Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Организация, нормирование и оплата труда на машиностроительном предприятии: Метод. указ. / Сост. Г. Г. Серебренников - Тамб. гос. техн. ун - т. - Там...полностью>>
'Документ'
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно ...полностью>>
'Урок'
( Слайд 2: «Про ХРАБРОГО ЗАЙЦА – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост». Учитель показывает на экран, где словосочетание храброго зайца выделяется ...полностью>>
'Документ'
1. Курс предназначен для студентов специальности «история» исторического факультета ЯрГУ. Цель освоения дисциплины «История стран Азии и Африки» – изу...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа 14

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработанная в колледже концепция многоуровневой подготовки специалистов представляет собой совокупность ПрОП различной сложности, длительности и направленности. При разработке профессиональных образовательных программ, отражающих содержание различных уровней и ступеней начального и среднего профессионального образования, выделено общее ядро, составляющее федеральный компонент, направленный на развитие его фундаментальности, гуманизации и демократизации, часы регионального компонента использованы на увеличение объема времени, отводимого на изучение дисциплин федерального компонента.

К настоящему времени разработаны и утверждены ПрОП по всем профессиям и специальностям подготовки, осуществляемым в колледже. Их анализ показывает соответствие ГОС СПО, НПО. На основе ПрОП методическим подразделением разработаны для каждой профессии и специальности и согласованы с учебно-методическим центром Департамента образования города Москвы рабочие учебные планы.

Анализ учебных планов по всем профессиям и специальностям подготовки свидетельствует о том, что разработанные планы полностью соответствуют государственным образовательным стандартам начального и среднего профессионального образования в части требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. В соответствии с приказом Минобразования России от 09.02.98г. №322 и письма Минобразования России от 19.03.2002года № 18-52-857 ИН/18 на первом году обучения реализуется базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Отражая общую характеристику специальностей, нормативную длительность обучения, характеристику сфер и объектов деятельности выпускников, требуемый уровень подготовки, рабочие учебные планы включают обязательный минимум содержания соответствующей образовательной программы по циклам дисциплин. Для специальностей это циклы как общеобразовательных (ОД), гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), естественно-научных дисциплин (ЕН), общепрофессиональные дисциплины (ОПД), специальных дисциплин (СД); СД УП направления углубленной подготовки, СД ДС дисциплины специализации. В учебные планы всех специальностей внесены часы консультаций в объеме 100 часов на каждую группу на учебный год.

В 2011 году разработаны новые учебные планы: в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по реализуемым специальностям, федеральным базисным учебным планам и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (пр. Минобр.РФ от 09.03.2004 №1312) с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, получением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденных приказам Министерства образования и науки РФ от 26.11.2009 №673.

Совокупность дисциплин естественно-научного (ЕН) и общеобразовательного циклов представляет собой единый комплекс наук о нашей планете, природе и месте в ней человека. В этой связи изучение математики, информатики, физики, химии, концепций современного естествознания с основами экологии признано обязательным для всех специальностей в колледже.

Анализ планов показал, что предусмотрены дисциплины по выбору в соответствии с ГОС СПО. Их содержание и объем в пределах учебных планов определены предметно-цикловыми комиссиями в соответствии с запросами студентов для формирования индивидуальной траектории обучения. Именно наличие дисциплин по выбору позволяет обогатить содержание образования региональными компонентами.

При разработке рабочих учебных планов специальностей 070602 и 260903 учитывалась возможность унификации планов первого и второго года обучения по всем циклам дисциплин и производственной ( профессиональной) практике.

По родственным специальностям в учебных планах предусмотрены широкие возможности смены образовательных траекторий студентам в случаях наличия индивидуальных причин.

При реализации учебных планов по специальностям СПО предусмотрено в среднем не более 16 видов промежуточной аттестации (экзамен, зачет) в учебный год.

Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, составляет 54 часа в неделю в соответствии с требованиями ГОС СПО. Объем обязательных аудиторных занятий не превышает 36 часов в неделю. В указанный объем не входят факультативные дисциплины, консультации. Количество экзаменов в сессию не превышает 6, а курсовых проектов и работ — 2. Продолжительность семестра 16-23 недель на 1курсе; 11-19 недель на 2 курсе, 12-20 недель на 3 курсе а на старших курсах — 9-16 недель. Продолжительность практики и каникул по каждой специальности соответствует ГОС СПО.

Объем обязательных аудиторных занятий по начальному профессиональному образованию не превышает 34 часов в неделю. В указанный объем не входят факультативные дисциплины, консультации.

В соответствии с требованиями к содержанию подготовки специалиста, установленными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования, по всем дисциплинам учебных планов разработаны и утверждены рабочие программы, составленные на основе рекомендаций Минобразования РФ №12-52-91ин/12-23 от 24.04.97.

В связи с введением в колледже государственных образовательных стандартов нового поколения, открытием двух новых специальностей, изменением учебных планов проведена большая работа по обновлению действующих и созданию новых рабочих программ. Обновление содержания рабочих программ осуществляется по мере изменения ГОС СПО.

Требованиями к рабочим программам по всем профессиям и специальностям предусматриваются следующие разделы:

  • Пояснительная записка;

  • Тематический план;

  • Содержание учебной дисциплины;

  • Литература и средства обучения.

В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана. В этом же разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями. Обязательно отражается организация итогового контроля по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, указывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. Максимальная учебная нагрузка, количество часов на дисциплину, количество часов на самостоятельную работу определяется рабочим учебным планом. Тематический план дисциплины оформляется в таблице.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Макс.

нагрузка

всего

Практич. занятия

Самостоятельная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

В разделе «Содержание учебной дисциплины» по каждому разделу или теме указываются требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплины, содержание учебного материала (дидактические единицы), лабораторные и (или) практические занятия.

При планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. Студентам могут быть рекомендованы такие виды самостоятельных заданий: решение упражнений и задач, выполнение расчетно-графических работ, анализ производственной ситуации, решение ситуационных производственных задач, образцы обработки швейных изделий, макеты, подготовка к деловым играм, конференциям, подготовка рефератов, докладов, отчетов, краеведческая и исследовательская работа и др.

При наличии курсовых проектов (работ) указываются особенности организации его (ее) выполнения, дается примерная тематика курсовых проектов (работ)

В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

Анализ профессионально-образовательных программ, (с учетом содержания и объема часов), учебных планов по блокам дисциплин (общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественно-научных, общепрофессиональных и специальных), перечню и объему каждого блока, практической подготовке, учебной нагрузке студентов, а также учебных рабочих программ дисциплин показывает, что содержание подготовки выпускников соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов СПО, НПО.

4.2.Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Особая роль отведена информационно-методическому обеспечению учебного процесса. На современном этапе качество и эффективность реализации стратегических направлений развития колледжа напрямую зависит от качества информационно-методического обеспечения учебного процесса, работы методической службы в целом и выполнении методических функций каждым членом педагогического коллектива.

Такие инновационные направления, как: разработка стандартов нового поколения и примерных программ по специальностям; рабочих программ и учебно-методического обеспечения; разработка учебных как рабочих, так и экспериментальных планов (сопряженных, интегрированных), участие в создании модели построения учебного процесса на модульной основе ставит деятельность методической службы колледжа на позицию лидера, обеспечивающего эффективность и качество реализации базовых процессов колледжа и стратегических направлений его развития.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется библиотекой, методическим кабинетом, предметными (цикловыми) комиссиями и направлено на разработку материалов комплексного методического обеспечения реализуемых профессиональных образовательных программ. По каждой дисциплине реализуемых образовательных программ разработаны учебно-методические комплексы дисциплин, включающие в себя рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению лабораторно- практических, курсовых проектов (работ) , по организации самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные и другие материалы. Комплексы постоянно обновляются и совершенствуются.

Качественно изменяются в новых условиях цели, задачи и содержание деятельности библиотеки колледжа. Основные изменения в технологиях работы связаны с внедрением информационных технологий:

  • с 2004 г. в библиотеке колледжа вся работа с фондом и вновь поступающей литературой ведется в автоматизированной информационно-библиотечной системе «МАРК-SQL».

  • с 2008 г. в библиотеке запущен процесс перевода фонда литературы и формуляров на электронное штрих-кодирование. Печать штрих-кодов за прошедший год составляет 3287 экземпляров (около 10%). В базу электронной выдачи введены читательские формуляры преподавателей головного здания колледжа (28 %).

  • В последние три года происходит интенсивное приобретение, как печатной литературы, так и мультимедиа изданий и пособий, что позволило создать в качестве подразделения библиотеки – медиатеку.

Особое внимание уделяется задаче обеспечения подразделений колледжа оперативной отраслевой информацией, что достигается наращиванием имеющейся в оперативном доступе периодической печати. Всего в 2008 году в колледж поступало 95 наименований периодических изданий.

Одной из задач программы развития является обеспечение учебного процесса учебной и справочной литературой по дисциплинам специальностей колледжа (в автоматизированном и традиционном режимах). Полное оперативное удовлетворение разносторонних потребностей студентов колледжа в книге и информации в целях интеллектуального, культурного, нравственного развития на основе широкого доступа к фондам библиотеки. С этой целью – увеличение фонда мультимедийных изданий, расширение возможностей пользования электронным каталогом, организация и внедрение электронной книговыдачи - перевод всей учебной литературы на штрих-кодирование, занесение всех читательских формуляров студентов в электронную базу и электронная выдача литературы к 2012 году.

Формирование фонда библиотеки в соответствии с перечнем рекомендуемой и необходимой литературы по дисциплинам специальностей колледжа. Постоянное сотрудничество с библиотечными коллекторами (ИНФРА-М, Бибком, «Перспектива» и др.), издательствами.

Создание отдела информационных систем и электронных ресурсов, который:

  • обслуживает и поддерживает бесперебойную работу электронной библиотеки;

  • обеспечивает возможность доступа пользователей к электронным ресурсам;

  • поддерживает и развивает разделы сайта библиотеки;

  • следит за появлением новых информационных систем и электронных ресурсов, в том числе баз данных, доступ к которым предоставляется через Интернет.

Использование электронного каталога в системе дистанционного обучения. Усовершенствование способов хранения необходимой информации, расширение базы данных обучающих программ обеспечивает доступ студентов колледжа к информационным ресурсам библиотеки колледжа, электронному каталогу.

Воспитание информационной культуры, привитие навыков умелого пользования книгой, справочной литературой, электронными ресурсами, медиатекой.

Разработка методических рекомендаций, пособия или краткого курса практических занятий по теме «Информационный поиск на электронных носителях».

Работа через МБА с ГПНТБ, РГБ, библиотекой им. Ушинского и другими с целью получения возможности доступа к электронным каталогам этих библиотек при отсутствии необходимых изданий в библиотеке колледжа.

Координация деятельности библиотеки с подразделениями колледжа, общественными организациями, взаимодействие с другими библиотеками. Выявление достижений творчески работающих коллективов библиотек и распространение успешного опыта эффективного применения ресурсов и возможностей библиотек в учебно-воспитательном процессе.

Участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности колледжа, формирование у студентов необходимых знаний и навыков гражданской позиции, профессиональных интересов, пропаганда книги, культурного наследия. Обеспечение потребностей читателей в информации о событиях общественной жизни, о новейших достижениях культуры и искусства.

За последние годы повысилось качество рекламно-информационной и массовой работы библиотеки благодаря использованию различных форм и методов индивидуальной, групповой и массовой работы и информационного обслуживания читателей: дни информации, библиографические обзоры, открытые просмотры литературы, тематические выставки, лекционные и концертные мероприятия, дни библиотеки в колледже, литературные вечера, читательские конференции и т.д.

Совместно с предметно-цикловыми комиссиями, разрабатываются рекомендательные списки литературы по обеспечению учебного процесса, систематически проводится анализ обеспеченности студентов учебниками, учебными пособиями и справочной литературой.

Все подразделения колледжа подключены к сети Internet, количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet составляет более 600.

Компьютеры объединены в восемь локальных сетей: учебные, административные, дистанционные, почтовые, библиотечные.

В учебном процессе используется 37 интерактивных досок. Все аудитории оснащены мультимедийными системами (видеомагнитофон, плеер, телевизор, проектор, компьютер, экран). Рабочие места преподавателей оборудованы персональными компьютерами и периферийными устройствами (принтерами, сканерами), необходим программным обеспечением. Это позволяет создавать и использовать электронные учебные материалы, вести электронный документооборот. 12 аудиторий снабжены настольными и потолочными документ-камерами, способными проецировать на большой экран трехмерные изображения и процессы в реальном времени.

Для обеспечения тиражирования учебных и методических, имиджевых и рекламных материалов создана минитипография, оборудованная современной цифровой техникой, средствами до и после печатной обработки, программным обеспечением.

Создана внутренняя информационная система колледжа, оборудованная 8 информационными терминалами, 10 презентационными плазменными панелями, размещенными в коридорах колледжа.

Создано 4 центра общего доступа для студентов и преподавателей, оснащенных периферийными устройствами и выходом в сети Интернет и Итранет.

На протяжении последних семи лет в учебный процесс колледжа активно внедрялись и использовались сетевые и дистанционные технологии. Изучение большей части предметов составляющих цикл информационных технологий опирается на Систему Дистанционного Обучения (СДО), позволяющую преподавателям колледжа организовать демонстрационную поддержку урока, а также проводить промежуточные и итоговые тестирования успеваемости студентов по каждому из циклов. Также дистанционная система содержит описательные составляющие самостоятельных, практических и лабораторных работ, что позволяет преподавателю в нужный момент выводить эти данные на демонстрационный экран или на индивидуальные рабочие места студентов.

В настоящий момент Система Дистанционного Обучения пополняется новым содержанием для ведения учебного процесса по предметам естественно-научного цикла и спецдисциплинам. Часть из имеющихся материалов задействована для проведения профильного обучения школьников московских школ и школ-интернатов для детей с проблемами здоровья.

В рамках национального проекта «Образование» ГОУ ТК№14 получает развитую систему организаций видеоконференций и видеомостов. Система оснащает два зала колледжа (актовый и конференц зал), а также разворачивается еще в восьми помещениях колледжа (на всех 4 площадках). Необходимо отметить, что система видеоконференций часто используется в сочетании с другими составляющими Системы Дистанционного Обучения, выполняя зачастую вспомогательную роль в виде организации дополнительных лекций, семинаров и консультаций. Основная же часть организации дистанционного учебного процесса в колледже возложена на Систему Дистанционного Обучения, опыт успешной эксплуатации которой составляет более семи лет.

Локальная вычислительная сеть обеспечивает возможность интеграции рабочих мест студентов и сотрудников колледжа в единое информационное пространство.

Высокий уровень информационно - методического обеспечения дает возможность проводить на базе колледжа мастер- классы городского, регионального и международного уровней, конференции, профессиональные конкурсы, курсы повышения квалификации.

Реализация профессиональных образовательных программ подготовки подкреплена информационным обеспечением, которое осуществляет библиотека подразделения. В колледже создана Медиатека на 10 посадочных мест. Предполагается создание компьютерного парка, объединенного сетью Intranet, объединяющий локальные и удаленные информационные ресурсы (неограниченный доступ в сеть Internet, к электронному каталогу АИБС «МАРК-SQL», к прикладному программному обеспечению MS Office, профильным мультимедийным изданиям). Электронный каталог, используемый в колледже позволяет осуществлять поиск литературы, не соприкасаясь с каталожными ящиками. В колледже работают мультимедийные экспозиции, приуроченные к знаковым явлениям и событиям.

В библиотеке колледжа имеются курсы лекций, разработанные преподавателями колледжа и размещенные на электронных носителях, по обще-профессиональным и специальным дисциплинам.

Проводимая работа по методическому обеспечению дисциплин учебного плана ориентирована на реализацию главной методической проблемы года. Основная методическая тема «Практико-ориентированная образовательная среда как условие подготовки кадров на основе компетенций». Для проведения мультимедийных уроков преподаватели подразделения активно используют проекторы, интерактивные доски, персональные компьютеры. Учебный процесс обеспечен копировально-множительной техникой, принтерами. В колледже имеется широкоформатный цветной принтер-плоттер, цифровая типография, ресурсы, которых, также используются в процессе реализации профессиональной образовательной программы.

Для реализации профессиональной образовательной программы подготовки специалистов имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение, соответствующее требованиям ГОС СПО, целям и задачам профессиональной образовательной подготовки.

Вместе с тем в целях повышения эффективности информационно-методическое обеспечение учебного процесса необходимо активнее создавать электронные версии учебных пособий, учебно-методических разработок, учебно-методических пособий и представлять в библиотеку колледжа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала (1)

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7»

    Публичный отчет
    В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ СОШ №7 проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической, хозяйственной) школы, обеспечивающих

Другие похожие документы..