Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проблемы становления христианства, возникновения его учения, различных внутренних течений представляют интерес не только для специалистов историков и...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический униве...полностью>>
'Лекция'
XVIII в., как известно, получил название века Просвещения, поскольку философы надеялись с помощью разума и знаний изменить мир. Идеи философов XVII в...полностью>>
'Документ'
«Современные методы механической и термической обработки металлов на высокотехнологичных предприятиях с изучением конструкторско-технологических прог...полностью>>

Приказ 13/4 -од от 7 апреля 2011г От Согласовано: на Управляющем Совете школы протокол №5

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Районный отдел образования администрации

Сандовского района

МОУ Лукинская ООШ

Утверждаю:

Директор школы: Смирнова И.В

Приказ 13/4 –ОД

От 7 апреля 2011г

От

Согласовано:

на Управляющем Совете школы

протокол № 5

от 7 апреля 2011г



Основная образовательная программа

начального общего образования

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 8 от 28 марта

Тверская область, Сандовский район

Оглавление

п.п.

Разделы программы

стр.

I

Пояснительная записка

основной образовательной программы начального общего образования

2

II

Планируемые результаты освоения образовательной программы

12

III

Учебный план начального общего образования

47

IY

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

58

Y

Программы отдельных учебных предметов, курсов

128

YI.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

154

YII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

179

YIII

Программа коррекционной работы

191

IX

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

192

І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана Советом и рабочей группой муниципального образовательного учреждения МОУ Лукинская ООШ:

Бодрякова В.А зам. директора по УВР

- пояснительная записка к Образовательной программе;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- базисный учебный план образовательного учреждения;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предмет. Рябкова О.А педагог –организатор

-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;-

Бодрякова В.А

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы учебных предметов:

Обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир , изобразительное искусство, музыка , технологии

Бодрякова В.А., учитель начальных классов

Немецкий язык- Баранова Н.А – учитель немецкого языка

Физкультура Шилов А.В, учитель физкультуры

Программы внеурочной деятельности

«Младший школьник – юный исследователь» Рябкова О.А -учитель начальных классов

«Зеленая планета» Бодрякова В.А –учитель начальных классов

«Школа радости» Бодрякова В.А- учитель начальных классов

Информация об учреждении

  1. Полное название ОУ в соответствии с Уставом: МОУ Лукинская ООШ

2 Время создания его: 1973 год

3 Регистрация его как юридического лица:

Дата 25 05.2001г. № 881

4Сроки прохождения лицензирования

Серия АА № 690249

регистрационный № 198 от 30 июля 2010г

5 Получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения:

Серия АА № 021135 МОУ Лукинская ООШ

Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования: сетевое взаимодействие.

Школа взаимодействует с Лукинским СДК , Крестовским СДК , Лукинской сельской библиотекой и Крестовской сельской библиотекой

Характеристика контингента учащихся:

  • Количество классов – 9; классов-комплектов - 9

  • групп продленного дня – нет;

  • Количество учащихся в школе – 28 (на 01.09.11г); в т.ч. в начальной школе – 10человек.

  1. Характеристика образовательных потребностей родителей:

Освоение программ на базовом уровне

  1. Режим работы – пятидневная рабочая неделя; Количество смен – 1

  2. Продолжительность учебных занятий:

1 класс – 35 минут; 2-9 классы – 45минут;

Начало уроков– 900; окончание 7-го урока – 15.35

Внеурочная деятельность организована в дневное,

занятия кружков:

дневное время – 14.30 – 15.25;

  1. Характеристика кадрового состава:

-Общее число педагогов – 8; из них учителей начальных классов -2

-Средний возраст преподавателей – 48 л

-их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.высшее образование – 2чел;из них учителей начальных классов – 1

высшая категория – 3 чел; из них учителей начальных классов - 2

1-ая категория – 3 человек; из них учителей начальных классов -

Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ученики являются активными участниками спортивных соревнований, творческих конкурсов муниципального уровня; ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по математике , русскому языку ,окружающему миру. Материально-техническая база ОУ:

_- 1х этажное деревянное здание (год постройки-1973) на 150 человека,

_- 7 учебных кабинетов,( 1 интерактивная доска,, компьютеры (4 компьютера для учащихся в кабинете информатики, 6 - в информационном центре,

- кабинет здоровья,

-информационный центр; интернет,

-библиотека

-столовая на 30 посадочных мест,

- музыкальный центр

-технические мастерские,

-учебно- опытный участок – 0,5 га;

-отопление –печное

Связь – телефонная – 8 48 272 26 166(учительская, директор);

  1. Традиции ОУ: вечера встреч выпускников; шефство над могилами Героев Советского Союза В. А.Ершова и С.Д Звонарева , спортивные состязания «Зарница»;; КТД «Новый год».

  2. Подвоз: 80 % учащихся доставляются в школу и обратно автобусом АТП Время движения автобуса в пути – 40-50 минут

  1. Особенности расположения школы

МОУ Лукинская ООШ расположена в с Лукино, которое отдалено от районного центра на 15 километров, от Твери – на 250км; расположена на границе Вологодской области. Дороги на большей протяженности не имеют асфальтового покрытия. На территории поселения насчитывается 23 деревни ; среднее расстояние между деревнями 5 км.

На территории поселения имеется ООО « Верхневолжский» , фермерские хозяйства

Образование родителей: 70% имеют среднее специальное образование.

На территории поселения функционируют: 2 основные общеобразовательные школы, 1 детский сад, 2 Дома Культуры, , 2 почтовых отделения, 3 медицинских пункта, 5 магазинов.

В 2011-2014 учебном году по статистическим данным в начальную школу образовательного учреждения поступят 6 учеников.

Из них посещающих детский сад нет

Социальный статус семей:

– многодетные – 1семьи;

- опекаемых- 1ребенок

Информация о состоянии здоровья детей:

- нуждаются в лечении окулиста – 2 человек;

- нуждаются в занятиях у логопеда - 2 человека

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лукинская ООШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373; с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далееПримерная программа), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа» (далее – УМК), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты основной образовательной программ:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,

- интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться,

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

- развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

Основные принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

1.4. Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа моу сош пос. Жилино принята на педагогическом совете моу сош пос. Жилино

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы поселка Жилино разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного
  2. Приказ № от «08» июня 2011 года публичный доклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Люксюгунская основная общеобразовательная школа

    Доклад
    Цель доклада - проанализировать результаты образовательной и управленческой деятельности в общеобразовательном учреждении, привлечь педагогическую и родительскую общественность и все заинтересованные организации к совместному решению
  3. Н. А. Расстригина Протокол от 16. 05. 2011 г. №6 Приказ от 21. 05. 2011г. №71-од программа

    Программа
    Постановление Главы Администрации г.о.Шуя №1769 от 15.11.2010г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие общего образования г.о.Шуя на 2011-2016г.
  4. Приказ №96 от 31. 08. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу княгининская средняя

    Основная образовательная программа
    5. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  5. На 12. 01. 2012г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009

    Документ
    Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» на основе обобщения практики применения его норм и положений

Другие похожие документы..