Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе», на двери класса – «Вход неряхам воспрещен», ладошки ребят,...полностью>>
'Документ'
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказан...полностью>>
'Документ'
Модернизация в широком смысле зависит от количественных и качественных параметров всех социальных слоев общества, и конечно, молодежного социума, его...полностью>>
'Документ'
Основной целью настоящей Концепции является повышение эффективности сельскохозяйственного производства через создание благоприятного экономического м...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа 14

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

гибкость, вариативность содержания образования, профессиональной подготовки и управления качеством.

Наряду с основными профессиональными образовательными программами, в колледже организовано освоение программ дополнительного профессионального образования. С этой целью в колледже создано специальное структурное подразделение - «Центр профессионального образования и развития», задачей которого является расширение спектра потребителей услуг колледжа по дополнительному профессиональному образованию. Одной из форм работы является взаимодействие с Департаментом труда и занятости и Департаментом поддержки и развития малого бизнеса, участие в конкурсах на подготовку кадров по направлениям, лицензированным в колледже: сфера обслуживания, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, экономика и управление, культура и искусство. Выработанная система, позволила выиграть ряд конкурсов на подготовку кадров, в том числе и безработных. С 2011 года была значительно улучшена база программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, за счет увеличения количества, а также качества программ. Это позволило приблизиться к потребностям рынка труда, а также проводить опережающую подготовку по новым инновационным направлениям вышеперечисленных областей, например, 3D-технологии, современные информационные технологии дизайна, WMS-технологии, и др. Это повысило привлекательность программ у населения и по прогнозу маркетинговой службы колледжа позволит вдвое увеличить число слушателей курсов.

Таблица 3.2.

Направления дополнительного образования

Наименование укрупненных групп специальностей

Количество подготовленных по договорам с работодателями и службами занятости за 2011 год

Количество человек, планируемых к подготовке в 2012 году по договорам с работодателями и службами занятости

1

Товароведение

Сфера обслуживания

85

110

2

Повар, кондитер

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

120

245

3.

Технология продукции общественного питания

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

30

100

4.

Операционная деятельность в логистике

Экономика и управление

0

65

5.

Дизайн

Культура и искусство

50

75

6.

Реклама

Гуманитарные науки

55

75

7.

Гостиничный сервис

Сфера обслуживания

0

80

Итого

340

750

Структура подготовки специалистов соответствует лицензионным требованиям, отвечает потребностям рынка труда региона и оценивается положительно.

Предметно-цикловым комиссиям необходимо разработать комплекс мер по сохранности контингента.



4. Содержание подготовки специалистов

4.1. Структура и содержание профессиональных образовательных программ по аккредитуемым специальностям

Содержание подготовки специалистов в настоящее время определяется государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования второго поколения (ГОС СПО, ГОС НПО). На базе Государственных образовательных стандартов СПО и НПО, колледж самостоятельно разрабатывает профессиональные образовательные программы (ПрОП), в которых отражаются государственные требования к уровню подготовки выпускников. Параллельно, с 2009 года, колледж осуществляет подготовку к переходу на образовательные стандарты третьего поколения ФГОС. Основным отличием стандартов третьего поколения является большая самостоятельность образовательного учреждения. 30% учебного времени отводится на вариативную часть, содержание которой выстраивается колледжем самостоятельно при непосредственном участии социальных партнеров. Набор обучающихся с 2011-2012 учебного года будет проходить на новые основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), выстраиваемые в соответствии с ФГОС. Специалисты колледжа вошли в состав группы по разработке Государственных образовательных стандартов второго поколения по специальностям: 070602 «Дизайн», 032401 «Реклама», а также являются авторами примерных программ по специальности 070602 «Дизайн», 032401 «Реклама» (базового и повышенного уровня СПО). При разработке основных профессиональных образовательной программ методический кабинет, предметно-цикловые комиссии особое внимание уделяют следующим вопросам:

  • содержанию образования первых двух лет обучения, которое включает преимущественно дисциплины, имеющие общеобразовательную, общекультурную функции, а также дисциплины, составляющие фундамент подготовки будущего специалиста;

  • определению наименования и содержания учебных дисциплин, устанавливаемых колледжем. Программы этих дисциплин содержат требования к уровню знаний и умений выпускников (аналогичные содержащимся в ГОС СПО, НПО), освоивших эти дисциплины. При этом дисциплины по выбору студента ориентированы как на удовлетворение его общеобразовательных потребностей, так и на получение конкретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности;

  • дисциплины по выбору направлены на реализацию личностных потребностей студентов, обеспечение гуманитаризации содержания образования, дисциплины по выбору направлены на обеспечение конкурентоспособности выпускника.

  • Выбранные студентами дисциплины по выбору являются обязательными для изучения;

  • обеспечению студентов реальной возможности участвовать в проектировании своей профессиональной карьеры;

  • обеспечению ритмичной работы студентов в течение всего времени обучения, исключению их учебной перегрузки.

Соответствие учебного плана требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 100105 Гостиничный сервис (базовый уровень СПО)

Наименование дисциплин учебного плана (в блоках)

Объем в часах (всего)

по ГОС

По рабочему учебному плану

Блок общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

496

524

Основы философии

44

40

Основы права

32

40

Русский язык и культура речи

56

68

Иностранный язык

126

124

Физическая культура

126

122

Основы экономики

48

64

Блок математических и общих естественно-научных дисциплин

132

148

Математика

40

48

Информатика

60

68

Экологические основы природопользования

32

32

Блок общепрофессиональных дисциплин

896

928

Сервисная деятельность

32

32

Метрология, стандартизация и сертификация

40

48

Документационное обеспечение управления

32

36

Иностранный язык (профессиональный)

206

216

Менеджмент

120

116

Маркетинг

50

48

Управленческая психология

60

68

Предпринимательство в сфере сервиса

40

48

Бухгалтерский учет

50

48

Финансы, денежное обращение и кредит

48

48

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

48

48

Экономика отрасли

68

80

Безопасность жизнедеятельности

68

60

Охрана труда

34

32

Блок специальных дисциплин

629

704

Гостиничная индустрия

80

88

Управление персоналом

70

72

Организация туризма

70

80

Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

159

172

Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

100

112

Информационные технологии в профессиональной деятельности

50

56

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением из цикла ОГСЭ

64

60

Социальная психология

Основы социологии и политологии

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением из цикла СД

100

124

Бизнес-планирование

Организация и технология коммерческой деятельности

Организация рекламной деятельности

Валютно-финансовые операции

Соответствие учебного плана требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 070602 Дизайн (по отраслям) (повышенный уровень СПО)

Наименование дисциплин учебного плана (в блоках)

Объем в часах (всего)

по ГОС

По рабочему учебному плану

Блок общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

720

760

Основы философии

44

52

Основы права

32

36

Русский язык и культура речи

56

52

Иностранный язык

230

230

Физическая культура

230

230

Основы экономики

64

36

Основы социологии

38

Блок математических и общих естественно-научных дисциплин

256

270

Математика

102

105

Информатика

60

60

Экологические основы природопользования

32

36

Информационные системы в профессиональной деятельности

62

69

Блок общепрофессиональных дисциплин

1300

1382

История изобразительного искусства

90

88

История дизайна

90

98

Рисунок с основами перспективы

250

284

Живопись с основами цветоведения

232

240

Стандартизация и сертификация

36

42

Материаловедение

90

88

Эргономика

48

54

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

48

42

Экономика отрасли

68

80

Менеджмент

32

51

Безопасность жизнедеятельности

68

62

Управление качеством

46

51

Управление персоналом

62

68

Основы исследовательской деятельности

32

34

Метрологическое обеспечение

54

49

Современные концепции в искусстве

54

51

Блок специальных дисциплин

1552

1542

Дизайн в сфере применения

32

34

Основы проектной графики

80

79

Композиция и макетирование

250

278

Дизайн - проектирование

200

190

Дизайн и рекламные технологии

56

56

Компьютерная графика

60

62

Мультимедийные технологии

60

62

Информационные технологии в профессиональной деятельности

70

76

Графика и культура экспозиции

80

83

Дисциплины специализации

300

303

Художественное проектирование костюма

Конструирование одежды

Спецтехнология

История стилей в костюме

Направление углубленной подготовки

302

319

Направление углубленной подготовки "Конструирование изделий"

Конструирование

Оборудование

Технология

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением

64

76

Мировая художественная культура

Основы психологии

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением

114

114

Выполнение композиции в материале

Основы прикладного искусства

Основы анатомического рисунка

Основы декоративной живописи

Теоретическое обучение - дисциплины регионального

( национально- регионального) компонента

198

72

Художественное оформление ткани



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала (1)

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7»

    Публичный отчет
    В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ СОШ №7 проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической, хозяйственной) школы, обеспечивающих

Другие похожие документы..