Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Дидактическое обеспечение : образцы изделий, выполненные в технике лоскутного шитья; коллекция тканей для работы; журналы Мод; тест “Проверь себя”; б...полностью>>
'Заседание'
Правовой статус кредиторов. Участие в деле о банкротстве уполномоченных органов. Правовой статус арбитражного управляющего....полностью>>
'Бюллетень'
17 марта Международная Федерация Социальных Работников проводит Всемирный день социальной работы – 2009 «Социальная работа и социальное развитие: пла...полностью>>
'Документ'
Тиресий в «Одиссее» и трагедиях Софокла «Царь Эдип» и «Антигона». Как изображен слепойпрорицатель у Гомера и Софокла, какова его функция в каждом из ...полностью>>

Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Доклад

«О состоянии законодательства Алтайского края»

г. Барнаул, 2008 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………....

С. 3-4

Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годы……….......

С. 5-18

1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края…………………………………………………………………….

С. 5-6

2. Активность субъектов права законодательной инициативы……

С. 6-13

3. Качественные показатели законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов…………………

С. 13-16

4. Состояние законодательства Алтайского края по сферам правого регулирования……………………………………………….

С. 16-18

Глава II. Отдельные направления развития законодательства Алтайского края в 2008 году…………………………………………

С. 19-42

1. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере обеспечения граждан жильем…………......

С. 20-23

2. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере социальной защиты и мер социальной поддержки, защиты семьи и детства………………………………...

С. 24-28

3. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере образования………………………………

С. 29

4. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере здравоохранения……………………………

С. 29-30

5. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере земельных отношений и природопользования……………………………………………….....

С. 30-33

6. Отдельные направления правового регулирования в сфере местного самоуправления…………………………………………….

С. 33

7. Отдельные направления правового регулирования в сфере торговли, поддержки товаропроизводителей, предпринимательства и инвестиций…………………………………

С. 34-38

8. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере деятельности органов власти Алтайского края и институтов гражданского общества………………………....

С. 38-42

9. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса……....

С. 42

Глава III. Некоторые вопросы организации мониторинга и совершенствование законодательства Алтайского края…………...

С. 43-46

Заключение…………………………………………………………….

С. 47

Введение

Устойчивое социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации обеспечивается путем взаимодействия трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. По Конституции российской Федерации три ветви власти независимы друг от друга, однако их деятельность взаимосвязана единством целей и задач по защите конституционных прав и интересов граждан, общества и государства. Основой такой деятельности выступает законодательство. В разработке и принятии правовых актов, в вопросах правоприменения принимают участие все ветви власти. Особая ответственность возлагается на представительный орган, поскольку эффективная правоприменительная деятельность напрямую зависит от качества принимаемых законов и их актуальности. Это требует организации системной и постоянной работы по мониторингу принимаемых и действующих законов в целях совершенствования законодательства и планирования законотворческой работы. Результатом мониторинга является ежегодный доклад о состоянии регионального законодательства.

Настоящий доклад - продолжение доклада 2007 года, в котором сделана попытка реализации комплексного подхода к анализу состояния законодательства Алтайского края за период с 2004 по 2006 годы.

Доклад 2008 года посвящен анализу количественной и качественной стороны законодательного процесса, выявлению пробелов в действующей системе законов Алтайского края и выдвижению конкретных предложений по совершенствованию законодательства.

Доклад состоит из трех глав. Первая глава содержит количественные показатели деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годах, анализ качества принятых законов. Вторая глава посвящена выявлению пробельности в системе краевого законодательства и выдвижению предложений по его совершенствованию. В третьей главе вносятся предложения по организации мониторинга в целях совершенствования законодательства Алтайского края, выявляются некоторые проблемы, связанные с систематизацией и актуализацией законодательства.

Доклад основан на анализе основных положений посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года, ежегодного Доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации».

Доклад адресован депутатам, Администрации Алтайского края, другим субъектам права законодательной инициативы, институтам гражданского общества.

Доклад подготовлен заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Землюковым С.В. с участием постоянных комитетов и государственно-правового отдела Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В подготовке доклада принимал участие Коняев А.В.

Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годы

1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края

В период с 2004 по 2007 год перед Алтайским краевым Советом народных депутатов стояли различные задачи, связанные с законодательным обеспечением реформирования социальной и административной сфер. В 2004 году стояла задача законодательно обеспечить монетизацию льгот на территории края и развивать реформу местного самоуправления. С конца 2005 года по 2007 год велась активная работа по принятию новых законов и приведению в соответствие законов Алтайского края с федеральным законодательством в связи с принятием 119-ого, 258-ого и 230-ого федеральных законов, связанных с совершенствованием разграничения полномочий. Эти процессы фактически привели к обновлению нашего регионального законодательства в 2005-2007 годах.

Депутатами четвертого созыва Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2004 год, начиная с апреля, всего принято 75 законов, из них:

вновь принятые законы - 31 (41,3%);

законы о внесении изменений в действующие законы - 44 (58,7%).

За 2005 год всего принято 144 закона, из них:

вновь принятые законы - 50 (34,7%);

законы о внесении изменений в действующие законы - 78 (54,2%);

о признании утратившими силу законов - 16 (11,1%).

За 2006 год всего принято 155 законов, из них:

вновь принятые законы - 74 (47,7%);

законы о внесении изменений в действующие законы - 74 (47,7%);

о признании утратившими силу законов - 7 (4,5%).

За 2007 год всего принято 158 законов, из них:

вновь принятые законы - 63 (39,9 %);

законы о внесении изменений в действующие законы - 88 (55,7 %);

о признании утратившими силу законов - 7 (4,4 %).

В период с 2004 по 2007 годы принято 218 новых законов, или 41% от общего количества принятых за это время законов. Таким образом, количество новых законов составляет значительную долю от их числа. Это общее явление, которое указывает на сильную тенденцию к обновлению регионального законодательства. Последнее объясняется не только изменениями в федеральном законодательстве, но и внутренними процессами развития региональной правовой системы: усиление работы по повышению качества принимаемых законов, разработка и внедрение региональных стратегий в той или иной сфере социально-экономического развития, в соответствии с которыми формируется система правовых актов, наращивание собственного опыта и кадрового потенциала субъектов права законодательной инициативы и другие причины.

Согласно статистике наблюдается постоянное увеличение количества принимаемых законов: в 2007 году было принято в два раза больше законов, чем в 2004 году, но количество принятых законов в 2005-2007 годах оставалось примерно на одном уровне и составило в среднем 152 закона в год.

2. Активность субъектов права законодательной инициативы

Важным количественным показателем законотворческой деятельности является активность субъектов права законодательной инициативы. Под активностью субъектов права законодательной инициативы понимается уровень реализации такого права субъектами, закрепленными в статье 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Другими словами, это интенсивность законотворческой деятельности того или иного субъекта в определенные промежутки времени.

В течение четвертого созыва АКСНД право законодательной инициативы реализовывалась субъектами следующим образом:

Субъект(ы) права законодательной инициативы

2004

2005

2006

2007

Кол.

принятых законов

В % к числу принятых

законов

Кол.

принятых законов

В % к числу принятых

законов

Кол.

принятых законов

В % к числу принятых

законов

Кол.

принятых законов

В % к числу принятых

законов

Принято всего законов, в том числе:

75

100%

144

100%

155

100%

158

100%

глава Администрации Алтайского края

46

61,3%

82

56,9%

110

71%

105

66,5%

постоянный комитет АКСНД

24

32%

58

40,3 %

41

26,5%

39

24,7%

постоянное депутатское объединение АКСНД

1

1,3%

1

0,7 %

1

0,6%

2

1,3%

депутат АКСНД

3

4%

-

-

1

0,6%

-

-

Совместные инициативы, в том числе:

глава Администрации Алтайского края и постоянное депутатское объединение АКСНД

-

-

1

0,7 %

-

-

1

0,6%

глава Администрации Алтайского края и постоянный комитет АКСНД

-

-

1

0,7 %

-

-

3

1,9%

постоянные комитеты АКСНД совместно

-

-

1

0,7 %

1

0,6%

3

1,9%

постоянный комитет АКСНД и постоянное депутатское объединение АКСНД

-

-

-

-

-

-

4

2,5%

Избирательная комиссия Алтайского края

-

-

-

-

-

-

1

0,6%

Алтайский краевой суд

1

1,3%

-

-

-

-

-

-

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае

-

-

-

-

1

0,6%

-

-

Согласно данным, приведенным в таблице, наибольшее число законопроектов было внесено главой Администрации Алтайского края и постоянными комитетами АКСНД.

За рассматриваемый период по инициативе главы Администрации Алтайского края принималось около 64% от общего количества законопроектов, внесенных на рассмотрение сессии АКСНД.

Наибольшую активность глава Администрации Алтайского края как субъект права законодательной инициативы проявлял в 2006 году. По данным статистики, он инициировал принятие 71% от общего количества всех внесенных проектов законов, что по сравнению со средним показателем его активности за 2004-2005 годы (59,1% от общего количества принятых законов) составило почти 12 процентных пунктов роста. Это связано с изменениями на федеральном уровне правового и управленческого характера, в том числе с увеличением количества переданных в 2005 году полномочий, а также с инициативами главы Администрации края по выработке глобальной стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу, в реализации которой принимают участие органы исполнительной власти края (в частности, создание особых экономических зон, меры по преодолению кризиса в сельском хозяйстве и так далее).

Динамика внесения законов краевым Советом выглядит следующим образом: 37,5% (2004 год), 41,7% (2005 год), 28,4% (2006 год), 30,4% (2007 год), т.е. в среднем от АКСНД четвертого созыва внесено 34,5% от общего количества законов. Как видно из приведенных данных право законодательной инициативы краевого Совета четвертого созыва особенно активно реализовывалась в первые два года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году»

    Доклад
    Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах 6
  2. Алтайский краевой Совет народных депутатов (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края» содержит анализ принятых в 2004-2006 г.г. законов Алтайского края и предложения по законодательному обеспечению отдельных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
  3. Доклад заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Е. Е. Безруковой

    Доклад
    Год был непростым. Краевые учреждения культуры работали в финансовых условиях, сформированных процессами секвестирования бюджетов по результатам мирового экономического кризиса 2009 года.
  4. С. В. Землюков Квопросу о методологии доклад

    Доклад
    В последние четыре года происходили динамичные и масштабные изменения федерального законодательства в части уточнения закрепленных за субъектами Российской Федерации полномочий по предметам их ведения, а также в части наделения органов
  5. Алтайского края (2)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.

Другие похожие документы..