Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и ре...полностью>>
'Тезисы'
Ранняя русская история понятия «цивилизация», хотя к этой теме обращались такие известные советские лингвисты как В. В. Виноградов,1 В. В. Веселитски...полностью>>
'Документ'
Наверное, каждый украинский студент хотя бы раз задумывался об учебе за границей. Но многие останавливают себя на этой мысли, считая, что образование...полностью>>
'Урок'
Игру можно определить как один из видов деятельности человека, вид деятельности детей, который возник исторически и состоит в воссоздании действий вз...полностью>>

Конкурс «триз в литературных работах»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТРИЗ-ЛИРА-2010 Российская ассоциация ТРИЗ

Положение о конкурсе

Второй конкурс

«ТРИЗ в литературных работах»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Цели конкурса

- прививать учащимся любовь к художественной литературе, развивать художественный вкус;

- активизировать интерес учащихся к внимательному, вдумчивому чтению литературных произведений;

- формировать умение видеть задачи в литературе как зеркале жизни;

- развивать готовность и навыки использования ТРИЗ в решении повседневных проблем;

- развивать умение увлекательно рассказывать об этом в разных литературных жанрах;

- пополнить учебно-методическую базу преподавателей ТРИЗ.

Участники конкурса

Конкурс проводится в следующих возрастных группах:

  1. Дошкольники

  2. Учащиеся 1-4 классов

  3. Учащиеся 5-8 классов

  4. Учащиеся 9-11 классов

  5. Учащиеся средних специальных (профессиональных) учебных учреждений

  6. Студенты вузов

Примечание.

В конкурсе могут принять участие и преподаватели. При наличии достаточного количества работ от педагогов эти работы будут оцениваться в отдельной номинации.

Примечание.

Принимаются индивидуальные и коллективные (в рамках одной группы) работы от жителей России и других стран бывшего СССР.

Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе необходимо:

1.Выполнить конкурсную работу в любом из направлений (см. «Содержание конкурсной работы», «Критерии оценки конкурсных работ»)

2.Оформить конкурсную работу в соответствии с приведенными требованиями
(см. «Оформление конкурсных работ»)

3.Перевести почтовым переводом 300 рублей за каждого участника конкурса.

Адрес для почтового перевода:

194354, Россия, г.Санкт-Петербург, а/я 245, Пчелкиной Екатерине Львовне
(Тема сообщения: ТРИЗ-ЛИРА1)

Примечание.

Полученные средства будут использованы:

- на премирование победителей конкурса,

- на издание сборника по итогам конкурса.

Содержание конкурсной работы

Конкурсная работа может быть выполнена в любом из следующих направлений:

  1. ТРИЗ в известных литературных произведениях

Включает в себя описание двух проблемных ситуаций, взятых из любого литературного произведения, и описание хода своего решения этих задач с использованием инструментов ТРИЗ (с обязательным указанием автора и полного названия произведения)

  1. ТРИЗ в собственном литературном произведении

Включает короткое произведение в любом литературном жанре (рассказ, сказка, былина, басня, стихотворение и др. за исключением мистических жанров), где герои с помощью ТРИЗ (а не с помощью волшебства) решают задачи, которые ставит перед ними жизнь.
Примечание. Для создания сюжета собственного литературного произведения рекомендуется использовать методы РТВ – в частности, «Метод снежного кома»2.

  1. Новое прочтение известного литературного произведения (с возможным положительным изменением сюжета) с позиции ТРИЗ, РТВ

Может включать краткое описание проблемной ситуации в том виде, как она изложена в литературном произведении, а также авторский (собственный) вариант изложения этой ситуации (в любом литературном жанре) и выхода из нее с позиции «если бы герои знали ТРИЗ», либо рассмотрения/исследования событий с позиций ТРИЗ-РТВ3.

  1. Пособие для освоения инструментов ТРИЗ, написанное в литературной форме

Могут быть представлены мини-рассказы, сказки, стихи, частушки и др. в которых раскрывается содержание того или иного метода, приема, понятия ТРИЗ-ФСА-РТВ, что способствует его запоминанию и применению.

Если конкурсантом присланы несколько работ в рамках одного направления, то в конкурсе участвует лучшая (по мнению жюри) работа.

При выполнении работ в нескольких направлениях каждая из них оформляется как отдельная конкурсная работа.

Примечание.

Присланные материалы могут содержать вопросы к читателям, помогающие понять тризовскую суть содержания, алгоритма работы по какому-либо методу или приему. Изложение может иллюстрироваться рисунками, фотографиями, схемами, чертежами и т.д.

Критерии оценки конкурсных работ

При рассмотрении конкурсной работы будут учитываться:

  • Наличие интересной проблемной ситуации, которая в тексте самого литературного произведения не конкретизирована

  • Наличие реальной - жизненной, бытовой, семейной, производственной, общественной, политической и пр. проблемы, которая решается в собственном рассказе

  • Удачное, «к месту» цитирование текста произведения

  • Четкость формулирования противоречий, которые необходимо разрешить в предлагаемых конкурсантом задачах

  • Понятность описания того, как использованы инструменты ТРИЗ4 для решения указанной проблемы (см. также Примечание выше)

  • Увлекательность, остроумие, логичность и грамотность изложения материала конкурсной работы

  • Мнение преподавателя ТРИЗ о конкурсной работе и ее авторе – неформальное, в свободной форме (интересы, увлечения, отличия от сверстников и пр.) – в отдельном doc-файле.

Работы, в которых не используются инструменты ТРИЗ, рассматриваться не будут.

Оформление конкурсной работы

Работа оформляется в Microsoft Office в файлах с расширением: тексты – doc, рисунки, фотографии, чертежи – jpg (цветные), bmp (черно-белые).

ВНИМАНИЕ: архивирования работ (rar, zip) не применять в связи с опасностью распространения вирусов через архивированные файлы.

Каждая работа обязательно должна содержать следующую сопроводительную информацию в виде отдельного doc-файла с приведенной ниже таблицей, в которой должны быть заполнены ВСЕ строки:

Данные об участнике конкурса Пример заполнения

Название конкурса

ТРИЗ-ЛИРА

Возрастная группа

5-8 классы

Фамилия, имя, отчество

Чумакова Ольга

Место работы или учебы

Школа «ЭйдоС», 6 класс

Город, страна

г. Запорожье, Украина

Направление конкурсной работы (см. раздел «Содержание конкурсной работы»)

Новое прочтение известного литературного произведения

Название конкурсной работы

«Как Муму помогла Герасиму стать изобретательным» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»).

Ф.И.О. преподавателя ТРИЗ

Романова Светлана Петровна

Название рекомендовавшей работу региональной организации ТРИЗ

ОО "УА ТРИЗ" (или: Региональная организация ТРИЗ отсутствует)

Телефон

*******

E-mail

*******

Почтовый адрес (с индексом)
для контактов и отправки наград

(с указанием ФИО получателя)

*******

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Просьба по возможности указывать адрес физического лица, а не организации.

Дата отправки денежного перевода

10 июня 2010г

Сроки и результаты

Конкурсные работы принимаются почтой со штемпелем до 1 июня 2010 года по адресу:

194354, Санкт-Петербург, а/я 245, Пчёлкиной Е.Л.

или до 15 июня 2010 года по электронному адресу: ratriz-konkurs@mail.ru
(Тема сообщения: ТРИЗ-ЛИРА).

По другим адресам конкурсные работы приниматься не будут.

Одно электронное письмо может содержать не более 10 прикрепленных файлов общим объемом до 7 МБ.

Результаты конкурса (списки победителей в каждой возрастной группе) будут объявлены на сайте http://ratriz.ru не позднее 30 августа 2010 г.

Победители конкурса награждаются дипломами, призами и премиями.

Конкурсная комиссия

А.В. Кислов (председатель комиссии), Е. Пчёлкина (руководитель конкурса), Методический совет РОО «ТРИЗ-Петербург» и Совет РА ТРИЗ (участие в оценке конкурсных работ).

По мере необходимости могут быть привлечены другие специалисты и организации.

Информацию о конкурсе можно получить на сайте: http://ratriz.ru

Для дополнительной информации:

Тел. 8-911-931-68-79,

E-mail: kptriz@

Руководитель

Российской ассоциации ТРИЗ А.В. Кислов

1 ЛИРА – ЛИтературные РАботы

2 См. Приложение к конкурсу ТРИЗ-РТВ.

3 См., например, «Метод золотой рыбки», «Метод снежного кома», «Метод числовой оси» в Приложении к конкурсу ТРИЗ-РТВ.

4 Алгоритмы, приемы, методы выбора и решения изобретательских задач, вещественно-полевые ресурсы, закономерности развития технических систем, функционально анализ, вепольный анализ и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «триз-петербург»

    Диплом
    Д. г. Норильск, Россия ОО «ТРИЗ-Норильск» Диплом III степени; памятный подарок Сметанин Дмитрий Преподаватель – Попко Е.
  2. Проект Использование в работе технологий ртв и триз

    Документ
    Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей.
  3. Непрерывное медицинское образование в современных условиях» Секция «Профориентационная работа вуза в современных условиях» Сборник тезисов и материалов Архангельск 2010

    Документ
    XV межрегиональная учебно-методическая и научно-практическая конференция «Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2010 г.
  4. Публичный доклад гоу сош №683 по итогам работы в 2010-2011 учебном году Общая характеристика гоу сош №683 г. Москвы

    Доклад
    ГОУ СОШ № 683 – это образовательное учреждение, нацеленное на создание адаптивных условий для развития личности каждого обучающегося посредством компетентностного подхода и формирование социально прогрессивного типа личности.
  5. F научно-исследовательская работа

    Научно-исследовательская работа
    В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области в 2011 – 2012 учебном году обучается 1102 человека.

Другие похожие документы..