Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Финансовый рынок представляет собой механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками с помощью посредников, на основании спроса и п...полностью>>
'Документ'
Забезпечення необхідними комунікаціями земельних ділянок, розташованих в межах населених пунктів, що підлягають продажу (наданню в довгострокову оренд...полностью>>
'Реферат'
Джордано Бруно был гражданином Вселенной, человеком титанического дерзания и воли, неугасимого прометеева огня, необъятного все звездного кругозора… ...полностью>>
'Документ'
Нами була проведена аудиторська перевірка річних фінансових звітів Відкритого акціонерного товариства «Європейський банк раціонального фінансування» ...полностью>>

Решение от 22. 06. 2005

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Г
ОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

От 22.06.2005

г. Новосибирск

№ 16

Об отчете о выполнении плана

социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год

Заслушав отчет начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С. В. о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке разработки, принятия и контроле за исполнением плана социально-экономического развития города Новосибирска», утвержденным решением городского Совета от 17.11.99 № 277, руководствуясь Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).

Глава городского самоуправления

В. Ф. Городецкий

Приложение

к решению городского Совета

от 22.06.2005 № 16

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ЗА 2004 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 4

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МЭРИИ 9

Планово-экономическое управление мэрии 9

Управление финансов и налоговой политики 14

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ МЭРИИ 15

Управление промышленности мэрии 15

Комитет по науке и новым технологиям мэрии 21

Комитет по труду и занятости населения мэрии 24

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ 27

Управление социальной поддержки населения мэрии 27

Управление здравоохранения мэрии 31

Комитет мэрии по лекарственному обеспечению 35

Отдел по проблемам семьи, женщин и детей 37

Комитет по защите прав потребителей мэрии 41

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, УСЛУГ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МЭРИИ 44

Управление потребительского рынка и услуг мэрии 44

Управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии 52

Управление по распространению рекламы и информации мэрии 52

Отдел маркетинга и развития предпринимательства 53

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ 55

Управление образованием мэрии 56

Комитет по культуре и искусству мэрии 62

Комитет по делам молодежи мэрии 64

Комитет по физической культуре и спорту мэрии 65

Отдел научно-исследовательских организаций и учреждений профобразования 66

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА 68

Комитет по энергетике мэрии 68

МУП «Энергия» г. Новосибирска 68

МУП «Теплоэнергоресурсосбережение» г. Новосибирска 69

МУП «Электросеть» 69

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» 70

Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов 70

Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии 72

Комитет по жилищным вопросам мэрии 72

МУП «Спецавтохозяйство» 73

МУП «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска» 73

ОАО «НОВОСИБИРСКЭНЕРГО» 74

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-БЛАГОУСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МЭРИИ 76

Управление пассажирских перевозок мэрии 76

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» 77

Главное управление благоустройства и озеленения 78

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ МЭРИИ 79

Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии 79

Управление капитального строительства мэрии 80

МП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» 81

ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Г. НОВОСИБИРСКА 81

Комитет по управлению имуществом департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска 82

Управление арендных отношений департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска 84

Комитет муниципальной собственности департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска 84

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска 85

Комитет нормативно-правовой и судебной работы департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска 86

ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ МЭРИИ 87

Управление организационной и кадровой работы мэрии 87

Управление общественных связей мэрии 89

Правовое управление мэрии 91

Комитет по связям со средствами массовой информации – пресс-центр мэрии 92

Отдел общественной безопасности мэрии 96

Комитет экспертизы и контроля мэрии 98

Архивный отдел - городской архив 98

Управление связи и информатизации мэрии 99

Управление анализа, прогнозирования и подготовки решений мэрии 101

АППАРАТ МЭРА 103

Комитет по международному сотрудничеству мэрии 103

МУП «КОМИТЕТ НОВОСИБГОРРЕСУРС» 104

ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 106

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ВВОДУ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В 2004 ГОДУ ПО ОТРАСЛЯМ И РАЙОНАМ ГОРОДА 115

ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЕЙШИХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В 2004 ГОДУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА 2004 ГОД 131

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

В 2004 году сохранилась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации (таблица 1). Продолжился рост валового внутреннего продукта (далее по тексту – ВВП) и объема промышленного производства, увеличились реальные располагаемые денежные доходы и потребление населением товаров и услуг, повысилась инвестиционная активность в экономике, сохранялась финансовая стабильность. Отчетный год был шестым по счету годом экономического роста в России, но темпы роста по сравнению с 2003 годом несколько замедлились. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, прежде всего на нефть, газ и металлы, более половины (или 3,6 п. п.) роста ВВП было обусловлено этим фактором. Одновременно отмечалось значительное расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.

Таблица 1

Основные показатели развития экономики Российской Федерации на 2004 год

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

№ 

п.

Показатель

Год в целом (оценка)

1

2

4

1

ВВП

107,1

2

Индекс потребительских цен, на конец периода к декабрю предыдущего года

111,7

3

Производство продукции промышленности

106,1

4

Инвестиции в основной капитал

110,9

5

Реальные располагаемые денежные доходы населения

107,8

6

Оборот розничной торговли

112,1

7

Объем платных услуг населению

107,0

В структуре инвестиций в основной капитал в 2004 году по-прежнему доминировал топливный сектор, доля которого в общем объеме инвестиций составила 25,8 %. Однако наметились признаки диверсификации инвестиционного процесса. Например, в быстро развивающуюся отрасль «связь» было направлено 6,6 % всех инвестиций в экономику. В составе инвестиций снизилась доля бюджетных средств, что свидетельствует о расширении рынка заимствований и возрастании роли частных инвестиций. В начале 2004 года произошел качественный скачок в кредитовании инвестиционного процесса банковским сектором. Его доля в структуре инвестиций возросла до 8 % по сравнению с 4,3 % в 2003 году. Вместе с тем в последние месяцы 2004 года темпы роста банковских кредитов замедлились под влиянием негативных явлений в банковском секторе. Все еще значительная доля собственных средств в структуре инвестиций свидетельствует о том, что деньги вкладываются в основном в те отрасли, которые получают значительный доход (прежде всего, отрасли-экспортеры).

Несмотря на рекордные экспортные доходы, структура роста промышленного производства в 2004 году характеризовалась повышением совокупного вклада в общий промышленный прирост обрабатывающих отраслей (машиностроения, пищевой, легкой промышленности) до 50 % (против 40,2 % в 2003 году) и снижением вклада отраслей, в значительной степени ориентированных на экспорт (топливной промышленности, черной и цветной металлургии, химии и нефтехимии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности), до 45,4 % (в 2003 году – 53,6 %).

Очень высокие темпы роста оборота розничной торговли в 2004 году по сравнению с более низкой динамикой реальных доходов населения обусловлены «потребительским бумом» и значительным ростом объемов потребительских кредитов (так как в обороте розничной торговли учитывается стоимость товаров, проданных в кредит, а в денежных доходах кредит не учитывается).

Несмотря на достаточно жесткую денежно-финансовую политику и укрепление рубля, темп инфляции за 2004 год составил 111,7 %, или на 1,7 п. п. выше планового уровня. Это в значительной мере обусловлено опережающим подорожанием товаров, ценообразование которых тесно привязано к динамике мировых цен (бензин, дизельное топливо и другие горюче-смазочные материалы, основные продовольственные товары).

Финансовое положение страны значительно укрепилось. В 2004 году доходы федерального бюджета существенно превысили запланированный уровень, в соответствии с предусмотренным графиком обслуживался государственный долг. Благоприятная мировая конъюнктура цен на нефть позволила сформировать Стабилизационный фонд, который к концу 2004 года составил 522,3 млрд. рублей. В совокупности с наращиванием валютных резервов Банка России (превысивших на конец года 124,0 млрд. долл. США) это обеспечивает достаточные возможности для предотвращения кризисных ситуаций в финансовой сфере.

Социально-экономическое развитие города Новосибирска в 2004 году в целом характеризовалось положительной динамикой основных социально-экономических показателей. Но в отличие от российской экономики, этот рост определяется не столько благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сколько внутренними факторами, такими как увеличение инвестиционного и потребительского спроса. Индекс физического объема произведенной промышленной продукции составил 110,6 %. В структуре производства наблюдалась тенденция увеличения доли отраслей, производящих конечную продукцию. Так, рост объемов производства отмечен в машиностроении и металлообработке, химической, легкой и пищевой промышленности. Их доля в приросте производства составила более 55,0 %. Возросло производство приборов и средств автоматизации, технологического оборудования для химической и легкой промышленности, изделий из пластмасс, лекарственных средств, кожаной обуви, швейных изделий и постельного белья.

Оборот розничной торговли (с учетом досчета до полного круга предприятий) в 2004 году в товарной массе увеличился на 17,2 %, объем платных услуг населению – на 10,4 %. На 9,7 % возрос объем работ по договорам строительного подряда. Произошло сокращение объемов грузоперевозок и пассажироперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом (97,9 % и 98,1 % соответственно). Сложившаяся тенденция к сокращению объемов перевозок, осуществленных на коммерческой основе, обусловлена, в частности, увеличением парка транспорта, находящегося в собственности юридических и физических лиц (по данным ГИБДД). Возросшая интенсивность дорожного движения также свидетельствует об увеличении количества его участников.

В 2004 году инвестиции в основной капитал без учета инфляционной составляющей составили 118,9 % к уровню 2003 года. В структуре инвестиций преобладала доля собственных средств (63,9 %), а не привлеченных. Бюджетные средства составили 22,4 %, по-прежнему невелика доля банковских средств – 5,5 %.

Как следствие позитивных сдвигов в производственной сфере улучшились финансовые показатели деятельности предприятий. В 2004 году суммарный финансовый результат составил 7,9 млрд. рублей (по крупным и средним предприятиям), что на 12,7 % превышает уровень соответствующего периода прошлого года.

В социальной сфере возросли реальные доходы населения. Среднемесячная заработная плата работников составила 6903,5 рубля, индекс реальной заработной платы – 112,3 % к соответствующему периоду прошлого года. Необходимо отметить, что в промышленности рост заработной платы носил не столько инфляционный характер, сколько был обусловлен увеличением производительности труда. Темп роста среднемесячной назначенной пенсии составил 114,8 %. При этом индекс потребительских цен в 2004 году составил 111,4 % к уровню декабря 2003 года (таблица 2).

Таблица 2

Основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год

п.

Показатель

2003 год

(отчет)

2004 год

план

(прогноз)

отчет

1

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

1.1

Индекс физического объема производства (по всей промышленности), %,

108,3

106,0

110,6

в том числе:

машиностроение и металлообработка

113,7

101,0

116,0

пищевая промышленность (включая мукомольно-крупяную)

108,9

108,0

105,9

легкая промышленность

104,0

103,0

101,9

промышленность строительных материалов

110,4

106,0

113,0

2

ИНВЕСТИЦИИ

2.1

Инвестиции в основной капитал, % к уровню соответствующего периода предыдущего года в сопоставимых ценах

106,0

108,0

118,9

3

ТОРГОВЛЯ

3.1

Темпы роста (снижения) объемов розничного товарооборота (с учетом уличной торговли), % к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,1

109,0

117,2

4

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

4.1

Темпы роста (снижения) объемов реализации платных услуг населению, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,7

103,5

110,4

5

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

5.1

Жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м общей площади,

368,8

367,1

501,0

в том числе:

индивидуальное строительство

24,0

20,5

21,0

комплексный капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда

12,6

10,0

9,3

5.2

Больниц, коек

-

190

-

5.3

Поликлиник, посещений в смену

650

-

100

5.4

Школ, ученических мест

707

300

550

5.5

Водопровода, км

4,8

-

4,44

5.6

Канализации, км

0,02

0,3

0,67

5.7

Тепловых сетей, км

1,08

-

2,38

5.8

Котельных, Гкал

-

100

-

5.9

Газовых сетей, км

99,8

106,5

71,34

5.10

Трамвайных путей (реконструкция, капитальный ремонт), км

1,63

3,0

5,86

5.11

Дорог (строительство, реконструкция и капитальный ремонт), тыс. кв. м

494,0

174,1

337,5

5.12

Метро, км

-

1,25

-

5.13

Связь (тыс. номеров)

46,33

17,48

21,46

6

ОБРАЗОВАНИЕ

6.1

Негосударственные учреждения образования

77

60

77

6.2

Количество учащихся в школах, тыс. человек

149,0

145,1

141,7

6.3

Детские дошкольные учреждения, находящиеся на балансе мэрии, всего

219

233

227

6.4

Детские дошкольные учреждения, находящиеся на совместном содержании

1

1

-

6.5

Количество детей в детских дошкольных учреждениях, находящиеся на балансе мэрии, тыс. человек,

27,7

28,9

29,8

в том числе находящихся на совместном содержании

0,1

0,2

-

7

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

7.1

Среднегодовая численность населения, тыс. человек

1418,1

1421,0

1408,0 2

7.2

Среднемесячная заработная плата одного работающего за год по городу (по всем предприятиям), рублей

5514,2

7997,1

6903,5

7.3

Сводный индекс потребительских цен, % к декабрю предыдущего года

109,9

110,0

111,4

7.4

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину для мужчины трудоспособного возраста, рублей

1079,0

1300,0

1147,1

7.5

Количество официально зарегистрированных безработных на конец года, тыс. человек

7,1

7,0

7,7

8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

8.1

Доля дотаций бюджета, %:

на жилищно-коммунальные услуги:

на социальную норму

30

30

30

на площадь, превышающую социальную норму на 20 кв. м

10

10

10

на пассажирский транспорт

39,8

38,7

35,6

8.2

Льготы, млн. рублей:

на жилищно-коммунальные услуги (включая субсидии)

1103,0

1079,0

915,4

на пассажирском транспорте (дотация)

554,1

506,0

592,1

на приобретение лекарств

90,0

90,0

93,5

на зубопротезирование

4,2

4,9

7,1

8.3

Организация летнего отдыха детей, млн. рублей,

25,4

23,1

59,5

в том числе из бюджета города

6,4

6,5

13,1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Решение от 23. 06. 2010

    Решение
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического
  2. Решение от 24. 06. 2009

    Решение
    В соответствии с Положением об организации работы с наказами избирателей и обращениями граждан, принятым решением городского Совета Новосибирска от 17.
  3. Решение от 22 августа 2008 г. N 7/4

    Решение
    В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом результатов публичных слушаний, проведенных 1 августа 2008 года,
  4. Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 №317 Собрание закон (2)

    Закон
    В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст.
  5. Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 №317 Собрание закон (1)

    Закон
    специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (экзамен пятой серии)

Другие похожие документы..