Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 96-ФЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 сентября 2002 г., за исключением _1 "Подведомственность&...полностью>>
'Документ'
Организация и оптимизация работы группы по обслуживанию клиентов, развитие профессиональных качеств сотрудников, подготовка медиа-стратегий, стратегич...полностью>>
'Документ'
Вопрос: Между организацией-лизингополучателем и организацией-лизингодателем был заключен договор лизинга с последующим переходом права собственности ...полностью>>
'Документ'
Список наявних підручників та навчальних посібників для ведення навчального процесу зі спеціальності, що акредитується, подається у формі таблиці 6.8...полностью>>

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОСТАВЛЕН НА ОСНОВАНИИ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАМЫ ДЛЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, УТВЕРЖДЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25.06.2001 г.

Разработчик:_______ Д.А.Канашевич – преподаватель 2-й категории УО <<Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж>>. Обсужден и одобрен на заседании цикловой комиссии преподавателей дисциплин уровня ССО.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»___________ 20____ г.

Председатель цикловой комиссии ___________________Т.А. Бабенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ

Особое внимание обратите внимание на то, что дисциплина «Основы социально-гуманитарных наук» интегрированная и включает знания о человеке, обществе и мире, состоит из трех курсов:

-философия как ядро курса, его основа;

-социология как наука, изучающая общество в целом: социально-политическую картину общества; «внутренний мир» общества;

-политология как искусство жить вместе, искусство сосуществования как сфера социального общения людей.

РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ, МИРЕ

ВВЕДЕНИЕ

Мир, человек, знания. Социогуманитарные знания, его специфика и функции. Взаимосвязь курса с другими социально-гуманитарными дисциплинами.

ТЕМА 1.1. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?

Проблема начала философии. Основные концепции генезиса философии.

Философия в системе мировоззрения. Понятие мировоззрения, его структура и основные типы. Философия как феномен культуры. Философские категории и категории культуры. Историческая динамика предмета философии. Основные разделы философии: онтология, гносеология, аксиология, философская антропология, социальная философия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В чем же состоит своеобразие философии?

Во-первых, она обладает всеобщностью и абстрактностью.

Вторая характерная особенность философии - наличие в ней значительного ценностного компонента. Это означает, что философия, будучи рефлексией над всей культурой, обладает аксиологическим аспектом, что она -такое сложное духовное образование, которое призвано утверждать гуманистические идеалы: Истину, Добро, Справедливость, формировать целостное мировоззрение личности.

Третья, отличительная черта философии - рефлексивность (отражение). Она рефлексирует саму духовную деятельность, исследует и показывает, как изучаются процессы реальной действительности, является результатом самосознания всей науки, предельным основанием духовной культуры.

Хотя философия и наука - разные формы общественного сознания, между ними существует тесная взаимосвязь - как актуальная, так и генетическая. Как специализированное теоретическое основание мировоззрения философия обладает рядом несомненных признаков научного знания: 1) системностью, 2) фиксированием в логических категориях и законах, 3) доказательностью, 4) объективной истинностью. В философии эта проблема (мировоззренческая в своей основе и по природе) модифицируется в основной вопрос философии - вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи. В зависимости от решения основного вопроса философии философы разделились на два направления — материалистов и идеалистов. Материалисты, опираясь на научные данные, утверждают, что первична материя, а сознание человека вторично. Идеалисты же считают, что первично сознание, - либо в виде некоего абсолютного духа или разума (объективный идеализм), либо в виде сознания человека (субъективный идеализм).

В отношении познаваемости мира сознанием человека также существуют различные точки зрения - от признания познаваемости мира материалистами до отрицания этой познаваемости субъективными идеалистами.

  1. Проблема объекта и предмета философии. Объектом философии является мир как единое целое, что дает общий взгляд на мир. Предметом философии являются законы, свойства и формы бытия, действующие во всех областях материального и духовного мира.

  2. Проблема первоосновы мира. Это проблема материальной или духовной, идеальной первоосновы мира.

  3. Проблема развития мира. Эта проблема формирования методов познания мира, которые по-разному подходят к вопросу о его развитии.

  4. Проблемы познаваемости мира. Это определение объекта и субъекта познания и раскрытие их сложного диалектического характера.

  5. Проблема человека и его места в мире. Это изучение человека как мироздания в целом. Развитие человеческой культуры в этом случае предстает как единый, целостный процесс, связанный с формированием, функционированием, хранением, переходом культурно-исторических ценностей из одной эпохи в другую, с критическим преодолением устаревших форм развития культуры и становлением новых форм. Философия, таким оброзом., выступает как самосознание культуры той или иной исторической эпохи.

В рамках собственно философского знания уже на ранних этапах становления началась его дифференциация, в результате которой выделились такие философские дисциплины, как этика, логика, эстетика, и постепенно оформились следующие разделы философского знания:

  • онтология - учение о бытии, о первоначалах всего сущего, о критериях существования, общих принципах и закономерностях существования;

  • гносеология - раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношение знания к реальности, выявляются условия его достоверности и истинности;

  • аксиология - учение о природе и структуре ценностей, их месте в реальности, о связи ценностей между собой;

  • антропология - философское учение о человеке в многомерных его поступках;

  • социальная философия - раздел, описывающий специфические особенности общества, его динамику и перспективы, логику социальных процессов, смысл и предназначение человеческой истории.

ТЕМА 1.2 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. СРЕДНЕВЕКОВАЯ

ФИЛОСОФИЯ.ФИЛОСОФИЯ ЭПОХО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Философия Древнего Востока. Западная и восточная философия: общее и особенное. Античная философия. Социокультурные факторы становления античной философии. Средневековая философия. Христианское представление о мире. Философия эпохи Возрождения. Ренессанс как синтез культурных традиций. Европейская философия XVII-XIX вв. Научная революция XVII в. и её влияние на философию Нового времени.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Философия рабовладельческого общества. Философская мысль зарождается в период перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу в древних цивилизациях Египта, Вавилона, Индии, Китая, Греции примерно в VII — VI вв. до н.э.

В философии Древнего Востока ставились и своеобразно решались проблемы бытия и небытия, причем небытие ставилось на первое место, а бытие рассматривалось как производное. Большое внимание уделялось поиску путей самосовершенствования человека.

В Древней Индии все философские школы ведут свое начало от Вед — главных священных книг индийцев. Индийская философия возникла на базе еретических школ и развивалась в рамках религиозных идеалистических систем: джайнизма, йоги и материалистического учения (локаята). Всей индийской философии, и особенно буддизму, присуще стремление помочь человеку найти путь освобождения от страданий и добиться нирваны (гармонии с миром, блаженства). Характерно также представление о карме (законе воздаяния).

Древнекитайская философия включает в себя множество борющихся школ («пусть соперничают сто школ»). Вместе с тем есть ряд общих понятий. По мнению китайских мыслителей, все изменения в мире являются результатом взаимодействия двух начал— света и тьмы, мужского и женского. Важнейшая категория китайской философии – «дао», означающая одновременно закономерность бытия и метод познания. Дао познается только долгим подвижническим жизненным путем. Понятие «дао» лежит в основе учения даосизма, наивно-материалистического и стихийно-диалектического по своему характеру. Его основоположник — Лао-Цзы

Согласно этому учению, мир вечен и находится в непрерывном изменении. Даосизм проповедовал пассивное отношение человека к окружающей действительности и вместе с тем гармонию с миропорядком. Наиболее ярко это выражается в принципе «Увэй», означающем не деяние. «Мудрец действуют недеянием и учит молчанием».

Особую популярность в Китае приобрела философия Конфуция

В центре учения Конфуция — человек, понимаемый прежде всего как член общества, последнее в свою очередь уподоблялось большой семье. Все проблемы человеческого существования и мироздания осмысляются Конфуцием в социально-этической плоскости.

Наивысшего расцвета философия рабовладельческого общества достигла в Древней Греции. Древнегреческая (античная) философия сформировалась в VII — VI вв. до н.э. Ее начало обычно связывают с «семью мудрецами», группой исторических лиц, оставивших ряд афоризмов. К ним причислены Фалес, Биант, Питтак, Солон, Клеобул, Периандр, Хилон. Основоположником милетской школы и первым из семи мудрецов был Фалес (625 — 547 гг. до н.э.). Фалес считал первоначалом всего сущего Воду, вместе с тем он говорил о множестве богов, управляющих миром. Эта идея о материальном природном начале мира получает дальнейшее развитие в деятельности Анаксимандра (ок. 610—546 гг. до н.э.) и Анаксимена (ок. 588

— 525 гг. до н.э.). Философские идеи представителей Милетской школы развивают затем «атомисты» Левкипп и его ученик Демокрит (ок. 460 — 370 гг. до н.э.), а также Эпикур (341 — 270 гг. до н.э.) и Лукреций Кар (ок. 99 —55 гг. до н.э.). Проблемы бытия обсуждались и с позиций идеализма. Так, Пифагор (2-я половина VI — начало V в. до н.э.) считал, что в основе
всего лежит число. По Платону (427—347 гг. до н.э.), наряду с конкретны-
ми вещами существуют нематериальные сверхчувственные идеи, т.е. при-
знавалось наличие мира вещей и мира идей. В отличие от большинства
своих предшественников и современников великий афинский философ Со-
крат (ок. 470-399 гг. до н.э.) сосредоточил внимание не на проблемах бытия (онтологии), но на проблемах нравственной философии. Предмет философии, как он считал, есть познание добра и зла. Знание есть добро, невежество — зло. Сократ считал необходимым отыскать истину сообща, в диалоге с собеседником. Вершиной древнегреческой философии является учение Аристотеля, объединившее почти весь предшествующий опыт философствования и зачатки научных знаний. Аристотелю принадлежит множество трудов по самым разнообразным отраслям знаний. Наибольшее значение имеет учение о категориях и формах мышления (логика). Величайшее достижение древнегреческой философии — разработка исторически первой формы диалектики — античной (Гераклит, Платон).

Следующий исторический этап в развитии мировой философии принадлежит эпохе феодализма (П. — XV вв.). Ее определяющей чертой была всесторонняя зависимость от религии. Средневековое мышление по своему существу теоцентрично: все сущее определяет Бог. Отсюда следующие две основные идеи: идея творения лежит в основе средневековой онтологии, а идея откровения составляет, фундамент учения о познании. Содержание всех наук и философии приводилось в соответствие с теологией (учение о церкви). Средневековую философию обычно называют схоластикой («школьной философией»). Основное содержание философских трудов составляли комментарии к логическим трудам Аристотеля. Сама диалектика понималась как искусство спора, ориентирующегося, однако, на признанные авторитеты. «Истина рождается в споре». Для средневековой философии в Европе очень важной была полемика между реализмом и номинализмом по вопросу о природе общих понятий (универсалий). Под реализмом (не смешивать с наиболее распространенным современным значением термина) подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают не только единичные предметы, но и общие понятия. Одним из выдающихся представителей зрелой схоластики был Фома Аквинский. Как и его учитель, Фома старался обосновать принципы христианской теологии, опираясь на философию Аристотеля. Он выдвинул принцип Веры и Разума, вначале резко критикуемый, а затем (уже в наше время) энергично поддержанный церковью.

Отличительная черта мировоззрения этой эпохи — ориентация на искусство. В центре внимания оказывается человек (антропоцентризм). Талантливые, энергичные, всесторонне развитые люди становятся предметом поклонения. Человек считает себя творцом самого себя.

Природа трактуется с позиций пантеизма, т.е. Бог как бы сливается с природой. Вклад в разработку диалектики делает Николай Кузанский, открывший принцип совпадения противоположностей — максимума и минимума. Это новое понимание связано с осмыслением математических понятий, в том числе и бесконечности. Эти представления были унаследованы и

углублены Дж. Бруно, говорившем о бесконечном космосе. В учениях Н.Коперника, Дж. Бруно отвергалась прежняя геоцентрическая картина мира, утверждался гелиоцентризм.

Важнейшим фактором изменения общественного сознания оказывается наука в лице экспериментально-математического естествознания. Среди основных достижений — создание механистической картины природы, т.е. объяснение природы с позиций механики, которая тогда была наиболее развитой наукой. Философия выступает с критикой религии, средневековой схоластики. Важнейшими для философии стали проблемы обоснования научного знания, методов познания. Ф.Бэкон (1561 — 1626) решительно переосмысливает предмет и задачи науки. В отличие от античности, когда к природе относились созерцательно, ставится задача обращения научного знания на пользу человеческому роду: «Знание — сила». Бэкон ориентирует на поиск открытий не в книгах, как схоласты, а в процессе производства и ради него. Он обосновывает важность индуктивного метода (от единичных фактов к общим положениям). Близкие цели ставились и Р.Декартом (1596 — 1650), но он предлагает анализ, требующий строгой последовательности в познании по образцу математики. Особую роль Р.Декарт отводил самосознанию («мыслю, следовательно, существую»), а также методическому сомнению. Для философий Нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом (сенсуализмом) и рационализмом. Представители эмпиризма (Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм) считали единственным источником знаний ощущение, опыт; сторонники рационализма (Р.Декарт, Г.Лейбниц, Б.Спиноза) превозносили роль разума и принижали значение ощущений, чувственного познания. Вместе с тем эти направления имели и общие черты: они признавали познаваемость мира.

Ряд мыслителей разрабатывали проблемы права и государства (Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо и др.). Важным этапом в развитии философии Нового времени и в духовной жизни Европы в целом явилась философия Просвещения, зародившаяся в начале XVIII в. (Ф.М.А.Вольтер, Ж.Ж.Руссо, П.Гольбах, Д.Дидро, К.А.Гельвеций и др.). Просветители верили в прогресс и считали знание основным рычагом общественного переустройства.

Вершиной развития философии Нового времени явилась немецкая классическая философия, сыгравшая наряду с немецкой литературой выдающуюся роль в духовной жизни Германии и Европы в целом. Ее родоначальник - И.Кант (1724 - 1804). Важнейшей составной частью теоретической философии он считал гносеологию и ставил задачу критического анализа познавательных способностей субъекта. Ф.В.Шеллинг (1775 — 1854) выводил все развитие из некоего абсолютного начала. Он одушевлял природу, хотя и считал, что ей присущи внутренние импульсы развития. Шеллинг считал философское творчество родственным художественному, а наиболее адекватным способом познания — интеллектуальную интуицию.

Г.В.Гегель (1770 — 1831) стремился преодолеть противоречия Канта с позиций объективного (абсолютного) идеализма. Он выводил развитие действительности из «чистого понятия» («абсолютной идеи»). Гегель сформулировал основные законы диалектики. Вместе с тем его система предполагает завершение процесса развития.

С резкой критикой идеализма и религии выступил Л.Фейербах (1804

— 1872), вначале приверженец философии Гегеля, а затем ее решительный противник. Его учение можно охарактеризовать как антропологический материализм. Фейербах преодолел ограниченность предшествовавшего материализма, сводившего любую реальность к механическому движению. В центре внимания Фейербаха — живой целостный человек, который, однако, рассматривался им скорее как существо биологическое.

ТЕМА 1.3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-19 ВВ.

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Европейская философия 17-19 веков. Современная философия. Научная революция 17 века. Ее влияние на философию. Культ разума в философии эпохи Просвещения. Основные проблемы немецкой классической философии. Современная философия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Начавшийся в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества рас­ширяется и углубляется в XVII в. Происходят буржуазные революции, подготовленные развитием мануфактурного производства. Развитие буржуазного общества порождает изменения в экономике, политике и общественном созна­нии. Важнейшим фактором изменения общественного со­знания оказывается наука в лице экспериментально-мате­матического естествознания. Среди основных достижений — создание механистической картины природы, т.е. объяс­нение природы с позиций механики. Философия выступает с крити­кой религии, средневековой схоластики. Важнейшими для философии стали проблемы обоснования научного знания, методов познания. Ф.Бэкон (1561 — 1626) решительно переосмысливает предмет и задачи науки. В отличие от античности, когда к природе относились созерцательно, ставится задача обращения научного знания на пользу человеческому роду: "Знание - сила". Бэкон ориентирует на поиск открытий не в книгах, как схоласты, а в процессе производства и ради него. Он обосновывает важность ин­дуктивного метода (от единичных фактов к общим положе­ниям). Близкие цели ставились и Р.Декартом (1596 — 1650), но он предлагает анализ, требующий строгой после­довательности в познании по образцу математики. Особую роль Р.Декарт отводил самосознанию ("мыслю, следова­тельно, существую"), а также методическому сомнению. Для философии Нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом (сенсуализмом) и рациона­лизмом. Представители эмпиризма (Ф.Бэкон, Дж.Локк, Д.Юм) считали единственным источником знаний ощуще­ние, опыт; сторонники рационализма (Р.Декарт, Г.Лейб­ниц, Б.Спиноза) превозносили роль разума и принижали значение ощущений, чувственного познания. Вместе с тем эти направления имели и общие черты: они признавали познаваемость мира.

Ряд мыслителей разрабатывали проблемы права и госу­дарства (Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо и др.).

Важным этапом в развитии философии Нового времени и в духовной жизни Европы в целом явилась философия Просвещения, зародившаяся в начале XVIII в. (Ф. Вольтер, Ж.Ж.Руссо, П.Гольбах, Д.Дидро, К.­А.Гельвеций и др.). Просветители верили в прогресс и считали знание основным рычагом общественного переуст­ройства. Для них характерно также представление о "есте­ственном состоянии" человека и о необходимости его здо­рового воспитания. Исходя из этих взглядов, они боролись против феодализма, за коренные изменения общественных отношений.

Вершиной развития философии Нового времени яви­лась немецкая классическая философия, сыгравшая на­ряду с немецкой литературой выдающуюся роль в духов­ной жизни Германии и Европы в целом. Ее родоначаль­ник — И.Кант (1724 — 1804). Важнейшей составной частью немецкой философии он считал гносеологию и ставил задачу критического анализа познавательных способностей субъекта. Присущее предшествовавшим фи­лософам убеждение в безграничных возможностях позна­ния он считал догматизмом и опровергал его. Собствен­ный же подход он характеризовал как критический (по­нимая под критикой исследование). Характерны уже сами названия произведений Канта: "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения".

Кант резко подчеркнул непреодолимые, по его мнению, трудности и противоречия познания. Они выражались в антиномиях, т.е. в наличии противоположных и равно убедительных суждений по одному и тому же вопросу. Кант провозгласил разрыв между познающим человеком (субъ­ектом) и миром, между познаваемой внешней оболочкой веши (явлением) и "вещью в себе" (сущностью).

Выявленные Кантом противоречия немецкие философы пытались преодолеть на путях идеализма. Так, И.Г.Фихте (1762 — 1814) считал, что преодолеть противостояние познающего человека и действительности можно на основе центрального понятия "Я", порождающего "не - Я", т.е. мир. Подчеркивание активной роли субъекта достигалось ценой искусственных построений.

Ф.В.Шеллинг (1775 — 1854) выводил все4?азвитие из некоего абсолютного начала. Он одушевлял природу, хотя и считал, что ей присущи внутренние импульсы развития. Шеллинг считал философское творчество родственным ху­дожественному, а наиболее адекватным способом познания — интеллектуальную интуицию.

Г.Гегель (1770 — 1831) стремился преодолеть противоречия Канта с позиций объективного (абсолютного) идеализма. Он выводил развитие действительности из "чи­стого понятия" ("абсолютной идеи"). Гегель сформулиро­вал основные законы диалектики. Вместе с тем его система предполагает завершение процесса развития.

С резкой критикой идеализма и религии выступил Л.Фейербах (1804 - 1872), вначале приверженец филосо­фии Гегеля, а затем ее решительный противник. Его учение можно охарактеризовать как антропологический матери­ализм. Фейербах преодолел ограниченность предшество­вавшего материализма, сводившего любую реальность к механическому движению. В центре внимания Фейербаха - живой целостный человек, который, однако, рассматри­вался им скорее как существо биологическое. Фейербаха справедливо критиковали за неисторичность, абстрактное понимание человека. Однако нет ли здесь предпосылок общецивилизационного, общечеловеческого подхода?

17 век – это период развития мануфактурного производства. Первые буржуазные революции (Нидерланды, Англия). Развитие производства требует новых научных знаний. Определил становление развития естественно научных знаний.

Развитие естествознания, развитие современной науки явилось наиболее существенным фактором становления философии. 17 век – основа развиваются научные знания. Философское становление современной науки – это, прежде всего, становление теоретической науки. Наука постепенно становится определяющим фактором развития производства. Наука становится теоретической.

В науке 17 века противоречие чувственно-опытного познания с одной стороны и логически-рационального с другой стороны играло существенную роль. Именно к этому противоречию и было привлечено основное внимание.Þ Различие в методах познания Þостро вставал вопрос о средствах познания, приемах, способах, операциях.

Эта противоречивость осознавалась как проблема методов: какие методы дают истинное знание. Фундаментальный вопрос – истинность знания. Поскольку решить вопрос об истинности знания можно исходя из противоречивости методов и результатов познания.

Разработка проблемы метода привела к появлению двух познавательных концепций:

1.Эмпиризма

Рационализма.

С того времени проблема познания находится на первом плане западноевропейской философии. Воздействие развивающегося научного знания на философию 17 века проявилось и в том, что философия в значительной мере характеризовалась различными проявлениями механицизма – преимущественное развитие механики. Изучение механики приводило к тому, что в 17 – нач. 19 в. познание самых различных природных явлений происходило на основе аналогий механическим процессам. Это приводило к абсолютизации сферы применения, значения механических знаний, представлений о движении. Эта абсолютизация механических знаний и получила название механицизма – как познавания явления, возникающего в естествознании. Из естествознания механицизм перешел в философию 17 века.

Каковы элементы механизма, которые проявились в философии 17 века?

В философии именно механико-математическое знание рассматривался как эталон знания вообще. В философии 17 века существовали учения, которые перенимали форму выражения математического знания, Спиноза формулировал свои суждения в форме теорем, которые потом определенным образом доказывались.

В философских учениях движение существовало в природе, осуществлялось механическое движение и на любой процесс движения переносились механические характеристики движения. Механическое движение определялось силой воздействия на природу. Þ Должна быть внешняя сила сообщающая движение природе. Такой сверхприродной силой мог быть Бог. Существует Бог как первоначало, как перводвигатель (деизм).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации и выполнение контрольных заданий для учащихся заочной формы обучения специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов» (1)

    Методические рекомендации
    Дисциплина «Электроснабжение предприятий и электропривод» предусматривает изучение внешнего электроснабжения предприятий, внутризаводских сетей электроснабжения, а также электропривод оборудования с различными типами электродвигателей.
  2. Методические рекомендации и выполнение контрольных заданий для учащихся заочной формы обучения специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов» (2)

    Методические рекомендации
    Дисциплина «Электроснабжение предприятий и электропривод» предусматривает изучение внешнего электроснабжения предприятий, внутризаводских сетей электроснабжения, а также электропривод оборудования с различными типами электродвигателей.
  3. Методические рекомендации и Контрольные задания для учащихся заочной формы обучения специальности 2 36 07 01 «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов»

    Методические рекомендации
    Программой дисциплины «Технология обработки конструкционных материалов» предусматривается изучение способов горячего формообразования заготовок деталей (литье, обработка давлением и сварка), обработка металлов резанием.
  4. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 071202 «Библиотековедение»

    Методические указания
    Задача курса «Библиографоведение» состоит в приобщении студентов колледжа к новому содержанию и формам в теории, методике, и организации библиографической деятельности.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Для студентов заочной формы обучения специальностей

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины “Английский язык” (требования Государственного стандарта по дисциплине “Английский язык”, структура предмета, тематические планы практических занятий,

Другие похожие документы..