Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проверить наличие инструкций по охране труда в кабинетах, учебных мастерских, спортивном зале, на других рабочих местах, при необходимости переработат...полностью>>
'Программа'
Современная педагогика нацелена на развитие творческих способностей личности, на создание комфортных условий для выявления индивидуальных талантов и ...полностью>>
'Конкурс'
Общественная организация «Солидарность» объявляет конкурс сочинений для учеников 11-12 классов. В конкурсе могут принять участие все учащиеся соответ...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Информационные технологии»

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Информационные технологии» является составной частью научного направления «Информатика» и базируются на ее достиже­ниях. Дисциплина «Информационные технологии» необходима в системе подготовки специалистов для получения основных навыков работы с современными средствами вычислительной техники и операционными системами, систематизации ранее полученных знаний и освоение новых аспектов дисциплины, обучения навыкам самостоятельного применения полученных знаний в последующих курсах специальных дисциплин.

Цель дисциплины:

Изучение информационной технологии как совокупности методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Задачи дисциплины:

получение знаний о базовых информационных процессах, структурах, моделях, методах и средствах базовых и прикладных информационных технологий, изучение методики создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационной технологий.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14); способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15); способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2); способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: пути и средства реализации информацион­ных технологий; методики создания комплекса взаимосвязанных моделей информацион­ных процессов, совместимых параметрически и критериально;

Уметь: применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем; получать представления об областях применения информационных технологий и их перспективах в условиях перехода к информационному обществу.

Владеть: методами, позволяющими автоматизировать конструирование оптимальных конкретных информационных технологий.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Три уровня рассмотрения информационных технологий : теоретический, исследовательский, прикладной. Базовые технологические процессы : извлечение информации; транспортирование информации; обработку информации; хранение информации; представление и использование информации. Виды технологий, ориентированных на решение определенного класса задач и ис­пользуемых в конкретных технологиях в виде отдельной компонен­ты (мультимедиа-технологии; геоинформационные технологии; технологии защиты информации; CASE-технологии; телекоммуникационные технологии; технологии искусственного интеллекта). Методические средства определяют требования при разработке, внедрении и эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость. Наиболее важными из них являются требования по стандартизации. Информационные средства обеспечивают эффективное пред­ставление предметной области, к их числу относятся информационные модели, системы классификации и кодирования информации (общероссийские, отраслевые) и др. Математические средства включают в себя модели решения функциональных задач и модели организации информационных процессов, обеспечивающие эффективное принятие решения. Математические средства автоматически переходят в алгоритмические, обеспечивающие их реализацию. Технические и программные средства задают уровень реализации информационных технологий как при их создании, так и при их реализации.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Функциональный анализ, спецкурс»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний, естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

(ПК-1);

– способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
– способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:
основные понятия и теоремы функционального анализа, их связь с задачами численного анализа и математической физики.

уметь:

ставить и формулировать практические задачи на языке функционального анализа, находить методы решения таких задач.

владеть:

теми методами решения практических задач, которые требуют привлечения понятий и фактов функционального анализа.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Бесконечномерное евклидово пространство. Пространство . Нормированное пространство. Гильбертово пространство. Линейные функционалы и линейные операторы. Ортогональный базис. Процесс ортогонализации. Последовательности линейных операторов. Вполне непрерывные операторы. Самосопряженные операторы.
Интегральные уравнения с симметричным ядром. Применение к краевой задаче для уравнения Штурма-Лиувилля.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Комплексный анализ»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 1);

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК - 1);

–способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК - 3);

–способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК - 7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

теорию функций комплексной переменной; элементы операционного исчисления;
уметь:

применять физико-математические методы для решения задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством с применением стандартных программных средств;

владеть:
методами операционного исчисления для решения дифференциальных уравнений.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Элементы теории функций комплексной переменной: аналитические функции,
условия Коши-Римана, контурный интеграл, теорема Коши и формула Коши, ряды Тейлора и Лорана, теорема о вычетах.

Элементы операционного исчисления: преобразование Лапласа и его применение к решению дифференциальных уравнений.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

« Компьютерная графика »

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Компьютерная графика» необходима в системе подготовки специалистов для получения основ интерактивной машинной графики, систематизации ранее полученных знаний по основам построения ЭВМ, операционным системам, обучения навыкам самостоятельного применения полученных знаний в последующих курсах специальных дисциплин.

Цель дисциплины:

изучение основ интерактивной машинной графики, программно-аппаратной организации компьютеров и основ их программирования, алгоритмов и методов двумерной и трехмерной машинной графики, а также получение представлений об основных направлениях компьютерной графики.

Задачи дисциплины:

дать основы знаний и практических навыков, позволяющих реализовать алгоритмы компьютерной графики на персональных компьютерах и использовать их во всех сферах деятельности пользователей, а также специалистов в области графических изображений; научить самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14); способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15); способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2); способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и программ, сетевые технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: средства и методы работы с видеоадаптерами на низком, среднем и высоком уровне; принципы построения интерфейса графических программ; базовые алгоритмы двумерной и трехмерной графики.

Уметь: реализовать алгоритмы компьютерной графики на персональных компьютерах и использовать их во всех сферах деятельности пользователей, а также специалистов в области графических изображений.

Владеть: навыками работы с графическими системами для создания компьютерных приложений в различных практических задачах.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение. Обзор основных понятий компьютерной графики и обработки изображений, основы человеко-машинного взаимодействия (средства взаимодействия; гипермедиа и Web, средства связи); проблемы разработки и развития систем, ориентированных на пользователя; модели пользователя (восприятия, мониторики, мышления, взаимодействия, организации работы, адаптации к многообразию). Основные методы компьютерной графики Общие сведения о графике. Форматы графических файлов.Системы цветов. Основные понятия трехмерной графики. Использование функций BIOS для работы с видеоадаптерами. Реализация аппаратных модулей графической системы. Обзор различных графических программ. Классификация изображений и преобразования. Двумерная (2D) и трехмерная (3D) графика. Обработка и представление изображений: теория цвета, квантование, псевдотонирование, растровое преобразование линий и многоугольников. Трехмерная графика: преобразования на плоскости и в пространстве, представление кривых и поверхностей, анимацию, моделирование и видовые преобразования, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и алгоритмы освещения.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Химия».

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является создание базовой структуры знаний по теоретическим и практическим основам общей химии, используемых для проектирования, конструирования и эксплуатации машин и конструкций систем управления технологическими процессами.

Задачами дисциплины является формирования прочной системы фундаментальных знаний и современных научных представлений о строении материи и формах ее существования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 1);

- способность к демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

(ПК - 1)

- способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-11)

В результате изучения дисциплины «Химия» студент должен:

знать: основные закономерности химических превращений, как форм движения материи; теоретические основы химических процессов; свойства и применение в отрасли основных конструкционных материалов; сущность основных химических и физико-химических процессов, используемых в различных устройствах, приборах, индикаторах и т.д. Иметь представления о новейших достижениях в области химической науки.

уметь: использовать полученные знания и навыки для решения практических задач, связанных с расчетами по всем основным темам дисциплины химии; составлять химические уравнения, характеризующие свойства элементов и соединений на их основе.

владеть: основными методами составления уравнений химических процессов, расчета аналитических концентраций.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Периодическая система и строение атомов элементов; химическая связь (ковалентная связь, метод валентных связей, гибридизация, ионная связь, химическая связь в соединениях); основные закономерности протекания химических процессов; растворы (способы выражения концентраций); растворы электролитов; окислительно-восстановительные реакции; электрохимические процессы; химия элементов групп периодической системы.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины « Web-страницы »

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Web-страницы» необходима в системе подготовки специалистов для получения основных навыков работы с современными средствами вычислительной техники и операционными системами, систематизации ранее полученных знаний и освоение новых аспектов дисциплины, обучения навыкам самостоятельного применения полученных знаний в последующих курсах специальных дисциплин.

Цель дисциплины:

получение основных сведений о World Wide Web – глобальной компьютерной сети, применении технологий Internet; изучение принципов организации Web-страниц; изучение основ языка программирования Web-страниц – HTML; изучение новых аспектов дисциплины необходимых для дальнейшего обучения и работы по специальности.

Задачи дисциплины:

дать теоретические и методологические основы применения технологий Internet, принципов организации Web-страниц; освоить основные инструментальные средства необходимые для работы с материалами дисциплины; научить самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14); способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15); способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2); способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы применения технологий Internet, принципов организации Web- страниц; методику работы с современными средствами вычислительной техники и операционными системами; конструировать профессиональные приложения, решающие задачи в изучаемых операционных системах.

Уметь: грамотно создавать web-страницы ; применять изученные инструментальные средства для решения конкретных задач.

Владеть: современными инструментами для создания web-страниц.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Доступ к глобальной компьютерной сети World Wide Web и навигация с помощью web-браузеров. Основные принципы построения web-страниц и эффективность использования программного обеспечения. Определения основных понятий web-технологий. Определения web-брузера, классификация. Обзор популярных web-браузеров (Internet Explorer, Firefox, Safari, Opera). Базовые понятия, применяемые при создании web-страниц (Протокол HTTP. Скрипты. Каскадные таблицы стилей CSS. Код PHP.) Язык разметки гипертекстов, текстовые и графические редакторы. Язык HTML. Язык JavaScript. HTML-редактор Dreamweaver. Web-дизайн.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Теория вероятностей и мат. статистика»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 1);

- способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК - 1);

- способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК - 3);

- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК - 7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фундаментальные понятия математики, вероятностный характер явлений и процессов в экономике, основные вероятностные модели случайных явлений;

уметь: использовать математический аппарат в своей профессиональной деятельности, применять вероятностные методы при решении экономических задач;

владеть: методами построения математических моделей в экономике и статистическими методами интерпретации полученных результатов.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Алгебра случайных событий. Классическое и геометрическое определения вероятности. Условная вероятность. Независимость событий. Схема Бернулли. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон больших чисел. Двумерные распределения. Точечные и интервальные оценки параметров случайных величин. Оценки параметров линейной модели.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

« Дискретная математика ».

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Дискретная математика» необходима в системе подготовки специалистов для получения основных навыков построения алгоритмов решения задач математической кибернетики, систематизации ранее полученных знаний по основам построения ЭВМ, операционным системам, обучения навыкам самостоятельного применения полученных знаний в последующих курсах специальных дисциплин.

Цель дисциплины:

получение основных сведений по разделам дискретной математики и ее применению в математической кибернетике, изучение новых аспектов дисциплины, необходимых для дальнейшего обучения и работы по специальности.

Задачи дисциплины:

дать теоретические и методологические основы применения функций алгебры логики, теории графов и теории конечных автоматов; освоить основные инструментальные средства, необходимые для решения задач дискретной математики, задач синтеза управляющих систем; научить самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14); способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: функции алгебры логики, основы теории графов, основы теории кодирования, основы теории конечных автоматов и синтеза управляющих систем.

Уметь: строить алгоритмы для решения задач дискретной математики; применять изученные инструментальные средства для решения конкретных задач.

Владеть: современными методами построения алгоритмов для решения задач математической кибернетики.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Функции алгебры логики: Теорема о разложении функции алгебры логики по переменным. Теорема о совершенной дизъюнктивной нормальной форме. Полные системы. Теорема Поста о полноте системы функций алгебры логики. Основы теории графов: Основные понятия теории графов: Изоморфизм графов. Связность. Деревья. Свойства деревьев. Геометрическая реализация графов. Основы теории управляющих систем: Схемы из функциональных элементов. Реализация функций алгебры логики схемами. Сумматор. Вычитатель. Дешифратор. Мультиплексор. Шифратор. Основы теории кодирования: Алфавитное кодирование. Существование префиксного кода с заданными длинами кодовых слов. Оптимальные коды, их свойства. Коды Хэмминга. Основы теории конечных автоматов: Понятие ограниченно-детерминированных (автоматных) функций, их представление диаграммой Мура. Схемы из функциональных элементов и элементов задержки. Моделирование автоматной функции схемой из функциональных элементов и элементов задержки.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физические основы построения ЭВМ»

Целью дисциплины «Физические основы построения ЭВМ» является

ознакомление с принципами организации микропроцессорной обработки, изучение современного состояния микропроцессорных и микроконтроллерных систем управления.

Задачей изучения дисциплины является получение опыта разработки программного обеспечения для встраиваемых систем управления на базе микропроцессоров и микроконтроллеров.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

– способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере, профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);

– способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наука, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);

– способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6).

В ходе изучения дисциплины «Физические основы построения ЭВМ» бакалавр по направлению подготовки 010400 – «Прикладная математика и информатика» должен

знать:

– состав и структуру инструментальных средств, тенденции их развития в части операционных систем;

– управление процессами (в т.ч. параллельными);

– взаимодействие процессов в распределенных системах;

уметь:

– разрабатывать управляющие модули с использованием микроконтроллеров и программы для микропроцессоров и микроконтроллеров с использованием языка ассемблера;

владеть:

- навыками использования кросс-средств для разработки программного

обеспечения микропроцессорных систем и приемами создания принципи-

альной электрической схемы устройства управления с использованием мик-

роконтроллера.

Содержание дисциплины, основные разделы.

Общие сведения о микропроцессорных системах. Семейства микроконтроллеров. Средства ввода/вывода. Запоминающие устройства. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи в микропроцессорных системах. Особенности программирования микроконтроллеров. Конструирование микропроцессорных систем. Перспективные микропроцессорные системы.

Результаты освоения дисциплины «Физические основы построения ЭВМ» достигаются за счет использования в процессе обучения лекций с применением мультимедийных технологий, практических занятий, в том числе, в интерактивной форме.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель дисциплины дать сведения об основных научных школах, направлениях в химической технологии ВМС, историю их формирования. Рассмотреть современные проблемы и перспективы развития химической технологии ВМС.
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного

Другие похожие документы..