Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Государственное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского адми...полностью>>
'Документ'
Использование игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у ...полностью>>
'Книга'
Вильгельм Райх (1897-1957) основатель телесно-ориентированной психотерапии. Закончив медицинский факультет Венского университета, он увлекся психоана...полностью>>
'Доклад'
«Завод нефтяного и химического машиностроения «ЗЕНИТ-ХИММАШ»» является преемником лучших традиций головного предприятия бывшего «Минсредмаша» - «МСУ-...полностью>>

Анализ государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья за 1 квартал 2011 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ государственной регистрации договоров участия в долевом

строительстве жилья за 1 квартал 2011 года

Участие в долевом строительстве или инвестирование строительства - вторая по распространенности сделка в сфере недвижимости после купли-продажи. Именно с новым строительством связаны как чаяния, так и порой отчаяния дольщиков и инвесторов.

Экономический смысл участия в долевом строительстве заключается в финансировании застройщика частным инвестором в целях получения определенного объекта недвижимости по завершении строительства. Передача денежных средств застройщику имеет характер целевого инвестирования, так как такие средства застройщик должен направлять исключительно на строительство конкретного объекта. В такой ситуации инвестор находится заведомо в невыгодном положении, так как практически рискует всеми своими вложениями в строительство: популярные ранее схемы - денег не хватило, стройка заморожена, компания - банкрот.

Сфера инвестирования в строительстве достаточно долго являлась одной из самых рискованных в плане финансирования, пока государство не было вынуждено взять в свои руки надзор за долевым участием граждан в строительстве жилья и установить единые правила игры на данном рынке.

Был принят Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (далее Закон), а также создана система исполнительных органов специализированной структуры, на которые, помимо функций по контролю за качеством и законностью капитального строительства, возложены надзорные функции и в отношении долевого строительства.

Для получения возможности привлекать денежные средства от физических лиц застройщик, как минимум, должен обладать следующими признаками:

- наличие у застройщика договора аренды земельного участка под строительство конкретного объекта либо права собственности на этот земельный участок (как договор аренды, так и право собственности должны быть зарегистрированы в регистрационной службе);

- наличие у застройщика разрешения на строительство;

- публикация в СМИ или размещение в сети Интернет проектной декларации (документа, в котором содержатся все данные о застройщике как юридическом лице, а также описание строящегося объекта).

При этом следует обратить внимание, что такая постановка вопроса лишает строительную организацию права принимать инвестиции для только предполагаемого строительства, до оформления прав на землю и до создания за свой счет проектной документации с ее последующей экспертизой.

При получении разрешения на строительство и публикации проектной декларации, данные документы представляются застройщиком в Управление Росреестра по Сахалинской области (далее Управление) и в Министерство строительства Сахалинской области (далее Министерство). С этого момента возникают обязанности для застройщика представлять ежеквартальные отчеты о привлечении и использовании денежных средств, а для Министерства - обязанность осуществлять надзор за ходом строительных работ.

В целях взаимодействия между государственными органами законодатель закрепил в п. 2.3. ст. 25.1 Федерального закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о регистрации) обязательное уведомление Управлением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерства, о проведении государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства.

Кроме того, использование схемы долевого участия накладывает на застройщика и массу других обязательств, в том числе и в отношении дольщика. Законом четко предусмотрены многочисленные гарантии прав инвестора-гражданина: и обеспечение обязательств (залог земельного участка в пользу дольщиков, залог принадлежащих застройщику помещений в возведенном доме до регистрации прав дольщиков), и существенные штрафные санкции за неисполнение условий договора.

Благодаря этим мерам возможности застройщика по махинациям с полученными от граждан инвестициями были сведены к минимуму, также значительно уменьшились и риски дольщиков. Так, сегодня существуют лишь три легальные схемы привлечения денежных средств застройщиком от граждан для строительства: непосредственно долевое участие, вступление в жилищно-строительный или жилищный накопительный кооператив либо приобретение недвижимости у застройщика по договору купли-продажи.

Таким образом, долевое участие в строительстве вышло на первый план по сравнению со всеми иными формами финансирования строительства жилья: такими, как долгосрочное и краткосрочное банковское кредитование, ипотечное кредитование и т.д.

При этом новая форма отношений обладает рядом преимуществ в сравнении с прямой покупкой жилья на первичном и вторичном рынках. Это:

- поэтапная оплата;

- затраты на приобретение жилья при долевом участии, как правило, ниже рыночной стоимости готового жилья на 10 - 30%;

- возможность учета интересов дольщика при планировке жилого помещения.

Ежеквартальная статистика государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве в Управлении до 2011 года не осуществлялась. Сравнительный анализ показателей производился по итогам года.

Период

Количество зарегистрированных договоров

Средний показатель количества зарегистрированных договоров в квартал

1

2006

104

26

2

2007

97

24

3

2008

421

105

4

2009

427

107

5

1 кв. 2010

32

6

1 кв.2011

25

Исходя из приведенных выше показателей, можно сделать вывод, что пик строительства жилья за счет средств граждан пришелся на 2008-2009 годы.

Уменьшение количества строящегося жилья имеет объективные причины: в первую очередь экономическая нестабильность, кризис финансовой системы и, как следствие, слабое ипотечное кредитование, а также активная миграция населения, которая влечет за собой увеличение выбора на рынке жилья.

В первом квартале 2011 г. было принято 3 решения о приостановлении государственной регистрации по причинам не представления документов, необходимых для государственной регистрации, и запрета государственной регистрации на основании решения судебных органов. Решения об отказе в государственной регистрации договора государственными регистраторами не принимались.

Наиболее крупными застройщиками на территории г. Южно- Сахалинска, использующими средства дольщиков для строительства жилья являются: ОАО «Сахалин-Инжиниринг», ОАО «МЖК», ООО «Стройиндустрия». Примечательно, что в последние два года появляются новые организации – застройщики, ранее вообще не осуществлявшие строительство, что усматривается из представленных на государственную регистрацию проектных деклараций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная служба по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе аналитический обзор состояния финансового рынка уральского федерального округа за I квартал 2011 года екатеринбург

    Реферат
    6. ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВЕДЕННЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И АТТЕСТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА…… 50
  2. Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года

    Кодекс
    Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
  3. Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года Раздел I. Общие положения Глава закон (4)

    Закон
    Налоговый кодекс Российской Федерациичасть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗи часть вторая от 5 августа 2 г. N 117-ФЗ(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1 г.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №3 (704), 31 января 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная вопросам оказания медицинской помощи матерям и детям в Санкт-Петербурге (Малая Садовая ул., 1). Участвует начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению
  5. Кодексу российской федерации материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 апреля 2010 года Издание третье, переработанное и дополненное

    Кодекс
    Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 44 - 48 (в соавт.

Другие похожие документы..