Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Лекционный материал по курсу «Ведение в абхазско-адыгское языкознание» составлен по действующей программе. Он включает основные вехи становления абха...полностью>>
'Курсовой проект'
Заданный определенный интеграл необходимо рассчитывать по формуле Симпсона или методу трапеций с заданной точностью. Полученные данные записать в фай...полностью>>
'Программа'
Требования к разделам программы определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к уровню подготовки выпу...полностью>>
'Документ'
Главной целью моей работы является не столько анализ кантовского исследования априорного познания, приведенный в «Критике чистого разума» в особеннос...полностью>>

Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; ин­тонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных гла­голов и их эквивалентов, артиклей, существи­тельных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предло­гов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в совре­менном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно из­вестные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь: говорение

• начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблю­дая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласи­ем / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать крат­кие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочи­танного или услышанного, выражать свое отно­шение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей:

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, неслож­ных аутентичных прагматических текстов (про­гноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным ком­муникативным типам речи (сообщение / рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепен­ные;

• использовать переспрос, просьбу повторить; чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогно­зировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров пре­имущественно с пониманием основного содер­жания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская вто­ростепенные, устанавливать логическую после­довательность основных фактов текста);

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, исполь­зуя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Пояснительная записка

Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования.

Примерная программа конкретизирует содержа­ние предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изу­чения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей уча­щихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы раз­рабатываются региональные и авторские програм­мы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные фун­кции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании и делах, сообщать то же о себе, выражать благо­дарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимо­понимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя граж­данином своей страны и мира.

щей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о спе­цифике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция преду­сматривает выделение этапов обучения, определе­ние количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученное™ школьников на каждом этапе обучения, может служить осно­вой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориенти­ром при тематическом планировании курса, опреде­ляет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный под­ход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творче­ской инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особен­ностей регионов.

Структура программы

Примерная программа включает три раздела: по­яснительную записку; основное содержание с при­мерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускни­ков.

Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но­вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологиче­ской подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет ха­рактеризуется:

- межоредметностью (содержанием речи на ино­странном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искус­ства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необхо­димо овладение различными языковыми сред­ствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полнфункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све­дений в самых различных областях знаний).

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемствен­ность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы достига­ют допорогового уровня (А2) коммуникативного владения иностранным языком в основных видах речевой деятельности (говорении, письме, чтении и аудировании), который дает им возможность про­должать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8— 9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также дру­гих видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять ино­язычные проекты меж предметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов тля социокультур­ного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начина­ется изучение второго иностранного языка за счет школьного компонента.

Степень сформированное речевых, учебно-по­знавательных и общекулыурпых умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах чело­веческой деятельности (включая и их профессио­нальные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей англий­ского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на ба­зовом уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В1).

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом, и английского в частности, на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции (речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной, учебно-познава­тельной):

речевая компетенция совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое ре­чевое и неречевое поведение;

языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языко­выми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенство­вание умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формиро­вание умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция — дальнейшее раз­витие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позво­ляющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетво­рять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изуче­нию иностранного языка, дальнейшему само­образованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению уча­щихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Место предмета "Иностранный язык" в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для обра­зовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учеб­ного предмета на этапе полного среднего образова­ния из расчета трех учебных часов в неделю в 10— 11 классах.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв сво­бодного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, исполь­зования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (англий­ского) языка в 10—11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учите­ля, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использо­вать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учеб­ных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретиро­вать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в про­ектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 10— 11 классах изложены в разделе "Требования к уров­ню подготовки выпускников", который полностью соответствует федеральному компоненту государ­ственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, комму­никативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика "Знать / понимать" включает требова­ния к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика "Уметь" включает требования, осно­ванные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск не­обходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (210 часов)

Предметное содержание речи'

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь се­мьи, ее доход жилищные и бытовые условия прожи­вания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомы­ми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, меди­цинские услуги — 50 часов.

Социально-культурная сфера. Молодежь в сов­ременном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интере­сам. Страна / страны изучаемого языка, их культур­ные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организа­ция, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, на­учно-технический прогресс — 90 часов.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир про­фессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сфе­ры трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире — 50 часов.

Речевые умения Говорение

Диалогическая речь. Развитие умений:

• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;

- осуществлять запрос информации:

• обращаться за разъяснениями:

• выражать свое отношение к высказыванию парт­нера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны

каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме:

• кратко передавать содержание полеченной ин­формации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

• рассуждать о фактах / событиях, приводя при­меры, аргументы, делая выводы: описывать осо­бенности жизни и культуры своей страны и стра­ны / стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12— 15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на основе (с различ­ной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понима­ния содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут:

• понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалоги­ческого характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепен­ной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую интересующую ин­формацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицис­тических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной ли­тературы, несложных публикаций научно-поз­навательного характера;

изучающего чтения — с целью полного и точ­ного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / инте­ресующей информации из текста статьи, про­спекта.

Развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепен­ной;

предвосхищать возможные события / факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

• извлекать необходимую / интересующую инфор­мацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / пись­менного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном пись­ме о новостях и сообщать их; рассказывать об от­дельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, ком­ментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать пере­спрос и словарные замены в процессе устно-рече­вого общении; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, свя­занных с приемами самостоятельного приобре­тения знаний: использовать двуязычный и одно­язычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фикси­ровать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпре­тировать языковые средства, отражающие особен­ности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на анг­лийском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудо­вой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, ко­торые могут использоваться в ситуациях офици­ального и неофициального характера;

межпредмегных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском язы­ке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в ос­новной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соот­ветствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительньгх навы­ков, в том числе применительно к новому языково­му материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словари фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    1.8. Лицензия № 291991 серия А от 23 декабря 2008 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное
  2. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  3. «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Доклад
    С 01 сентября 2008 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бронницы является участником апробации внедрения системы оплаты труда
  4. Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год. Структура публичного доклада

    Доклад
    Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год.
  5. Доклад о деятельности моу "Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов"

    Доклад
    Наша Школа дважды победитель в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 гг.

Другие похожие документы..