Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Совершение протестов векселей: основания, условия и порядок. Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг: основания и порядок....полностью>>
'Закон'
Проблема працездатності є центральною в фізіології і психології праці, оскільки ефективна трудова діяльність може бути забезпечена лише на основі вра...полностью>>
'Документ'
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В...полностью>>
'Документ'
Если вы хотите стать счастливым обладателем хорошей памяти, хотите не только запоминать все, что угодно, но и вовремя это вспоминать, хотите управлят...полностью>>

Программа вступительного экзамена по специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы влияния на сознание личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, семинар, конференция и др.). Методы организации деятельности (поручение, упражнение, коллективное творческое дело и др.). Методы стимулирования деятельности и поведения личности (соревнование, поощрение, наказание и др.). Методы контроля и самоконтроля (наблюдение, беседа, консилиум, анкетирование, интервьюрирование и др.). Методы самовоспитания (самонаблюдение, самоанализ, самоодобрение, самонаказание и др.). Причины неудач применения методов воспитания.

Основные средства воспитания.

Тема 10. Современные воспитательные системы: концепции и теории

Реализация целостного педагогического процесса в школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (С.Я.Батышев, В.А.Караковский, В.С.Леднев). Единство и взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования. Этапы становления воспитательной системы. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы. Критерии эффективности воспитательной системы. Системный и синергетический подходы в воспитании.

Авторская школа как образец воспитательной системы в современных условиях (школы Ш.А.Амонашвили, В.С.Библера, И.П.Иванова, В.А.Караковского, Е.А.Ямбурга). Воспитательные системы за рубежом (Д.Дьюи, Я.Корчак, М.Монтессори, Р.Штайнер).

Цели воспитательной системы. Понятие об едином воспитательном коллективе. Коллектив как объект и субъект воспитания. Типы и структура ученических коллективов. Функции коллектива. Разновозрастные объединения и их воспитательный потенциал. Личность воспитанника и воспитателя. Позиция воспитателя в процессе формирования коллектива. Виды отношений в коллективе. Прогнозирование развития коллектива.

Статус классного руководителя как воспитателя коллектива учащихся профессионального учебного заведения.

Функции, задачи и содержание работы классного руководителя. Современное состояние воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. История профессионального образования. Этапы становления и развития профессионального образования.

2. Школа и педагогическая мысль в России в ХУШ-Х1Х вв. Реформы просвещения Петра 1. Создание в петровскую эпоху профессиональных учебных заведений.

3. В.Н.Татищев и начало профессионального образования в России. Открытие первой профессиональной горнозаводской школы (Екатеринбург, 1721).

4. Реализация идеи соединения обучения с производительным трудом (В.Маклюр, И.Неф, Х.Манн), концепции индустриального образования (Б.Т.Вашингтон).

5. Специальное педагогическое образование в Росси в первой половине ХХ в.

6. Становление системы подготовки педагогов профессионального образования (1920–1930).

7. Концепция педагогизации отраслевых профессиональных учебных заведений.

8. Ведущие тенденции в развитии профессионально-педагогического образования в 1940-1950 гг.

9. Особенности подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в 1970-1980 гг.

10. Тенденции развития профессионального образования в современных условиях.

  1. Сущность понятий «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка». Роль и значение профессионального образования в системе образования.

  2. Проблемы и противоречия в сфере профессионального образования. Основные направления стабилизации и развития системы профессионального образования в России.

13. Цели государства в области профессионального образования в современных социально-экономических условиях. Концепция модернизации профессиональное российского образования на период до 2010 года.

  1. Основные понятия: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование.

15. Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая проблема, его цели и задачи.

  1. Особенности подготовки рабочих в учреждениях начального профессионального образования. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения.

  2. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация учреждений профессионального образования.

  3. Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.

  4. Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения в учреждении начального профессионального образования.

20. Место и значение средней профессиональной школы в системе образования России.

Организация работы и учебно-программная документация среднего специального (профессионального) учебного заведения

  1. Сущность и функции профессионально-педагогического образования. Логико-генетический анализ становления профессионально-педагогического образования.

  2. Основные понятия: профессионально-педагогическое образование, профессионально-техническое образование, инженерно-педагогическое образование, инженер-педагог, педагог профессионального обучения.

25. Управление образовательными системами и педагогический менедж-мент. Основные принципы и функции педагогического управления.

  1. Сущность понятий «дидактика» и «воспитание».

  2. Дидактические понятия: образование и обучение.

  3. Дидактические понятия: преподавание и учение (изучение, научение).

  4. Становление отечественной педагогики.

  5. Анализ современных педагогических концепций.

  6. Образование как целостный процесс обучения и воспитания. Понятие о содержании образования.

  7. Современные концепции содержания образования.

  8. Современные модели образования.

  9. Цели и задачи образования в современный период.

  10. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Критерии отбора содержания образования.

  11. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Образовательные стандарты и базисный учебный план.

  12. Государственный образовательный стандарт. Федеральный, национально-региональный, школьный (вузовский) и ученический (студенческий) компоненты стандарта образования.

  13. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Образовательные программы и учебники.

  14. Ведущие противоречия современного образования как движущие силы его развития.

  15. Основные тенденции развития современного образования.

  16. Преподавание и учение. Единство преподавания и учения.

  17. Функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

  18. Педагогический процесс в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  19. Традиции и инновации в функционировании образовательной системы. Критерии эффективности образовательной системы.

  20. Системный и синергетический подходы в обучении и воспитании.

  21. Закономерности и принципы обучения и воспитания.

  22. Сущность методов обучения и воспитания. Классификация методов обучения и воспитания. Критерии их выбора.
  23. Организационные формы обучения и воспитания.

  24. Формы обучения и средства обучения и воспитания.

  25. Сущность понятий «методика» и «технология». Соотношение данных понятий.

Раздел 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные документы в системе образования

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – 3-е изд. – М.: Изд-во «Ось-89», 2002.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.

  3. Концепция реформирования системы начального профессио-нального образования // Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г., № 908. М., 1997.

  4. Концепция среднего специального образования. М., 1991.

  5. Концепция федеральных компонентов государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Общая часть. М., 1995.

  6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2002. № 2.

  7. Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО. М.: Исслед. Центр качества подготовки специалистов, 1998.

  8. Областной закон «Об образовании в Свердловской области» (ОЗ № 26 от 16.07.98). Екатеринбург, 1998.

  9. О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной науки: Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 903 // Собр. Законодательства Российской Федерации. 1996. Ст. 3008.

  10. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования». М.: Изд-во «Ось-89», 2001.

  11. Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ // Официальные документы в образовании. М., 2000. – № 8, апр.

  12. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» (принят Государственной Думой 12.07.1995 г.). М., 1996.

Основная литература

  1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): Учеб пособие для ст-ов пед.учеб. заведений / Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков. М.: Изд. дом «Академия», 2000. 384 с.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2000. 304 с.

  3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для ст-ов высш.учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.

  4. История педагогики в России: Хрестоматия для ст-ов высш. учеб. заведений / Сост. С.Ф.Егоров. М.: Изд. дом «Академия», 1999. 400 с.

  5. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И.Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ Сфера, 2001. 512 с.

  6. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для ст-ов высш. учеб.пед. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 272 с.

  7. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для ст-ов учреждений сред. Проф. образования. М.: Мастерство, 2002. 288 с.

8. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед.вузов: В 2 кн. М.: Гуман. изд. центр “Владос”, 2000. Кн. 1. 576 с.; Кн. 2. 256 с.

9. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. М.: Изд. центр “Академия”, 2000.

10. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 512 с.

11. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 333 с.

  1. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: Теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 330 с.

13. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: Моногр. М.: Педагогика-Пресс, 1998. 304 с.

Дополнительная литература

        1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995.

        2. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей: Учеб. пособие для высш. шк. М.: Пед. об-во России, 2000.

        3. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1993.

        4. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1992.

5. Пригожин И., Стейнгер Т. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1989.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1998.

7. Соловейчик С.Л.. Педагогика для всех. М.: Дет. лит., 1989.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2000.

Раздел 6. АЛФАВИТ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководства и лидерства, особенностями которого являются: жесткая централизация руководителем своих управленческих функций, сосредоточение в его руках всей полноты власти, подавление инициативы подчиненных, недопущение их к решению важнейших вопросов совместной деятельности, преимущественное использование приказов и распоряжений, различных форм наказания для оказания на них соответствующего воздействия.

Авторская школа – образовательное учреждение, работающее по собственной оригинальной программе, отличной от программ массовой школы.

Авторитет воспитателя – завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет ученика – признание его личности, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других.

Адаптивность – приспособительность, одно из основных требований к системе образования взрослых.

Адекватность образования – соответствие полученного образования объективным потребностям развития индивида и личности.

Адекватность обучения – соответствие обучения содержанию, характеру и уровню сложности практических и иных задач, которые предстоит выполнять субъектам учебной деятельности по завершении той или иной образовательной программы или курса образовательного учреждения.

Акмеология – наука о наиболее полном индивидуальном развитии взрослого человека, достижения им наиболее высокого уровня социальной зрелости как гражданина, специалиста, профессионала.

Аксиологизация – систематический учет возможных ценностных ориентаций и систем в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Активизация процесса обучения – совершенствование методов и организационных форм учебной деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся (студентов) во всех звеньях учебного процесса; совокупность мер, предпринимаемых с целью интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности.

Активность в обучении – дидактический принцип, требующий от преподавателя таких методов и форм организации процесса обучения, которые способствовали бы воспитанию инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке соответствующих умений и навыков.

Актуализация знаний – выполнение действий, состоящих в извлечении из кратковременной или долговременной памяти ранее усвоенного материала для его использования.

Альтернативное образование – совокупность новоутвержденных (негосударственных) образовательных учреждений, работающих по экспериментальным программам, созданным в порядке альтернативы ранее существующим.

Альтернативное обучение – применение новых технологий обучения, способствующих интенсификации образовательного процесса, мобилизации потенциальных ресурсов личности, усиливающих дидактическую значимость тех способов и форм обучения, которые имеют исторически устойчивые традиции.

Анализ – рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также часто и реальном) предмета, явления на составные части, определении входящих в целое элементов, разборе свойств какого-либо предмета или явления.

Анализ продуктов деятельности – метод опосредованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и духовных ценностей продуктов его деятельности.

Андрогогика – раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности усвоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности.

Анкетирование – эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы.

Апробация – проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей педагогических процессов.

Аспект – взгляд, точка зрения, в соответствии с которой рассматривается какое-либо явление, понятие, перспектива.

Аспирант – лицо, готовящееся к научной и педагогической деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтах.

Аспирантура – форма планомерной подготовки научно-педагогических и научных кадров для учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов.

Базисный учебный план – нормативная база для создания общеобразовательными учреждениями РФ рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования. Базисный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по классам (группам), образовательным областям и учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы. Базисный учебный план включает федеральный, национально-региональный, школьный и ученический компоненты.

Базовое среднее профессиональное образование – образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена (училища).

Беседа – разговор, обмен мнениями; эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы.

Брейнсторминг (мозговая атака) – метод стимуляции творческой активности и продуктивности.

Брокерство в образовании – посредническая деятельность, связывающая «производителя» образовательных услуг и их «потребителя» посредством распространения информации и консультаций взрослого населения относительно характера имеющихся образовательных услуг, возможностей и путей их получения.

Вальдорфская педагогика – это педагогическая система, основанная на идее развития у детей свободного интереса к окружающему миру и умения общаться с ним (природосообразность обучения и воспитания), создавая их «нерушимый контакт»; совокупность методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов.

Вариативность – теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации.

Вербализм в обучении – недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний.

Верификация – процедура оценки исследовательской гипотезы, состоящая в сопоставлении ее с фактами, положением дел в действительности.

Взаимодействие – состояние, представляющее связь педагогических явлений, их обоюдное влияние, приводящее к изменениям их свойств и качеств; нормальный, естественный параметр любого социального феномена в его отношении к другим; всеобщая универсальная их черта, вне которой они не могут быть познаны и поняты как педагогические феномены, а их действие – как совместность; преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Воздействие – влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемого, организацию его деятельности в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств личности.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного поколения к другому; руководство (управление) процессом формирования и развития личности; передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду; подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом; целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, другим людям, труду, обществу, миру; специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего, его духовной сферы; целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, подростка, вхождению их в контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.

Воспитанность – обобщенный результат социализации, воспитания и самовоспитания человека; выражается в степени соответствия слов и действий отдельного лица принятым в данном обществе нормам и правилам человеческого общежития; степень соответствия личностного развития поставленной педагогами цели.

Воспитательный процесс – социально-педагогический феномен, который конструируется, осуществляется и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные и временные рамки.

Воспитуемость – подготовленность человека к сравнительно быстрому формированию новых для него познавательных, эмоциональных или поведенческих умений и навыков.

Гармоничное развитие человека – соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органическое единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и функций его сознания, поведения и деятельности.

Готовность к действию – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий.

Группа – социально-педагогическое понятие, обозначающее определенное число лиц, включенных в типичные для них виды деятельности и связанных системой отношений, регулируемых некоторыми общими ценностями и нормами.

Гуманизм – совокупность взглядов, признающих ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного положения.

Гуманизация – усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельности людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приоритета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этническими, права личности на свободное развитие своих способностей.

Гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь к очеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способностей человека быть общественно значимым – жить в обществе по нравственным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, совершенствованию своей личности; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально-личностная, ценностно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания.

Гуманитаризация образования – ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками.

Действие – одна из составляющих деятельности человека, побуждаемая ее мотивом и соотносимая с определенной целью.

Демократизация – обеспечивает доступность, многообразие форм пре­дставления человеку в любом возрасте условий для получения и углубления его знаний; гибкости системы, которая заключается в способности к быстрой перестройке направленности, уровня, содержания, формы образования в соответствии с изменениями потребностей общества и производства.

Демократизация образовательного учреждения – процесс развития и укрепления демократических основ содержания и организации его деятельности.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Диагностика – распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию.

Диалог культур – это живое взаимное общение между собеседниками, группами, обществами, представляющими разные культуры и уровни их развития.

Диверсификация профессионального образования – многоуровневость образования, многоступенчатость профессиональной подготовки кадров, многофункциональность учебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ, видовой плюрализм и институциональная активность.

Дидактика – это научная область педагогики, исследующая принципы, ценности, закономерности функционирования и развития процесса образования и обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена по специальности 12. 00. 08 Уголовное право и криминология

    Программа
    В аспирантуру на очную и заочную форму обучения по специальности 12.00.08 “Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право” принимаются лица, имеющие высшее юридическое образование по результатам вступительных экзаменов
  2. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  3. Программы вступительных экзаменов в аспирантуру Орловского государственного института искусств и культуры

    Документ
    Программы вступительных экзаменов в аспирантуру составлены в соответствии с Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным
  4. Программа вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «экономика и управление народным хозяйством»

    Программа
    Классификация экономических наук в отечественной и зарубежной учебной литературе. Экономика организаций (предприятий) как учебная дисциплина, научное направление и хозяйственная практика.
  5. Федеральное агентство по образованию (20)

    Реферат
    В соответствии с Графиком работы экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на второе полугодие 2008

Другие похожие документы..