Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Ахмедова И. Д. АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 0...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Логика. Учебная программа для высших учебных заведений», утвержденной Министерством...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию животноводческих комплексов и ферм крупного, мелко...полностью>>

Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, пробле­мы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной сред­ней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образо­ванных на основе продуктивных способов слово­образования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслу­живающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных ус­тойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явле­ниями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная системати­зация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее комму­никативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том чис­ле условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и не­вероятных: Conditional I, [I, ГЦ.

• Формирование навыков распознавания и упо­требления в речи предложений с конструкцией Iwish... ([wish I had my own room), конструкцией so / such + that (J was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа: It's him who..;, It's time you did smth.

• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous. Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страда­тельного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive. Present Perfect Passive.

• Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive: неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и упо­требления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

• Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключе­ния),

• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимении: прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, tew a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на ба­зовом уровне ученик должен:

Знать / понимать:

■ значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого эти­кета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, нелич­ные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонении, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согла­сование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране / странах изуча­емого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого по­ведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь: говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициально­го общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать выска­зывания собеседника в распространенных стан­дартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основ­ные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, пись­менно излагать сведения о себе в форме, приня­той в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни

Для:

• общения с представителями других стран, ори­ентации в современном поли культурном мире;

• получения сведений из иноязычных источни­ков информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразо­вательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности:

• изучения ценностей мировой культуры, куль­турного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Пояснительная записка

Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даст примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной про­граммы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные посо­бия. Программа реализует следующие основные функции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет

всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, об­щей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о спе­цифике каждого этапа обучения.

Органнзационно-планирующая функция преду­сматривает выделение этапов обучения, определе­ние количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников--на каждом этапе обучения, может служить осно­вой для сравнения полученных б ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориен­тиром при тематическом планировании курса. Примерная программа по английскому языку опре­деляет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный под­ход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого обра­зовательного пространства, не сковывая творче­ской инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особен­ностей регионов.

Структура программы

Примерная программа включает три раздела: по­яснительную записку; основное содержание с при­мерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпуск­ников.

Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"

Иностранный язык (в том числе английский) вхо­дит в общеобразовательную область "Филология", Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения б общественных отношениях, сред­ствах коммуникации (использование новых ин­формационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, со­вершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисцип­лины.

Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж­культурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет харак­теризуется:

межпредметностью (содержанием речи на ино­странном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искус­ства, истории, географии, математики и др.);

• многоуровневостью (с одной стороны, необхо­димо овладение различными языковыми сред­ствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности):

полифункшгональностыо (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све­дений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры

народа — носители данного языка и средством пе­редачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее соци­альной адаптации к условиям постоянно меняюще­гося поликультурного, полиязычного мира.

В качестве интегративной цели обучения рас­сматривается формирование иноязычной комму­никативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение н добиваться взаимопони­мания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированнын подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на со­циокультурной составляющей иноязычной ком­муникативной компетенции. Это должно обеспе­чить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны /стран изучаемого язы ка, луч шее осо знание культуры своей собственной страны, умение ее представить сред­ствами иностранного языка, включение школьни­ков в диалог культур.

Обучение иностранному язык) (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемствен­ность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения анг­лийским языком при выполнении основных видовречевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность про­должать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8— 9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также дру­гих видов работ творческого характера, который позволяет па старшей ступени выполнять иноя­зычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для сотржжультур-ного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начина­ется изучение второго иностранного языка за счет школьного компонента.

Степень сформированное™ речевых, учебно-по­знавательных и обшекультурных умений у школь­ников в 10— i 1 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах чело­веческой деятельности (включая и их профессио­нальные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей англий­ского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на профильном уровне планируется достижение уча­щимися общеевропейского порогового уровня под­готовки по английскому языку и приближения к пороговому продвинутому (В2).

Помимо указанного в базисном учебном плане гуманитарно-филологического профиля школа мо­жет выбрать и другие профили, например социаль­но-гуманитарный (углубленное изучение иностран­ного языка, введение в обществознание и право), а также экономический, естественно-научный и др.

Цели обучения иностранному языку

Изучение иностранного языка в целом и англий­ского языка и частности, на профильном уровне в старшей школе1 направлено на достижение следу­ющих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникатив­ной компетенции (речевой, языковой, социокуль­турной, компенсаторной и учебно-познаватель­ной): — речевая компетенция - функциональное исполь­зование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение пони-

мать аутентичные иноязычные тексты (аудиро­вание и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информа­цию в связных аргументированных высказыва­ниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специ­фики ситуации общения;

языковая компетенция — овладение новы ми язы­ковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими сред­ствами в коммуникативных целях; систематиза­ция языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии); социокультурная компетенция — расширение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенство­вание умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций обще­ния, умений адекватно понимать и интерпрети­ровать лингвокультурные факты;

компенсаторная компетенция—совершенствова­ние умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноя­зычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция — дальней­шее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную де­ятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также исполь­зовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля,

Развитие и воспитание способности клич костно­му и профессиональному самоопределению уча­щихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных ка­честв, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкуль­турного общения; развитие способности и го­товности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных облас­тях знаний; приобретение опыта творческой де­ятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля. Место предмета "Иностранный язык" в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отво­дит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета шести учебных часов в неделю в 10— 11 классах. Профильный уровень изучения ино­странного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников.

Примерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в раз­мере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (англий­ского) языка в 10—11 классах, а также реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию школьников предъявляют повышенные требования к профес­сиональной подготовке учителя, способного ра­ботать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: исполь­зовать двуязычные и одноязычные (толковые) сло­вари и другую справочную литературу; ориентиро­ваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отра­жающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности применительно к выбранному профилю.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому язык)' в 10-11 классах изложены в разделе "Требования куров-ню подготовки выпускников", который полностью соответствует федеральному компоненту государ­ственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуника­тивно-когнитивного и социокультурного подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практи­ческой деятельности; овладение знаниями и уме­ниями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика "Знать / понимать" включает требова ния к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика "Уметь" включает требования, осно­ванные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск не­обходимой информации, ориентироваться в фун­кциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с англий­ского языка на русский.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (420 часов)

Предметное содержание речи' Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / кот­тедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомы­ми. Здоровье и забота о нем. медицинские услуги, проблемы экологии я здоровья - 68 часов,

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна / страны изучаемо­го языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по сво­ей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культу­ры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цившизации — 200 часов.

Учебно-трудовая сфера. Российские и междуна­родные экзамены и сертификаты по иностраннымязыкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и про­фессиональной деятельности, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, линтвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные техноло­гии, Интернет—ресурсы в гуманитарном образова­нии. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и кон­тинентов — 110 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диа­логах-расспросах, диалогах-побуждениях к дейс­твию, диалогах-об мене информацией, диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального пов­седневного общения, включая профессионально-ориентированные ситуации. Развитие умений:

■ участвовать в разговоре, беседе в ситуациях пов­седневного общения, обмениваясь информа­цией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;

• беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле-и радиопередач;

• участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и пра­вил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информа­цией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения / до­полнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному / обсуждаемому / прочитан ному / увиденному.

Монологическая речь. Развитие умений публич­ных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ори­ентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

■ подробно / кратко излагать прочитанное / про­слушанное / увиденное;

• давать характеристику персонажам художест­венной литературы, театра и кино, выдающим­ся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

• описывать события, излагать факты;

• представлять свою страну и ее культуру в ино­язычной среде, выражать свои впечатления о странах изучаемого языка и их культуре;

• высказывать и аргументировать свою точку зре­ния; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) выска­зывания собеседников в процессе общения, а так­же содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3— 4 минут:

• понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;

• выборочно понимать необходимую информа­цию в объявлениях и информационной рекламе, значимую / интересующую информацию из не­сложных иноязычных аудио- и видеотекстов;

• относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуа­циях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепен­ной;

• выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

• извлекать из аудиотекста необходимую / инте­ресующую информацию;

• определять тему / проблему в радио-, телепере­дачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты / примеры / аргу­менты в соответствии с поставленным вопросом / проблемой, обобщать содержащуюся в аудио-, телетексте фактическую и оценочную информа­цию, определял свое отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей; публицис­тических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей и выбран­ного профиля):

ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, ин­тервью, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающего чтения - с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориен­тировки в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках вы­бранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы; просмотрового/поискового чтения - с целью из­влечения необходимой / искомой информации из текста статьи или нескольких статей, инфор­мационно-справочного материала. Развитие умений:

• выделять необходимые факты / сведения;

• отделять основную информацию от второстепен­ной;

• определять временную и причинно-следствен­ную взаимосвязь событий и явлений;

• прогнозировать развитие / результат излагаемых фактов / событий;

• обобщать описываемые факты / явления;

• оценивать важность / новизну / достоверность информации;

• понимать смысл текста и его проблематику, ис­пользуя элементы анализа текста;

• отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов для решения задач проектно-исследова-тельской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

• писать личное и деловое письмо: сообщать све­дения о себе в форме, принятой в стране изуча­емого языка (автобиография / резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного / прослушан­ного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах,

' кратко записывать основное содержание лекций учителя;

• использовать письменную речь на иностран­ном языке в ходе просктно-исследователъской деятельности, фиксировать и обобщать необ­ходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;

• опиеыватьеобытия/факты/явления; сообщать/ запрашивать информацию, выражая собственное мнение / суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осущест­вляется развитие профессионально-ориентиро­ванных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как. двуязычной комму­никативной деятельности школьники овладе­вают:

• навыками использования толковых и двуязыч­ных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

• навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

• технологией выполнения таких типов письмен-

ного перевода, как полный / выборочный пись­менный перевод;

• умениями редактировать текст на родном язы­ке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами ее передачи на родном языке, типами интернациональной лек­сики и таким явлением, как "ложные друзья пере­водчика". Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Филологические знания и умения как результат углубленного изучения иностранного языка

При профильном обучении иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, закладывает основы начального фило­логического образования.

Учитывая указанные межпредметные связи, ино­странный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о / об:

• таких лингвистических дисциплинах, как фо­нетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика;

• тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

• культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, класси­фикации языков, о различиях между русским и иностранными языками:

■ основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

■ официально-деловом стиле (научном, публи­цистическом, литературно-художественном в его разновидностях > и разговорном стиле;

• основныхтипахлекшческихединиц,омонимии, синонимии, полисемии, иноязычных заимство­ваниях; нейтральной лексике, лексике разговор­ного и книжного стилей:

• грамматических значениях, грамматических ка­тегориях:

• тексте как продукте речевой деятельности чело­века; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи: содержательных, риторических, языковых, стилистических и ин­тонационных средствах связи в тексте; особен­ностях построения лиштогической и монологи­ческой речи;

• функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художест­вен-но-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста. Развиваются умения:

• делать лингвистические наблюдения в отноше­нии употребления слов, грамматических струк­тур, лекеико-трамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;

• составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

• сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

• сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грам­матические трудности;

• собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

• классифицировать языковые явления по фор­мальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать име­ющийся иноязычный речевой опыт для преодоле­ния трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

• использовать иаралингвистические (внеязыко-вые) средства (мимику, жесты);

• использовать риторические вопросы;

• использовать справочный аппарат (коммента­рии, сноски);

• прогнозировать содержание текста по предваря­ющей информации (заголовку, началу);

• понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контек­стуальной догадки; использовать переспрос для уточнения непонятного;

• использовать перифраз / толкование, синони­мы;

• использовать эквивалентные замены ддя допол­нения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения Развитие специальных учебных умений, обеспечива­ющих соизучение языка и культуры при:

• поиске и выделении в тексте новых лексиче­ских средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

■ соотнесении средств выражения и коммуника­тивного намерения говорящего / пишущего;

- анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой инфор­мации:

• группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, ком-муни кативному);

• заполнении обобщающих схем / таблиц для систематизации языкового, страноведческого / культуроведческого материала;

• и нтерпретации лингвистических и культуровед-ческих фактов в тексте;

• использовании словарей различных типов, сов­ременных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ори­ентированных тематических списков слов.

Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений проис­ходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучае­мого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, ауди­ровании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В-10—11 классах учащиеся углубляют:

предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при прожи­вании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

■ межпредметные знания о культурном наследии страны / стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; цен­ностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе. На профильном уровне речь учащихся обогаща­ется лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информа­ционно-справочные материалы. Развиваются умения:

• использовать необходимые языковые сред­ства для выражения мнения, проявления согла­сия / несогласия в некатегоричной, неагрессив­ной форме;

• использовать необходимые языковые сред­ства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в ос­новной школе, продолжается овладение учащи­мися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе примени­тельно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум профильного уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопрошносительных и ритмико-интонационньгх навыков, в том числе приме­нительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 или в 5—9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживают им и новые темы, про­блемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной сред­ней школы при профильном обучении составляет не менее 1600 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет ов­ладения употреблением интернациональной лекси­кой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков рас­познавай ия и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тема­тики старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных лля культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках вы­бранного профиля.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное оачадение грамматическими явле­ниями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная системати­зация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее комму­никативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью веро­ятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, I J, II I.

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией

I wish... (I wish I had my own room), конструкцией so / such + thai (I was so busy that forgot to phone to my parents): эмфатических конструкций: It's him who knows what to do. All you need is confidence and courage.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употреби­тельных временных формах действительного залога: Present Simple. Future Simple и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect и страдатель­ного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive: модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и упо­требления в речи глаголов в действительном залоге: Present Perfeci Continuous и Past Perfect Continuous и страдательном залоге: Present Perfect Passive; фра­зовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации обшения на данном этапе.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive: инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, време­ни в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств лля выражения будущего действия: Simple Future, to be going, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и упо­требления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопро­сительных местоимений: прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степени, включая исключения; наречий, выражаю­щих количество (much, many few. little, very), имею­щих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной зна­чимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих на­правление, нремя, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целост­ности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Совершенствование навыков самоконтроля пра­вильности лексико-грамматического оформления речи. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на про­фильном уровне в старшей школе ученик должен:

Знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанны* с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями обшения;

• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентиро­ванных;

• новые значения изученных глагольных форм (ви-довременных, неличных), средств и способов вы­ражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

• лингвострановедческую и страноведческую ин­формацию, расширенную за счет новой темати­ки и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь: говорение

• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учеб­но-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоиионально-оценочные средства;

• рассказывать, рассуждать в связи с изученной те­матикой, проблематикой прочитанных / прослу­шанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран / страны изучаемого язы­ка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

■ понимать относительно полно (общий смысл)

высказывания на изучаемом иностранном языке

в различных ситуациях общения;

• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного харак­тера на темы, связанные с личным и интересами или с выбранным профилем, выборочно извле­кать из них необходимую информацию;

• оцениватьважность/новизнуинформаиии, оп­ределять свое отношение к ней;

чтение

■ читать аутентичные тексты разных стилей (пуб­лицистические, художественные, научно-по­пулярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмот­ровое / поисковое) в зависимости от коммуни­кативной задачи;

письменная речь

• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

• заполнять различные виды анкет, сообщать све­дения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

• составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного взаимодействия в различных ситу­ациях общения, в том числе профильно-ори­ентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

• расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профес­сионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

• участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    1.8. Лицензия № 291991 серия А от 23 декабря 2008 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное
  2. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  3. «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Доклад
    С 01 сентября 2008 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бронницы является участником апробации внедрения системы оплаты труда
  4. Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год. Структура публичного доклада

    Доклад
    Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год.
  5. Доклад о деятельности моу "Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов"

    Доклад
    Наша Школа дважды победитель в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 гг.

Другие похожие документы..