Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проклятием философии и других форм описания2 Мира является наличие готового, достаточно совершенного языка3, созданного предыдущими поколениями людей ...полностью>>
'Закон'
О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в отдельные законодательные а...полностью>>
'Документ'
- Сонько С.П., кандидат географічних наук, доцент, завідувач кафедрою розміщення продуктивних сил Криворізького економічного інституту при НЕУ (м. Ки...полностью>>
'Руководство'
«Панель греющая электрическая» модель ПГЭ/ГКЛ «Теплофон» (далее по тексту – изделие) содержит требования к установке и монтажу, а также дополнительны...полностью>>

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.

 Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности – некоммерческое партнерство, созданное на добровольной основе кадастровыми инженерами, по контролю за соблюдением членами саморегулируемой организации стандартов и правил профессиональной деятельности, и рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

62-ФЗ от 28.04.2009г. «О саморегулируемых организациях»

  • Не менее 100 кадастровых инженеров.

  • Наличие стандартов и правил профессиональной деятельности

Обеспечение имущественной ответственности кадастровых инженеров следующими способами или одним из следующих способов:  

- Каждый ее член лично страхует профессиональную деятельность в размере не менее чем 30000 рублей в год;

  - Формирование компенсационного фонда в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.

Обязательные требования к саморегулируемой организации, предусмотренные Федеральными законами «О саморегулируемых организациях» и «О государственном кадастре недвижимости»:

Кадастровый инженер – физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат, сведения о котором внесены в государственный реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры до 1 января 2011 года это индивидуальные предприниматели и юридические лица, обладающие на день вступления в силу (1 марта 2008г.) правом выполнения работ по территориальному землеустройству (ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации саморегулируемых организаций. Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.

Ключевыми признаками перехода от государственного (административного) регулирования профессиональной деятельности к институциональному (саморегулированию) являются:

передача аттестации (лицензирования) работников членов саморегулируемой организации в ведение самой саморегулируемой организации,и введение обязательного членства субъектов профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях,что предусмотрено пунктом 2 статьи 5 и пунктом 1.6 статьи 6 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и что не установлено специальным федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», который имеет приоритет перед ФЗ «О саморегулируемых организациях» (пункт 2 статьи 5 ФЗ «О саморегулируемых организация»). Саморегулирование в сфере кадастровой деятельности не введено. Кадастровая деятельность полностью регулируется государством.

 

    II.   Риски административного государственного регулирования кадастровой

деятельности кадастровыми чиновниками.

 

            Существует реальная возможность проявления субъективизма кадастровых чиновников при регулировании кадастровой деятельности в целях квотирования количества субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности на своих территориях для ограничения доступа на рынок кадастровых услуг или устранения с него не своих кадастровых инженеров, что создает дискриминирующее или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и имеет своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов и граждан.

            Субъективные действия чиновников федерального кадастрового учета и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации основаны на неопределенном положении пункта 7.4 статьи 29 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который предусматривает аннулирование квалификационного аттестат в случае «принятия неоднократно в течении календарного года органом кадастрового учета по основаниям, связанным с «грубым» нарушением кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ». Отнесение нарушений к «грубым» полностью зависит от оценки, даваемой чиновником органа кадастрового учета.

Проблемы у субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности будут возникать не в процессе получения квалификационного аттестата, где возможности самоуправства и произвола чиновников ограничены процедурой квалификационного экзамена, а в результате субъективной оценки нарушений требований к выполнению кадастровых работ или оформлению документации, отнесения несущественных нарушений к грубым. По этой причине очень важно чтобы в квалификационную комиссию, принимающую решение об аннулировании квалификационного аттестата были включены представители саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, представляющие законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в частности при рассмотрении спора, связанного с принятым органом кадастрового учета решении об отказе в осуществлении кадастрового учета (это право саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности предусмотрено пунктом 2.1 статьи 34 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

            Кроме этого, некоторые действия чиновников органов кадастрового учета ущемляют интересы хозяйствующих субъектов и граждан, приводя к ограничению конкуренции или недобросовестной конкуренции.

            Подписанные соглашения федерального органа кадастрового учета с отобранными и лоббируемыми ими организациями, объединяющими только небольшую часть субъектов предпринимательской деятельности в сфере кадастровой деятельности (технической инвентаризации и землеустройства), фактическое принуждение руководителями федерального агентства кадастра недвижимости и его территориальных органов к вступлению кадастровых инженеров только в лоббируемые ими объединения субъектов предпринимательской деятельности ограничивают конкуренцию и доступ на рынок хозяйствующих субъектов, не являющихся членами этих организаций, приводят к прямым нарушениям антимонопольного законодательства.

            Идут постоянные прения между комитетом Госдумы по собственности, поддерживаемым Российской ассоциацией частных землемеров, и федеральными ведомствами в части количества саморегулируемых организаций. Комитет Госдумы стремиться к тому, чтобы в России в каждом виде саморегулируемой деятельности действовало большое количество СРО опасаясь монополизации рынка и выстраивания чиновниками ограниченного количества полностью управляемых ими объединений субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности называя при этом созданные при участии и с разрешения чиновников, опекаемые ими и зависимые от них объединения «саморегулируемыми».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности»

    Закон
    Доклад «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности»
  2. Основные образовательные программы Направление 080100 «Экономика» Профиль Экономика предприятий и организаций оценка объектов недвижимости Разработала кафедра экономики и менеджмента недвижимости

    Документ
    к основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» («Экономика предприятий и организаций (оценка объектов недвижимости»)
  3. Министерство экономического развития российской федерации

    Доклад
    Аналитический доклад посвящен актуальным проблемам функционирования саморегулируемых организаций в Российской Федерации. В исследовании подведены первые итоги применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях,
  4. Методика мониторинга разработана С. В. Мигиным и Ф. С. Сайдуллаевым

    Доклад
    Авторские права на исследование принадлежат коллективу авторов АНО «НИСИПП». Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии
  5. План учебного процесса в Институте повышения квалификации и переподготовки пгупс на 2012 год г. Санкт-Петербург 2012 год

    Документ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Другие похожие документы..