Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Як тільки вийшли в світ перші випуски "Срібної Сурми", почали до мене напливати звідусіль листи, чи не варто б опрацювати процес проти Васи...полностью>>
'Документ'
Нами була проведена аудиторська перевірка річних фінансових звітів АТ „Фортуна-банк” (надалі-Банк), що додаються, які включають баланс, звіт про фіна...полностью>>
'Задача'
Разработка внутришкольной системы управления качеством образования -актуальная задача руководителя школы. Как же ее оценить и определить. на каком ур...полностью>>
'Документ'
На виконання доручення Міністерства юстиції України № 31-32/257 від 27.10.2010 р. з метою проведення узагальнення щодо належного виконання нотаріусам...полностью>>

Администрация Навашинского района Нижегородской области

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Администрация Навашинского района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 марта 2010 года 43

О создании муниципальной системы мониторинга

и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и биолого-социального характера

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области» и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Администрация Навашинского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района (далее - Положение).

2. Рекомендовать организациям, находящимся на территории Навашинского муниципального района, входящим в состав муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района, в срок до 15 апреля 2010 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке Положение о функциональных подсистемах муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

3. Отделу гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района:

3.1. Обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство муниципальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района.

3.2. Совместно с организациями, находящимися на территории Навашинского муниципального района и ответственными за обеспечение деятельности функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, разработать текст соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 апреля 2010 года.

3.3. Организовать прием и обработку информационных материалов от служб мониторинга функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района и передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Считать утратившим силу постановление администрации Навашинского района от 15 мая 2006 года №72 «О системе мониторинга и прогнозирования ЧС».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления В.В.Шишков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Навашинского района

От 09.03.2010 № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе мониторинга

и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и биолого-социального характера

Навашинского муниципального района

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №111 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области».

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района (далее - МСМП ЧС).

3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.

Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за её состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.

4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

контроль за состоянием техногенных источников ЧС;

заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:

сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС;

лабораторным контролем состояния окружающей среды;

прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;

расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

ведением мониторинга состояния окружающей среды;

обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

7. Перечень организаций, отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, определить приложением 1 к настоящему Положению.

7.1. МСМП ЧС состоит из следующих звеньев:

а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:

опасных производственных объектов;

систем жизнеобеспечения;

проектируемых и строящихся объектов;

б) мониторинг опасных природных процессов, включающих:

опасные метеорологические явления;

опасные гидрологические явления;

в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:

эпидемии;

эпизоотии;

эпифитотии;

ЧС социально-экономического характера.

7.2. В состав МСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), отделы и управления Администрации Навашинского района, организации, находящиеся на территории Навашинского муниципального района и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (по согласованию).

7.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:

7.2.1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района.

7.2.1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения.

7.2.1.3. Навашинские РЭС (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения.

7.2.1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию) -

мониторинг пожаро-взрывоопасных объектов.

7.2.1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района - мониторинг проектируемых, строящихся объектов и гидротехнических сооружений.

7.2.1.6. МП «Комбинат по благоустройству г. Навашино» (по согласованию) - мониторинг гидротехнических сооружений.

7.2.2. Мониторинг опасных природных процессов:

7.2.2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию) - подсистема мониторинга опасных метеорологических явлений.

7.2.2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию):

мониторинг лесов;

мониторинг лесных пожаров;

мониторинг ЧС, связанных с болезнями и вредителями леса;

7.2.2.3. Диспетчерская служба ОАО «Окская судоверфь» (по согласованию) - мониторинг уровня подъема паводковых вод р. Ока.

7.2.2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию):

мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде;

мониторинг поверхностных водных объектов;

7.2.2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию):

мониторинг опасных метеорологических явлений;

мониторинг опасных гидрологических явлений;

7.2.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:

7.2.3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию):

социально-гигиенический мониторинг;

мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера, отравлений;

мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;

7.2.3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию) - мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера.

7.2.3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района-мониторинг эпифитотий.

7.2.3.4. ГУНО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию):

мониторинг ЧС, связанных с особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;

мониторинг эпизоотий;

7.2.3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию) - мониторинг ЧС социально-экономического характера.

8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает Главное Управление МЧС РФ по Нижегородской области.

9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района.

10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям района устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

в режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;

оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;

в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляются на безвозмездной основе.

12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий, представляются в отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС при Главном управлении МЧС РФ по Нижегородской области на основе настоящего Положения.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о муниципальной системе

мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и биолого-социального характера

Навашинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

отделов и управлений администрации района и организаций,

отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района

1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера:

1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района.

1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию).

1.3. Навашинские РЭС (по согласованию).

1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию).

1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района.

1.6. МП «Комбинат по благоустройству г.Навашино» (по согласованию).

2. Мониторинг опасных природных процессов:

2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию).

2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию).

2.3. Диспетчерская служба ОАО Окская судоверфь» (по согласованию).

2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию).

2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию).

2.6. 9 ОФПС (по согласованию).

3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:

3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию).

3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию).

3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района.

3.4. ГУ НО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию).

3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию).

______________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация Кулебакского района Нижегородской области (3)

    Документ
    В целях обеспечения безопасности населения при проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Кулебакского района, в соответствии с п.
  2. Об утверждении районной целевой программы «Профилактика наркомании и токсикомании в Навашинском районе» на 2011-2013 годы

    Документ
    В соответствии с Законом Нижегородской области от 28.03.2002 №16-З «О профилактике наркомании и токсикомании», в целях сокращения роста распространения,
  3. Вцелях реализации целевой программы «Программа реформирования муниципальных финансов Навашинского района на 2007-2008 гг.» утвержденной постановлением главы местного самоуправления от 03. 08. 2006 года №145 постановля ю

    Программа
    Об утверждении Основных принципов управления ликвидностью, платежеспособностью в процессе исполнения районного бюджета и Положения о методике расчета платежеспособности районного бюджета
  4. Об утверждении районной целевой программы «Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях Навашинского муниципального района за счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием не полностью используемых помещений на 2011 год»

    Документ
    В соответствии Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2011 года № 54 «Об утверждении областной целевой программы «Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области за
  5. Участков в нижегородской области

    Статья
    На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.

Другие похожие документы..