Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
- На этом уроке Вы можете расширить свои знания по истории зарубежных стран, рассмотрев более подробно процесс появления идеи конституции и принятия ...полностью>>
'Документ'
Информационные технологии и интернет активно вторгаются в нашу жизнь. Сегодня все большее и большее количество компаний используют возможности информа...полностью>>
'Решение'
О прогнозе развития муниципального сектора экономики муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014...полностью>>
'Документ'
Живет семья с 3 детьми – Фрицом, Мари и их старшей сестрой Луизой. У них есть крестный Дроссельмейер, который работает старшим советником суда, чинит...полностью>>

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

CРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Высшее профессиональное образование

Направление подготовки (бакалавр)

521500.62Менеджмент

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В.Н., кандидатом экономических наук.

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5

Рецензент: Кузминов В.А., кандидат экономических наук

Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Сравнительный менеджмент» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 521500 «Менеджмент», квалификация бакалавр менеджмента, и программы, утверждённой Учёным советом Московского нового юридического института

Код дисциплины по стандарту

Данная дисциплина, «Сравнительный менеджмент», является общепрофессиональной дисциплиной федерального компонента и единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Код дисциплины «Сравнительный менеджмент» - ОПД.Ф.09.

Количество общих часов по дисциплине «Сравнительный менеджмент»: 80 часов, из них аудиторных:

  • очная форма – 40 часов;

  • очно-заочная – 16 часов;

  • заочная – 8 часов.

Цель курса

Учебный курс «Сравнительный менеджмент» является частью общепрофессиональных дисциплин направления «Менеджмент» при подготовке специалистов, способных осуществлять эффективную управленческую деятельность в условиях глобализации и культурного разнообразия. Базой дисциплины «Сравнительный менеджмент» являются дисциплины: «Культурология», «Социология», «Русский язык и культура речи», «Организационное поведение», «Основы менеджмента», «Управление персоналом».

Задачи курса

Задачами дисциплины «Сравнительный менеджмент» являются:

  • исследование взаимосвязи общих, единых подходов в менеджменте (международного менеджмента) и специфичных характерных черт различных школа, что и определяет основное содержание сравнительного менеджмента;

  • показать объективную зависимость каждой школы менеджмента от национальной культуры и специфики развития основных направлений в бизнесе региона и страны;

  • показать характерные черты в формировании, развитии основных тенденций в каждой школе (американской, европейской и японской);

  • раскрыть зависимость формирования и развития школ менеджмента от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми;

  • охарактеризовать основные составляющие в подготовке менеджеров для успешной работы в крупных компаниях и в малом (национальном) бизнесе.

Место курса в системе подготовки

Настоящая дисциплина является обязательной в системе подготовки бакалавра-менеджера Она позволяет оценить характерные черты и достоинства взглядов на специфику основных различий в ведущих школах менеджмента (американской, европейской и японской) и необходимость учета их в ходе практических взаимоотношений с организациями (компаниями), относящимися к соответствующей школе.

Межстрановые экономические взаимоотношения опираются на культуру, историю и другие основополагающие факторы внешней среды в процессе бизнес-деятельности. Таким образом, сравнительный менеджмент является обязательной и необходимой частью в числе тех учебных курсов, которые формируют и определяют общепрофессиональную подготовку специалиста.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» студенты должны:

знать:

  • объект и предмет сравнительного менеджмента, его основные принципы и функции;

  • особенности ведущих национальных бизнес-культур;

  • основные характеристики национальных моделей менеджмента организации;

  • осознавать роль и влияние, которое национальная культура оказывает на существующие в различных регионах мира, модели менеджмента;

уметь:

  • классифицировать межкультурные параметры;

  • сравнивать модели менеджмента в разных регионах мира и применять на практике теоретические методы и стратегии современного менеджмента с учетом мирового опыта ;

  • использовать межкультурные особенности управления для принятия оптимальных решений в конкретных условиях;

  • при выработке и принятии решения использовать поведенческие закономерности и национально-культурные особенности, присущие различным национальным культурам;

  • выявлять причины межкультурных конфликтов и выбирать способы и методы их купирования, с учётом национальных и межкультурных особенностей;

  • оценивать эффективность управленческих действий по развитию организации с учетом национальных моделей менеджмента.

владеть:

  • навыками межкультурных коммуникаций;

  • методами организации, координации и контроля процессов управления в организации с учетом моделей национального менеджмента;

  • методами руководства и лидерства в рабочих группах и командах с учетом национально-культурных особенностей персонала;

  • навыками моделирования ситуаций и принятия решений на основе национальных моделей менеджмента.

Формы организации текущей и итоговой аттестации

Проверка знаний студентов проводится путем организации текущего и промежуточного контроля: выполнение домашних заданий.

Итоговой формой контроля знаний студента по дисциплине «Сравнительный менеджмент» является зачет.

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента как научной дисциплины

10

5

4

1

5

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте. Классификация деловых культур

10

5

4

1

5

Тема 3. Национальная культура и стили руководства, мотивация и коммуникация в сравнительном менеджменте

12

6

4

2

6

Тема 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте

12

6

4

2

6

Тема 5. Менеджмент в США

12

6

4

2

6

Тема 6. Менеджмент в Европе (Швеция, Великобритания, ФРГ, Франция, Швейцария, Финляндия, Норвегия)

12

6

4

2

6

Тема 7. Менеджмент в Азии (Япония, Китай, Корея)

12

6

4

2

6

ВСЕГО

80

40

28

12

40

2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента как научной дисциплины

10

1

1

9

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте. Классификация деловых культур

11

2

1

1

9

Тема 3. Национальная культура и стили руководства, мотивация и коммуникация в сравнительном менеджменте

11

2

2

9

Тема 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте

12

3

2

1

9

Тема 5. Менеджмент в США

11

2

2

9

Тема 6. Менеджмент в Европе (Швеция, Великобритания, ФРГ, Франция, Швейцария, Финляндия, Норвегия)

12

3

2

1

9

Тема 7. Менеджмент в Азии (Япония, Китай, Корея)

12

3

2

1

10

ВСЕГО

80

16

12

4

64

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента как научной дисциплины

10

10

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте. Классификация деловых культур

13

2

1

1

11

Тема 3. Национальная культура и стили руководства, мотивация и коммуникация в сравнительном менеджменте

12

1

1

11

Тема 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте

13

2

1

1

11

Тема 5. Менеджмент в США

12

1

1

11

Тема 6. Менеджмент в Европе (Швеция, Великобритания, ФРГ, Франция, Швейцария, Финляндия, Норвегия)

12

1

1

11

Тема 7. Менеджмент в Азии (Япония, Китай, Корея)

12

1

1

11

ВСЕГО

80

8

6

2

76

Рекомендуемый план обзорной лекции:

  1. Дисциплина «Сравнительный менеджмент», ее актуальность и сферы исследования. Историческое развитие международного бизнеса и становление сравнительного менеджмента.

  2. Теория культуры. Функции культуры. Классификация деловых культур.

  3. Теоретические модели в управлении. Особенности национальных культур. Коммуникация как процесс.

  4. Основные положения институционализма.

  5. Менеджмент в США

  6. Менеджмент в Европе

  7. Менеджмент в Азии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (2)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлений подготовки (бакалавр) 080100.
  2. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..