Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
2. Завідувачу кафедри менеджменту організацій Красностановій Н.Е. надати студентам необхідну допомогу з якісної підготовки дипломних робіт, системати...полностью>>
'Анкета'
На основі методики ОДАНІ-2 можна виявити групи профільних інтересів учня або сфери визначення ним переваг чи відмов від певних профілів і про­фесій. ...полностью>>
'Документ'
В настоящее время все шире внедряются различные средства автоматизации. Важной проблемой в ходе этого процесса является повышение степени доверия к и...полностью>>
'Задача'
В статье обоснована необходимость создания алгоритмов, способных построить маршрут на карте по ряду параметров: время, необходимое человеку для его п...полностью>>

Для абитуриентов и студентов

Главная > Справочник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Справочник

для абитуриентов и студентов

I курса Башкирского государственного медицинского университета

Уфа - 2009

Из закона Российской Федерации

«Об образовании» от 10.07.92 г., статья 5:

«…Гражданам Российской Федерации на ее

территории гарантируется возможность по-

лучения образования независимо от расы,

национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности “.

Справочник

для абитуриентов и студентов

I курса Башкирского государственного медицинского университета

Уфа - 2009

УДК 61 (03)

Справочник для абитуриентов и студентов 1 курса БГМУ. – Уфа. – 2009. – с.60

В справочнике представлена информация об университете и специальностях, по которым осуществляется подготовка специалистов. Подробно изложены правила приема в БГМУ, сроки приема документов и проведения вступительных экзаменов, порядок зачисления, а также программы для вступительных экзаменов, критерии оценки уровня знаний абитуриентов, образцы билетов по предметам, рекомендуемая литература. Представлены сведения об организации учебного процесса и общие правила для студентов БГМУ.

Составители:

профессор А. А. Гумеров

доценты С.А. Мещерякова, Г.И. Лукманова,

Л.А.Панова, Р.Х. Амерова

Печатается по решению редакционного Совета университета.

СОДЕРЖАНИЕ

Обращение к абитуриенту ………………………………………........................... 6

Перечень документов, используемых в работе приемной комиссии……………7

Немного из истории БГМУ..........…………………………………….................... 9

Краткие сведения о специальностях обучения в БГМУ………………………... 10

Специальность «Лечебное дело»....……………………………............................ 10 Специальность «Педиатрия»...……………………………………….............. .....11

Специальность «Медико-профилактическое дело»...................................…...... .12

Специальность «Микробиология»……………………………………………….. 13

Специальность «Стоматология»…..…………………………………................... 14

Специальность «Фармация»………………….……............................................... 14

Специальность «Сестринское дело»...…………………........................................ 15

Специальность «Социальная работа»……………………………………………. 17

Довузовская подготовка и профориентация 17

Правила приема в БГМУ.……………………...……………….….....…............... .19

Документы, необходимые для поступления в университет, и

требования, предъявляемые к ним ……………………......................................... 20

Вступительные экзамены.…………………………………….………................... 21

Порядок зачисления на 1 курс БГМУ.……………………………….................... 23

Обучение в БГМУ..…………………………………………………...............….... 25

Организация учебного процесса…………………………………..........................26

Программы вступительных экзаменов для поступающих в БГМУ.....................29

Программа по химии.........................................................................................……29

Критерии оценки уровня знаний абитуриентов по химии....................................32

Образец экзаменационного билета по химии...............................................……..33

Рекомендуемая литература...........................................................................…........34

Программа по биологии..................................................................................……..34

Критерии оценки уровня знаний абитуриентов по биологии...................……….38

Образец экзаменационного билета по биологии...................................…..............39

Рекомендуемая литература…………………………………………………………40

Программа по истории России………… …………………………40

Критерии оценки уровня знаний абитуриентов по истории России…………… 48

Образец экзаменационного билета по истории России ………………………..49

Рекомендуемая литература…………………………………………………………49

Программа по обществознанию…………………………………………………….51

Критерии оценки уровня знаний абитуриентов по обществознанию……………53

Образец экзаменационного билета по обществознанию………………………….53

Рекомендуемая литература………………………………………………………….54

Программы по русскому языку и литературе.........................…..............................54

Программа по русскому языку...................................................….................……...54

Орфография...................................................................................…................……...54

Пунктуация......................................................................................…..............……...55

Программа по литературе.................................................................…................….. 57

Список произведений........................................................................................…….. 57

Компоновка блоков сочинений.........................................................................……. 59

Критерии оценки содержания...........................................................................……. 60

Критерии оценки языкового оформления мысли..................................................... 60

Критерии оценок по русскому языку и литературе (сочинение)………………… 61

Критерии оценок по русскому языку и литературе (диктант)……………………. 62

УВАЖАЕМЫЙ АБИТУРИЕНТ!

Медицина - это одна из профессий, которая охраняет здоровье человека и исцеляет его от болезней с рождения и до глубокой старости.

Дорогой друг! Вчитайся еще раз в слова Присяги врача Российской Федерации, чтобы в полной мере представить ту огромную ответственность, которую возлагает на свои плечи человек, решивший посвятить свою жизнь медицине.

Наука непрерывно развивается. Будущим студентам необходимо иметь больший запас знаний, чем у предшественников. Поступающий в медицинский университет должен быть готов к напряженному систематическому труду по овладению основами медицинской науки.

И.П. Павлов в своем обращении к молодежи писал: "Помните, что наука требует от человека всей его жизни, большого напряжения и великой страсти".

Почетно и трудно быть врачом. Это одна из немногих профессий, которая требует большого физического и духовного напряжения, не только глубоких знаний, но и высоких морально-этических качеств, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Мало для врача знать, как лечить ту или иную болезнь. Великий врач Парацельс говорил: "Сила врача в его сердце. Величайшая основа лекарства - любовь".

Врач работает с людьми. Поэтому к нему предъявляются большие требования. Он должен обладать глубокой внутренней культурой, выдержкой и тактом, умением быстро ориентироваться в тяжелых ситуациях, быть внешне аккуратным и скромным, обладать обязательным качеством - человеколюбием. Не случайно еще в далеком прошлом одним из врачебных символов была горящая свеча: "Сгорая сам, свети другим".

"Профессия врача - подвиг! Она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не каждый способен на это" (А.П. Чехов).

Помни об этом, друг! Еще раз проверь правильность своего выбора. От правильности твоего поступка зависит очень многое в твоей жизни. Еще больше зависит судьба людей, которые доверят тебе врачевать свои тела и души! И если ты не ошибся - приходи к нам.

На страницах нашего справочника ты сможешь найти сведения о специальностях, которые можно получить в Башкирском государственном медицинском университете и которые помогут тебе в твоем выборе.

Считаем возможным и необходимым осветить начальные моменты студенческой жизни - "золотой поры" для каждого, кто станет студентом Башкирского государственного медицинского университета.  

Желаем успехов!

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ

ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

ИЗВЛЕЧЕНИЯ из закона Российской Федерации «Об образовании»

ИЗВЛЕЧЕНИЯ из ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (№ 125-ФЗ от 22.08.96)

ПРИКАЗ от 14.01.2003 г. № 50 Министерства образования РФ «Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ, учрежденные федеральными органами исполнительной власти»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 22.11.1997 г. № 1473 «Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается»

ИЗВЛЕЧЕНИЯ из федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ № 99 – «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.1996 г. № 5 Государственного комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении порядка приема и обучения граждан зарубежных стран в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

ПИСЬМО от 12.02.1997 г. № 136/14-12 Министерства общего и профессионального образования РФ «О документах об основном общем и среднем (полном) общем образовании»

ПРИКАЗ от 24.02.1995 г. № 88 Министерства образования РФ «Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждению выпускников»

ПРИКАЗ от 03.12.1999 г. № 1075 Министерства образования РФ «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ»

ПРИКАЗ от 03.12.1999 г. № 1076 Министерства образования РФ «Об утверждении положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении»

ПИСЬМО от 28.10.1999 г. № 14-52-492 ин/13 Министерства образования РФ «Об использовании бланков документов при приеме в высшие учебные заведения»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.1996 г. № 6 Государственного комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании»

ПРИКАЗ от 12.04.2000 г. № 1070 Министерства образования РФ «О требованиях к образцам государственных документов о среднем профессиональном образовании»

ПРИКАЗ от 05.09.2000 г. № 2560 Министерства образования РФ «О внесении изменений в приказы Минобразования России от 13.01.1999 г. № 46 и от 16.03.1999 г. № 643

ПИСЬМО от 16.02.2000 г. № 34-52-17 Министерства образования РФ «О признании документов, дающих право на поступление в учебные заведения РФ» и его дополнение от 16.03.2000 г. № 14-51-196 ин/12

ПРИКАЗ от 04.10.1999 г. № 463 Министерства образования РФ «Об эквивалентности документов об образовании Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики»

ИСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 05.01.2003 г. № 14-55-14 ин/15 Министерства образования РФ «О примерном перечне вступительных испытаний из числа общеобразовательных предметов с учетом профиля специальностей высшего профессионального образования»

ПИСЬМО от 03.07.2002 г. № 03-14 ин/14-03 Министерства образования РФ «Порядок приема в государственные и муниципальные высшие учебные заведения участников всероссийских и международных олимпиад»

ИСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 09.08.2001 г. № 14-03-548 ин/14-12 Департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования

ПИСЬМО от 25.01.1995 г. № 318/1-34 Министерства социальной защиты населения РФ «О сиротах»

УКАЗ Президента Республики Башкортостан «О дополнительных мерах по обеспечению сельских районов Республики Башкортостан специалистами с высшим и средним профессиональным образованием» № УП-295 от 25.05.2000 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Российской Федерации № 17-ФЗ от 08.02.1998 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ЛЬГОТЫ ПО ПРИЕМУ В ВУЗ (извлечения из законодательных актов Федерального закона от 19.11.1997 г. № 146-ФЗ)

УСТАВ Башкирского государственного медицинского университета

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Единый государственный экзамен. Министерство образования Российской Федерации, М., 2002 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по приему в медицинские и фармацевтические вузы Министерства здравоохранения Российской Федерации, М., 2003 г.

ИЗВЛЕЧЕНИЯ из ФЗ от 06.01.2007 №1-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту».

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 26 декабря 2008 г. №396 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009-2010 учебный год».

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Башкирский государственный медицинский институт был организован в 1932 году. В то время функционировал единственный факультет – лечебный. Позже в 1961 году организован педиатрический факультет, в 1976 году - стоматологический, в 1981 году – фармацевтический, в 1992 году – факультет высшего сестринского образования, в 2000 году – медико-профилактический факультет. В 2006 году открыта новая специальность микробиология и в 2007 году – социальная работа. В 1995 году приказом Госкомвуза РФ БГМИ был преобразован в Башкирский государственный медицинский университет.

В университете обучение проводится по 8 специальностям: лечебное дело (очная и очно-заочная формы обучения), педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (очная и очно-заочная формы обучения), фармация (очная и заочная формы обучения), сестринское дело (очная и заочная формы обучения), микробиология, социальная работа (очная и заочная формы обучения). На всех факультетах обучаются 5971 студентов, в том числе 90 иностранных студентов. Подготовку специалистов ведут 835 преподавателей. Доля преподавателей с учеными степенями составляет 81,0%, в том числе докторов наук, профессоров – 211 (25,3%), кандидатов наук – 465 (55,7%). Среди преподавателей с учеными степенями 172 имеют ученое звание профессора, 414 – ученое звание доцента. Идет постоянный рост показателей кадрового состава преподавателей вуза. По этому показателю наш университет занимает 3 место в группе медицинских вузов. К педагогической деятельности привлекаются высококвалифицированные специалисты лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений города, научных центров Академии наук, главные специалисты Минздрава республики. Среди преподавателей клинических кафедр 264 имеют высшую квалификационную категорию, 57 – первую квалификационную категорию.

В университете работают: академик Российской Академии наук (РАН) – Юнусов М.С., член-корреспондент Российской академии медицинских наук (РАМН) – Тимербулатов В.М., 2 член-корреспондента Российской Академии наук – Джемилев У.М. и Казаков В.П., 3 действительных члена (Гатауллин Н.Г., Азнабаев М.Т, Тимербулатов В.М.) и 5 член-корреспондентов Академии наук Республики Башкортостан (.Сахаутдинов В.Г., Камилов Ф.Х., Бакиров А.Б., Ганцев Ш.Х., Плечев В.В.). Среди профессорско-преподавательского состава работают член-корреспонденты общественных академий: Российской академии естественных наук – 12 человек, Нью-Йоркской академии – 8, Инженерной академии РФ – 2, Академия наук судебных медиков РФ – 1, Петровской академии наук и искусств РФ – 2, Международной академии авторов научных открытий и изобретений – 2, Российской экологической академии – 1, Российской академии естествознания – 4, Академии политических наук – 1, Российской академии медико-технических наук – 2.

Ряд преподавателей имеют Почетные звания: Заслуженный деятель науки Российской Федерации – 16 человек, Заслуженный врач РФ – 25, Заслуженный работник высшей школы РФ – 6, Почетный работник высшего профессионального образования РФ – 21, Отличник здравоохранения СССР и РФ – 26, Заслуженный деятель науки РБ – 30, Заслуженный врач РБ – 110, Заслуженный работник здравоохранения РБ – 4, Отличник здравоохранения РБ – 28, Отличник образования РБ – 10.

Университет располагает высоким научным потенциалом, который позволяет проводить подготовку аспирантов по 32 специальностям. В университете работают 4 диссертационных Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по 11 специальностям. За последние 5 лет защищено докторских диссертаций – 70 , кандидатских – 541 .

Ученые университета оказывают действенную помощь практическому здравоохранению республики. Под их руководством в ведущих клиниках г. Уфы работают центры микрохирургии сосудов, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии, эндоскопической хирургии, детской хирургии, планирования семьи, ревматологический центр и др.

В ноябре 2008 г. университет успешно выдержал комплексную аттестационную экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подтвердил статус университета. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» имеет лицензию на право образовательной деятельности №7153 от 30 марта 2006 г. и свидетельство о государственной аккредитации №0059, выданное 30 марта 2006 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

Башкирский государственный медицинский университет не относится к вузам, имеющих военную кафедру.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ В БАШКИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ:

Специальность – ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Лечебный факультет открыт в 1932 году с момента основания Башкирского государственного медицинского института и является самым крупным и важным по значимости среди факультетов БГМУ. В соответствии с национальной приоритетной программой «Здоровье» с целью подготовки специалистов для первичного звена здравоохранения возобновлен прием студентов по очно-заочной (вечерней) форме обучения, которая предполагает обучение студентов на первых 3 курсах без отрыва от производства, с четвертого курса обучение осуществляется по очной форме.

Одновременно на факультете проходят обучение более 2453 студентов по очной форме обучения и 191 студентов – по очно-заочной (вечерней) форме обучения. .В программу обучения входят гуманитарные, социально-экономические, естественно-научные, медико-биологические и клинические дисциплины. Наряду с изучением теоретических аспектов особое внимание уделяется освоению практических навыков, умению выполнять различные манипуляции. Ведущие клинические кафедры факультета размещены на базах крупных многопрофильных и специализированных лечебных учреждений города, оснащенных современным лечебно-диагностическим оборудованием, где студенты имеют возможность участвовать в лечебном процессе. Кафедры лечебного факультета принимают активное участие в разработке и решении важнейших проблем медицины и здравоохранения Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В соответствии со статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона №125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» успешно обучающимся по очно-заочной (вечерней) форме обучения студентам предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для учебы и сдачи экзаменов, в том числе и государственных.

Выпускники факультета получают общероссийский диплом по специальности "лечебное дело" и квалификацию врача с последующей интернатурой (первичной специализацией) по хирургии, терапии, акушерству-гинекологии. Подготовка специалистов может осуществляться также через клиническую ординатуру и аспирантуру.

Специальность – ПЕДИАТРИЯ

Педиатрический факультет был открыт в 1961 году. В настоящее время на факультете обучаются 979 студентов.

Подготовка врачей по специальности «педиатрия» проводится на пяти профильных кафедрах, базирующиеся в оснащенных современным оборудованием многопрофильных клиниках: РДКБ, ГКБ №4, ГКБ №8, ГКБ №17, роддом №4, детские поликлиники города и др. Под руководством профессоров факультета созданы специализированные центры по ревматологии, неврологии, детской хирургии, нейрохирургии, артрологии; на базе РДКБ функционирует реанимационно-консультативный центр, на базе роддома №4 – перинатальный центр, на базе кафедры психиатрии – центр «Подросток».

По окончании обучения выпускники проходят интернатуру - первичную специализацию по выбранной специальности. Каждый выпускник вправе выбрать полюбившуюся специальность. Врач-педиатр может работать детским хирургом, анестезиологом-реаниматологом, онкологом, травматологом-ортопедом, детским гинекологом, детским отоларингологом, детским окулистом и др.

Кроме этого, педиатрический факультет предлагает ряд новых специальностей: врач-неонатолог, врач-перинатолог, педиатр-гематолог, педиатр-гастроэнтеролог, педиатр-пульмонолог, детский инфекционист, врач детского дошкольного учреждения, школьный врач. Подготовка врачей перечисленных специальностей осуществляется через интернатуру и клиническую ординатуру.

Специальность – МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

Радикальные социально-экономические и политические перемены в стране предопределили принципиально новые подходы к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для этого с 2004 г. созданы Управления Роспотребнадзора и Центры гигиены и эпидемиологии, к работе в которых допускаются врачи, подготовленные по специальности «медико-профилактическое дело». Обучение указанных специалистов осуществляется на медико-профилактическом факультете с отделением микробиологии Башкирского государственного медицинского университета. В настоящее время на медико-профилактическом факультете с отделением микробиологии обучается 343 студентов.

Статус выпускников медико-профилактического факультета, которые будут работать в органах Роспотребнадзора, соответствует статусу госслужащих со всеми вытекающими отсюда требованиями и правами. Это определяет необходимость и возможность получения ими в ходе обучения в вузе знаний по основам конституционного и административного права, системам государственного и муниципального управления, основам социологии и экономики, приобретение навыков работы со средствами массовой информации. В их функции входит проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, исследований и испытаний. Для этого специалист в ходе обучения получит хорошее клиническое образование и в дополнение к этому знания по медико-профилактическим дисциплинам, что позволит представлять патологию и здоровье человека не только на организменном уровне, но и на уровнях популяций и среды обитания в целом.

Выпускники медико-профилактического факультета с отделением микробиологии наряду с вышеуказанным могут работать в отделах и центрах профилактики при лечебно-профилактических учреждениях, в бактериологических, вирусологических, паразитологических, иммунологических и биохимических лабораториях. Они востребованы в области госпитальной эпидемиологии и диетологии, терапии и инфектологии, в промышленной экологии и природоохранной деятельности.

Выпускник медико-профилактического факультета после завершения учебы может дополнительно специализироваться по гигиеническим дисциплинам, клинической лабораторной диагностике, эпидемиологии и организации санитарно-эпидемиологической службы. После завершения учебы на факультете образование может быть продолжено в ординатуре и аспирантуре.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Экзаменационные вопросы. Учкекен 2005 Составитель к э. н. Кумыкова А. М. Настоящее пособие содержит примерные вопросы и ответы для абитуриентов, поступающих на экономический

    Экзаменационные вопросы
    Настоящее пособие содержит примерные вопросы и ответы для абитуриентов, поступающих на экономический факультет по дисциплине "Экономическая теория".
  2. Программа вступительного испытания творческой направленности для абитуриентов, поступающих на специальность 071801 Социально-культурная деятельность

    Программа
    Цели вступительного испытания: выявление творческих способностей, соответствующих виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
  3. Программа для абитуриентов составители : Боркова Е. В. Коньков Н. Л.,Скачкова Г. К

    Программа
    Рекомендуемое пособие предназначено для желающих поступить на исторический факультет Тобольского государственного педагогического института имени Д.И.
  4. Программа 1 вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании или профильном среднем профессиональном образовании, поступающих на п

    Программа
    вступительных испытаний, проводимых Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» и Кисловодским филиалом Государственного образовательного
  5. Абитуриенту, поступающему в Бобруйский филиал уо «Белорусский государственный экономический университет»

    Документ
    В вузы на все формы получения высшего образования могут поступать лица, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное

Другие похожие документы..