Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Конкурс «триз в литературных работах»
ТРИЗ-ЛИРА-2010 Российская ассоциация ТРИЗ
Положение о конкурсе
Второй конкурс
«ТРИЗ в литературных работах»
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Цели конкурса
- прививать учащимся любовь к художественной литературе, развивать художественный вкус;
- активизировать интерес учащихся к внимательному, вдумчивому чтению литературных произведений;
- формировать умение видеть задачи в литературе как зеркале жизни;
- развивать готовность и навыки использования ТРИЗ в решении повседневных проблем;
- развивать умение увлекательно рассказывать об этом в разных литературных жанрах;
- пополнить учебно-методическую базу преподавателей ТРИЗ.
Участники конкурса
Конкурс проводится в следующих возрастных группах:
Дошкольники
Учащиеся 1-4 классов
Учащиеся 5-8 классов
Учащиеся 9-11 классов
Учащиеся средних специальных (профессиональных) учебных учреждений
Студенты вузов
Примечание.
В конкурсе могут принять участие и преподаватели. При наличии достаточного количества работ от педагогов эти работы будут оцениваться в отдельной номинации.
Примечание.
Принимаются индивидуальные и коллективные (в рамках одной группы) работы от жителей России и других стран бывшего СССР.
Условия участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо:
1.Выполнить конкурсную работу в любом из направлений (см. «Содержание конкурсной работы», «Критерии оценки конкурсных работ»)
2.Оформить конкурсную работу в соответствии с приведенными требованиями
(см. «Оформление конкурсных работ»)
3.Перевести почтовым переводом 300 рублей за каждого участника конкурса.
Адрес для почтового перевода:
194354, Россия, г.Санкт-Петербург, а/я 245, Пчелкиной Екатерине Львовне
(Тема сообщения: ТРИЗ-ЛИРА1)
Примечание.
Полученные средства будут использованы:
- на премирование победителей конкурса,
- на издание сборника по итогам конкурса.
Содержание конкурсной работы
Конкурсная работа может быть выполнена в любом из следующих направлений:
ТРИЗ в известных литературных произведениях
Включает в себя описание двух проблемных ситуаций, взятых из любого литературного произведения, и описание хода своего решения этих задач с использованием инструментов ТРИЗ (с обязательным указанием автора и полного названия произведения)
ТРИЗ в собственном литературном произведении
Включает короткое произведение в любом литературном жанре (рассказ, сказка, былина, басня, стихотворение и др. за исключением мистических жанров), где герои с помощью ТРИЗ (а не с помощью волшебства) решают задачи, которые ставит перед ними жизнь.
Примечание. Для создания сюжета собственного литературного произведения рекомендуется использовать методы РТВ – в частности, «Метод снежного кома»2.
Новое прочтение известного литературного произведения (с возможным положительным изменением сюжета) с позиции ТРИЗ, РТВ
Может включать краткое описание проблемной ситуации в том виде, как она изложена в литературном произведении, а также авторский (собственный) вариант изложения этой ситуации (в любом литературном жанре) и выхода из нее с позиции «если бы герои знали ТРИЗ», либо рассмотрения/исследования событий с позиций ТРИЗ-РТВ3.
Пособие для освоения инструментов ТРИЗ, написанное в литературной форме
Могут быть представлены мини-рассказы, сказки, стихи, частушки и др. в которых раскрывается содержание того или иного метода, приема, понятия ТРИЗ-ФСА-РТВ, что способствует его запоминанию и применению.
Если конкурсантом присланы несколько работ в рамках одного направления, то в конкурсе участвует лучшая (по мнению жюри) работа.
При выполнении работ в нескольких направлениях каждая из них оформляется как отдельная конкурсная работа.
Примечание.
Присланные материалы могут содержать вопросы к читателям, помогающие понять тризовскую суть содержания, алгоритма работы по какому-либо методу или приему. Изложение может иллюстрироваться рисунками, фотографиями, схемами, чертежами и т.д.
Критерии оценки конкурсных работ
При рассмотрении конкурсной работы будут учитываться:
Наличие интересной проблемной ситуации, которая в тексте самого литературного произведения не конкретизирована
Наличие реальной - жизненной, бытовой, семейной, производственной, общественной, политической и пр. проблемы, которая решается в собственном рассказе
Удачное, «к месту» цитирование текста произведения
Четкость формулирования противоречий, которые необходимо разрешить в предлагаемых конкурсантом задачах
Понятность описания того, как использованы инструменты ТРИЗ4 для решения указанной проблемы (см. также Примечание выше)
Увлекательность, остроумие, логичность и грамотность изложения материала конкурсной работы
Мнение преподавателя ТРИЗ о конкурсной работе и ее авторе – неформальное, в свободной форме (интересы, увлечения, отличия от сверстников и пр.) – в отдельном doc-файле.
Работы, в которых не используются инструменты ТРИЗ, рассматриваться не будут.
Оформление конкурсной работы
Работа оформляется в Microsoft Office в файлах с расширением: тексты – doc, рисунки, фотографии, чертежи – jpg (цветные), bmp (черно-белые).
ВНИМАНИЕ: архивирования работ (rar, zip) не применять в связи с опасностью распространения вирусов через архивированные файлы.
Каждая работа обязательно должна содержать следующую сопроводительную информацию в виде отдельного doc-файла с приведенной ниже таблицей, в которой должны быть заполнены ВСЕ строки:
Данные об участнике конкурса Пример заполнения
| Название конкурса | ТРИЗ-ЛИРА |
| Возрастная группа | 5-8 классы |
| Фамилия, имя, отчество | Чумакова Ольга |
| Место работы или учебы | Школа «ЭйдоС», 6 класс |
| Город, страна | г. Запорожье, Украина |
| Направление конкурсной работы (см. раздел «Содержание конкурсной работы») | Новое прочтение известного литературного произведения |
| Название конкурсной работы | «Как Муму помогла Герасиму стать изобретательным» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»). |
| Ф.И.О. преподавателя ТРИЗ | Романова Светлана Петровна |
| Название рекомендовавшей работу региональной организации ТРИЗ | ОО "УА ТРИЗ" (или: Региональная организация ТРИЗ отсутствует) |
| Телефон | ******* |
| | ******* |
| Почтовый адрес (с индексом) (с указанием ФИО получателя) | ******* ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Просьба по возможности указывать адрес физического лица, а не организации. |
| Дата отправки денежного перевода | 10 июня 2010г |
Сроки и результаты
Конкурсные работы принимаются почтой со штемпелем до 1 июня 2010 года по адресу:
194354, Санкт-Петербург, а/я 245, Пчёлкиной Е.Л.
или до 15 июня 2010 года по электронному адресу: ratriz-konkurs@mail.ru
(Тема сообщения: ТРИЗ-ЛИРА).
По другим адресам конкурсные работы приниматься не будут.
Одно электронное письмо может содержать не более 10 прикрепленных файлов общим объемом до 7 МБ.
Результаты конкурса (списки победителей в каждой возрастной группе) будут объявлены на сайте http://ratriz.ru не позднее 30 августа 2010 г.
Победители конкурса награждаются дипломами, призами и премиями.
Конкурсная комиссия
А.В. Кислов (председатель комиссии), Е. Пчёлкина (руководитель конкурса), Методический совет РОО «ТРИЗ-Петербург» и Совет РА ТРИЗ (участие в оценке конкурсных работ).
По мере необходимости могут быть привлечены другие специалисты и организации.
Информацию о конкурсе можно получить на сайте: http://ratriz.ru
Для дополнительной информации:
Тел. 8-911-931-68-79,
E-mail: kptriz@
Руководитель
Российской ассоциации ТРИЗ А.В. Кислов
1 ЛИРА – ЛИтературные РАботы
2 См. Приложение к конкурсу ТРИЗ-РТВ.
3 См., например, «Метод золотой рыбки», «Метод снежного кома», «Метод числовой оси» в Приложении к конкурсу ТРИЗ-РТВ.
4 Алгоритмы, приемы, методы выбора и решения изобретательских задач, вещественно-полевые ресурсы, закономерности развития технических систем, функционально анализ, вепольный анализ и др.
Похожие документы:
«триз-петербург»
ДипломД. г. Норильск, Россия ОО «ТРИЗ-Норильск» Диплом III степени; памятный подарок Сметанин Дмитрий Преподаватель – Попко Е.Проект Использование в работе технологий ртв и триз
ДокументМодернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей.Непрерывное медицинское образование в современных условиях» Секция «Профориентационная работа вуза в современных условиях» Сборник тезисов и материалов Архангельск 2010
ДокументXV межрегиональная учебно-методическая и научно-практическая конференция «Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2010 г.Публичный доклад гоу сош №683 по итогам работы в 2010-2011 учебном году Общая характеристика гоу сош №683 г. Москвы
ДокладГОУ СОШ № 683 – это образовательное учреждение, нацеленное на создание адаптивных условий для развития личности каждого обучающегося посредством компетентностного подхода и формирование социально прогрессивного типа личности.F научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работаВ муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области в 2011 – 2012 учебном году обучается 1102 человека.