Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Государственное воздействие на занятость и безработицу является неотъемлемой частью общей системы экономической и социальной политики любого цивилизов...полностью>>
'Закон'
В соответствии с пунктом 3 Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, ...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Италия в международных отношениях (от объединения до 1990-х)» составлена в соответствии с требованиями ( ) к обязательному мини...полностью>>

Программа дисциплины «Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик» для направления 080500. 62 Менеджмент (специализация «Государственное и муниципальное управление») подготовки бакалавров Авторы: Д. Б. Цыганков (dtsygankov@hse ru)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет государственного и

муниципального управления

Программа дисциплины

«Анализ и оценивание государственных

программ и отраслевых политик»

для направления 080500.62 Менеджмент (специализация «Государственное и муниципальное управление») подготовки бакалавров

Авторы: Д.Б. Цыганков (dtsygankov@),

Д.Н. Платыгин (dplatygin@)

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Гос. и муниципальное управление» Теории и практики гос. управления

Председатель Зав. кафедрой

_______________ проф. В.В. Киселева _____________ проф. А.В. Клименко

« ___ » ______ 2011 г.. « __» _________ 2011 г.

Утверждена УС факультета

Гос. и муниципального управления

Ученый секретарь

____________ Л.М. Симонова

« __ » _____ 2011 г.

Москва

I. Тематический план учебной дисциплины

Дисциплина входит в перечень дисциплин вузовского компонента (Индекс ГСЭ.Р.00).

п/п

Наименование

тем и разделов

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

Самостоятельная работа

в том числе

Лекции

Семинары

Политический анализ, оценивание, экспертиза. Использование знания в политике и управлении

12

2

2

8

Триада понятий «политическое». Аналитические подходы к анализу принятия решений и реализации государственной политики

14

4

2

8

Общий обзор оценивания программ и политик

14

2

2

10

Формирование «индустрии» оценки за рубежом. Национальные и международные ассоциации, стандарты оценивания

12

2

2

8

Основные теоретические подходы и модели оценивания

16

4

2

10

Методология оценивания

14

4

2

8

Планирование и этапы оценочного исследования

14

2

2

10

Оценивание государственных программ и проектов

9

2

1

6

Оценка регулирующего воздействия

14

2

2

10

Оценка эффективности научной деятельности

11

2

1

8

Профессионализация оценивания как трансграничной дисциплины

14

2

2

10

Итого

144

28

20

96

II. Формы контроля знаний студентов

Программа рассчитана на студентов 3-го курса факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ (бакалавры). Предполагается знакомство слушателей с основными понятиями политической науки, практики государственного управления и бюджетирования, ориентированного на результат. Студенты, приступая к изучению данной дисциплины, должны овладеть навыками работы с источниками и рекомендуемой литературой (как на русском, так и на иностранных языках), четко формулировать свою собственную точку зрения и отстаивать ее во время дискуссий, готовить презентации на семинарах в формате MS Power Point, активно использовать интерактивные сервисы и социальные сети (напр., Живой Журнал, Вконтакте).

После успешного окончания курса студенты должны обладать знаниями:

  • о генезисе и месте оценивания в системе современного государственного управления в России и за рубежом

  • об основных подходах и теориях в Program & policy evaluation

  • о методологии и основных методах оценочного исследования

  • об отраслевых (секторальных) политиках, внедрение оценивания в которых в России происходит наиболее интенсивно.

Освоение данного курса необходимо для практической работы:

  • на должностях государственной и муниципальной службы РФ;

  • в аналитических и консалтинговых центрах, специализирующихся на экспертном сопровождении деятельности федеральных и региональных ОИВ;

  • в департаментах GR и организационного развития корпораций.

Учебная задача дисциплины

Данная программа, рассчитанная на 28 часов лекций и 20 часов семинарских занятий (первый модуль: 16+0 часов, второй модуль: 12+20 часа), предполагает, во-первых, разбор на лекциях базовых понятий политического анализа и оценивания, истории его развития за рубежом и в России, его методологии и методов, отдельных кейсов. Во-вторых, во втором модуле, лекционные часы сменяются семинарскими, на которых студенты выступают с презентациями, которые представляют из себя, как правило, индивидуальные работы по тематике учебной дисциплины. После докладов предполагается дискуссия и вопросы докладчику со стороны других студентов и семинариста. Это должно продемонстрировать его умение защищать свою позицию, аргументировано реагировать на вопросы и замечания. В-третьих, доклады впоследствии оформляются в виде письменных рефератов, где студенты должны проявить индивидуальные способности, опирающиеся на способность работать с источниками не только на русском, но и на иностранных языках. В-четвертых, в завершении уч. дисциплины (предпоследняя или последняя неделя 2-го модуля) проводится контрольная работы.

Формы контроля

- текущий контроль – вопросы для оценки качества освоения дисциплины;

- промежуточный контроль – реферат, контрольная работа;

- итоговый контроль – экзамен в устной форме (в 2-м модуле), оценка за который выставляется с учетом промежуточного контроля, исходя из следующих критериев суммирования баллов по десятибалльной шкале:

Элемент

Вес

Посещаемость семинаров (удостоверяется собственноручной подписью)

0.10

Индивидуальный доклад на семинаре в форме Power Point-презентации (файлы презентации и раздаточного материала выкладываются открытом доступе, а на их URL ставится линк путем постинга в веб-блог* дисциплины - не позднее, чем за сутки до семинара)

0.20

Реферат (по материалам доклада) – сдается в письменном виде** и присылается по эл. почте, как правило, через 7 календарных дней после сделанного доклада

0.20

Контрольная в 2-м модуле

0.30

Экзамен (устно)

0.20

Итого

Σ = 1.00

* /eval_vishka/

** Оценки за реферат выставляются только при условии его уверенной защиты на экзамене

Посещаемость

Явка на семинары удостоверяется собственноручной подписью. Оценка за посещаемость семинаров вычисляется путем проецирования процента посещенных занятий на десятибалльную шкалу согласно следующему правилу. При посещении всех семинарских занятий (= 10) мультипликатор составляет 10, при пропуске одного без уважительной причины – 9, двух занятий – 8, трех занятий – 7, четырех занятий – 6, пяти занятий – 5, шести занятий – 4. При пропуске семи и более занятий без уважительной причины мультипликатор равен 0.

Доклад/реферат

Темы докладов (и тем самым – рефератов) распределяются в соответствии с тематическими направлениями в начале 1-го модуля; студенты получают материалы для подготовки в электронном виде.

За надлежащий вклад в доклад студент получает максимально 10 баллов, при этом:

  • Допуск к презентации происходит только в случае своевременного размещения (не позднее чем за сутки до «своего» семинара) в открытом доступе электронных версий презентации и раздаточного материала (напр. на сервисах , , или аналогичным им, позволяющим без проблем скачать файлы) и постинга ссылок на их URL в /eval_vishka/.

  • Устная часть (доклад) оценивается максимально в 10 баллов (презентационная составляющая – 5 пунктов, содержание/логика - 1,5 пункта, ответы на вопросы – 2 пункта, раздаточный материал - 1,5 пункт);

Элемент

Баллы

Комментарии

Презентация

0 - 5

Должна быть по шаблону, уложиться в 25-30 минут, не более 1-2 минуты на слайд, свободный рассказ, а не чтение с экрана. Слайды – тезисы, не залитый текст

Содержание/логика

0 - 1,5

Докладчик ориентируется в пограничных областях / контексте статьи. Напр. если речь о формировании policy agenda в американском правительстве, он должен знать в общем - как устроена политическая система США и т.п.

Ответы на вопросы

0 - 2

Ответы четкие, по делу, человек Если сокурсники не задали вопрос, то хотя бы один вопрос должен задать семинарист!

Раздатка

0 - 1,5

Согласно шаблону, представлен план презентации, а не куски из перевода; при необходимости распечатаны сложные схемы и таблицы, которые плохо смотрятся

ВСЕГО, max.

0 -10

Методические рекомендации семинаристам по «экстремумам» в оценках:

"отлично" (9.5, 10) -

- подготовка и выступление отчетливо выше среднего уровня (по каждому элементу);

- Явные дополнительные усилия, напр.:

- для раздатки таблицы, схемы и т.д. переведены на рус. язык, а не просто английская версия размножена)

- Докладчик посмотрел как проект шел дальше, после написания статьи, напр., посмотрел на сайт проекта.

"отлично" (8, 9) -

- Замечаний нет или есть мелкие. Работа выполнена старательно, но без блеска

"неудовлетворительно" (до 4)

- Нет раздатки, шаблоны для раздатки и презентации проигнорированы

- В презентацию просто залиты куски перевода либо явный плагиат

  • Доклад готовится в MS Power Point 2003. Шаблон презентации можно скачать в веб-блоге;

  • Раздаточный материал готовится в MS Microsoft Word 2003. Шаблон раздаточного материала можно скачать на сайте в веб-блоге;

  • Примерная продолжительность доклада – 25-30 минут (один докладчик), 40-45 минут (два докладчика);

  • Реферат оценивается максимально в 10 баллов (5 - содержание, 4 - структурная четкость и логика, 1 - оформление); Детальный регламент обновляется каждый год и публикуется в начале «семинарского» модуля, с привязкой к конкретным данным текущего уч. года.

Элемент

Баллы

Комментарии

Содержание

0 - 5

В executive summary включены важнейшие результаты и/или составляющие анализируемого текста, явным образом описан дизайн исследования (когда, кто, какими методами, целевая группа, выборка, бюджет и т.д.), при необходимости - дан собственный критический анализ и т.д.

Структурная четкость и логика

0 - 4

Строение предложений – типично для русского языка, а не является калькой с английского выдержана единая терминология, очевидно, что при переводе человек знакомился со специальной литературой по оценке (никаких «акционеров» при переводе stakeholder и т.п.).

Оформление

0 - 1

Оценивается в том числе:

- пронумерованы ли страницы;

- соблюдены ли интервал, кегель, выравнивание по ширине;

- указана ли список литературы в конце.

ВСЕГО, max.

0 -10

! не оценивается, но является условием приема работы:

- только оформленные согласно шаблону реферата

- с собственноручной подписью

- с приложенной распечаткой английской оригинала

  • Примерный объем реферата, представляющего из себя “executive summary” материалов – 1800-1900 слов (не считая титульного листа и списка литературы!). Интервал - 1,5. Ссылки подстрочные. Кегель – Times New Roman, № 12. Список использованной литературы – в конце реферата.

  • Реферат должен быть - не позднее чем через 7 календарных дней после доклада - (а) прислан преподавателю по электронной почте в формате MS Word (datsygankov@) и (б) передан в печатном виде «своему» семинаристу или лектору. Проверяться будет только версия, представленная в печатном виде (образец оформления реферата можно скачать в веб-блоге). Детальный регламент обновляется каждый год и публикуется в начале «семинарского» модуля, с привязкой к конкретным данным текущего уч. года;

  • Начиная со следующего - после дедлайна для сдачи - календарного дня за каждый начавшийся календарный день просрочки сдачи работы "снимается" 1 балл - вплоть до 0-й оценки.

  • На печатной версии студент/ка собственноручной подписью удостоверяет, что данный реферат выполнен им/ею самостоятельно. Если в ходе проверки будет обнаружен плагиат (любого объема), то за работу автоматически проставляется оценка "0". Для проверки рефераты могут быть выборочно загружены в систему «Анти-плагиат».

Контрольная работа

Проводится по подгруппам в виде теста: как минимум два различных варианта по пять вопросов различной сложности.

Экзамен

Итоговая экзаменационная оценка формируется путем умножения начисленных баллов на веса, причем средневзвешенная оценка округляется до целых единиц, так что если

  • Оср = 8, 9, 10, то – «отлично» (пятерка)

  • Оср = 6, 7, то – «хорошо» (четверка)

  • Оср = 4, 5, то – «удовлетворительно» (тройка)

  • Оср = 1, 2, 3, то - «неудовлетворительно» (двойка)

Экзамен и первая пересдача экзамена проводятся в форме собеседования по письменным работам. Комиссия (т.е. последняя пересдача экзамена) проводится по билетам, состоящим из двух вопросов, соответствующим темам данного курса. "Попадание" на комиссию не освобождает студента/ку от обязанности представить письменные работы не менее чем за сутки до ее начала, если это не было сделано до того.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  2. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание

    Программа
    Образовательный портал. Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.

Другие похожие документы..