Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Примерный перечень наиболее перспективных направлений исследования и тематики вступительных рефератов по специальности 08.00.10 Финансы, денежное обр...полностью>>
'Документ'
На вопросы корреспондента "Щита и меча" отвечает Народный артист России председатель Общественного совета при МВД Российской Федерации Илья ...полностью>>
'План-конспект'
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению нового материала на уроке и воспроизведению изученных понятий: слайд, презентация, Power ...полностью>>
'Документ'
Уход за детьми включает в себя необходимость проведения времени и игр с детьми, ходить с ними на прогулки, приводить в садик и забирать из него. Один...полностью>>

Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М. С. Сезганова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Республиканская территориальная программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 2. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Мордовия в рамках реализации Программы

1. Экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается населению Республики Мордовия в медицинских учреждениях республики вне очереди.

2. При оказании скорой медицинской помощи в радиус обслуживания включается все население муниципальных районов республики и городского округа Саранск.

Сроки выезда бригады на вызов в течение 4-х минут, время ожидания бригады 20 минут (в 85% случаев).

3. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи допускается наличие очередности плановых больных на приеме к врачу при проведении диагностических исследований и лечебных мероприятий. Максимальные сроки ожидания не должны превышать 7 дней.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется расчетными нормативами.

Допускается время ожидания на прием к врачу не более 1 часа.

Осмотр больных на дому врачами узких специальностей осуществляется по заявкам участковых терапевтов (врачей общей практики).

Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения.

4. Показания для направления больного в дневные стационары всех типов:

необходимость в ежедневном медицинском наблюдении по основному заболеванию;

продолжение (завершение) курса лечения, назначенного в круглосуточном стационаре, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время в условиях активного стационарного режима;

проведение сложных диагностических мероприятий, невозможных в амбулаторно-поликлинических условиях и не требующих круглосуточного наблюдения;

наличие острого или обострения хронического заболевания, при отсутствии показаний к госпитализации в круглосуточный стационар и необходимости проведения лечебных мероприятий не более 3-х раз в сутки;

необходимость проведения реабилитационных мероприятий, невозможных в амбулаторно-поликлинических условиях;

наличие сочетанной патологии у больного, требующей корректировки лечения, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время;

невозможность госпитализации в круглосуточный стационар в ситуациях, зависящих от больного (кормящие матери, маленькие дети и другие семейные обстоятельства) и не требующих постельного режима.

5. Оказание стационарной помощи осуществляется с учетом показаний к госпитализации, а также критериев для выписки больного из стационара:

а) показания к госпитализации и пребыванию в стационаре:

угроза жизни больного;

острая сердечная недостаточность;

острая дыхательная недостаточность;

острая печеночная недостаточность;

острая почечная недостаточность;

острое нарушение мозгового кровообращения;

травмы и острые отравления;

шоки различной этиологии;

комы различной этиологии;

при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений в первые сутки и иных случаях, требующих оказания медицинской помощи по жизненным показаниям, а также иных состояниях, требующих стационарного лечения при обострении хронических заболеваний;

невозможность проведения диагностических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;

невозможность проведения лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;

госпитализация по эпидемиологическим показаниям при угрозе для здоровья и жизни окружающих;

б) критерии для выписки больного из стационара:

выздоровление, ремиссия и т.п.;

отсутствие угрозы жизни больного;

отсутствие угрозы развития осложнений, требующих неотложного лечения, по основному или со стороны сопутствующих заболеваний в периоде их обострения;

стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию;

отсутствие необходимости в постоянном врачебном и круглосуточном медицинском наблюдении по основному заболеванию;

отсутствие необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур по основному заболеванию;

отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих;

отсутствие необходимости в изоляции по эпидемиологическим показаниям.

Пациент может быть выписан из стационара также при отказе от дальнейшего лечения.

В стационарных условиях предусматривается:

выбор пациентом стационара среди лечебно-профилактических учреждений, с которыми страховая организация имеет договор, кроме специализированных отделений клинических больниц и стационарных учреждений республиканского подчинения, куда госпитализация осуществляется только по медицинским показаниям в строгом соответствии с профилем отделения;

наличие очередности на плановую госпитализацию до 16 дней;

размещение в палаты на 4 и более мест;

наличие не менее одной туалетной и ванной комнаты на отделение;

прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, врача-консультанта в соответствии с распорядком работы лечебно-профилактического учреждения;

обеспечение больных лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и объемом финансирования лечебно-профилактического учреждения;

предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста -при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

При невозможности оказать медицинскую помощь надлежащего уровня или качества пациент направляется в медицинское учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям.

Сроки плановой госпитализации в федеральные медицинские учреждения определяются федеральными медицинскими учреждениями.

Раздел 3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи

Медицинская помощь на территории Республики Мордовия предоставляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования и других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная, включая профилактическую, помощь, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими препаратами, и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:

субсидии на софинансирование высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях республики в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Мордовия;

медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения Республики Мордовия, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения Республики Мордовия) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Мордовия, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются:

скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь, в том числе санитарно-авиационная;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Мордовия, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

специализированная медицинская помощь в центре планирования семьи и репродукции, медико-генетической консультации, центре репродуктивных технологий;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Мордовия;

лекарственные препараты в соответствии с:

перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия финансируются расходы на:

развитие материально-технической базы, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений государственных учреждений здравоохранения, обеспечение их медицинской техникой, оборудованием, мебелью и санитарным транспортом, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, текущее содержание учреждений;

лечение больных в медицинских организациях за пределами Республики Мордовия.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия в установленном порядке предоставляются медицинские и иные услуги в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхо-вания), бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Программы ОМС.

Раздел 4. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования -на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:

для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;

для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -9,7 посещения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации -8,950 посещения, в том числе неотложной медицинской помощи -0,026;

для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров -0,644 пациенто-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации -0,596 пациенто-дня;

для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 2,78 койко-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 2,330 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для родителей с детьми.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам, проживающим на территории Республики Мордовия, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия.

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, в которой застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории Республики Мордовия.

При формировании Программы ОМС нормативы объемов медицинской помощи корригированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Мордовия, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.

Раздел 5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного Основными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, и в среднем составляют:

на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 868,2 рубля;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 185,7 рубля, в том числе 169,5 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

на 1 день лечения в условиях дневных стационаров - 389,1 рубля, в том числе 377,9 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1157,1 рубля, в том числе 1021,2 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год.

Финансовое обеспечение Программы в части расходных обязательств Республики Мордовия осуществляется в объемах, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на 2012 год.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается законом Республики Мордовия.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год и составляют в среднем 6402,5 рубля, из них:

4219,6 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

2182,9 рубля за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, указанных в приложении 1 к Программе, не участвующих в реализации Программы ОМС.

Подушевой норматив финансового обеспечения на 1 застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию - 4555,4 рубля.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Соглашением между уполномоченным государственным органом Республики Мордовия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Соглашение). Оплата медицинских услуг средствами обязательного медицинского страхования осуществляется в медицинских организациях, имеющих действующую лицензию.

Оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных государственными заданиями, по тарифам, установленным Соглашением.

На территории республики устанавливаются способы оплаты медицинских услуг, которые являются единицами оплаты первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи.

Для первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях, устанавливается плата за медицинскую услугу, в условиях дневного стационара - за день лечения, в стоматологии - за условную единицу трудоемкости (УЕТ). Для врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов медицинская помощь оплачивается по нормативу, утвержденному Соглашением, в расчете на одного прикрепленного к фельдшерско-акушерским пунктам и врачебным амбулаториям.

Перечень медицинских услуг, классификатор стоматологических услуг утверждаются Соглашением.

Для первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи, оказанной в условиях дневного стационара, устанавливается плата за день лечения.

Для оказанной в стационаре медицинской помощи устанавливаются способы оплаты: законченный случай лечения, законченный случай лечения по выполненному медико-экономическому стандарту, за отдельную диагностическую услугу, отдельное оперативное вмешательство или лечеб-ную процедуру при невозможности их проведения в амбулаторно-поликлинических условиях, в соответствии с перечнем, утвержденным Соглашением.

При невозможности оказания медицинской помощи медицинской организацией (участвующей в системе обязательного медицинского страхования), в которую обратился пациент, она обязана организовать оказание медицинской помощи в другой медицинской организации. При этом разрешается возмещать стоимость расходных материалов на производство исследований в клинико-диагностических лабораториях учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, путем перечисления средств со счета средств обязательного медицинского страхования плательщика на текущий счет по учету средств обязательного медицинского страхования получателя по перечню исследований в соответствии с Соглашением.

В случае приостановления действия договора о финансировании между одной из страховых медицинских организаций и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия оплата счетов медицинских организаций за оказанные медицинские услуги осуществляется по дополнительному Соглашению с другой страховой медицинской организацией, а при отсутствии таковой оплата счетов производится непосредственно Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия.

Сроки представления реестров пролеченных пациентов и счетов на оплату лечения определяются тарифным соглашением, договором об оплате медицинской помощи, договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. При этом все медицинские учреждения обязаны вести автоматизированный персонифицированный учет сведений о медицинской помощи в соответствии со статьей Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

Порядок контроля объемов и качества оказанной медицинской помощи определяется приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".

Контроль за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, санкции за нецелевое использование средств предъявляются к медицинской организации в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М. С. Сезганова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Республиканская территориальная программа

    Программа
    Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" и

Другие похожие документы..