Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Полночь. Все покрыто мраком. Призрачные фигуры в капюшонах,как у куклусклановцев, освещены светом только жертвенного огня, горящего в правом углу пещ...полностью>>
'Документ'
В описі досвіду роботи вчителя фізичного виховання розкрито форми і методи роботи, що сприяють формуванню позитивної мотивації учнів до занять фізичн...полностью>>
'Документ'
Немцев пригласили в зону Малый бизнес Германии и России намерен вместе работать в автомобильных и медицинских кластерах "Российская газета&quo...полностью>>
'Документ'
В связи с расширением перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых необходимо производить выплату вознаграждения за классное руководст...полностью>>

Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия. Программа реализует следующие основные функции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую.

5—7 классы (210 часов) Предметное содержание речи

Говорение

Диалогическая речь

Объем диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

• дать совет и принять / не принять его;

• пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов — до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5—7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания — до 8— 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опо­рой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до двух минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержа­ние (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5— 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на не­сложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности бы­та, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400—500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская вто­ростепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение — чтение с полным понима­нием текста осуществляется на несложных аутен­тичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5—7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (язы­ковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое / поисковое чтение — чтение с вы­борочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, вклю­чая адрес), выражать пожелания

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультур­ными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания си­туаций общения " В семье В школе "," Проведение досуга". Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство;

• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• с оригинальными или адаптированными мате­риалами детской поэзии и прозы;

• с иноязычными сказками и легендами, расска­зами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стра­ны / стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

• со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на анг­лийском языке;

• правильно оформлять адрес на английском языке;

• описывать наиболее известные культурные досто­примечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов / сел / деревень, в которых живут школь­ники.

Языковые знания и навыки Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, ото­бранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах пред­ложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептив­ного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устой­чивые словосочетания, оценочную лексику, репли­ки-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употреб­ления в речи.

Знание основных способов словообразования:

• аффиксация:

— глаголы с префиксом re- (rewrite):

— существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

— прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);

— наречия с суффиксом-ly (quickly);

— числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

• словосложение: существительное + существи­тельное (football);

• конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change-change);

• распознавание и использование интернацио­нальных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознава­ния и употребления в речи нераспространен­ных и распространенных простых предложе­ний, в том числе с несколькими обстоятельства­ми, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.): предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.): сложносочи­ненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с со­юзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why. than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереально­го характера (Conditional II — If 1 were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернатив­ный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего дей­ствия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль­ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшею времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи оп­ределенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing stu­dent / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образо­ванных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количе­ственных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

8—9 классы (210 часов) Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посе­щение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги — 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора про­фессии и роль иностранного языка — 35 часов.

3. Страна и страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (наци­ональные праздники, знаменательные даты, тради­ции, обычаи), достопримечательности, путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства

массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) — 75 часов.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый об­раз жизни — 30 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диало­гической речи на средней ступени обучения преду­сматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикет­ного характера:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

• запрашивать и сообщать фактическую инфор­мацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

• целенаправленно расспрашивать, "брать интер­вью".

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

■ обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■ дать совет и принять / не принять его;

• пригласить к действию / взаимодействию и со­гласиться / не согласиться принять в нем учас­тие;

• сделать предложение и выразить согласие / не­согласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов до четырех реплик со

стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

• выразить точку зрения и согласиться / не согла­ситься с ней;

• высказать одобрение / неодобрение;

• выразить сомнение;

• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / неже­лание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

■ кратко высказываться о фактах и событиях, ис­пользуя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характе­ристика), эмоциональные и оценочные сужде­ния;

■ передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным текс­том;

• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания — до двенадцати фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текс­тов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содер­жания, с выборочным пониманием и полным пони­манием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следую­щих умений;

• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепен­ные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опо­рой на языковую догадку, контекст;

■ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8—9 классов, иметь образовательную и воспитательную цен­ность.

Время звучания текста — 1,5—2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пони­манием содержания — изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использо­вание двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение—чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль:

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.

Объем текста - до 600 слов.

Просмотровое /поисковое чтение чтение с вы­борочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30—40 слов, включая написание адреса);

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благо­дарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее пяти—семи реплик

со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы

речевого этикета (объем личного письма 80—90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны­ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников инфор­мации.

В основной школе также целенаправленно осу­ществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, пе­рифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тема­тическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного харак­тера).

Они овладевают знаниями о:

• значении английского языка в современном ми­ре;

• наиболее употребительной тематической фоно­вой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, эти­кетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

• социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение уме­ниями;

• представлять родную страну и культуру на ино­странном языке;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуа­циях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грам-матического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах пред­ложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептив­ного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К. 900 лексическим единицам, усвоенным школьникам и ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наибо­лее распространенные устойчивые словосочета­ния, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксацией

— глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ -ise (revise);

— существительных: -sion /-tion (impression / information), -ance /-ence (perfo rmance / influence), -ment (development), -ity (possibility);

— прилагательных: -im /-in (impolite / informal), -able /-ible ( sociable / possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагатель­ное (well-known) , прилагательное + существи­тельное (blackboad);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold — cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явле­ний, изученных во 2—7 ил и 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложе­ний, изученных ранее, а также предложений с конс­трукциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1 and II), а также сложно­подчиненных предложений с придаточными: вре­мени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального ха­рактера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross / crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be / get used to something; be / get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залога; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем време­ни; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причас­тия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределен­ного и нулевого артиклей (в том числе и с геогра­фическими названиями); возвратных местоиме­ний, неопределенных местоимений и их производ­ных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным призна­кам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герун­дий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    1.8. Лицензия № 291991 серия А от 23 декабря 2008 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное
  2. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  3. «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Доклад
    С 01 сентября 2008 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бронницы является участником апробации внедрения системы оплаты труда
  4. Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год. Структура публичного доклада

    Доклад
    Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010– 2011 учебный год.
  5. Доклад о деятельности моу "Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов"

    Доклад
    Наша Школа дважды победитель в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 гг.

Другие похожие документы..