Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сущность и хронология глобализации. Отличие этапа глобализации от предшествующих ему этапов развития мирового развития. Первичные, базисные (базовые)...полностью>>
'Документ'
Пулихова, 51 3. назначения Комитета государственной безопасности Республики Беларусь", 190 448 г.Минск, ул.Пулихова, 51 освидетельствование на до...полностью>>
'Документ'
Понятие и предмет маркетингового анализа Маркетинговый анализ составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематически...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в отделении хирургической инфекции ФГУ «Государственный научный центр лазерной медицины» Федерального медико-биологического агентств...полностью>>

Курс лекций по теории и методологии гендерных исследований адресован преж­де всего преподавателям университетов для использования этих материалов при подготовке

Главная > Курс лекций
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций /Под общ. ред. О.А.Ворониной. - М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФО, 2001. -416с.

Курс лекций по теории и методологии гендерных исследований адресован преж­де всего преподавателям университетов для использования этих материалов при подготовке спецкурсов и для включения гендерного подхода в традиционные учеб­ные программы гуманитарных и общественных дисциплин. Книга может быть полезна также исследователям, аспирантам, студентам, активистам неправитель­ственных организаций и всем тем, кто интересуется гендерной теорией или хотел бы с ней познакомиться.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ . 7

РАЗДЕЛ I.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

О.A. Воронина

Лекция 1. Универсализм и релятивизм культуры в конструировании гендерной системы 13

Лекция 2. Традиционные философские, социологические и психологические теории пола 29

Лекция 3. Феминизм: либеральное, социалистическое и радикальное направления 50

Лекция 4. Психоаналитический и постмодернистский феминизм 74

Лекция 5. Основы гендерной теории и методологии 95

РАЗДЕЛ II.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГЕНДЕРНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Е.Б. Мезенцева

Лекция 6. Гендерная проблематика в основных направлениях экономической мысли 109

Лекция 7. Дискриминация в занятости по признаку пола: теоретические подходы 126

Лекция 8. Профессиональная сегрегация по признаку пола 137

Лекция 9. Гендерные аспекты деятельности в неформальной экономике 163

РАЗДЕЛ III.

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ПОЛИТИКИ И ПРАВА

Лекция 10. Российская государственная политика в отношении женщин (1900-2000) - О.А. Хасбулатова .. 185

Лекция 11. Гендерный анализ парламентских выборов 1999 г. в России -

С.Г. Айвазова, ГЛ. Кертман 199

Лекция 12. Политика равных прав и равных возможностей (на примере США) -

Л.Н. Попкова 222

РАЗДЕЛ IV.

ГЕНДЕР И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Лекция 13. Гендерные подходы в социальной политике. Методологические аспекты - Н.С. Григорьева ................................................................................ 237

Лекция 14. Гендер и государство благосостояния: к постановке вопроса -

Н.С. Григорьева 245

Лекция 15. Гендерные измерения здравоохранения - Н.С. Григорьева 252

Лекция 16. Социально-экономические проблемы занятости российских женщин

в переходной экономике – М.Е. Баскакова 259

Лекция 17. Российский механизм реализации политики равных прав

и равных возможностей в сфере занятости - М.Е. Баскакова 278

Лекция 18. Гендерные аспекты инвестиций в человеческий капитал

в современной России - М.Е. Баскакова . 287

РАЗДЕЛ V.

ФЕМИНИСТСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА В СОЦИОЛОГИИ

Т.А. Гурко

Лекция 19. Развитие феминистской перспективы в социологии 311

Лекция 20. Представления об институте семьи в различных течениях

феминизма 322

Лекция 21. Критика концепции половых ролей. Применение феминистской методологии к анализу супружества и родительства .............................. 331

РАЗДЕЛ VI.

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ

Лекция 22. Гендер в истории: проблематика и методология -

Л.П. Репина 351

Лекция 23. Освещение связи языка и пола в истории лингвистики -

А.В. Кирилина 366

Лекция 24. Гендерные репрезентации в российском искусстве -

Н.Ю. Каменецкая ... 382

Приложение

Учебная программа курса «Основы гендерных исследований» 395

Информация о Московском центре гендерных исследований 409

Информация о Московской высшей школе социальных и экономических наук 411

0б авторах . 412



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Фото Шарон Смелзер учебное пособие

    Учебное пособие
    Нейл Смелзер - директор крупнейшего исследовательского центра в области социологии при Стенфордском университете, вице-президент Международной социологической ассоциации, один из патриархов современной американской социологии и автор
  2. Ведомости выпуск тридцать третий новое самоопределение университета под редакцией В. И. Бакштановского, Н. Н. Карнаухова Тюмень 2008

    Документ
    Очередной выпуск журнала «Ведомости» собран вокруг темы «Новое самоопределение университета». Это название – не просто метафора, об этом говорят два открываю­щих выпуск документа: текст «Миссия-Кредо ТюмГНГУ» и решение ученого совета,
  3. Книга предназначена для студентов и аспирантов психологов, социальных работников и социальных педагогов. Материалы мо­гут быть полезны специалистам в области практической психоло­гии образования

    Книга
    Родительство (материнство и отцовство) является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значитель­ной социально-психологической функцией каждого человека.
  4. Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова

    Документ
    Н84 Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 384 с. ISBN 5-7695-1717-4
  5. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

    Методические рекомендации
    Разработано на основе типовой Учебной программы для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь Минск 2001г.

Другие похожие документы..