Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Ратифицировать Конвенцию (пересмотренную в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенцию N 132), принятую на 54-й сессии Генеральной конференции Меж...полностью>>
'Лекция'
30-10.10 Лекция по психологии Ким, 18 Каб. №10 10. 0–1 .00 Психология Ким, 18 Каб. № 10 Четверг 10.30-13.10 Физическая культура Кафедра 13....полностью>>
'Публичный отчет'
Составной частью отрасли дорожного - строительного и коммунального машиностроения является подотрасль производства дорожных и землеройных машин, в ко...полностью>>
'Документ'
Виникнення і розвиток маркетингу як теорії та підприємницької практики зумовлені розвитком економічних відносин між суб’єктами господарської діяльнос...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (73)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации современного общества (ОК-15);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате изучения студент должен

знать:

- основные категории и понятия теории культуры, ее структуру и функции;

- основные культурологические концепции и методы культурологического исследования;

- место и роль образования и педагогической деятельности в культуре.

уметь:

- выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности;

- работать с социально-научными и гуманитарными текстами;

- формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.

владеть:

- навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний в области культурологи при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками культурологического анализа процессов и явлений;

- навыками применения знаний о типологических, трансляционных, семиотических структурах культуры, особенностях взаимодействия культур и способах регулирования межэтнических конфликтов при разработке и реализации учебных и культурно-просветительских программ для различных образовательных учреждений и учреждений культуры.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса: 72 часа, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 6 часов; дисциплина читается в 3 семестре; форма место отчётности – зачёт в 3 семестре.

5. Краткое содержание дисциплины

Содержание дисциплины «Культурология» включает в себя следующие тематические разделы: Предмет и задачи культурологии. Методы изучения культуры. Морфология культуры. Типология культуры. Культура и цивилизация. Субъекты культуры. Этнос и культура. Этнокультурная идентичность. Механизмы межкультурного взаимодействия. Культурные коды и типы культур. Знак, символ, миф. Роль языка в процессе духовного освоения мира человеком. Генезис культуры. Трансляция социокультурного опыта. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Школы и направления в культурологии.

6. Разработчики:

Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ВГПУ;

Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ;

Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ВГПУ.

Эксперты:

Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.

Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ;

Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.

Б1.ДВ1 «ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является: формирование системы знаний о становлении философии и готовности использовать их в образовательной и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • воссоздание картины становления философии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

  • сформировать у студентов систему философских знаний;

  • развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества.

  • формирование у студента практических навыков философско-методологического анализа мировоззренческих проблем;

  • оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

  • формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История философии» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Она опирается на « » дисциплины и является основой для « » дисциплин.

  1. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

общекультурные компетенции (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

–способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

В области педагогической деятельности (ПК):

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

В области культурно-просветительской деятельности (ПК):

– способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия человека и общества;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

– понятийно-категориальный аппарат истории философии;

– место истории философии в системе наук;

– основные исторические формы философии;

– о взаимоотношениях философии с наукой и религией;

– роль и значение философии в формировании культуры мышления.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать философские тексты;

– видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 2. Общая трудоемкость курса 2 зачетные единицы – 72 учебных часа. Аудиторных – 36 часа (лекции). 36 часов на СРС. Форма отчетности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет истории философии и его специфика.

Тема 2. Античная философия.

Тема 3. Средневековая философия.

Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

Тема 5. Философия Нового времени.

Тема 6. Немецкая классическая философия

Тема 7. Западная философия XIX—XX вв.

Тема 8. Русская философия XIX—XX вв.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперт:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Б1.ДВ1 «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ РОССИИ»

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель настоящего курса состоит в освещении необходимого теоретического материала и овладении методикой «прочтения» и объяснения значения государственных символов России.

Задачи:

- раскрыть сущность символов и эмблем, их функции в различные периоды развития человечества;

- проследить процесс становления эмблематики в России;

- охарактеризовать теоретическую геральдику;

- проанализировать проблему происхождения и значение главных государственных эмблем - двуглавого орла и всадника-драконоборца;

- рассмотреть эволюцию государственного герба России в XVI- XX веках, выявив факторы, влиявшие на его изменения;

- сравнить герб РФ с гербами других современных государств;

- проследить изменение территориальной геральдики;

- охарактеризовать знамена России в различные периоды с целью анализа процесса превращения княжеского стяга в государственный флаг;

- проследить историю государственного гимна России в различные периоды.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История государственной символики России» относится к курсам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1.

Изучение данного курса опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении таких дисциплин, как «История», «Культурология», логически связана с дисциплинами «Политология», «Философия», служит основой для будущей профессиональной деятельности, осуществления культурно-просветительской работы с учащимися.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

-готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям России (ОК-14);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8)

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

В результате изучения студент должен

знать:

- теоретические основы данного курса

- причины и время появления государственных символов в России

- значение государственных эмблем России в разные исторические периоды

уметь:

- описать государственный герб и флаг России в различные периоды

- объяснить значение их символов

владеть:

- эмблематической терминологией

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

На изучение курса «История государственной символики России» отводится 2 зачетные единицы. Общая трудоемкость курса 72 часа. Аудиторных – 36 часов (18/ 18). СРС- 36 часов. Курс изучается во втором семестре и завершается зачетом.

5. Краткое содержание дисциплины

Основы эмблематики. Сущность символов, эмблем. Эмблематика в России.

Теоретическая геральдика. Герб как исторический источник. Структура герба. Правила составления и описания герба.

Государственный герб России(XV-XXвв.). Государственный герб России в XV-XIXвв.). Государственный герб России в XX в.

Государственные гербы стран мира.

Территориальная геральдика.

Государственный флаг России.

Государственные флаги стран мира.

Государственный гимн России.

Ордена и медали России в дореволюционный период. Ордена и медали России в XX в.

6. Разработчик: Соловьева Светлана Васильевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ВГПУ.

Эксперт: Савицкая О.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ.

Б1.ДВ1 «ЛОГИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование готовности использовать современные знания по логике в образовательной и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов систему научных знаний о формах и законах человеческого мышления;

  • привить навыки и развить способности самостоятельного логического анализа различных языковых контекстов;

  • формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

  • подготовка студентов к использованию знаний логического в своей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Логика» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав вариативной (курс по выбору) части ООП. Она опирается на « » и является основой для « » дисциплин.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

общекультурные компетенции (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

В результате изучения студент должен:

знать

– методологические основы научного познания;

– специфику логики как науки;

– понятийно-категориальный аппарат логики;

– место логики в системе наук;

– основные принципы, категории и законы человеческого мышления;

– роль и значение логики в формировании культуры мышления.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать логические тексты;

– видеть связь логического текста с жизненными проблемами человека.

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий логики для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования логического знания в сфере своей профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 4. Общая трудоемкость курса 2 зачетных единицы – 72 учебных часа. Аудиторных – 36 часов (лекции). 36 часов на СРС. Форма отчетности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет науки «Логика»

Тема 2. Логика и язык.

Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления.

Тема 4. Понятие.

Тема 5. Суждение.

Тема 6. Умозаключение:

Тема 7. Доказательство.

Тема 8. Опровержение.

Тема 9. Проблема. Гипотеза. Теория.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Эксперт:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Б1.ДВ2 «ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование правовой компетентности современного учителя.

Задачи:

- формирование знаний о нормативно-правовой базе деятельности учителя;

- формирование понимания содержания правовой компетентности учителя;

- формирование умения ориентироваться в правовом поле современного образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина является вариативной для студентов педагогического направления. Она опирается на содержание дисциплин «Философия», «История», «Педагогика», «Информационные технологии в культурно-просветительской деятельности», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

ОК: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).

ОПК: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

ПК: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате изучения студент должен

знать:

- содержание правовой компетентности будущего учителя;

- нормативно-правовую базу в сфере образования;

- сущность, характер и взаимодействие правовых явлений в системе образования;

- ключевые компетентности будущего педагога;

- отражение правовых проблем в современной научной педагогической литературе;

- специфику и правила правового регулирования образовательных отношений;

уметь:

- анализировать нормативно-правовые акты в области образования;

- принимать решения в соответствии с законодательством об образовании;

- применять правовые знания в конкретной образовательной ситуации.

владеть:

- содержанием основных категорий, отражающих правовые отношения в сфере образования;

- содержанием основных правовых актов в сфере образования;

- способами ориентации в правовом пространстве образования.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса в часах – 72 ч.; аудиторных часов – 32 ч., СРС – 40 ч. Дисциплина изучается в 5 семестре. Форма отчетности – зачет в 5 семестре.

5. Краткое содержание дисциплины

Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагога. Виды компетентностей. Соотношение понятий компетентность и компетенция. Понятие правовой компетентности личности. Правовая компетентность как составляющая профессиональной подготовки педагога.

Нормативно-правовая база современного образования. Специфика содержания локальных правовых актов. Правовое регулирование деятельности педагога. Права и обязанности педагога. Права и обязанности учащихся в различных типах учебных заведений. Проектирование педагогических правовых ситуаций в учебно-воспитательном процессе. Потенциал школьных социально-гуманитарных дисциплин в формировании правового сознания школьников. Роль учителя в правовой социализации школьников.

6. Разработчик: Кириллов Дмитрий Владимирович, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГПУ.

Эксперт: Ручкин Виталий Анатольевич, д.ю.н., профессор кафедры права ВГПУ.

Б1.ДВ2 «этика»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса: способствовать нравственному развитию личности студента, расширить культурный кругозор будущего специалиста, формировать порядочного и достойного гражданина российского общества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..