Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края»
Алтайское краевое Законодательное Собрание
Доклад
«О состоянии законодательства Алтайского края»
г. Барнаул, 2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….... | С. 3-4 |
Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годы………....... | С. 5-18 |
1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края……………………………………………………………………. | С. 5-6 |
2. Активность субъектов права законодательной инициативы…… | С. 6-13 |
3. Качественные показатели законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов………………… | С. 13-16 |
4. Состояние законодательства Алтайского края по сферам правого регулирования………………………………………………. | С. 16-18 |
Глава II. Отдельные направления развития законодательства Алтайского края в 2008 году………………………………………… | С. 19-42 |
1. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере обеспечения граждан жильем…………...... | С. 20-23 |
2. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере социальной защиты и мер социальной поддержки, защиты семьи и детства………………………………... | С. 24-28 |
3. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере образования……………………………… | С. 29 |
4. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере здравоохранения…………………………… | С. 29-30 |
5. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере земельных отношений и природопользования………………………………………………..... | С. 30-33 |
6. Отдельные направления правового регулирования в сфере местного самоуправления……………………………………………. | С. 33 |
7. Отдельные направления правового регулирования в сфере торговли, поддержки товаропроизводителей, предпринимательства и инвестиций………………………………… | С. 34-38 |
8. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере деятельности органов власти Алтайского края и институтов гражданского общества……………………….... | С. 38-42 |
9. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса…….... | С. 42 |
Глава III. Некоторые вопросы организации мониторинга и совершенствование законодательства Алтайского края…………... | С. 43-46 |
Заключение……………………………………………………………. | С. 47 |
Введение
Устойчивое социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации обеспечивается путем взаимодействия трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. По Конституции российской Федерации три ветви власти независимы друг от друга, однако их деятельность взаимосвязана единством целей и задач по защите конституционных прав и интересов граждан, общества и государства. Основой такой деятельности выступает законодательство. В разработке и принятии правовых актов, в вопросах правоприменения принимают участие все ветви власти. Особая ответственность возлагается на представительный орган, поскольку эффективная правоприменительная деятельность напрямую зависит от качества принимаемых законов и их актуальности. Это требует организации системной и постоянной работы по мониторингу принимаемых и действующих законов в целях совершенствования законодательства и планирования законотворческой работы. Результатом мониторинга является ежегодный доклад о состоянии регионального законодательства.
Настоящий доклад - продолжение доклада 2007 года, в котором сделана попытка реализации комплексного подхода к анализу состояния законодательства Алтайского края за период с 2004 по 2006 годы.
Доклад 2008 года посвящен анализу количественной и качественной стороны законодательного процесса, выявлению пробелов в действующей системе законов Алтайского края и выдвижению конкретных предложений по совершенствованию законодательства.
Доклад состоит из трех глав. Первая глава содержит количественные показатели деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годах, анализ качества принятых законов. Вторая глава посвящена выявлению пробельности в системе краевого законодательства и выдвижению предложений по его совершенствованию. В третьей главе вносятся предложения по организации мониторинга в целях совершенствования законодательства Алтайского края, выявляются некоторые проблемы, связанные с систематизацией и актуализацией законодательства.
Доклад основан на анализе основных положений посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года, ежегодного Доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации».
Доклад адресован депутатам, Администрации Алтайского края, другим субъектам права законодательной инициативы, институтам гражданского общества.
Доклад подготовлен заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Землюковым С.В. с участием постоянных комитетов и государственно-правового отдела Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В подготовке доклада принимал участие Коняев А.В.
Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2004-2007 годы
1. Количественная характеристика законодательства Алтайского края
В период с 2004 по 2007 год перед Алтайским краевым Советом народных депутатов стояли различные задачи, связанные с законодательным обеспечением реформирования социальной и административной сфер. В 2004 году стояла задача законодательно обеспечить монетизацию льгот на территории края и развивать реформу местного самоуправления. С конца 2005 года по 2007 год велась активная работа по принятию новых законов и приведению в соответствие законов Алтайского края с федеральным законодательством в связи с принятием 119-ого, 258-ого и 230-ого федеральных законов, связанных с совершенствованием разграничения полномочий. Эти процессы фактически привели к обновлению нашего регионального законодательства в 2005-2007 годах.
Депутатами четвертого созыва Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2004 год, начиная с апреля, всего принято 75 законов, из них:
вновь принятые законы - 31 (41,3%);
законы о внесении изменений в действующие законы - 44 (58,7%).
За 2005 год всего принято 144 закона, из них:
вновь принятые законы - 50 (34,7%);
законы о внесении изменений в действующие законы - 78 (54,2%);
о признании утратившими силу законов - 16 (11,1%).
За 2006 год всего принято 155 законов, из них:
вновь принятые законы - 74 (47,7%);
законы о внесении изменений в действующие законы - 74 (47,7%);
о признании утратившими силу законов - 7 (4,5%).
За 2007 год всего принято 158 законов, из них:
вновь принятые законы - 63 (39,9 %);
законы о внесении изменений в действующие законы - 88 (55,7 %);
о признании утратившими силу законов - 7 (4,4 %).
В период с 2004 по 2007 годы принято 218 новых законов, или 41% от общего количества принятых за это время законов. Таким образом, количество новых законов составляет значительную долю от их числа. Это общее явление, которое указывает на сильную тенденцию к обновлению регионального законодательства. Последнее объясняется не только изменениями в федеральном законодательстве, но и внутренними процессами развития региональной правовой системы: усиление работы по повышению качества принимаемых законов, разработка и внедрение региональных стратегий в той или иной сфере социально-экономического развития, в соответствии с которыми формируется система правовых актов, наращивание собственного опыта и кадрового потенциала субъектов права законодательной инициативы и другие причины.
Согласно статистике наблюдается постоянное увеличение количества принимаемых законов: в 2007 году было принято в два раза больше законов, чем в 2004 году, но количество принятых законов в 2005-2007 годах оставалось примерно на одном уровне и составило в среднем 152 закона в год.
2. Активность субъектов права законодательной инициативы
Важным количественным показателем законотворческой деятельности является активность субъектов права законодательной инициативы. Под активностью субъектов права законодательной инициативы понимается уровень реализации такого права субъектами, закрепленными в статье 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Другими словами, это интенсивность законотворческой деятельности того или иного субъекта в определенные промежутки времени.
В течение четвертого созыва АКСНД право законодательной инициативы реализовывалась субъектами следующим образом:
Субъект(ы) права законодательной инициативы | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
Кол. принятых законов | В % к числу принятых законов | Кол. принятых законов | В % к числу принятых законов | Кол. принятых законов | В % к числу принятых законов | Кол. принятых законов | В % к числу принятых законов | |
Принято всего законов, в том числе: | 75 | 100% | 144 | 100% | 155 | 100% | 158 | 100% |
глава Администрации Алтайского края | 46 | 61,3% | 82 | 56,9% | 110 | 71% | 105 | 66,5% |
постоянный комитет АКСНД | 24 | 32% | 58 | 40,3 % | 41 | 26,5% | 39 | 24,7% |
постоянное депутатское объединение АКСНД | 1 | 1,3% | 1 | 0,7 % | 1 | 0,6% | 2 | 1,3% |
депутат АКСНД | 3 | 4% | - | - | 1 | 0,6% | - | - |
Совместные инициативы, в том числе: | ||||||||
глава Администрации Алтайского края и постоянное депутатское объединение АКСНД | - | - | 1 | 0,7 % | - | - | 1 | 0,6% |
глава Администрации Алтайского края и постоянный комитет АКСНД | - | - | 1 | 0,7 % | - | - | 3 | 1,9% |
постоянные комитеты АКСНД совместно | - | - | 1 | 0,7 % | 1 | 0,6% | 3 | 1,9% |
постоянный комитет АКСНД и постоянное депутатское объединение АКСНД | - | - | - | - | - | - | 4 | 2,5% |
Избирательная комиссия Алтайского края | - | - | - | - | - | - | 1 | 0,6% |
Алтайский краевой суд | 1 | 1,3% | - | - | - | - | - | - |
Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае | - | - | - | - | 1 | 0,6% | - | - |
Согласно данным, приведенным в таблице, наибольшее число законопроектов было внесено главой Администрации Алтайского края и постоянными комитетами АКСНД.
За рассматриваемый период по инициативе главы Администрации Алтайского края принималось около 64% от общего количества законопроектов, внесенных на рассмотрение сессии АКСНД.
Наибольшую активность глава Администрации Алтайского края как субъект права законодательной инициативы проявлял в 2006 году. По данным статистики, он инициировал принятие 71% от общего количества всех внесенных проектов законов, что по сравнению со средним показателем его активности за 2004-2005 годы (59,1% от общего количества принятых законов) составило почти 12 процентных пунктов роста. Это связано с изменениями на федеральном уровне правового и управленческого характера, в том числе с увеличением количества переданных в 2005 году полномочий, а также с инициативами главы Администрации края по выработке глобальной стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу, в реализации которой принимают участие органы исполнительной власти края (в частности, создание особых экономических зон, меры по преодолению кризиса в сельском хозяйстве и так далее).
Динамика внесения законов краевым Советом выглядит следующим образом: 37,5% (2004 год), 41,7% (2005 год), 28,4% (2006 год), 30,4% (2007 год), т.е. в среднем от АКСНД четвертого созыва внесено 34,5% от общего количества законов. Как видно из приведенных данных право законодательной инициативы краевого Совета четвертого созыва особенно активно реализовывалась в первые два года.
Похожие документы:
Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году»
ДокладГлава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах 6Алтайский краевой Совет народных депутатов (2)
ДокладДоклад «О состоянии законодательства Алтайского края» содержит анализ принятых в 2004-2006 г.г. законов Алтайского края и предложения по законодательному обеспечению отдельных направлений социально-экономического развития Алтайского края.Доклад заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Е. Е. Безруковой
ДокладГод был непростым. Краевые учреждения культуры работали в финансовых условиях, сформированных процессами секвестирования бюджетов по результатам мирового экономического кризиса 2009 года.С. В. Землюков Квопросу о методологии доклад
ДокладВ последние четыре года происходили динамичные и масштабные изменения федерального законодательства в части уточнения закрепленных за субъектами Российской Федерации полномочий по предметам их ведения, а также в части наделения органовАлтайского края (2)
РефератВ настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.