Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
07:30 Сбор группы: ст. метро «ВДНХ» (стоянка справа от отеля «Космос» по улице Космонавтов, автобус с лобовой табличкой "8 Марта в Костроме"...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы функционирования автомобильного транспорта и регулирует отношения, возникающие при осуществ...полностью>>
'Документ'
В целях реализации пункта 1 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Новое десятилетие - новый...полностью>>
'Курс лекций'
Политическая функция социального обеспечения призвана поддерживать стабильность в обществе в связи с различным уровнем доходов разных слоев населения...полностью>>

План урока Политика и ее роль в жизни общества. Субъекты и объекты политики

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: Политика и Власть.

предмет: Обществознание

тип урока: лекция с элементами беседы

цель: развить знание учащихся о политике, ее направлениях, взаимосвязи с другими сферами общественной жизни, о роли личности в политике

План урока

  1. Политика и ее роль в жизни общества.

  2. Субъекты и объекты политики.

  3. Политическая власть.

Ход урока

  1. Слово учителя об истоках политики, слайд презентации №1(Титульный «Политика и власть») выделились из животного мира и появилось общество, возникли и первые серьезные социальные противоречия. Жизнь в те времена была очень трудной, а возможность удовлетворить необходимые потребности – чрезвычайно ограниченной. Одним группам (племенам, родам) удавалось достичь относительного благополучия, другие с завистью смотрели на них и пытались изменить положение в свою пользу. Отсюда постоянные столкновения, распри, войны, кровь и насилие.

Общество между тем нуждалось в определенном порядке. Решить непростую задачу выпало Политике. Возвысились правители, смысл деятельности которых, заключался в регулировании отношений в обществе. Их можно назвать первыми политиками.

  1. Вопрос к детям: кто является автором термина «Политика»?

  2. Слайд презентации №2 (Определение «политики» Аристотеля)

  3. Учитель: В своей работе «Политика» Аристотель выделил правильные и неправильные формы правления государством. Ваша задача прочитать фрагмент из этой работы, и законспектировать формы правления.

  4. Проверка итогов задания. Слайд презентации №3 (Формы управления государством по Аристотелю)

  5. Слово учителя, слайд №4 (Схема взаимосвязь политики с сферами общества): Обратите внимание на схему, на ней показана связь политики с другими сферами общественной жизни. Попытайтесь на примере отечественной истории 20 века раскрыть данную схему. Ответы учеников.

  6. Слово учителя, слайд №5(Субъекты политики) и №6: (Личность как субъект политики) В рамках сегодняшнего урока, мы с вами должны выделить субъекты и объекты политики. Обсуждение слайдов №5 и №6 – субъекты политики.

  7. Слайд №7 (Объекты политики) обсуждение – объекты политики.

  8. Задание – самостоятельно сформулировать научное определение политики

  9. Слайд №8(Определение политики) Ваша задача прочитать и законспектировать определение политики. А что же такое власть?

  10. Слово учителя, слайд №9 (Определение власти): Приведите примеры проявления власти в обыденной жизни.

  11. Слайд № 10 (виды власти) обсуждение: примеры видов власти.

  12. Слово учителя: Чем отличается власть политическая от других видов власти? Обсуждение. Вывод – политическая власть распространяется на все общество, подчинение этой власти обязательно для всех.

  13. Вопрос учителя: Следует ли всем заниматься политикой? Слайд № 11 (Вопрос) Проводится краткий опрос мнения учащихся. Вывод – политика дело каждого. Слайд №12 (Цитата Ш.Монталамбера)

  14. Проверка знаний полученных на уроке, ответы на тестовые вопросы.

Тест: Политика и Власть

1. Автором термина «политика» является:

А) Демосфен

Б) Сократ

В) Платон

Г) Аристотель

2. Возможность оказывать решающее воздействие на поведение, чувства, позиции людей:

А) Воля

Б) Долг

В) Власть
Г) Авторитет

3. К субъектам политики относятся:

А) Большие общественные группы.

Б) Политические партии.

В) Школа

Г) церковь

4. Избирательным правом в РФ обладают граждане достигшие:

А) 16 лет.

Б) 18 лет.

В) 21 год.

Г) 35 лет.

5. К политической элите относятся:

А) Депутаты государственной думы.

Б) Члены правительства РФ.

В) Губернаторы субъектов РФ.

Г) Верны все ответы.

6. Что не является объектом политики:

А) Промышленность и сельское хозяйство

Б) Система Здравоохранения

В) Внешняя политика

Г) Личная жизнь граждан



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Советские военно-морские и речные силы в дальневосточной внешней политике (1917 1945 гг.)

    Автореферат
    Защита состоится « » 2007 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154.01 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119571, Москва, проспект Вернадского, д.
  2. Тест №1. Допускаются ли и, если да, то при каких условиях, применение наряду с новым гк РФ положений прежнего законодательства, включая акты Союза сср и положения гк рсфср 1964 г.? Государство и право, их роль в жизни общества)

    Закон
    №1. Допускаются ли и, если да, то при каких условиях, применение наряду с новым ГК РФ положений прежнего законодательства, включая акты Союза ССР и положения ГК РСФСР 1964 г.
  3. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  4. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  5. М пособии излагается курс истории мировой культуры, что позволяет понять культуру как сложный общественный феномен, а также ее роль в жизнедеятельности человека

    Документ
    В учебном пособии излагается курс истории мировой культуры, что позволяет понять культуру как сложный общественный феномен, а также ее роль в жизнедеятельности человека.

Другие похожие документы..