Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится 18 октября 2010 г. в 16-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.001.05 при Адыгейском государственном университете по ад...полностью>>
'Учебник'
В данном сборнике представлены материалы по итогам апробации мультимедийного приложения к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология 8 класс. Челове...полностью>>
'Документ'
Цели и задачи: познакомить детей с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа; стимулировать интерес к изучению...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Учебно-методическое пособие по курсу "Этика" представляет собой возможный вариант систематизации теоретических и методологических аспектов ...полностью>>

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Г. Климовска московской области

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

Г.КЛИМОВСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Климовска Московской области разработана  в соответствии с Законом РФ « Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №1 г.Климовска.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Климовска Московской области действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ №1 г.Климовска (утверждён Постановлением главы города Климовска №1032 от 10.12.2009).

Государственная регистрация юридического лица от 04.03.1996 г.№655 за основным государственным номером 102502689832 в инспекции МНЕ России по г. Климовску МО.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 148455, регистрационный номер 2355 от 11.04.2008г. (МОМО)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер65330 от 15.10.2010 (МОМО) серия РО №014067 до 15.10.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №1 г.Климовска.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №1 г.Климовска является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №1 г.Климовска

  • Становление основ гражданственной идентичности, формирование общей культуры обучающихся.

  • Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

  • Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

  • Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №1 г.Климовска в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии УМК «Планета Знаний»).

  • Образовательная среда МОУ СОШ №1 г.Климовска представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


  • Характеристика контингента учащихся:

Количество учащихся в школе в течение нескольких последних   лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает от 130 до 150 человек, выпускается из 4 классов в этих же пределах. Приток учащихся в школу обусловлен высоким рейтингом школы в городе, качественной подготовкой выпускников, доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося.

Социальный состав учащихся
2010-2011 уч. год /Количество %
Неполные семьи - 22%
Неблагополучные семьи - 5%
Малообеспеченные семьи - 46%
Многодетные семьи – 11%
Потеря кормильца - 5%
Опекаемые дети - 2%
Дети-инвалиды - 1,5%
Родители-инвалиды - 8%
Надомное обучение - 1,5%
Семьи переселенцы - 2%
Учащиеся, находящиеся на внутришкольном учете - 1,5%
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних - 0%

Первая ступень объединяет учащихся 1 – 4 классов – 577 учащихся - 21 класс, 1 группа продленного дня

  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

Контингент семей, проживавших на территории микрорайона, неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню.
Социальный состав родителей обучающихся  школы № 1 (2010 г.)
служащие                    37 %
рабочие                       34 %
предприниматели          11 % 
безработные                 18 % 
Все это отражается на неоднородности образовательных запросов населения, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей.
Образование родителей обучающихся школы (2009 г.)
высшее                         32 %
среднее специальное       46 %
среднее                          19 %
основное                          3 %

В социальном заказе школы родители ставят на первое место:

 - обеспечение подготовки обучающихся для поступления в ВУЗы и колледжи, также подготовку к жизни в современных условиях; – 58,7% .

 -развитие природных данных, укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья; - 29,1%.

 - духовно – нравственное воспитание человека, соблюдающего культуру и традиции родного народа;- 12,2%.

  

Обучающиеся:

 - хотят получить качественное образование - 50%;

 - хотят иметь учебный успех – 30%;

 - хотят, чтобы было интересно в школе – 20%.

  • Режим работы ОУ:

  • 5–ти дневный для 1-4 -х классов,

  • продолжительность уроков в 1 классе – I полугодие 35 минут, II полугодие - 40 минут, во 2-4 классе – 40 минут,

  • начало занятий в I смену – 8.00, во II смену – в 13.00

  • сменность занятий – занятия проводятся в I смену – 1и 4 классы, во II смену – 2 и 3 классы

  • наличие ГПД - 1 группа

  • продолжительность учебного года 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели

  • продолжительность каникул – осень-весна – 30 календарных дней, лето – 3 месяца, для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале месяце

  • Характеристика кадрового состава: в начальных классах МОУ СОШ №1 работает 21 учитель.

Учителя начальных классов имеют образование:

а) высшее – 18 человек;

б) среднее специальное – 3 человека.

По стажу педагогической работы:

а) от 10 до 20 лет –9 человек;

б) свыше 20 лет – 11 человек.

в) молодой специалист – 1 человек.

Имеют высшую категорию – 10 человек;

первую – 5 человек;

вторую – 2 человека;

без категории – 4 человека

Средний возраст преподавателей – 45 лет

  • Творческие достижения учеников и учителей: 

Учащиеся начальной школы являются постоянными участниками и занимают призовые места в Международном конкурсе «Кенгуру» и «Русский медвежонок», областных конкурсах « Юные таланты», конкурсах рисунков, сочинений, городских конкурсах «Зеленая карета» и «ПДДшка», спортивных соревнованиях разного уровня и т.д.

  • Материально-техническая база ОУ: 12 кабинетов, спортивный зал,  библиотека, для учащихся начальной школы предоставляется 1 день в неделю для работы в кабинете информатики, 6 телевизоров, 6 DVD-плееров, 1 мультимедийный компьютер, колонки, принтер черно-белый, принтер цветной, проектор, интерактивная доска

  • Традиции ОУ:

  • Празднование Дня Знаний

  • Кросс «Золотая осень»

  • Посвящение в ученики

  • День бабушек и дедушек

  • Неделя русского языка

  • Конкурс чтецов

  • Новогодний праздник

  • Неделя математики

  • Празднование Дня защитника Отечества

  • Неделя сказок

  • Экологическая неделя

  • Празднование дня Победы

  • Праздник, посвящённый окончанию учебного года

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ СОШ №1 г.Климовска содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании;

  • программа внеурочной деятельности.

Краткая характеристика используемых УМК

1) УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Программа духовно-нравственного

развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, с учётом реализации используемых УМК и опыта воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Климовска

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: КДТ «Контакт», Городская библиотека, Подростковый клуб «Искорка», МОУ ДОД «ЦДОД», СОЦ «Юность».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Реализация целевых установок средствами используемых УМК.

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

  1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, – это:

Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными

национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться

Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы МОУ СОШ №1 г.Климовска

Выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.
  2. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  3. Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области

    Публичный отчет
    Московская область входит в состав Центрального федерального округа России и включает в себя 378 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 114 городских поселений, 192 сельских поселения.
  4. Председателя Правительства Московской области Егерева В. А. Губернатор Московской области Б. В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 27 января 2011 г. N 65/3 программа

    Программа
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  5. Программа социально-экономического развития брянской области на 2009 2013 годы

    Программа
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 N 800-р, поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N МФ-П11-6508 "О разработке программ комплексного социально-экономического развития

Другие похожие документы..