических и пищевых производств» ГОУ ВПО Воронежской государственной технологической академии (ВГТА...полностью>>
'Инструкция'
1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с ...полностью>>
'Заседание'
Как сообщает пресс-служба ТПП РФ, в работе заседания приняли участие вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, председатель Российско-австрийского делово...полностью>>

Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебного курса биологии

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса .

разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) 2006 г. и Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин , 2003 г

Программа рассчитана на 34 часа (1час) в неделю базовый уровень и 68 часов(2 часа в неделю) профильный уровень.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:

на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы

дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала

Тема 1: Организменный уровень организации жизни
(28 /16*/ч)

Цели: сформировать знания об организменном уровне организации жизни, об организме как биосистеме; углубить знания о закономерностях индивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития; понятие о взаимоотношениях организма и среды, о влиянии условий среды на реализацию генотипа; сформировать умение использовать знания цитологических основ наследственности для решения задач по генетике; углубить знания о целостности генотипа, о взаимодействии генов, хромосомной теории наследственности.

1(*1). Организменный уровень организации жизни и его роль в природе.

2(*2). Организм как биосистема.

3. Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.

4. Основные процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

5. Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды (Лабораторная работа).

6. Типы питания организмов.

7(*3). Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

8. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

9(*4). Бесполое размножение организмов (*Размножение организмов).

10. Половое размножение организмов.

11(*5). Наследственность – основное понятие генетики (*Основные понятия генетики).

12(*6). Гены и признаки (фены).

13. Хромосомная теория наследования признаков.

14(*7). Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая.

15(*8). Генотипическая изменчивость и ее причины.

16(*9). Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании.

17(*10). Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании.

18. Взаимодействие аллельных генов.

19. Взаимодействие неаллельных генов.

20(*11). Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

21. Наследственные болезни человека.

22(*12). Этические аспекты применения генных технологий.

23. Мутагены и их влияние на живые организмы.

24(*13). Факторы, определяющие здоровье человека.

25. Образ жизни и здоровье человека.

(*14). Творчество в жизни человека и общества.

26. Организмы царства вирусов.

27(*15). Вирусные заболевания и меры борьбы с ними (Лабораторная работа).

28(*16). Урок обобщения и подведения итогов по теме.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; характеризовать особенности регуляции процессов жизнедеятельности организма; способы размножения организмов; оплодотворение и его значение. Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа. Характеризовать значение мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; одноклеточные и многоклеточные организмы.

Сравнивать свойства биосистем разных уровней; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость.

Обосновывать значение уровней организации в природе; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики для селекции (*К вышеперечисленному добавляется умение обосновывать вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина на здоровье человека; необходимость заботы о своем здоровье и здоровье своих близких).

Применять знания по биологии для доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья (*К вышеперечисленному добавляется умение применять знания для гуманного, этического поведения в природе; в суждениях по культурологическим проблемам).

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

знать и характеризовать аллельное и неаллельное взаимодействие генов; уметь решать генетические задачи; характеризовать этические аспекты применения генных технологий (*знать о роли творчества в жизни человека и общества),характеристику прогаммного определения пола (до оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом); сингамного (в момент оплодотворения); эпигамного (после оплодотворения).

Уровень усвоения

Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять уровни организации жизни, свойства биосистем, способы приема пищи, способы питания, основные периоды и этапы онтогенеза, механизмы регуляции процессов жизнедеятельности организмов, способы размножения организмов, важнейшие свойства живых организмов, формы изменчивости, типы взаимодействия генов; факторы, определяющие здоровье человека.

Продуктивный: характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; характеризовать особенности регуляции процессов жизнедеятельности организма; способы размножения организмов; оплодотворение и его значение. Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа. Характеризовать значение мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; одноклеточные и многоклеточные организмы. Сравнивать свойства биосистем разных уровней; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость. Обосновывать значение уровней организации в природе; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики для селекции. Уметь проводить сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Давать характеристику програмного определения пола (до оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом); сингамного (в момент оплодотворения); эпигамного (после оплодотворения).

Творческий: прогнозировать последствия игнорирования биологических законов и закономерностей в различных сферах деятельности человека; факторов, определяющих здоровье человека.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; динамические модели; живые экземпляры растений; гербарный материал; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела животных.

Информационно-методическое обеспечение

учебник «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин

Происхождение жизни. Учение о клетке. Размножение и развитие организмов: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004; Киреева, Н. М. Задачи по биологии. – Волгоград: Перемена, 1998.

Система уроков

Тема 2: Клеточный уровень организации жизни (24 /10*/ч)

Цель: сформировать знания о клеточном уровне организации жизни и его роли в природе; углубить знания об основных частях клетки и их функциях; о становлении и развитии клеточной теории, об основных положениях клеточной теории и о значении цитологии.

1(*1). Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе.

2(*2). Клетка – этап эволюции живого в истории Земли.

3. Многообразие клеток и тканей (Лабораторная работа).

4(*3). Основные части клетки, их строение и свойства (*Лабораторная работа).

5. Органоиды клетки, их строение и функции.

6. Особенности клеток прокариот и эукариот.

7. Цикл жизни клетки.

8(*4). Непрямое деление клетки – митоз (*Деление клетки – митоз и мейоз).

9. Изучение фаз митоза (Лабораторная работа).

10. Редукционное деление клетки.

11. Особенности половых клеток.

12. Образование мужских и женских половых клеток.

13(*5). Хромосомы, их структура и функции.

14(*6). Достижения медицинской генетики.

15. Общая характеристика бактерий как представителей прокариот.

16. Бактерии в организме человека.

17. Роль бактерий в природе.

18. Общая характеристика одноклеточных растений.

19. Многообразие одноклеточных животных – Простейших.

20. Роль простейших животных в природе.

21(*7). Микробиология на службе человека.

22(*8). История развития науки о клетке.

23. Дискуссионные проблемы цитологии.

(*9). Гармония и целесообразность в живой природе.

24(*10). Урок обобщения и подведения итогов по теме.

Базисный уровень:

характеризовать клеточный уровень организации живой природы, его компоненты, процессы и значение в природе; понятие о биосистеме; основные положения клеточной теории; основные структурные элементы клетки и ее части (ядро, цитоплазму, органоиды, включения); строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки – митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации. Характеризовать значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код Сравнивать свойства биосистем разных уровней; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз.

Обосновывать значение уровней организации в природе; роль эволюции в живой природе; роль хромосом и генов в передаче наследственности.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции; для сохранения своего здоровья (*К вышеперечисленному добавляется умение применять знания в суждениях по культурологическим проблемам).

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

знать и характеризовать особенности образования и развития половых клеток; иметь представление о сущности различных гипотез возникновения эукариотических клеток.

представление о периодах интерфазы и процессах, происходящих в каждом из них; о формах полового процесса у водорослей (изогамный, гетерогамный, оогамный).

Уровень усвоения

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять общие характеристики клеточного уровня; стадии развития планеты Земля; различные типы тканей; функциональные части клетки; этапы клеточного цикла; фазы митоза и мейоза; периоды развития половых клеток; структурные компоненты бактериальной клетки; фамилии ученых, внесших определенный вклад в науку цитологию.

Продуктивный:

характеризовать клеточный уровень организации живой природы, его компоненты, процессы и значение в природе; понятие о биосистеме; основные положения клеточной теории; основные структурные элементы клетки и ее части (ядро, цитоплазму, органоиды, включения); строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки – митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации. Характеризовать значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код Уметь сравнивать свойства биосистем разных уровней; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз. Обосновывать значение уровней организации в природе; роль эволюции в живой природе; роль хромосом и генов в передаче наследственности. Показывать и доказывать на конкретных примерах единство органического мира; объяснять происхождение жизни, характеризовать этапы эволюции (*Характеризовать понятия гармонии и целесообразности в живой природе, их взаимосвязи). Уметь сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Уметь работать с микроскопом, лабораторным оборудованием. Характеризовать особенности образования и развития половых клеток; сущность различных гипотез возникновения эукариотических клеток. Характеризовать периоды интерфазы (G1, S, G2) и процессы, происходящие в каждом из них; формы полового процесса у водорослей (изогамный, гетерогамный, оогамный).

Творческий:

уметь готовить культуры различного вида простейших; проводить наблюдения, делать выводы; оформлять экспериментальную часть.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; микроскопы; микропрепараты; лабораторное оборудование; динамические модели.

Информационно-методическое обеспечение

учебник «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин Происхождение жизни. Учение о клетке. Размножение и развитие организмов: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004; Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы. – Минск: Экоперспектива, 2000.

Тема 3: Молекулярный уровень проявления жизни (13 /6*/ч)

Цели: углубить знания учащихся об особенностях молекулярного уровня проявления жизни; о роли химических элементов в жизни клетки и организма в целом; о роли органических веществ, строении и функции их молекул; о процессах синтеза и расщепления в живых системах молекулярного уровня.

1(*1). Молекулярный уровень жизни и его особенности.

2(*2). Химический состав клетки (Лабораторная работа).(*Основные биополимерные молекулы живой материи.)

3. Углеводы, липиды и белки клетки, их строение и значение.

4. Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке.

5(*3). Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез (*Процессы синтеза молекул в живых системах).

6. Процесс биосинтеза белков в клетке.

7(*4). Процессы расщепления молекул в клетке (*Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах).

8. Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке.

9. Регуляторы биохимических процессов в клетке.

10. Естественные и искусственные биополимеры.

11. Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем.

12(*5). Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

13. Урок обобщения и подведения итогов по теме.

(*6). Время экологической культуры.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать молекулярный уровень жизни; химический состав клетки; основные биополимерные молекулы; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов

Сравнивать свойства биосистем разных уровней; биосинтез белка и фотосинтез; особенности строения РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена.

Обосновывать значение уровней организации в природе.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции

Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

иметь представление об особенностях работы акцепторного и донорного участков рибосом в процессе трансляции; уметь решать задачи по молекулярной биологии.

уметь решать расчетные задачи по молекулярной биологии.

Уровень усвоения

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять общие характеристики молекулярного уровня; называть основные биологические молекулы живой природы; типы фотосинтезирующих пигментов; стадии фотосинтеза. Перечислять необходимые составляющие, участвующие в процессе биосинтеза белков; этапы биосинтеза; стадии энергетического обмена; регуляторы биомолекулярных процессов (ферменты, коферменты, витамины, гормоны); называть группы химических компонентов, входящих в состав живых организмов; перечислять группы химических загрязнителей окружающей среды

Продуктивный: характеризовать молекулярный уровень жизни; химический состав клетки; основные биополимерные молекулы; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов Сравнивать свойства биосистем разных уровней; биосинтез белка и фотосинтез; особенности строения РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена. Обосновывать значение уровней организации в природе. Объяснять роль знаний по биологии в формировании научной картины миры; приводить доказательства единства органического мира; объяснять происхождение жизни, характеризуя этапы эволюции Уметь проводить сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии. Характеризовать особенности работы акцепторного и донорного участков рибосом в процессе трансляции; уметь решать задачи разного уровня сложности по молекулярной биологии.

Творческий: выполнять компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию процессов синтеза и расщепления биологических полимеров.

Оборудование

Портреты ученых-биологов; таблицы; рисунки на страницах учебника; гербарный материал (лен, хлопчатник); динамические модели.

Информационно-методическое обеспечение

Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы – Минск: Экоперспектива, 2000; Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология 1–3 т. – М.: Мир, 1990; Пособие по биологии для поступающих в вузы / под ред. Н. А. Лемезы. – Минск: Экоперспектива, 2000; Богданова, Т. Л., Солодова, Е. А. Справочник по биологии. – М.: АСТ-Пресс школа, 2003.

Система уроков

Тема 4: Заключение (3 /2*/ч)

Цель: обобщить знания учащихся о структурных уровнях организации живой природы.

1(*1). Структурные уровни организации живой природы.

2. Биологическое разнообразие живого мира (Экскурсия).

3(*2). Урок обобщения и подведения итогов по теме и курсу.

Учебно-познавательная компетенция

Базисный уровень:

характеризовать различные уровни организации жизни; биологическое разнообразие живой материи (видовое – систематическое, генетическое (биохимическое), экологическое, географическое, социально-этологическое и структурно-уровневое).

Сравнивать свойства биосистем разных уровней.

Обосновывать значение уровней организации в природе.

Применять знания по биологии для формирования научной картины мира; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции Владеть умениями сравнения, доказательства; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературы по биологии.

Профильный уровень:

иметь представление о философском обосновании своеобразия сущности отдельных уровней организации живой материи.

Уровень усвоения

Репродуктивный: давать определение терминам; перечислять общие характеристики различных уровней организации жизни; биологические группы, представляющие природное разнообразие живого.

Продуктивный: характеризовать различные уровни организации жизни; биологическое разнообразие живой материи (видовое – систематическое, генетическое (биохимическое), экологическое, географическое, социально-этологическое и структурно-уровневое). Сравнивать свойства биосистем разных уровней. Обосновывать значение уровней организации в природе. Применять знания по биологии для формирования научной картины миры; для доказательства единства органического мира; для объяснения происхождения жизни и этапов эволюции. Проводить сравнение, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой по биологии. Давать философское обоснование своеобразия сущности отдельных уровней организации живой материи.

Творческий: прогнозировать последствия выпадения какого-либо уровня организации жизни для сохранения единой картины мира.

Тематический план к рабочей программе 11 класс
«Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Профильный

Базовый

1

2

3

4

I

Организменный уровень

организации жизни

28 часов

16 часов

1(*1)

Организменный уровень организации жизни и его роль в природе

1 час

1 час

2(*2)

Организм как биосистема

1 час

1 час

3

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1 час

4

Основные процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1 час

5

Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды

1 час

6

Типы питания организмов

1 час

7(*3)

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

1 час

1 час

8

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов

1 час

9(*4)

Бесполое размножение организмов(*Размножение организмов)

1 час

1 час

10

Половое размножение организмов

1 час

11(*5)

Наследственность – основное понятие генетики (*Основные понятия генетики)

1 час

1 час

12(*6)

Гены и признаки (фены)

1 час

1 час

13

Хромосомная теория наследования признаков

1 час

14(*7)

Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая

1 час

1 час

15(*8)

Генотипическая изменчивость и ее причины

1 час

1 час

16(*9)

Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании

1 час

1 час

17(*10)

Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании

1 час

1 час

18

Взаимодействие аллельных генов

1 час

19

Взаимодействие неаллельных генов

1 час

20(*11)

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1 час

1 час

21

Наследственные болезни человека

1 час

22(*12)

Этические аспекты применения генных технологий

1 час

1 час

23

Мутагены и их влияние на живые организмы

1 час

24(*13)

Факторы, определяющие здоровье человека

1 час

1 час

25

Образ жизни и здоровье человека

1 час

(*14)

Творчество в жизни человека и общества

1 час

26

Организмы царства вирусов

1 час

27(*15)

Вирусные заболевания и меры борьбы

с ними

1 час

1 час

28(*16)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме

1 час

1 час

II

Клеточный уровень организации жизни

24 часов

10 часов

1(*1)

Клеточный уровень организации жизни

и его роль в природе

1 час

1 час

2(*2)

Клетка – этап эволюции живого в истории Земли

1 час

1 час

3

Многообразие клеток и тканей (Лабораторная работа)

1 час

4(*3)

Основные части клетки, их строение и свойства (*Лабораторная работа)

1 час

1 час

5

Органоиды клетки, их строение и функции

1 час

6

Особенности клеток прокариот и эукариот

1 час

7

Цикл жизни клетки

1 час

8(*4)

Непрямое деление клетки – митоз (*Деле-ние клетки – митоз и мейоз)

1 час

1 час

9

Изучение фаз митоза (Лабораторная работа)

1 час

10

Редукционное деление клетки

1 час

11

Особенности половых клеток

1 час

12

Образование мужских и женских половых клеток

1 час

13(*5)

Хромосомы, их структура и функции

1 час

1 час

14(*6)

Достижения медицинской генетики

1 час

1 час

15

Общая характеристика бактерий как представителей прокариот

1 час

16

Бактерии в организме человека

1 час

17

Роль бактерий в природе

1 час

18

Общая характеристика одноклеточных растений

1 час

19

Многообразие одноклеточных животных – Простейших

1 час

20

Роль простейших животных в природе

1 час

21(*7)

Микробиология на службе человека

1 час

1 час

22(*8)

История развития науки о клетке

1 час

1 час

23

Дискуссионные проблемы цитологии

1 час

(*9)

Гармония и целесообразность в живой природе

1 час

24(*10)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме

1 час

1 час

III

Молекулярный уровень проявления

жизни

13 часов

6 часов

1(*1)

Молекулярный уровень жизни и его особенности

1 час

1 час

2(*2)

Химический состав клетки (Лабораторная работа) (*Основные биополимерные молекулы живой материи)

1 час

1 час

3

Углеводы, липиды и белки клетки, их строение и значение

1 час

4

Нуклеиновые кислоты, их строение

и функции в клетке

1 час

5(*3)

Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез (*Процессы синтеза молекул в живых системах)

1 час

1 час

6

Процесс биосинтеза белков в клетке

1 час

7(*4)

Процессы расщепления молекул в клетке (*Молекулярные процессы расщепления

в элементарных биосистемах)

1 час

1 час

8

Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке

1 час

9

Регуляторы биохимических процессов

в клетке

1 час

10

Естественные и искусственные биополимеры

1 час

11

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем

1 час

12(*5)

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

1 час

1 час

13

Урок обобщения и подведения итогов по теме

1 час

(*6)

Время экологической культуры

1 час

IV

Заключение

3 часа

2 часа

1(*1)

Структурные уровни организации живой природы

1 час

1 час

2

Биологическое разнообразие живого мира (Экскурсия)

1 час

3(*2)

Урок обобщения и подведения итогов

по теме и курсу

1 час

1 час

Итого:

68 часов

34 часа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

    Пояснительная записка
    Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
  2. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школ

    Пояснительная записка
    План түбәндәге программага нигезләнеп төзелде: программа для общеобразовательных учреждений: Биология. 6-11 класс. / Сост. В.В Пасечник; В.В. Латюшин; В.
  3. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Экология животных» авт. И. М. Швец Москва, изд центр «Вентана Граф», 2005 год

    Пояснительная записка
    Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию».
  4. И. Н. Пономаревой. Пояснительная записка Рабочая программа

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.
  5. Васильевой Наталии Михайловны пояснительная записка рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 8 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по биологии, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии

Другие похожие документы..