Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Изменения, происходящие в современном обществе, существенно влияют на ситуацию в сфере образования: на смену формально - знаниевой пришла личностно-д...полностью>>
'Документ'
Начало XXI века характеризуется, в том числе, качественно новым этапом превращения науки в непосредственную производительную силу. Сегодня отчетливо ...полностью>>
'Документ'
Защита состоится «26» марта 2008 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.117.10 по защите диссертаций на соискание учёной степени ...полностью>>
'Документ'
00-14.00 ОБЕД. Едим быстро и молча-потому что вкусно! 14.00-15.00 ПОСТАНОВКА КОМАНДНЫХ НОМЕРОВ (спектакль, танцевальное шоу, шоу-номер «Полет Фантазии...полностью>>

Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере обеспечения граждан жильем

1.1. В настоящее время действуют несколько законов Алтайского края, регулирующие основания, размеры и порядок предоставления жилищных субсидий и целевых жилищных займов:

закон Алтайского края от 06.07.2000 № 40-ЗС «О порядке предоставления ипотечных жилищных кредитов жителям Алтайского края за счет средств краевого бюджета»;

закон Алтайского края от 19.11.1996 № 57-ЗС «Об участии Алтайского края в реализации Государственной программы «Жилище», Федеральной целевой программы «Свой дом», а также других жилищных программ»;

закон Алтайского края от 02.09.2004 № 19-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы».

При этом данные законы не образуют единого комплекса правовых норм, направленных на системное регулирование правоотношений в сфере жилищного строительства и развития ипотечного кредитования в Алтайском крае.

Во-первых, ни один из них не является базовым законом Алтайского края в рассматриваемой сфере.

Так, закон № 40-ЗС устанавливает единый порядок предоставления ипотечных жилищных кредитов жителям Алтайского края за счет средств краевого бюджета. Однако краевые целевые программы не содержат даже ссылок на указанный закон. Так, программа «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы» предполагает иные механизмы финансирования молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа «Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года» в части подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2005-2010 годы» направлена на реализацию организационных мероприятий в сфере ипотеки.

К тому же, краевой закон об ипотеке был принят в 2000 году, с изменениями от 2001 года. С тех пор радикально изменились социальные и экономические формации в нашем обществе.

Отсюда необходимо внести изменения в рассматриваемый закон с учетом сложившихся схем финансирования жилищных проектов или принять новый закон о развитии ипотечного жилищного кредитования.

Во-вторых, базовым законом в рассматриваемой сфере может быть закон Алтайского края «Об участии Алтайского края в реализации Государственной программы «Жилище», Федеральной целевой программы «Свой дом», а также других жилищных программ». Однако анализ норм этого закона приводит к выводу о том, что он нуждается в глубокой переработке либо в новой редакции. В том числе необходимо пересмотреть предмет правового регулирования данного закона (статья 1), изменить формы участия Алтайского края в реализации федеральных жилищных программ (статья 2), пересмотреть приоритетные направления развития жилищного строительства (статья 4), согласовать нормы, установленные в главах II-V закона об инвестиционных проектах в сфере жилищного строительства, с нормами, установленными в законе Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае», или включить их в закон об инвестициях.

В-третьих, закон «Об утверждении краевой целевой программы «Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года» носит общий характер, т.к. не нацелен на предоставление собственно жилищных субсидий или займов целевым группам населения, в нем не прописаны механизмы, условия и размеры предоставления ипотеки. Как отмечалось выше, предмет правового регулирования этого закона – создание правовых, экономических и иных условий для администрирования жилищных отношений.

Таким образом, анализ действующих законов края в сфере развития жилищного строительства показывает, что требуется их систематизация и согласование в реализации.

В отсутствие базового закона в данной сфере необходимо более детально проанализировать действующее жилищное законодательство края с перспективой разработки такого закона и взаимосвязанных с ним целевых программ.

Новый базовый закон должен быть интегрирован в национальный проект «Доступное и комфортное жилье». В нем необходимо более четко выделить целевые группы нуждающихся в жилых помещениях. Целесообразно нормативно закрепить однократное предоставление мер социальной поддержки семьям или гражданам, у которых в период исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту родился первый ребенок.

Наряду с базовым законом, регулирующим механизм развития строительства жилья, могут существовать целевые программы, регулирующие: (1) строительство жилья на селе; (2) строительство жилья в пригородных зонах, в том числе индивидуального жилищного строительства; (3) строительство социального жилья; (4) строительство жилья для работников бюджетной сферы или предоставление субсидии этой категории граждан на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту, если, например, в собственность заемщиком к данному моменту приобретено не менее двух третей жилого помещения за счет ипотеки; (5) малоэтажного строительства; (6) строительства жилья для многодетных семей и т.д.

Представляется возможным включить в предмет правового регулирования такого закона развитие собственной базы стройиндустрии.

1.2. Согласно Концепции социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации признается необходимым нормативно установить социальные жилищные стандарты для граждан. При этом субъекты Российской Федерации имеют право разрабатывать собственные жилищные стандарты, улучшающие положение граждан по сравнению с федеральными нормами. В данной связи необходимо вести целенаправленную подготовительную работу по разработке законопроекта, который бы установил региональные минимальные социальные жилищные стандарты в Алтайском крае.

1.3. Посредством краевых целевых программ в крае реализуется федеральный национальный проект «Доступное жилье». Однако опыт показывает, что только государственными финансовыми вложениями проблему доступности жилья не решить. Сегодня работодатели имеют возможности предоставлять надежные социальные гарантии своим работникам. Для этого необходимо законодательно разработать механизмы сотрудничества организаций и предприятий с ОАО «АЖИК», ООО «АИК» по вопросам долевого участия в финансировании строительства и приобретения жилья штатными сотрудниками с привлечением ипотечных кредитов. Такое мероприятие предусмотрено законом Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года», однако конкретики данная норма не приобрела. В то же время, механизмы частно-государственного партнерства в рамках реализации жилищных программ являются перспективным направлением жилищной политики.

1.4. Не менее важен вопрос о развитии системы муниципальных жилищных корпораций в Алтайском крае на базе региональной жилищной корпорации в связи с планами создания Федеральной жилищной корпорации. В их задачи будет входить финансирование жилищных программ муниципальных образований, отбор инвестиционных проектов и застройщиков и так далее. В качестве нормативной основы может выступить закон о создании системы жилищных корпораций в Алтайском крае.

1.5. Статьей 109 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. В связи с этим необходимо рассмотреть возможность разработки проекта закона «О предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам безвозмездного пользования».

Согласно Федеральному закону об основах социального обслуживания к подобным категориям граждан относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные несовершеннолетние; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; граждане без определенного места жительства и определенных занятий; граждане, пострадавшие от физического и психического насилия, и некоторые другие категории граждан. Согласно Постановления Правительства России от 8 июня 1996 г. № 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» субъекты Российской Федерации по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеют право за счет собственных средств создавать и содержать дома ночного пребывания, социальные приюты и гостиницы, центры социальной адаптации и другие учреждения.

Вопрос непростой, требующий значительных финансовых вложений, однако следует наметить подходы к решению данной проблемы.

2. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере социальной защиты и мер социальной поддержки, защиты семьи и детства

2.1. Одним из приоритетных направлений в сфере социальной политики является решение проблем демографии. Активно эти проблемы начали решаться еще в начале 2006 года после того, как Президент в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации поставил ряд задач о необходимости разработки комплекса мер, направленных на сбережение российского народа.

В Алтайском крае были созданы нормативно-правовые условия для осуществления задач, поставленных перед органами власти.

Однако анализ регионального законодательства выявляет необходимость внесения дополнительных законодательных инициатив в области демографической политики. Например, до сих пор ни в одном правовом акте Алтайского края четко не установлено, на какой орган государственной власти должны быть возложены обязанности по сбору и систематизации демографической информации, на основании которой должны вноситься изменения в действующее федеральное и региональное законодательство и приниматься новые краевые законы.

Также важнейшим элементом демографической информации являются статистические данные об уровне жизни населения, и статистики бюджетных затрат на различные меры по преодолению бедности.

2.2. Важнейшим элементом работы по улучшению демографической ситуации выступает возможность разработки и принятия отраслевого закона Алтайского края «О семейной и демографической политике в Алтайском крае», в котором будут определяться основные задачи и принципы семейной и демографической политики, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, основные меры по укреплению демографии, гарантии поддержки семьи, детства, мигрантов на территории края, задачи и условия осуществления информационной политики.

Этот акт мог бы законодательно закрепить создание службы семьи. Ее основная задача – заниматься трехуровневой профилактикой семейных проблем: пьянства, наркомании, жестокого обращения с детьми, домашнего насилия. Первый уровень профилактики - работа со всем населением. Второй уровень профилактики - комплексный патронаж семей группы риска. Третий уровень профилактики - реадаптация семей, которые оказались в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Такая система позволяет выявлять, комплексно сопровождать семьи. На них должны заводиться социальные комплексные паспорта, и осуществляться дальнейший мониторинг.

2.3. Сегодня в Алтайском крае огромный дефицит дошкольных учреждений. Традиционно финансирование мероприятий по строительству детских садов осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов. Отсюда следует рассмотреть возможность более активного привлечения внебюджетных средств на эти цели. В Алтайском крае уже существуют частные детские сады на базе муниципальных дошкольных учреждений, но нет еще практики строительства таких садов. Необходимо изучить возможность и целесообразность привлечения частных инвесторов в строительство новых, пусть даже небольших детских садов, по принципу доходных домов, где граждане смогут давать своим детям дошкольное образование, оставлять их под присмотром. Граждане не могут полностью оплачивать расходы на содержание своих детей в таких садах. Требуется предоставление компенсационных выплат из краевого бюджета на содержание ребенка в таких детских садах. И тогда бизнес будет строить такие учреждения. Вопрос только в том, что дешевле: строить новые здания за бюджетные деньги и субсидировать содержание детей в муниципальных ДОУ или строить детсады, привлекая частных инвесторов, и субсидировать содержание детей в частном детском саду. Но при этом решается проблема детских садов.

2.4. С 2010 года начнется фактическая реализация федерального закона о материнском капитале. Семьи будут иметь возможность использования этих средств на улучшение жилищных условий. Наша краевая программа жилищного строительства должна быть к 2010 году скорректирована с учетом потребностей этих семей, которые будут вкладывать материнский капитал в улучшение жилищных условий.

2.5. Необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в закон Алтайского края «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае» в части наделения правом многодетных семей на получение жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в городе либо строить собственное жилье в сельской местности.

2.6. В сфере жилищной политики одной из эффективных мер видится компенсация на оплату коммунальных услуг многодетным семьям в размере до 50 процентов. Это потребует внесения изменений закон Алтайского края от 29.12.2006 № 148-ЗС «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае».

2.7. В Алтайском крае с 2007 года введена должность Уполномоченного по правам ребенка. В целях обеспечения гарантий прав и законных интересов детей на территории Алтайского края предлагается разработать закон о защите прав ребенка. Этот закон упрочнит гарантии государства в лице органов государственной власти Алтайского края в отношении семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, обеспечит более эффективную защиту личных и имущественных прав ребенка, утвердит механизмы и правила привлечения общественности к решению вопросов государственной политики в области защиты прав ребенка. И, наконец, он станет базовым нормативно-правовым актом относительно таких законов, как закон «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Алтая» на 2007-2010 годы» и ряда других.

2.8. Наряду с законом о защите прав ребенка необходимо рассмотреть возможность разработки закона, регулирующего нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей вне дома в вечернее время суток (после 21 часа или 22 часов). В случае принятия такого закона также следует внести изменения в закон «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в части привлечения к административной ответственности родителей.

2.9. Закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» необходимо дополнить в части предоставления дополнительных гарантий права на образование нормой, устанавливающей, что обучающиеся, воспитанники краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью по нормам, утверждаемым администрацией Алтайского края, а также единовременным денежным пособием, объем которого утверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания, но не менее размера, установленного федеральным законодательством для соответствующих категорий выпускников федеральных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указание на обязательность предоставления размера единовременного денежного пособия, не ниже установленного федеральным законодательством, способствует соблюдению единообразия объема социальных гарантий, предоставляемых в Российской Федерации, повышению защищенности данных категорий граждан.

При этом краевой закон не гарантирует предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 23 лет, проживающих на территории Алтайского края. Тем временем, представляется обоснованным гарантировать социальную поддержку указанным категориям лиц старше возраста 23 лет, при условии поступления их впервые на обучение по очной форме в краевые образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования до достижения ими возраста 23 лет и до окончания ими обучения в указанных учреждениях. Эти гарантии должны касаться стипендиальных выплат и заработной платы, полного государственного обеспечения, гарантий выпускникам и при предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям.

Наряду с названными гарантиями предлагается в краевой закон включить норму, дающую право таким детям на получение бесплатного дополнительного образования в спортивных, музыкальных, художественных школах, школах искусств и других учреждениях дополнительного образования детей Алтайского края за счет средств краевого бюджета.

Предлагается также нормативно обусловить обязанность образовательного учреждения при рассмотрении вопроса об исключении обучающихся или студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из государственных образовательных учреждений после получения согласия органов опеки и попечительства при условии дальнейшего их трудоустройства или направления на учебу в другое государственное образовательное учреждение с обязательным предоставлением жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

2.10. В сферу оказания социальной помощи необходимо включить малоимущих граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Для нормативного установления уровня доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, необходимо принять закон о нормативах дохода от личного подсобного хозяйства, учитываемого при исчислении среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина.

2.11. В дополнение к традиционным подходам к решению проблемы рождения здорового ребенка и сохранения здоровья женщины во время беременности предлагается разработать и реализовать новый подход, ориентирующий женщину на ведение здорового образа жизни и соблюдение врачебных предписаний. Таким образом, беременная женщина получит право на предоставление ей дополнительных мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия, если она встала на учет в женской консультации в ранние сроки беременности и соблюдает ряд определенных требований, предусмотренных в законе, например, ведение здорового образа жизни, регулярное посещение женской консультации, выполнение всех рекомендаций врача и т.п.

Ежемесячное пособие предлагается выплачивать в размере не ниже 1000 руб. до рождения ребенка.

Фокусной группой закона могут стать семьи, получающие доход ниже величины прожиточного минимума на одного члена семьи, или семьи, чьи доходы немногим выше этого размера.

2.12. Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 1 января 2008 года полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству передаются на уровень субъекта Российской Федерации (ст. 34 Гражданского кодекса, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

С 1 сентября 2008 года вступает в силу Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», в котором установлено, что субъекты Российской Федерации имеют право регулировать своими законами отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, по вопросам, отнесенным к их ведению данным Федеральным законом, а в случае регулирования отношений по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами еще и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом.

В докладе 2006 года обращалось внимание на необходимость разработки нового закона «Об организации опеки и попечительства в Алтайском крае». Сегодня есть правовая основа разработки такого закона.

2.13. Согласно Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств своих бюджетов.

Федеральный закон дает право на дополнительные меры при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей. Но важно стимулировать рождение именно первого ребенка. Одним из стимулов рождения первого ребенка является предоставление материальной помощи со стороны государства. Поэтому предлагается изучить возможность принятия закона Алтайского края о предоставлении единовременной денежной выплаты при рождении ребенка в размере не меньшем, чем установлено федеральным законодательством в подобных случаях. При этом единовременная помощь должна назначаться на каждого ребенка.

2.14. По информации Администрации Алтайского края, действующие сегодня краевые законы предусматривают 29 категорий региональных льготников. На цели предоставления мер социальной поддержки ежегодно из краевого бюджета расходуется порядка н категорий региональных льготников.рая, действующие сегодня законы ль щий закон.ом. законов, но, как показывает практика, еще 6,3 млрд. рублей. По данным исследований, из общего числа льготников только 30-40% действительно нуждаются в предоставлении мер социальной поддержки, при этом тратится до 60% бюджетных средств на администрирование деятельности по организации, предоставлению социальных выплат и контролю за их движением.

Соответственно, для правового регулирования такой многосубъектной сферы необходим целый массив законов, в каждом из которых закреплены права и обязанности субъектов правоотношений. В итоге создается большое количество дублирующих норм, создающих много неудобств в правоприменении.

Необходимо искать новые подходы к механизму предоставления мер социальной поддержки. Одним из подходов является распределение бюджетных средств действительно нуждающимся гражданам, а не отнесение лица к той или иной категории льготников. Для этого необходимо нормативно закрепить комплекс мероприятий по установлению уровня реальных доходов гражданина, разработать региональные коэффициенты, на основании которых можно объективно установить степень нуждаемости в получении социальных выплат.

2.15. Согласно Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.

В связи с этим является целесообразным нормативно закрепить в Алтайском крае социальные гарантии в сфере воспитания и обучения детей-инвалидов, установленные указанным федеральным законом.

3. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере образования

3.1. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» предусматривает достижение нескольких задач, среди которых обеспечение гарантий прав граждан на образование в Алтайском крае.

Учитывая целеустановку Президента Российской Федерации по построению экономики инновационного типа необходимо в данном законе закрепить гарантию поддержки инновационной деятельности в сфере образования.

3.2. Наблюдается рассогласование нормативного регулирования оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг краевыми и муниципальными образовательными учреждениями. В отраслевом законе Алтайского края «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании» такая норма установлена, а в базовом законе об образовании в Алтайском крае ее нет. Думается, что аналогичную норму целесообразно внести в базовый закон.

4. Предложения по отдельным направлениям правового регулирования в сфере здравоохранения

4.1. По статистике одной из основных причин заболеваемости онкологическими заболеваниями является табакокурение. Причиной рака легких практически в 100 процентов случаев становится курение. Установлено, что в иных случаях оно сокращает жизнь мужчин на 6 лет, женщин – на 3 года. При этом законы Алтайского края в сфере здравоохранения не предусматривают мероприятий по борьбе с табаком. Предлагается рассмотреть возможность разработки программы по финансированию кампании пропаганды вреда курения.

4.2. Одной из проблем, требующей законодательного регулирования, является осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи. Хотя в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, право установления региональных стандартов медицинской помощи, подобные полномочия нами не используются в полной мере. Вопрос об установлении региональных стандартов медицинской помощи очень сложный, но чрезвычайно актуальный и требует своего решения.

4.3. В 2007 году Совет Федерации рекомендовал Правительству активизировать работу по совершенствованию федерального законодательства и организации работы по профессиональной переподготовке специалистов по циклу общей врачебной (семейной) практики, а исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации активизировать работу по внедрению института врачей общей (семейной) практики, особенно в сельской местности с созданием условий для их практической деятельности, включая материально-техническое оснащение, и организовать работу по формированию государственного заказа по подготовке и переподготовке специалистов для первичного звена здравоохранения, в первую очередь врачей и медицинских сестер для общих врачебных (семейных) практик.

Поэтому в рамках нового краевого закона (краевой целевой программы) возможно установить нормы, направленные на поддержку развития института врачей общей практики (семейных врачей) частной системы здравоохранения. Общеизвестно, что врачи общей практики (семейные врачи) государственной и муниципальной систем здравоохранения практически не востребованы. В настоящее время подавляющее большинство поликлинических учреждений продолжают оказывать первичную медико-санитарную помощь силами участкового врача-терапевта и врачей узких специальностей. Одними из основных причин неразвитости этого института является отсутствие дипломированных специалистов в области общей медицинской практики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году»

    Доклад
    Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах 6
  2. Алтайский краевой Совет народных депутатов (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края» содержит анализ принятых в 2004-2006 г.г. законов Алтайского края и предложения по законодательному обеспечению отдельных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
  3. Доклад заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Е. Е. Безруковой

    Доклад
    Год был непростым. Краевые учреждения культуры работали в финансовых условиях, сформированных процессами секвестирования бюджетов по результатам мирового экономического кризиса 2009 года.
  4. С. В. Землюков Квопросу о методологии доклад

    Доклад
    В последние четыре года происходили динамичные и масштабные изменения федерального законодательства в части уточнения закрепленных за субъектами Российской Федерации полномочий по предметам их ведения, а также в части наделения органов
  5. Алтайского края (2)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.

Другие похожие документы..