Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Страхование риска невозврата кредита является одним из самых высокорискованных видов обеспечения, если сторонами, совершающими сделки, по договора...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции с международным участием: «Психические расстройства в общелечебной сети», кот...полностью>>
'Документ'
Какой-то космический заговор существует против нашей планеты, поскольку нигде во вселенной не умирают, как на земле. Остров смерти, единственный остр...полностью>>
'Урок'
Учитель, обращаясь к классу, просит дать толкование модного в наше в наше время слова «презентация», а затем, выслушав ребят, проверяет выполнение ин...полностью>>

1 Общая характеристика гимназии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1. Общая характеристика гимназии.

Гимназия № 12 (до 2004 года МОУ СОШ № 110) находится в центре Калининского района, основана в 1953 году.

В течение всех лет школу отличал особый дух творчества, престижа знаний.

C 2003 года гимназия является городской экспериментальной площадкой «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»

С 2004 года - областной экспериментальной площадкой «Освоение государственных образовательных стандартов I поколения, введение профильного обучения». Реализуются физико-математический, филологический и социально-экономический профили. Углубленно изучаются литература и английский язык.

С 2005 года - городской экспериментальной площадкой по теме: «Модель коммуникативного иноязычного образования в гимназии».

В 2006 году гимназия № 12 участвовала в приоритетном национальном проекте «Образование» и награждена Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2007 году награждена Золотой медалью международного образовательного форума «Учсиб-2007» за реализацию программы «Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования», Малой золотой медалью за выставочную культуру.

Направления деятельности гимназии:

1) создание условий для получения общедоступного и качественного образования;

2) совершенствование образовательных программ, повышение качества образования через внедрение в образовательный процесс новых планов, педагогических и инновационных технологий;

3) развитие систем воспитательной работы и дополнительного образования;
4) создание единого безопасного образовательного пространства;

Для этого в гимназии есть все условия: работает опытный педагогический коллектив, созданы программы для развития творческих способностей учащихся, работают профильные классы, установлена связь с вузами города Новосибирска, развивается программа социального партнерства.

1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

В 2006-2007 учебном году в гимназии обучалось 896 человек в 34 классах. В начальной школе на каждой параллели обучается три класса. В среднем звене – 4. Ежегодно гимназия набирает еще один пятый класс. На следующий учебный год скомплектовано 3 первых класса (желающих начать обучение в первом классе было более 150 человек).

Гимназия пользуется авторитетом в районе и городе. О востребованности образовательного учреждения, активно использующего инновационные образовательные технологии, готорит тот факт, что более 70 % учащихся гимназии проживают по микроучасткам школ Калининского, Дзержинского и Заельцовского районов.

Более 60 % родителей имеют высшее образование.

За последний учебный год повысилось качество обучения и возросло количество обучающихся в гимназии.

год

Количество учащихся

На «4» и «5»

% качества знаний

Второгодники

Абсолютная успеваемость

отсев

медалисты

Призеры олимпиад

Призеры конференций

2004-2005

874

435

55%

-

100

-

8

  1. золото

5 серебро

27

19

2005-2006

895

467

57,6%

-

100%

-

12

5- золото

7 - серебро

23

12

2006-2007

896

489

60,7%

-

100%

-

9

4- золото

5 - серебро

30

30

37 % учащихся обучается на 1 ступени (12 классов), на 2 ступени – 48 % (16 классов), на 3 ступени – 15 % (6 классов). Средняя наполняемость классов – 26, 56.

1.3. Структура управления гимназии.

Управление в гимназии представлено государственно-общественной системой. Высшим органом управления является Педагогический совет. Органом самоуправления образовательного учреждения является Совет школы. В определении стратегии и образовательной политики учебного заведения принимают участие Благотворительный Фонд развития и поддержки МОУ гимназия № 12, Попечительский совет, а также Совет старшеклассников, детская общественная организация «Фаэтон», представляющие органы школьного самоуправления. Руководство научно-методической работой осуществляет Научно-методический совет.

В документах школьной системы государственно-общественного управления представлены функции и полномочия каждого отдельного органа, показано, каким образом распределяются управленческие полномочия в школе.

Нормативно-правовая база по государственно-общественному управлению представлена следующими локальными актами:

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение о Совете гимназии;

  • Положение о Попечительском совете;

  • Договор с Фондом развития и поддержки МОУ гимназия № 12;

  • Положение о Совете старшеклассников;

  • Положение о детской общественной организации «Фаэтон»;

  • Положение о научно-методическом совете.

Благотворительный Фонд по договору с Гимназией осуществляет благотворительную деятельность, направленную на оказание финансовой поддержки гимназии № 12 при осуществлении ею образовательных программ, а также программ и акций необразовательного характера.

По инициативе Совета старшеклассников и при поддержке администрации гимназии проведен День самоуправления, позволяющий развивать навыки самостоятельности в принятии решений и нести за них ответственность. Совет старшеклассников активно участвует в городском фестивале школьных активов, в городской программе «Лидер», выпускал на базе гимназии городскую детскую газету.

В гимназии успешно реализуются проекты, начатые по инициативе детей и педагогов и способствующие развитию образовательного учреждения: школа вожатых, летний форум «Луч», экологический проект.

1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

Материально-техническая база

Гимназия осуществляет учебно-воспитательный процесс в двух зданиях:

- здание для учащихся 1-ой ступени располагает 5-ю учебными кабинетами, спортзалом, столовой;

- здание для учащихся 2-ой ступени имеет 22 учебных кабинета, спортивный зал; механическую мастерскую с парком станков, кабинет обслуживающего труда с 18-ю швейными машинами, актовый зал на 100 посадочных мест (в 2004-05 году был капитально отремонтирован), столовую на 120 мест, служебные и подсобные помещения. В сентябре 2006 г. был открыт зал аэробики и тренажерный зал. Имеется хоккейная коробка, спортивная площадка.

В гимназии три компьютерных класса, оборудованные современной техникой, имеется доступ к Интернет.

Оснащенность компьютерной техникой в гимназии представлена в таблице:

Показатели

2004-2005 уч. г

2005-2006 уч. г

2006-07

уч.г.

Наличие локальной вычислительной сети в школе (да / нет)

да

да

да

Количество компьютеров всего в гимназии, общее количество

28

44

67

Из них количество компьютеров современной конфигурации в гимназии, общее количество

11

29

52

- количество компьютерных классов

1

2

3

- количество компьютеров в библиотеке (с разрешенным доступом для школьников)

1

2

2

Количество принтеров

7

8

12

На один компьютер в 2006-2007 учебном году приходится 17 учащихся (в 2006-2007 учебном году на один компьютер приходилось 27 учащихся).

Кабинет информатики является ресурсным центром гимназии по подготовке уроков с применением ИКТ. Учителя информатики оказывают помощь учителям гимназии по овладению компьютерными технологиями. Практическое применение информационных технологий за 3 учебных года достаточно высоко и продолжает динамично развиваться, что получило отражение в таблице.

Число преподавателей, применяющих ИКТ в учебном процессе, во внеклассной деятельности и на родительских собраниях

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-07 уч.г.

В учебном процессе используют компьютер

16

22

32

Проводят мультимедийные уроки

8

16

28

Во внеклассной деятельности применяют мультимедийный проектор

3

10

21

Классные родительские собрания

0

2

11

Рабочие места заместителей директоров, секретаря, директора, бухгалтерии оснащены компьютерной техникой.

С 2003 года гимназия является Городской экспериментальной площадкой по теме: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс». Основание: Приказ № 12 от 09.01.2003 г. Управления образования мэрии г. Новосибирска «О создании городской экспериментальной площадки по информатизации образования».

Победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, позволила приобрести на выигранный грант оборудование для кабинета физики, пополнить материально-техническую базу кабинетов русского языка и литературы.

За 2006-07 учебный год приобретены 3 мультимедийные доски в кабинет географии и кабинеты русского языка и литературы.

Оснащение компьютерной техникой позволяет проводить уроки на более высоком уровне, что влияет на повышение качества образования.

1.5. Учебный план гимназии. Режим обучения.

С 2005 года гимназия является областной экспериментальной площадкой по теме: «Освоение государственных образовательных стандартов I поколения, введение профильного обучения». Основание: Приказ № 1135 от 30.11.2005 г. Управления образования администрации Новосибирской области «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений, реализующих новый федеральный базисный учебный план».

В 2006-07 учебном году гимназия продолжила региональный эксперимент по реализации стандартов первого поколения в 1-2 и 5-6 классах и введению профильного обучения в 10-11 классах.

Занятия проводились в 2 смены по 6- дневному учебному плану во 2—11 классах и по 5 – дневному учебному плану в первом классе.

В основе организации учебного процесса лежит учебный план, составленный на базе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области. В гимназии реализуются разнообразные преемственные программы. Доступность образования в гимназии обеспечивается наличием разнообразных профилей, предоставляемых учащимся на третьей ступени и системой дополнительного образования, которая развивается в гимназии, начиная с начальной школы.

Учитывая вариативность образовательных систем, представленных в программе, в начальной школе гимназии № 12 осуществлялось обучение в 1-3-х классах по системе Л.В. Занкова (учителя Белёнова Г.П., Савина О.А., Юстус Т.В., Сахарова М.Н., Шубина Н.И., Евдокимова Т.Н., Шмакова О.А., Филатова О.К, Мишакова Г.В.), в 4 классах обучение проводилось по программе «Школа 2100» (учителя Кузнецова Т.И., Мищенко С.В., Новикова Н.В.).

На первой ступени обучения со 2 класса изучался английский язык углубленно, информатика. Факультативы во 2 классах – «Риторика», «Азбука здоровья», «Развитие познавательных способностей»; в 3-4 классах – «Риторика», «Азбука здоровья», «Введение в историю», «Развитие познавательных способностей»

На базе начальной школы работали следующие кружки: «Хореография», «Эстетика быта», «Бумажная пластика», «Шахматы», «Волшебная кисточка», «Танцевальный», «Лепка», «Вокал», «Хор», «Художественная роспись по дереву».

Особенностью образовательной программы гимназического образования на второй ступени является то, что в 5-8 классах углубленно изучается литература, с 8 класса введен второй иностранный язык (немецкий или французский).

Большинство факультативных курсов, специальных и элективных курсов направлены на профилизацию и гуманитаризацию.

Элективные курсы и факультативы, обеспечивающие предпрофильную и профильную подготовку: риторика, анализ художественного текста, журналистика, проблемы истории России 19 века, второй иностранный язык, мировая художественная культура, основы стилистики и редактирования, дополнительные главы математики, языки программирования, менеджмент, решение химических задач, анализ поэтического текста, проблемы истории России 20 века, менеджмент, экономика, правоведение, психология, теория и практика написания сочинений, география Новосибирской области, решение нестандартных задач по математике.

В таблице представлена информация о профильных предметам и элективных курсах профильных выпускных классов:

Класс

/чел

Профиль

Профильные предметы

Элективные курсы

11г

23 чел

филологический

Русский язык

Литература

Английский язык

  • Анализ художественного текста

  • Журналистика

  • Проблемы истории России

  • Второй иностранный язык

  • Мировая художественная культура

  • Основы стилистики и редактирования

11м

21 чел

Физико- математический

Математика

Физика

Информатика и ИКТ

  • Дополнительные главы математики

  • Языки программирования

  • Менеджмент

  • Второй иностранный язык

  • Решение химических задач

11э

23 чел

Социально- экономический

Математика, география,

право

  • Актуальные проблемы истории России

  • Анализ текста

  • Психология

  • Решение задач с параметрами

Продолжила работу школа раннего развития «Пеликан», где осуществляется подготовка детей 5-6 лет к обучению в гимназии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт моу гимназии №1 г о. Шуя Ивановской области за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика гимназии и условий его функционирования

    Публичный отчет
    МОУ гимназия №1 расположена в благоприятном социально-культурном окружении, в центре исторической части города близ Городского парка на берегу реки Тезы, Воскресенского собора, музеев, административных учреждений.
  2. Общая характеристика работы (9)

    Документ
    Ведущая роль русского языка как государственного в общественно- политической, экономической и духовной жизни России предопределяет его значимость в образовательном пространстве страны и первостепенную важность в качестве одного из
  3. Общая характеристика работы актуальность исследования (4)

    Документ
    Актуальность исследования. Проблематика одаренности в настоящее время находится в центре научного и общественного интереса. Особенно пристальное внимание она вызывает в посткризисные эпохи в развитии общества, когда необходимо искать
  4. Общая характеристика общественно-политического развития России и литературы в 30-е гг

    Литература
    - эмоциональный подъем среди населения - строительство новой России, годы созидания после разрухи, подъем экономики и с/х всеми силами) - индустриализация и коллективизация;
  5. Общая характеристика литературного движения 40-х годов. «Натуральная школа». Основные темы и проблемы

    Документ
    Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в

Другие похожие документы..