Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Научно-образовательный материал предназначен для переподготовки и повышения квалификации специалистов в рамках приоритетного направления «Энергетика ...полностью>>
'Пояснительная записка'
для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» (специализации 070102.01 «Фортепиано», 070102.02 «Оркестровые ст...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Фахові завдання містять тестові питання різного рівня складності. Залежно від складності завдання відповіді оцінюються диференційовано від 0,5 – 4 ба...полностью>>
'Рабочая программа'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (73)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2.

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч);

распределение по семестрам – 1 семестр;

форма и место отчетности – зачет в 1-ом семестре.

5. Краткое содержание дисциплины

Понятие о математическом моделировании. Представление информации в виде математической модели. Математические модели и функции. Базовые понятия и операции математической логики. Комбинаторные модели. Статистические модели и их анализ.

6. Разработчик(и):

Попов Константин Алексеевич, кандидат физ.-мат. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт(ы):

Данильчук Е.В., док. пед. наук, профессор, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Борисова Н.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Б.2.В

Б2.В1 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

1.Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью настоящего курса является снабжение будущих технологов информацией об основных современных экологических проблемах техногенного характера, а также о нахождении путей решения из сложившейся ситуации, включающих эколого-правовой инструментарий и инженерную защиту среды обитания.

Основные задачи курса заключаются в: обеспечении экологической безопасности окружающей среды и, в первую очередь, человека от воздействия негативных факторов производства, транспорта и прочих отраслей экономики, в частности производственных (транспортных) технологий, а также машин, объектов, сооружений, изделий; создании экобиозащитной техники; контроле и регламентации материальных и энергетических потоков производства и техногенных выбросов, сбросов, отходов; контроле состояния окружающей среды в зонах воздействия объектов хозяйствования; оптимизации структуры промышленных, транспортных и иных комплексов и объектов хозяйствования.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Цикл – Математический и естественнонаучный цикл (Б.2). Часть учебного плана – вариативная часть.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

В результате изучения студент должен

знать:

-основные понятия, методы и другие классификационные структуры данного предмета, исторические этапы взаимодействия человека и природы, экологические принципы организации промышленного производства, меры защиты среды обитания от негативного воздействия промышленных объектов;

- образовательные программы и учебники по экологии, педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства обучения, формы организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

- принципы охраны окружающей среды;

уметь:

- проводить мониторинг и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, пользоваться эколого-правовым инструментарием;

- получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах и глобальных компьютерных сетях;

владеть:

- грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью;

- основами профессиональной терминологии.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение.

Курс «Экологические проблемы производства и защиты окружающей среды» 2 зачетные единицы, трудоемкость 72 часа, аудиторная 36 ч., СРС 36 ч.. Изучается в течение 2 семестра, заканчивается зачетом.

5. Краткое содержание дисциплины.

Понятийно-терминологичекие определения и другие классификационные структуры промышленной экологии. Общие сведения о состоянии окружающей среды, глобальные последствия антропогенного воздействия. Концепции мирового развития с учетом экологических ограничений. Состояние и тенденции изменения экологической обстановки в России. Экологические проблемы энергетики и пути их решения. Альтернативная природосберегающая энергетика. Экологические проблемы транспорта и пути их решения. Экологические проблемы отдельных отраслей промышленности. Защита атмосферы. Защита гидросферы. Защита почвенного покрова. Порядок обращения с крупнотоннажными отходами. Акустическое загрязнение среды обитания. Защита от электромагнитного загрязнения окружающей среды. Защита от ионизирующего излучения.

Экологическая экспертиза и контроль. Экологическая паспортизация объектов и технологий. Экологизация промышленного сектора экономики как приоритетное направление устойчивого развития России. Экологический риск и методические основы его количественной оценки. Мониторинг и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

6. Разработчик:

Емельянова Н.Ю., к.п.н., доцент, кафедра зоологии экологии и общей биологии, Волгоградский государственный педагогический университет

Эксперт(ы): Алферова Г.А., к.п.н., доцент, кафедра зоологии экологии и общей биологии, Волгоградский государственный педагогический университет.

Б2.В.2 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель: формирование профессиональных и специальных компетентностей педагога в области использования информационных технологий в культурно-просветительской деятельности, в том числе в организации внеклассной работы учащихся.

Задачи:

- сформировать основы знаний об информационных технологиях;

- сформировать представление о новых информационных технологиях в науке и образовании;

- сформировать умение осваивать и использовать информационные технологии в культурно-просветительской деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – математический и естественно-научный

Часть учебного плана – вариативная

Опирается на следующие дисциплины, освоенные ранее: «Основы математической обработки информации»; «Информационные технологии в образовании».

Является основой для освоения дисциплин: «Социальная информатика»; «Интернет и мультимедиа-технологии».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате изучения студент должен

знать:

- методику применения современных информационных технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

уметь:

- использовать возможности информационной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов;

владеть:

- методиками и приемами обеспечения компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся во внеурочной работе.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч)

распределение по семестрам – 1

форма и место отчетности – зачет в 1 семестре

5. Краткое содержание дисциплины

  1. Использование в культурно-просветительной деятельности текстовых и графических информационных технологий. Организация внеклассной работы учащихся по созданию печатных и электронных текстографических публикаций.

  2. Использование в культурно-просветительской деятельности аудиовизуальных технологий. Организация внеклассной работы учащихся по созданию аудио- и видеопродукции с использованием современных информационных технологий.

  3. Интернет как источник информации о событиях, явлениях и объектах искусства и культуры.

  4. Возможности сервисов «web 2.0» для организации культурно-воспитательной работы с учащимися.

6. Разработчик(и):

Штыров А.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМОФИ, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт(ы):

Данильчук Е.В., док. пед. наук, профессор; кафедра «Теории и методики обучения физике и информатике», ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Борисова Н.В., канд. пед. наук, доцент; кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Б.2.ДВ

Б2.ДВ1 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

1. Цель освоения дисциплины: Изучение основ компьютерной графики и общих принципов работы с графическими редакторами.

Задачи:

1. Рассмотреть основные понятия растровой и векторной графики.

2. Провести сравнительный анализ возможностей современного программного обеспечения в области создания и редактирования графических изображений.

3. Изучить способы использования инструментария графических редакторов для создания и редактирования графических изображений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – Б3 (Профессиональный цикл).

Часть учебного плана – ДВ3 (Дисциплины по выбору).

Опирается на следующие дисциплины, освоенные ранее: «Операционные системы», «Сети и Интернет-технологии».

Является основой для освоения дисциплин: «Аудиовизуальные технологии обучения», «Информационные технологии в образовании».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- общекультурных компетенций: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- профессиональных компетенций: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате изучения студент должен

знать:

- основные понятия компьютерной графики;

- аппаратные и программные особенности представления графической информации на компьютере;

- особенности и возможности наиболее распространённых графических редакторов.

уметь:

- выбирать программные и технические средства создания и редактирования графических изображений исходя из поставленных задач;

- использовать основные средства создания и редактирования векторных и растровых графических изображений.

владеть:

- навыками создания и редактирования векторных и растровых графических изображений на компьютере;

- навыками использования редакторов компьютерной графики для решения профессиональных задач.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2.

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч).

распределение по семестрам – 2.

форма и место отчетности – зачёт.

5. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Основы представления графической информации в компьютере.

Раздел 2. Технические и программные средства создания и редактирования графических изображений на компьютере.

Раздел 3. Методы создания и редактирования графических изображений на компьютере.

6. Разработчик:

Ребро В.В., канд. пед. наук, доцент каф. теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперты:

Попов К.А., канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Борисова Н.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Б2.ДВ2 «ИНТЕРНЕТ И МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ»

  1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель: формирование представлений о методах и технологии организации поиска и обмена информацией в Интернете, разработке, экспертизе и использованию в учебном процессе средств мультимедиа.

Задачи:

- сформировать основы знаний об Интернет и мультимедиа технологиях;

- сформировать умения и навыки по созданию и использованию Интернет и мультимедийных информационных ресурсов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – Математический и естественнонаучный цикл

Часть учебного плана – вариативная

Опирается на следующие дисциплины, освоенные ранее: «Основы математической обработки информации», «Информационные технологии в культурно-просветительской деятельности».

Является основой для освоения дисциплин: «Информационные технологии в образовании», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате изучения студент должен

знать:

– состав и принципы функционирования Интернет-технологий

– принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет

– принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий

уметь:

– разрабатывать и использовать мультимедийные сетевые информационные ресурсы

владеть:

– способами создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов

– навыками обмена информацией с использованием различных Интернет-сервисов

– способами использования мультимедиа-оболочек и технологий, создания мультимедиа-приложений

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч)

распределение по семестрам – 2

форма и место отчетности – зачет, 2 семестр

5. Краткое содержание дисциплины

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Основные сервисы сети Интернет. Основы в язык HTML и построения web-страниц. Проблемы безопасности при работе в сети Интернет. Мультимедиа технологии.

6. Разработчик:

Комиссарова Светлана Александровна, к.п.н, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперты:

Попов К.А., канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Борисова Н.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике и информатике, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Профессиональный цикл

Б.3

Б3.Б.1 «ПЕДАГОГИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование у будущих педагогов профессиональной готовности к решению задач обучения, воспитания и развития школьников.

Задачи:

  • Совершенствование профессиональной направленности личности будущего педагога.

  • Формирование готовности к инновационной педагогической и исследовательской деятельности.

  • Формирование профессиональной готовности к решению задач воспитательной деятельности в образовательном процессе школы.

  • Подготовка к организации процесса обучения в системе общего среднего образования.

  • Формирование представлений о различных трактовках природы педагогического знания, о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения новых поколений в различные исторические эпохи у разных народов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Культурология», «Психология»; «Информационные технологии в образовании». Является основой для изучения «Методики обучения технологии и предпринимательству».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК – 2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК – 3);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);

  • готов использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК – 16);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические педагогические знания при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК – 4);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК – 6);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ПК – 4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК – 6);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-комуникационных технологий (ПК – 8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК – 9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК – 10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК – 11).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..