Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель урока: познакомить учащихся с культурным развитием общества в период «оттепели»; определить особенности духовной жизни советских людей; раскрыть...полностью>>
'Закон'
Действие закона (нормативного акта) - состояние реального функционирования (воздействия и правового регулирования) предписаний закона (нормативного а...полностью>>
'Руководство'
Распространение персональных компьютеров к концу 70-х годов привело к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини ЭВМ. Это стало предметом серьез...полностью>>
'Документ'
На виконання Закону України «Про загальну середню освіту», Указів Президента України від 8 вересня 2010 р. № 895 «Про заходи щодо визначення і реаліз...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Культурология»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование целостного, системного представление о культуре как сложном, многогранном общественном явлении.

Задачами дисциплины является: раскрытие места культурологии в системе социально-гуманитарного знания, отражение роли культуры в жизни человека и общества, уяснение места и роль отечественной культуры в системе мировой цивилизации; умение ориентироваться в современной социокультурной ситуации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способность владеть культурой мышления, умением аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: содержание основных понятий, сущность, структуру, функции и закономерности развития культуры; основные этапы развития культурологической мысли, основные этапы истории мировой и отечественной культуры и их характерные черты, главные проблемы современной культуры.

Уметь: самостоятельно анализировать явления культуры с использованием полученных знаний.

Владеть: навыками самостоятельной работы с литературой по истории и теории культуры.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Культура и культурология. Структура и состав современного культурологического знания. Основные функции культуры. Культура и цивилизация. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологического исследования. Культурология и история культуры. Типология культуры. Проблема культурной идентификации. Культура и личность. Понятие субъекта и объекта культуры. Многоапспектность проблемы взаимодействия общества и культуры. Природа и культура как полосы человеческой жизнедеятельности. Язык и символы культуры. Культурный контекст. Культурные ценности и нормы. Культура и проблемы современности. Межкультурная коммуникация и диалог культур.

Аннотация учебной дисциплины

«Психология и педагогика»

Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является: приобщение студентов к психолого-педагогической культуре как составляющей общей культуры профессионала и человека вообще, удовлетворение интереса к самопознанию и развитие стремления к самосовершенствованию.

Задачами изучения дисциплины является: обеспечение овладения студентами смысловым полем психологии и педагогики, знакомство с существующими подходами и методами в изучении психологических феноменов, создание условий для приобретения опыта психолого-педагогического анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, формирование представлений о возможностях использования полученных знаний, умений и навыков в разных сферах профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);

- способность владеть методикой преподавания учебной дисциплины (ПК-14);

- способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерности и особенности психологии человека, психические регуляторы поведения, общения и деятельности личности, объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных системах и социуме, пути и способы воспитания, типы и виды получения образования в мире, основы и особенности обучения в школе и вузе;

уметь: ориентироваться в современных проблемах психологической и педагогической науки, принимать профессиональные управленческие решения с опорой на знание психологической природы человека и общества;

владеть: понятийным аппаратом, описывающим проблемы личности, сознания, общения и деятельности, образования и саморазвития, способами организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, самопознания и саморазвития.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в учебную дисциплину «Психология и педагогика». Характеристика психологии как науки, сферы неспециального знания и практики, профессии. Психика, биологические основы психики. Проблема биологического и социального в психологии. Деятельность как способ социальной жизни человека. Психология общения. Типы и формы социальных объединений людей. Психология малой группы. Сознание и самосознание. Индивидные свойства человека. Понятие о субъекте и его психологической организации. Разумная жизнь человека. Желания и воля как формы душевной жизни. Чувства и эмоции. Человек как личность. Структура личности. Понятие об индивидуальности. Закономерности профессионального становления человека, общие для разных профессий.

Характеристика педагогики как науки, сферы неспециального знания и практики, профессии. Развитие и социализация личности в педагогическом процессе. Воспитательные системы, модели, стили и способы воспитания. Современные тенденции и перспективы образования в России и за рубежом. Модели и технологии обучения. Способы контроля и оценивания качества образования.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Политология»

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Задача дисциплины – дать будущему специалисту первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки личной позиции и более чёткого понимания меры своей ответственности перед обществом.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–1);

--способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

-- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные теоретические политологические проблемы, принципы и нормы функционирования и развития политической сферы общества;

уметь: использовать методические и дидактические приёмы, способствующие более глубокому усвоению категорий, понятий, закономерностей и принципов политологии;

владеть: методологической культурой анализа политических явлений и процессов.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Объект, предмет и метод политической науки. Политика как сфера общественной жизни и властные отношения. История политических учений. Политические системы. Политические режимы. Политические партии и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Мировые идеологии. Политическая культура. Политические конфликты и способы их разрешения. Политическая социализация личности. Мировая политика и международные отношения.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Мировая и национальная культура»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование целостного системного

представление о культуре как о сложном, многогранном общественном процессе.

Задачами дисциплины являются: раскрытие места культурологии в системе социально-гуманитарного знания, отражение роли культуры в жизни человека и общества, уяснение места и роли отечественной культуры в мировой цивилизации; умение ориентироваться в современной социокультурной ситуации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– способность владеть культурой мышления, умением аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК –3).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: сущность, структуру, функции и закономерности развития

культуры; основные этапы развития культурологической мысли, основные этапы истории мировой и отечественной культуры и их характерные черты, важнейшие проблемы современной культуры;

уметь: самостоятельно анализировать явления культуры с использованием полученных знаний;

владеть: понятийным аппаратом дисциплины, навыками самостоятельной работы с литературой по истории и теории культуры.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие культуры. Культура как динамическая адаптивно-адаптирующая система. Методы культурологического исследования. Основные этапы развития культурологической мысли. Циклические концепции культуры. Линейные (эволюционные концепции культуры). Аксиологические концепции культуры. Натуралистическая «школа» в культурологии. Структурно-семиотическое направление в изучении культуры. Исторические типы культур и их основные особенности. Национальные типы культур и их основные особенности. Проблема национальных культурных стереотипов. Культура и проблемы современности. Межкультурная коммуникация и диалог культур.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является улучшение речевой и языковой культуры выпускников технического вуза. Помочь студентам совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, усвоить нормативные коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, научиться различать функциональные стили современного русского языка, познакомиться с основами теории красноречия, проявлениями вербального и невербального делового общения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: о специфике общения, как об основном виде взаимодействия людей, об этических нормах общения, об особенностях грамотной речи, стилистике современного русского языка, правилах создания оригинального текста, а также совершенствовать навыки грамотного письма и делового общения, уметь применять свои знания на практике, владеть основами теории красноречия в вербальном и невербальном аспекте речи.

Уметь: применять свои знания на практике.

Владеть: основными навыками грамотной речи.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Вербальное и невербальное общение как вид взаимодействия людей. Язык и его свойства. Качества грамотной речи. Функциональные стили современного русского языка. Стиль научно-технической литературы. Основы классической риторики.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Лингвистика и семиотика»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины ввести студентов в круг понятий и проблем современной семиотики, познакомить их с этапами ее развития, методами анализа знаковых систем.

Задачей дисциплины является изучение основных принципов построения и функционирования семиотических систем.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

-способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: способы анализа авторской прагматической установки, приемы восприятия целостного смысла текста.

уметь применять свои знания в профессиональной деятельности.

владеть: основными принципами анализа простейших семиотических систем, принципами анализа процессов коммуникации, основами лингвистического анализа текста.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет, сфера и основные понятия семиотики. Основоположники семиотики. Коммуникация как сфера знака. Принципы описания знаковых систем. Лингвистика текста.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Математический анализ, часть 1»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний, естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);

– способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
– способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:
основные понятия и методы дифференциального исчисления функций одной переменной.
уметь:

применять физико-математические методы для решения практических задач.
владеть:

методами дифференцирования и анализа функций одной переменной.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теория пределов. Непрерывность. Производная и дифференциал. Экстремум. Формула Тейлора. Метод Ньютона численного решения уравнений.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Математический анализ, часть 2»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний, естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

(ПК-1);

–способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
–способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:
основные понятия и методы интегрального исчисления функций одной переменной и теории рядов;

уметь:

применять физико-математические методы для решения практических задач.
владеть:

техникой интегрирования и простейшими методами численного интегрирования, техникой анализа функций с помощью рядов.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла. Простейшие методы численного интегрирования. Несобственный интеграл. Интегралы, зависящие от параметра. Интеграл и преобразование Фурье. Числовые и функциональные ряды. Ряд Тейлора. Ряды Фурье.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Математический анализ, часть 3»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

–способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

–способность демонстрации общенаучных базовых знаний, естественных наук, математики и информатики,понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

(ПК-1);

–способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
–способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:
основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления
функций нескольких переменных.
уметь:

применять физико-математические методы для решения практических задач.
владеть:

техникой анализа функций нескольких переменных, вычисления кратных и

криволинейных интегралов.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предел и непрерывность для функции нескольких переменных. Частные производные. Полный дифференциал. Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора. Экстремум. Условный экстремум. Двойной и тройной интегралы. Криволинейные интегралы 1-го и 2-го рода. Поверхностные интегралы 1-го и 2-го рода.Формулы Гаусса-Остроградского и Стокса.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Физика»

Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать и вооружить студента знанием основных физических законов, необходимых для изучения технических наук.

Задачами дисциплины является: формирование научного мировоззрения инженеров для использования физических законов и явлений в технических и естественных науках: в химии и химической технологии, технической механике и сопротивлении материалов, электронике и связи и других дисциплинах.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Изучение физики направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к анализу, обобщению и применению базовых знаний, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-7);

– способность применять базовые знания об общих закономерностях материального мира в области технических дисциплин и использовать их для экспериментального и теоретического исследования конкретных задач (ПК-2);

– способность выявить физическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и готовность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

– знать основные физические законы, явления, строение на макро- и микроуровне;

– уметь использовать физические законы и явления при изучении технических дисциплин, применять их для решения задач в различных отраслях науки и техники и выявлять физическую сущность обычно некорректно поставленных практических задач;

– владеть простыми экспериментальными методиками, методами решения физических задач и методикой обработки экспериментальных данных.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физические основы механики. Законы Ньютона. Уравнение движения тела. Законы сохранения: энергии, импульса, момента импульса. Уравнение вращательного движения тела. Закон всемирного тяготения. Колебательное движение, волны. Элементы специальной теории относительности. Молекулярная физика. Термодинамика. Реальные газы. Электростатика. Электрическое поле в вакууме, диэлектриках и проводниках. Законы постоянного электрического тока. Магнитное поле в вакууме и в веществе. Закон Ампера. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновая оптика. Квантовая природа излучения. Элементы квантовой механики. Физика атомов и молекул. Излучение и спектры. Элементы физики атомного ядра и элементарных частиц.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Алгебра и аналитическая геометрия»

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность демонстрации общенаучных базовых знаний, естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);

– способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);

– способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные методы линейной алгебры и геометрии;

уметь:

применять на практике компьютерные технологии для решения различных
задач;

владеть:
навыками решения практических задач.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Прямые и кривые 2-го порядка , плоскости и поверхности 2-го порядка. Трехмерное и n-мерное векторное. Определители и матрицы. Системы линейных уравнений. Линейные операторы. Группы, кольца, поля.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель дисциплины дать сведения об основных научных школах, направлениях в химической технологии ВМС, историю их формирования. Рассмотреть современные проблемы и перспективы развития химической технологии ВМС.
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного

Другие похожие документы..