Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
В обзор включены новые авторефераты и диссертации, поступившие в фонд общей библиотеки в марте 2011 года. Материал расположен в систематическом поряд...полностью>>
'Кодекс'
Із змінами і доповненнями, внесеними згідно з Указами Президії Верховної Ради Української РСР від 12 квітня 1985 року N 102-XI, ВВР, 1985 р., N 17, с...полностью>>
'Документ'
Ключевые слова: информационные технологии, научно-информационная деятельность, педагогическая деятельность, научная информация, информационное движен...полностью>>
'Документ'
Директор гимназии – Морозова Нина Федоровна, руководитель высшей категории, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РТ, Почетный работник об...полностью>>

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N15"

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный отчет школы за 2010 – 2011 учебный год.

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N15"

Юридический и фактический адрес: 427960 Удмуртия, г. Сарапул, ул.Гоголя,23 тел.: 4-12-24, 4-12-61

Учредитель: Управление образования г. Сарапула

Лицензия: серия РО № 022904 от 31.05.2011,

Свидетельство о государственной аккредитации: № 666 от 08.06.2010 г. выдано Министерством образования и науки УР.

Руководитель школы: Дементьева Татьяна Сергеевна, "Заслуженный работник народного образования УР", "Отличник народного просвещения РФ", директор высшей категории, награждена Почетной Грамотой Президента УР, победитель городского конкурса «Человек года» в номинации «Педагог года - 2010»

1.Общая характеристика школы.

Школа открылась в 1860 году. Здание школы – это памятник архитектуры ХХ века, здание бывшей женской гимназии. Школа в 2010 году отпраздновала свое 150-летие.

Сегодня школа № 15 – одна из лучших школ в Удмуртии.

В 2008 году школа достойно представила Сарапул в Российском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, заняла первое место в в рейтинге школ Удмуртии и выиграла МИЛЛИОН рублей.

В этом же году школа вошла в реестр «Всероссийской Книги Почета», в который включаются лучшие учреждения, предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

С 2003 года в целях возрождения традиции женской гимназии открыты женские классы.

Цель: обучение девочек, имеющих разный уровень социального и индивидуального развития, обеспечение их интеллектуального творческого нравственного развития, ориентированного на становление современной образованной Девушки, будущей Матери и умелой Хозяйки.

С 2007 года в школе открыт первый в Республике класс реального обучения, где учатся мальчики, будущие инженеры. Программа обучения и воспитания мальчиков разработана с учетом потребностей города в людях научно-технического склада ума, учитывая промышленный опыт республики. С семи лет реалисты занимаются в кружках начального технического моделирования на базе ЦТТ, что является подготовительным этапом к обучению в «Школе молодого инженера». Проект «Возрождая традиции: класс реалистов» стал лауреатом республиканского конкурса «Образование без границ»

С 2005 года в школе реализуется проект «И блеск, и шум, и говор бала», который стал лауреатом Республиканского Интернет - конкурса «Образование без границ». Развивая традиции бальной культуры, школа ежегодно проводит разнообразные балы: «Бал посвящения», «Рождественский бал», «Сиреневый бал», «Книжный бал».

С 2006 года в школе активно реализуются социально-значимые проекты «Добро миру», «Читающие дети – богатство России», «Музей истории школы – часть истории города».

В 2007 году в школе выпущена книга «С любовью о школе»

Школа имеет свои дневники, тетради.

Обеспечение устойчивого развития школы, повышение качества образования, развитие профессиональной компетентности учителя, социально - педагогическая и культурная адекватность выпускника школы окружающему миру – цель коллектива МОУ СОШ № 15.

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 817 обучающихся.

Социальный состав: количество полных семей - 73%; неполных семей – 19 %; опекаемых семей – 1,2%; многодетных семей - 6,8%; малообеспеченных семей – 9,5%, семей с детьми ­инвалидами - 1 %; родители-пенсионеры - 7%; неблагополучные семьи – 0,8%.

Уровень образования родителей: среднее - 18%; среднее - специальное - 43%; высшее - 39%.

Управление школой осуществлялось на основе Закона «Об Образовании», Устава школы и локальных актов. В школе успешно работают следующие органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, общее собрание работников, общешкольный родительский комитет и общее собрание ученического самоуправления обучающихся «Друзья окружающего мира». Их полномочия регулируются нормативными актами. В состав Совета школы вошли и обучающиеся, и родители, и учителя.

В соответствии с Законом РФ «Об Образовании» разработана Целевая Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 15» .

2.Особенности организации образовательного процесса.

Деятельность школы ведется в соответствии с Образовательной программой.

Образовательная программа адресована обучающимся 1-11 классов и ориентирована на обучающихся, способных к усвоению базовых учебных программ, а также на обеспечение обучающимися расширенной подготовки по отдельным направлениям.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования

Программы начального общего образования:

  • «Начальная школа 21 века»,

  • « Школа 2100»,

  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В, Давыдова,

  • «Школа России» .

Программы основного общего образования : система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, типовая общеобразовательная программа. Школа организует изучение следующих иностранных языков:

английский язык, французский язык, немецкий язык.

Программы среднего (полного) общего образования: профильное обучение социально – гуманитарного направления, универсальное обучения.

Программы дополнительного образования:

  • «Декоративно – прикладное творчество»,

  • « Основы эстрадного вокала»,

  • «Музейное дело», «Лесоводство»,

  • «Цветоводство с основами фито и ландшафтного дизайна»,

  • « Волейбол»,

  • «Футбол»,

  • «Гимнастика»,

  • «Каратэ - до»,

  • «Баскетбол»,

  • «Шахматы »

Организация учебного процесса в школе регламентируется базисным учебным планом РФ2004г,

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ соответствует статусу общеобразовательной школы.  Учебная нагрузка обучающихся не превышает установленной максимальной нагрузки. Федеральный компонент учебного плана определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся.  Средняя учебная нагрузка по предметам регламентируется предписаниями санитарных норм и базисным учебным планом и соответствует всем нормативам.

Виды внеклассной внеурочной деятельности

Общешкольные праздники

- Первый Звонок

- День рождение школы

- День Земли

- День Здоровья

- Новогодний Калейдоскоп

- Последний звонок

- Предметные праздники

- День самоуправления

Традиционные общешкольные балы

- Бал посвящения в ученики, гимназистки, реалисты

- Рождественский бал

- Юбилейный бал

- Сиреневый бал

- Выпускные балы (4,9,11 кл.)

Директорский прием.

Чествование лучших учителей, учащихся, и их родителей

Школьная научно-практическая конференция .

Защита творческих проектов

Единые уроки:

- Чтения

- Толерантности

- Памяти

- Мужества

- Семьи

- Здоровья

- История школы

Месячники:

- Правовых знаний

- Семьи

- Патриотического воспитания

- Экология

- Живи Земля

Акции: «Добро Миру»

Благоустройство школьной территории (высадка цветочной рассады, посадка сосен, кустов сирени)

Изготовление и развешивание скворечников

Помощь воспитанникам детского сада № 2

Организация концертов ВОВ и педагогического труда

Сбор макулатуры (средства направлены на благоустройства городской площади мужества)

Изготовление игрушек для городских елок

Поисковая работа

Сбор материалов о выпускниках школы, оформление стендов, альбомов, переписка с выпускниками школы, проведение экскурсий в музее «Истории школы» для гостей , учащихся, родителей.

Издании второй части книги «С любовью о школе»

Школьные выставки:

- Овощное чудо

- Подарок – букет ветеранам педагогического труда

- Зимняя фантазия

- Сарапульский сувенир

- Изделия из вторичного сырья

Школьные конкурсы:

- Чтецов

- Музыкантов

- Художников

- Юных умельцев

Использование социума в деятельности школы

  • краеведческий музей – 67, по абонементу посещали - 7 классов

  • драмтеатр. Неделя театра – начальная школа - 320 учащихся, старшеклассники - 92,

  • новогодняя сказка - 7 классов.

  • городские библиотеки - 52.

  • музыкальная школа – занятия по абонементам - 5 классов.

  • посещение выставок - 31.

  • ДК ЗИО – посещение городских мероприятий - 5.

  • СДТТ и Детский парк еженедельно в течении года посещают - 8 классов.

  • экскурсии - 30.

  • ВЦ «Дача Башенина» - 2.

2009-2010

2010-2011

Использование социума

(количество посещений)

153

158

- профориентационная работа:

  • Встречи с представителями:

  • пожарной части

  • техникума информационных технологий

  • медицинского училища

  • педагогического колледжа, СПИ, ПТУ №26

  • со специалистами республиканского учебно-методического центра

  • экскурсия в сельскохозяйственный колледж.

Программы воспитания и проекты, реализуемые в школе

1. «Семья и школа, их взаимодействие» 5 лет (2006- 2011)

2. «Путь к здоровью, через природу» 5 лет ( 2006 – 2011)

3. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Вместе» 5 лет ( 2008- 2013)

4. Программа воспитания женского гимназического класса 10 лет ( 2003 – 2012)

5. Программа ученического управления ДОМ 10 лет ( 2002 -2012)

6. Программа воспитания реального класса 10 лет (2007- 2017)

7. Программа по формированию установок толерантного поведения и профилактики экстремизма « Небо общее для всех».

8. Программа развития толерантности «Жить в мире с собой и другими»

5 лет ( 2007 – 2012)

9. Образовательная программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

1-11 классы МОУ СОШ №15

10. Программа правового просвещения обучающихся и их родителей «Азбука практического права. Изучаем вместе»

11. Школьный соц. проект «Читающие дети – богатство России»

12. Школьный соц. проект «Музей истории школы – часть истории города»

13. Школьный соц. проект «И шум. И блеск. И говор бала…»

14. Школьный соц. проект «Добро миру»

Учащиеся школы активно принимают участие в реализации комплексной программы «ГОРОД -ДОРОГ»

Направленности реализуемых программ дополнительного образования :

Физкультурно –спортивная (секции – гимнастика , карате, волейбол, футбол, шахматы)

Эколого-биологическая (кружки – Цветоводство со основами ландшафтного дизайна , Основы лесоводства и лесного хозяйства )

Художественно – эстетическая (кружки- Основы эстрадного вокала, Декоротивно прикладное творчество)

Военно – патриотическое (кружок – Музейное дело)

Занятость учащихся в школьных кружках 71%.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществляется профилактическая деятельность по следующим направлениям:

- организационная деятельность;

- информационно-просветительская и профилактическая работа;

- совместная работа о ОДН, КНД, отделом семьи, органами опеки и другими специалистами.

Циклограмма работы школы по защите прав детства, предупреждению правонарушений и преступлений школьников, реализация школьных программ по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних м «Вместе» , по профилактике употребления психоактивных веществ «Умей сказать нет!» четко определяет круг ответственных участников образовательного процесса за данный вид деятельности (классные руководители, родители, школьный медик, социальный педагог , школьный психолог, представители администрации).

Только взаимодействие всех заинтересованных лиц и их профессиональная подготовка придает профилактической работе эффективность и результативность. Предупреждение правонарушений среди учащихся школы, комплексный контроль детей из группы риска, формирование правовой культуры, организация адресной помощи учащимся группы риска, создание оптимальных условий для адаптации в социуме «трудных» учащихся, обучение педагогов и родителей основам профилактической работы – деятельность по практике безнадзорности и правонарушений , других негативных проявлений среди учащихся и ее эффективность подтверждается тем, что в течении ряда лет в школе нет отсева учащихся и незначительный процент учащихся, состоящих на учете в отделе ОДН.

Учащиеся группы риска вовлекаются в социально – значимые дела и проекты.

Психолого-педагогическое сопровождение в воспитательном процессе

Психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось по направлениям:

  • Психологическая диагностика;

  • Психологическое просвещение;

  • Психологическое консультирование;

Психологическая диагностика включает в себя традиционные виды диагностики (диагностика адаптации к школе, диагностика профессиональных предпочтений, диагностика в воспитательном процессе, и пр.) а также диагностика по запросу администрации, классного руководителя (социометрия, отношение родителей к ПАВ и пр.)

Психологическое просвещение осуществляется через:

- проведение семинаров для педагогов и родителей («ПАВ. Как вести разговор с ребенком», «Диагностические методы при работе с одаренными детьми»),

- выступление на предметных ШМО («Психологическая поддержка и сопровождение ребенка в период подготовки и написания исследовательской работы»),

- выступление на родительских собраниях («Особенности возраста 6-7 лет, программа занятий психологического развития в малышкиной школе», «Проблемы первоклассников», «Особенности возраста девочек 8 лет», «Возраст 13-14 лет. Как управлять в сотрудничестве», «Как помочь ребенку справиться со стрессовой ситуацией», «Психологическая суть профессионального самоопределения»).

Психологическое консультирование, как вид деятельности, достаточно востребован, как среди педагогов, так и среди родителей. За год проведено индивидуальных консультаций – 36, для педагогов – 12, для родителей – 19, для родителей с детьми – 5. Вопросы чаще обсуждаемые: как организовать выполнение домашнего задания, как справиться с «не хочу» и «не могу» ребенка, как сохранить доверительные отношения в подростковом возрасте, моя будущая профессия, отношения с одноклассниками и педагогами.

3.Условия приема и комплектование классов.

Прием в школу осуществляется на основании Устава школы. Правила приема граждан в школу определяются ее учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в Уставе школы. Правила приема в школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

В приеме в школу может быть отказано гражданам не проживающим на данной территории, по причине отсутствия свободных мест в школе. Свободными местами являются, если наполняемость в классе менее 20 человек. Школа знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством с государственной аккредитацией школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В МОУ СОШ № 15 принимаются дети начиная с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, на основании письменного заявления родителей, медицинской карты о развитии ребенка. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарно-гигиенических норм. Наполняемость в классов установлена в количестве 25 обучающихся. Прием обучающихся оформляется приказом директора. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Школа имеет спортивный зал, спортплощадку, помещение для проведения уроков ритмики, прекрасный актовый зал ( к сожалению, из-за закрытия третьего этажа временно не используется.) Есть помещения для занятий учащихся по программам дополнительного образования: лесоводство, цветоводство, но по площади не вполне достаточное. Правда для практических работ по данным профилям дополнительного образования к услугам учащихся отличная пришкольная , достаточная по площади, пришкольная территория, где имеются опытный участок , питомник для подроста ( выращиваются молодые сосенки), небольшой водоем, место для разбивки различных клумб, высаженные многолетники, уход за которым входит в программу экопрактики. Зимний сад в школе тоже является необходимым элементом экологизации среды, где учащиеся могут получить не только эмоциональный настрой, но и применить умения и навыки помощи природным объектам. Организация воспитательного и учебного процесса невозможна без школьной библиотеки, которая у нас имеет большой фонд, технически оснащена (Компьютер, телевизор, медиатека). В библиотеке проходят выстаки по различным направлениям (персональные, по календарным датам, достижений учащихся , тематические). В школе отличные условия для занятий хорового и вокального кружков (большие кабинеты, 2 рояля, 6 фортепиано) . Для проведения презентаций, просмотров медиафильмов тоже есть необходимое техническое оснащение: компьютерный класс , мобильный класс, проекторы, и наша гордость – оборудование для школьного телевидения – видеокамера, телевизор в холле школы. Члены педагогического коллектива эффективно используют оснащение: используют персональные компьютеры, учащиеся умеют делать презентации, используют ИКТ при проведении классных часов и родительских собраний, в школе есть опыт использования медиапрезентаций, подготовленных классов или классным руководителем, для учащихся всей школы (пример медиапрезентация об истории школы, здании школы, истории пожарной службы Сарапула и т.д.) Наличие школьного музея, имеющего более 500 экспонатов, отличные экспозиции, богатый фонд – большое подспорье в воспитательной деятельности школы. Спортивный инвентарь тоже в достаточном количестве и справном состоянии.

4.Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Начало учебных занятий 8:00, продолжительность уроков 40 минут. В расписании предусмотрено чередовании сложных предметов с уроками эмоциональной и физической культуры, после 2 и 3 урока - большие перемены (15 минут) для организации питания. Для обучающихся начальной школы организованы группы продленного дня, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов.

Каникулы в школе проводятся согласно приказу директора школы, для обучающихся первых классов в феврале организуются дополнительные каникулы, что предотвращает переутомление обучающихся

Для обучающихся начальных классов в соответствии с пожеланиями родителей организованы и работают группы продленного дня. В этом учебном году скомплектованы 5 групп. Режим работы группы предусматривает: прогулку на свежем воздухе, час самоподготовки про ведение внеклассных мероприятий и кружков. Окончание работы группы продленного дня зависит от расписания.

Материально-техническая база

МОУ «Средняяобщеобразовательная школа № 15» располагается в кирпичном трёхэтажном здании (количество этажей - 3, количество цокольных этажей – 1).

Год постройки здания - 1860 год.

В настоящее время в школе функционируют:

  • 44 учебных кабинетов,

  • компьютерный класс,

  • библиотека,

  • мастерская технических видов труда,

  • спортивный зал и спортивная площадка,

  • лекционный зал на 150 мест,

  • медицинский кабинет,

  • столовая на 120 посадочных мест,

  • теплица.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:
- 21 компьютеров, из которых 16 объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет;
- 5 мультимедийных проекторов;
- интерактивная доска;
- цифровые видеокамера и фотоаппарат;
- сканеры и принтеры;
- комплект ЖК-телевизора с DVD.

Характеристика педагогического персонала

В школе работает стабильный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги школы отличаются высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают психологический климат сотрудничества и взаимоуважения.

Общее число педагогических работников составляет 51 человек, из них

6 человек - совместители.

Уровень образования Высшее образование - 86%;

Среднее специальное образование – 14%;

Заочно обучаются в педагогических ВУЗах - 5%.

Кадровый состав по квалификационным категориям

Квалификационная категория

Количество педагогов

Высшая

6 человек

12%

Первая

17 человек

33 %

Вторая

8 человек

16 %

Разряды

20 человек

30 %

Данные по стажу, возрасту

По стажу: до 5 лет - 15%; от 5 до 1О лет - 11 %; от 1 О до 20 лет - 31 %; от 20 до 30 лет - 27%; свыше 30 лет - 16%.

По возрасту: до 30 лет - 15%>; от 30 до 40 лет - 35%>; от 40 до 50 лет - 22%; старше 50 лет - 28%.

Средний возраст 42 года, что определяет зрелость и опытность

педагогического коллектива.

Почетные звания, награды:

Заслуженный работник народного образования УР - 1,

Почетная грамота Госсовета УР - 2,

Отличник народного просвещения РФ - 5.

Почетный работник общего образования РФ - 2,

Почетной грамотой Министерства Образования УР - 14,

Победители российского национального конкурса лучших учителей – 2

В 2010 – 2011 учебном году учитель химии Королева Валентина Владимировна стала победителем российского конкурса лучших учителей.

Школа является муниципальной методической площадкой «Гендерный подход в развитии одаренности».

В 2010 – 2011 учебном году школа стала финалистом городского конкурса «Лучшая методическая служба образовательного учреждения»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Осторожно: наркотики! Что такое наркотики (наркотические средства)?

    Документ
    Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации,
  2. Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (2)

    Документ
    Судебные споры с участием органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А.В.Рыженков.-Нягань, И.В. Выдрина. – Екатеринбург: Администрация муниципального образования «город Нягань», Институт муниципального развития, 2008.
  3. Лучшая программа это "жизнь" 21

    Программа
    Для ребят из подмосковного Раменского - Дениса и Анны - спасательным кругом стал благотворительный фонд "Жизнь". Невзирая на то, что территориально он находится далеко - в Астраханской области, молодые люди отправились туда,
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 1 октября 2010 г

    Руководство
    СМИ сообщили, что официальных кандидатов на пост мэра Москвы объявят 2 октября. ЕР это опровергает. Но список предложат до 11 октября (, 30.09.2010) 46
  5. Информационная услуга (59)

    Бюллетень
    Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства""

Другие похожие документы..