Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Механизм экспертной оценки и сертификации программ учебных модулей является одним из элементов создаваемой в Московской области целостной системы пос...полностью>>
'Реферат'
Научные взгляды на физическую культуру личности В.К.Бальсевича, М.Я.Виленского, Л.И.Лубышевой, Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова, В.И.Столярова и других авт...полностью>>
'Обзор'
Прибытие в Ригу. Встреча на вокзале. Размещение в гостинице. Свободный день. По желанию посещение концерта органной музыки в Домском соборе. Ночь в го...полностью>>
'Документ'
Серед переваг цієї програми можна виділити наступні: висока якість обробки графічних зображень; зручність і простота в експлуатації; великі можливост...полностью>>

Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Строительство, ремонт и содержание лесохозяйственных дорог и другой инфраструктуры лесхозов

Строительство лесохозяйственных дорог осуществляется в целях обеспечения транспортной доступности лесосечного фонда.

Показателем удовлетворения транспортных нужд в лесном хозяйстве является густота дорожной сети, выраженная линейной протяженностью дорог, отнесенной к 100 гектарам лесной площади.

Оптимальная густота дорожной сети определяется для отдельных зон (лесных массивов) и в целом для лесхозов в существующих границах.

В рамках реализации Программы строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь в 2011–2015 годах, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2010 г. № 1046 «О Программе строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь в 2011–2015 годах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 177, 5/32173), намечается осуществить строительство лесохозяйственных дорог протяженностью 500 километров в труднодоступных местах с учетом наличия лесосечного фонда, продуктивности насаждений, максимального грузооборота, что обеспечит ежегодную вывозку заготовленной древесины в объеме не менее 2817 тыс. куб. метров.

Экономическая эффективность капитальных вложений выявится в уменьшении транспортно-эксплуатационных расходов при перевозке грузов и пассажиров, отказе от строительства дорожной сети благодаря улучшению дорожных условий – увеличению ширины проезжей части, более рациональном расположении трасс дорог, сокращении расстояний перевозок, увеличении объемов лесохозяйственных работ.

Улучшенная транспортная доступность создаст предпосылки для повышения экономической эффективности и в других отраслях народного хозяйства и существенно повысит культуру обслуживания сельского населения.

В настоящее время в ведении учреждений Минлесхоза находится 1389 километров лесохозяйственных дорог. Из этого объема дорог 79,8 процента (1108 километров) требуют ремонта, в том числе 474 километра – текущего, 634 километра – капитального.

Предусмотрено создание в каждой области по одному дорожно-ремонтному участку. При этом в составе участка предполагается образование механизированных звеньев, в том числе в Брестской, Витебской и Гомельской областях – двух механизированных звеньев, в Минской – трех, в Гродненской и Могилевской областях – по одному механизированному звену.

Механизированное звено комплектуется 1 экскаватором, 2 автосамосвалами, 1 грейдером, 1 бульдозером, 1 катком для уплотнения грунта, 1 косилкой-кусторезом, 1 передвижным домиком-бытовкой. Кроме того, участок комплектуется 1 полуприцепом-платформой для перевозки техники, 1 автокраном, 1 автомобилем УАЗ, 1 погрузчиком.

Для обеспечения звена дорожно-строительной техникой потребуется 22 млрд. рублей для ее закупки на условиях лизинга.

Для ремонта и содержания лесохозяйственных дорог предусматривается использование бюджетных и собственных средств ремонтно-дорожных участков в сумме 137 млрд. рублей. При этом ежегодный объем финансирования определяется при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Комплексное развитие инфраструктуры лесного хозяйства будет обеспечено также за счет строительства зданий лесничеств, гаражей, пожарно-химических станций, ремонта и реконструкции существующих объектов.

К 2015 году планируется построить 5 новых административных зданий лесхозов, 150 административных зданий лесничеств, в том числе в государственных производственных лесохозяйственных объединениях: Брестском – 20, Витебском – 33, Гомельском – 16, Гродненском – 36, Минском – 21, Могилевском – 24, а также 11 пожарно-химических станций и 28 гаражей.

Будет реконструировано и проведен капитальный ремонт 27 административных зданий лесхозов и 160 лесничеств, 32 гаражей и 2 пожарно-химических станций.

На строительство зданий лесничеств, гаражей, пожарно-химических станций, ремонт и реконструкцию существующих объектов предлагается направить не менее 85 млрд. рублей.

ГЛАВА 6
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Научное обеспечение лесного хозяйства

В научном обеспечении лесного хозяйства задействован интеллектуальный потенциал научных учреждений Национальной академии наук Беларуси (Национальный правовой центр по биоресурсам, Институт леса, Институт экспериментальной ботаники, Центральный ботанический сад), учреждений образования (Белорусский государственный технологический университет, Белорусский государственный университет и другие), научно-производственных объединений (Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод, открытое акционерное общество «Амкодор» и другие), а также специализированных организаций Минлесхоза (республиканское унитарное предприятие «Белгослес», республиканское унитарное предприятие «Белгипролес», государственное учреждение «Беллесрад», государственное учреждение «Беллесозащита», Республиканский лесной селекционно-семеноводческий центр, государственное учреждение образования «Республиканский учебный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства»).

В рамках научного обеспечения лесного хозяйства планируется разработка:

научно обоснованной стратегии развития национальной лесной политики как основы устойчивого управления лесами;

правовых, экономических и экологических механизмов устойчивого лесоуправления и лесопользования;

новых технологий и средств учета лесного фонда, оценки лесных ресурсов, лесного мониторинга на основе информационных технологий и аэрокосмических методов;

эффективных технологий воспроизводства лесов на генетико-селекционной основе;

систем мероприятий, методов и технологий лесовыращивания, оптимизации возрастной и породной структуры лесов, повышения их продуктивности и экологической устойчивости;

эффективных методов, технологий и средств охраны лесов от пожаров, защиты от насекомых-вредителей и болезней;

новых технологий комплексного использования природно-ресурсного потенциала лесов с применением современных машин, механизмов и инструментов;

новых методов и технологий использования плодородия лесных земель, реабилитации нарушенных и радиоактивно загрязненных лесных сообществ и лесных земель;

новых технологий, предусматривающих энергосбережение и импортозамещение, увеличение экспортного потенциала отрасли.

Научное обеспечение лесного хозяйства будет осуществляться также в рамках реализации:

Государственной комплексной целевой научно-технической программы «Природные ресурсы и экология», Государственной научно-технической программы «Леса Беларуси – продуктивность, устойчивость и эффективное использование», утверждаемых в установленном порядке Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

Государственной программы развития охотничьего хозяйства на 2006–2015 годы;

отраслевых научно-технических, инновационных и внедренческих программ и проектов.

Предусматривается создание следующих перспективных разработок:

стратегия развития лесосеменной базы Беларуси;

программа сохранения лесных генетических ресурсов и развития селекционного семеноводства лесообразующих пород на период до 2030 года;

наставление по лесному семеноводству;

программа целевого плантационного лесовыращивания;

программные средства единой многоуровневой геоинформационной системы лесного хозяйства Республики Беларусь («ГИС-Лес»);

технологии создания и выращивания высокопродуктивных целевых плантаций древесных пород на генетико-селекционной основе;

технологии адаптации, стимулирования роста и выращивания микроклонально размноженного посадочного материала древесных пород в условиях закрытого грунта;

технологии создания лесосеменных плантаций древесных пород с контролируемой генетической структурой;

технологии защиты лесных культур от инфекционных болезней и вредных насекомых;

новый унифицированный огнетушащий состав на основе местного сырья для ликвидации лесных и торфяных пожаров;

перспективный типаж лесных машин «Беларус» и на его основе погрузочно-транспортная машина грузоподъемностью 12 тонн с улучшенными техническими характеристиками;

передвижная рубильная машина на мобильном шасси для заготовки древесной топливной щепы с гидроманипулятором для подачи сырья.

Научные разработки будут внедрены в практику лесного хозяйства в течение одного–трех лет после завершения научно-исследовательских опытно-конструкторских работ. Согласно расчетам затраты на научно-исследовательские опытно-конструкторские работы окупятся в течение четырех–пяти лет.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество в области лесного хозяйства – динамично развивающийся процесс. В него вовлечены органы управления лесным хозяйством разных стран, профильные международные, межправительственные, неправительственные организации, ученые, лесоводы, экологи, политики, гражданское общество. Положительный зарубежный опыт реализации принципов устойчивого лесоуправления служит ориентиром для проводимых в лесном хозяйстве Беларуси преобразований.

Минлесхоз последовательно расширяет взаимовыгодные связи с лесными ведомствами других стран. Действуют двусторонние соглашения о сотрудничестве в области лесного хозяйства с Российской Федерацией, Польшей, Литвой, Латвией, Словакией, Швецией. В рамках Межправительственного совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству налажены тесные контакты с государствами – участниками СНГ – Арменией, Казахстаном, Молдовой, Россией, Узбекистаном, Украиной. Устойчиво развивается сотрудничество по линии Министерской конференции по защите лесов Европы (MCPFE), Общеевропейского совета по лесной сертификации (PEFC), Комитета лесного хозяйства ФАО (COFO), Форума ООН по лесам (UNFF), ПРООН (UNDP), Всемирного банка (WB), Международного союза охраны природы (IUNP). В рамках Министерского процесса (FLEG) Беларусь участвует в международной программе «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран восточного направления европейской политики добрососедства и России». С участием организаций отрасли реализуются проекты ПРООН и ГЭФ.

Основные задачи международного сотрудничества:

обеспечение политических и экономических интересов Беларуси при разработке и реализации международных документов в области лесного хозяйства;

использование международного опыта и новых знаний для актуализации национальной политики в сфере лесного хозяйства, совершенствования системы лесоуправления;

привлечение в отрасль инноваций и инвестиций;

использование возможностей и финансовых ресурсов международных организаций для решения актуальных проблем охраны и защиты лесов, преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, развития лесной науки и образования.

Основные направления развития международного сотрудничества:

укрепление связей со специализированными организациями ООН (Форум ООН по лесам, Комитет лесного хозяйства ФАО, ПРООН, Комитет по лесоматериалам Европейской Экономической Комиссии ООН, Всемирный банк и другие);

углубление сотрудничества с профильными международными организациями, участие в международных программах (Министерская конференция по сохранению лесов Европы, Общеевропейский совет по лесной сертификации, Европейский институт леса, Международная программа мониторинга лесов (ICP), Союз европейских лесоводов (EFU), Союз лесных исследовательских организаций (IUFRO);

развитие взаимовыгодного двустороннего сотрудничества на основе международных договоров межведомственного характера.

Кадровая политика

Главной целью кадровой политики в лесном хозяйстве является обеспечение отрасли высококвалифицированными руководящими работниками, специалистами и рабочими на основе эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней, их трудоустройства и закрепления на производстве, создания благоприятных условий для производительного, материально и морально мотивированного труда, профессионального роста.

Основные задачи в области кадровой политики в лесном хозяйстве следующие:

совершенствовать многоуровневую систему подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров для лесного хозяйства и оптимизировать сеть соответствующих учреждений образования;

повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства в Республиканском учебном центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства на основе новых форм и методов обучения (в том числе дистанционного обучения, краткосрочных тематических курсов и семинаров), современных образовательных технологий, компьютерных тренажеров, иных технических средств;

обеспечить регулярное повышение квалификации специалистов лесного профиля массовых профессий (работников государственной лесной охраны) и рабочих (вальщиков леса, операторов многооперационных машин) в связи с внедрением новых технологий и техники;

расширить сеть лесных опытно-производственных объектов для демонстрации достижений науки и практики, использования в системе профессиональной учебы на производстве;

совершенствовать формы и методы профессиональной учебы на производстве на основе современных образовательных технологий;

расширить объемы переподготовки перспективных работников, имеющих непрофильное образование; содействовать развитию системы экстерната;

содействовать дальнейшему развитию системы лесного, экологического просвещения, профориентации учащейся молодежи через сеть школьных лесничеств и иные формы внеклассной работы;

содействовать развитию социальной инфраструктуры в лесном хозяйстве на основе действующих в стране социальных стандартов;

создать благоприятные условия для закрепления молодых специалистов на производстве, их профессионального роста;

совершенствовать систему мер материального и морального стимулирования работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации и показывающих высокие результаты в производственной деятельности;

содействовать раскрытию творческого потенциала работников через вовлечение их в рационализаторскую и изобретательскую деятельность;

оптимизировать штатную структуру организаций с учетом меняющихся экономических условий хозяйствования, предоставив руководителям большую самостоятельность в определении численности персонала;

содействовать укреплению учебно-материальной базы и дальнейшему развитию Республиканского учебного центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства на основе инвестиционного проекта, предусматривающего строительство и оборудование нового учебного корпуса, реконструкцию общежития, модернизацию учебной и материально-технической базы, в целях преобразования названного центра в Институт подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства.

ГЛАВА 7
ИМПОРТОЕМКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Повышение эффективности лесохозяйственной деятельности будет осуществляться за счет технического переоснащения лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, внедрения новых технологий, многооперационных машин и механизмов отечественного производства.

При производстве лесозаготовительных работ, доставке древесного топливного сырья предлагается использовать автомобили-сортиментовозы МАЗ-6303А8, МАЗ-631708, автомобили-щеповозы МАЗ-5516А8, выпускаемые открытым акционерным обществом «Минский автомобильный завод», харвестеры «Амкодор-2551», форвардеры «Амкодор-2661», трелевочные машины «Амкодор-2243В», лесные погрузчики Л352, производимые открытым акционерным обществом «Амкодор», трелевочные тракторы ТТР-401М, ТТР-411, машины погрузочно-транспортные МПТ-461.1, форвардеры МЛПТ-354М1, гидроманипуляторы М-75-04, рубильные машины МР-40 и МР-25 производственного объединения «Минский тракторный завод».

Для выполнения лесохозяйственных работ будут приобретаться и применяться плуги лесные ПКЛ-70, плуги-Л-108, бороны дисковые Л-113-01, бороны Л-120, культиваторы КЛБ-1,7, машины посадочные Л-218, машины лесные Л-127-02, подрезчики корней Л-133, выпускаемые открытым акционерным обществом «Лидсельмаш», бороны дисковые БДН-1,8, БДН-2, БДН-2,1, БДН-1,7 производства концерна «Белагромаш».

Техническое переоснащение сушильных хозяйств планируется осуществлять с применением отечественных сушильных комплексов, производимых государственным научным учреждением «Институт тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова» Национальной академии наук Беларуси.

Планируется приобретение оборудования, машин и механизмов других отечественных производителей.

Внедрение европейских передовых технологий лесовыращивания, лесозаготовки и переработки древесины потребует применения современной техники и деревообрабатывающего оборудования импортного производства, аналогов которого нет в Республике Беларусь.

Закупки по импорту составят 401 млрд. рублей (133,7 млн. долларов США), или 15,4 процента от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, в том числе:

лесозаготовительной техники (многооперационные машины) – 310,1 млрд. рублей;

лесопильного и деревообрабатывающего оборудования – 59,9 млрд. рублей;

машин, механизмов и оборудования для производства древесного топлива – 6 млрд. рублей;

машин и механизмов для лесокультурных работ и питомников – 25 млрд. рублей.

Наряду с внедрением европейских передовых технологий планируется создание совместно с отечественными производителями необходимых машин и механизмов.

ГЛАВА 8
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Государственной программы согласно приложению 2 предусматривается осуществить за счет средств республиканского бюджета, собственных средств организаций и иных средств, не запрещенных законодательством.

Государственные заказчики ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта республиканского бюджета, вносят в Министерство финансов бюджетную заявку на финансирование реализации Государственной программы с приложением необходимых расчетов и обоснованием потребности в средствах на очередной финансовый год.

Расходы на ведение лесного хозяйства рассчитываются исходя из объемов выполняемых работ, оптимальной численности государственной лесной охраны и лесохозяйственного аппарата и прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь.

В 2011–2015 годах на реализацию мероприятий Государственной программы будут направлены средства в сумме 1 622 499,5 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета – 583 858,7 млн. рублей, собственные средства организаций – 1 038 640,8 млн. рублей.

Привлечение инвестиций в 2011–2015 годах осуществляется согласно приложению 3.

ГЛАВА 9
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Государственной программы позволит в комплексе решать задачи повышения эффективности ведения лесного хозяйства, увеличения его доходности путем повышения продуктивности лесов, улучшения их возрастной и породной структуры.

Экономический эффект от реализации Государственной программы будет достигнут за счет:

накопления запасов древесных ресурсов в результате проведения комплекса лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий;

оптимизации расходов за счет проведения несплошных видов рубок главного пользования и, как следствие, замены посева и посадки лесных культур на данных площадях естественным возобновлением;

предотвращения ущерба лесному хозяйству в результате проведения комплекса противопожарных и лесозащитных мероприятий;

повышения доходов за счет совершенствования действующего механизма ценообразования на древесину, реализуемую на корню и в заготовленном виде;

усиления социально-экономической, средообразующей и экологической функций лесов;

уменьшения удельного веса бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на ведение лесного хозяйства.

В результате реализации Государственной программы в лесном хозяйстве ожидается:

увеличение объемов использования расчетной лесосеки по рубкам главного пользования к 2015 году до 95 процентов;

увеличение объемов заготовки древесины организациями Минлесхоза на всех видах рубок с 7,7 млн. куб. метров в 2009 году до 9 млн. куб. метров в 2015 году;

внедрение на базе постоянных лесных питомников современных технологий выращивания посадочного материала в закрытом грунте в объеме не менее 25 млн. штук;

ежегодное увеличение объемов производства и реализации декоративного посадочного материала на базе постоянных лесных питомников в целях максимального сокращения его импорта с доведением объемов реализации посадочного материала к 2015 году до 6,6 млрд. рублей;

строительство к 2015 году 500 километров лесохозяйственных дорог, создание 6 дорожно-ремонтных участков;

привлечение сторонних организаций-лесозаготовителей, в том числе создание совместных предприятий, для оказания услуг по заготовке древесины в объеме не менее 2 млн. куб. метров к 2015 году;

снижение доли бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на ведение лесного хозяйства с 41,2 процента в 2010 году до 30,1 процента в 2015 году за счет увеличения доходов от ведения лесного хозяйства с учетом ежегодного роста такс и цен на древесину в заготовленном виде в размере 15–20 процентов.

В производственной сфере в связи с повышением эффективности использования лесосырьевых ресурсов и увеличением объемов выпуска продукции ожидаемый экономический эффект предполагается за счет:

увеличения доли произведенной продукции с высокой добавленной стоимостью;

увеличения налоговых поступлений в бюджет;

замещения импортируемых энергоносителей местными видами древесного топлива с обеспечением к 2015 году производства древесной топливной щепы в объеме не менее 1,5 млн. куб. метров в год, топливных брикетов – 25 тыс. тонн в год, колотых дров – 36 тыс. куб. метров в год.

В промышленной деятельности лесхозов ожидается увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг с 544,7 млрд. рублей в 2010 году до 1185 млрд. рублей в 2015 году.

 

 

Приложение 1

к Государственной программе
развития лесного хозяйства
Республики Беларусь
на 2011–2015 годы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы далее Государственная программа

    Программа
    В целях системной модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки и повышения конкурентоспособности белорусских товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешних рынках Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  2. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития туризма в Республике Беларусь на 2011 2015 годы далее Государственная программа

    Программа
    заказчиками Государственной программы Министерство спорта и туризма, Министерство культуры, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство лесного хозяйства, Министерство архитектуры и строительства, Министерство
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую программу энергосбережения на 2011-2015 годы* далее - республиканская программа

    Программа
    2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому ежегодно предусматривать в региональных и отраслевых программах
  4. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы далее - республиканская программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы (далее – Республиканская программа)*.
  5. Совет Министров Республики Беларусь до 25 февраля года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы

Другие похожие документы..