Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Социологию можно считать наукой, которая изучает коллективное поведение. Она пытается постичь поведение человека и можно сказать, что социология это ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Коми по вопросам противодейст...полностью>>
'Документ'
Если бы я, знаменитейший кавалер, владел плугом, пас стадо, обрабатывал сад или чинил одежду, то никто не обращал бы на меня внимания, немногие наблюд...полностью>>
'Урок'
Вторая особенность – забота о здоровье детей. Уроки информатики проходят в компьютерных классах, оснащенных компьютерами типа IBM с минимальной степе...полностью>>

Личностная готовность ребенка к школе

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Личностная готовность ребенка к школе.

Не только педагогам известно, что трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни – разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою «работу» отметки (разумеется, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих.

Стремление ребенка к новому социальному положению – это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнять.

Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. Взрослый становится непопрекаемым авторитетом, образцом для подражания (и я не советую этот авторитет подрывать в глазах ребенка: не критикуйте учителя при ребенке ни в коем случае, лучше поговорите с педагогом наедине, чтобы высказать свое недовольство).

Обучение также предполагает не только особые отношения ребенка с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Все сложно для маленького ученика – начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Учебная деятельность предполагает определенный уровень самосознания (помните, раньше ребенок оценивал себя всегда «лучше всех», «самым хорошим», теперь он должен критичнее смотреть на себя, свои действия). Если ребенок все еще заявляет, что его рисунок «самый хороший» и т.п., то нельзя говорить о личностной готовности к обучению.

У ребенка также должен преобладать познавательный интерес над игровым. О преобладании познавательного интереса можно говорить, если ребенок с большей охотой слушает интересные рассказы, нежели занимается игрой.

Личность - целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. К психическим свойствам личности относят характер, темперамент, способности человека, совокупность преобладающих чувств и мотивов его деятельности, а также особенности протекания психических процессов. Это неповторимое в своей индивидуальности сочетание свойств у каждого конкретного человека образует устойчивое единство, которое можно рассматривать как относительное постоянство психического облика или склада личности. В отечественной психологии перспективным направлением изучения личности является системно-деятельностный подход, который видит реализующую общественные отношения деятельность субъекта в качестве системообразующего основания и движущей силы развития личности. В ходе развития личности постоянно осуществляется преобразование родовых, социально-типических качеств личности в индивидуальные личностно-смысловые ее качества. В центре формирования личности лежит процесс развития аффективно-потребностной сферы, который проходит тот же культурно-исторический путь, что и познавательные процессы, "интеллектуализацию", "волюнтаризацию" и возникновение на этой основе высших психических систем, являющихся источником особой побудительной силы, специфичной только для человека. Наличие такого рода систем делает человека способным к сознательной саморегуляции, поэтому понятием личность обозначается такой уровень развития человека, который позволяет ему принимать самостоятельное решение, управлять и обстоятельствами своей жизни, и самим собой. Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

Целостная структура личности, центром которой является мотивационно-потребностная сфера, обусловлена, прежде всего, ее направленностью. Иерархическое строение этой сферы определяют устойчиво доминирующие мотивы. Личность в таком понимании представляет собой относительно позднее образование, формирование которого, однако, начинается очень рано и проходит ряд последовательных этапов. Каждый этап характеризуется возникновением нового личностного образования, с которым связаны все другие психологические особенности детей данного возраста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аспекты готовности ребенка к школе

    Документ
    Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. В структуре психологической готовности, как правило, принято выделять следующие аспекты:
  2. Конспект лекции на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

    Конспект
    Цель лекции: В лекции рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников.
  3. Психологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе

    Документ
    Психологическая готовность ребенка к школе1. Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школеЛичностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию
  4. Готовность ребенка к школе Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?

    Документ
    Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические
  5. Готовности ребенка

    Документ
    В этой статье Вы найдете, советы психологов, как определить, готов ли Ваш ребенок к школе, а также узнаете, что ждет ребенка на вступительных испытаниях.

Другие похожие документы..