Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК (далее – Банк) - универсальная кредитная организация федерального значения, имеющая диверсифицированную ресурсную базу и ос...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 25 декабря 2009 г. в 12 ч. на заседании диссертационного совета Д 212.214.03 при Самарском государственном экономическом университет...полностью>>
'Примерная программа'
Обеспечение обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения и профессиона...полностью>>
'Документ'
В работе конференции предполагается участие специалистов, интересующихся вопросами лингводидактики, теории образования, методологии, организации и ме...полностью>>

Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целом можно отметить, что ситуация, когда исполнительная власть вносит больше половины всех проектов законов, отражает обычную мировую практику законотворческого процесса.

С другой стороны, некоторое падение активности АКСНД можно связывать с общими тенденциями, складывающимися в Российской Федерации в связи с интенсивной реализацией органами исполнительной власти приоритетных национальных проектов, региональных программ развития и связанных с ними законов, реализация которых находится в компетенции исполнительной власти.

Практически в полтора-два раза снизилась индивидуальная активность постоянных комитетов, но несколько активизировалась совместная работа постоянных комитетов друг с другом и с постоянными депутатскими объединениями АКСНД.

При этом необходимо отметить, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается незначительный рост (на 1,1 процентных пункта) совместных инициатив, выдвинутых главой Администрации Алтайского края и краевым Советом. Совместная работа отражает рост конституционного партнерства между законодательной и исполнительной ветвями власти. Развитие такого партнерства является одной из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти в области законодательства, поскольку устраняет возможные спорные случаи и ускоряет процесс разработки и принятия законов, делает их более качественными.

Нельзя не обратить внимания на невысокую активность фракций как субъектов права законодательной инициативы. Они вносили 1-2 законопроекта в течение года, что практически не влияло на результативность работы краевого Совета народных депутатов в целом.

В среднем на депутатов приходилась 1 законодательная инициатива в год. Тем не менее, данный показатель заслуживает внимания, потому что в сравнении с результатами активности фракций это достойный результат, поскольку актуальный закон непросто разработать и внести даже коллективными усилиями.

Иные субъекты права законодательной инициативы, перечисленные в статье 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края, практически не реализуют свое право по внесению законопроектов.

В первую очередь, не проявляют активности представительные органы муниципальных образований. За период с 2004 по 2007 гг. с законодательной инициативой выступила только Барнаульская городская Дума. Как правило, муниципалитеты ограничиваются подачей предложений в очередной план законотворческой и контрольной деятельности, которые, как правило, не отличаются тщательной проработкой концепции проекта закона.

Представительным органам местного самоуправления сложно вносить новые базовые законы на рассмотрение законодательного органа Алтайского края, но инициативы о внесении изменений и дополнений в действующие законы им вполне по силам. Также представляется достаточно эффективной формой осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления внесение поправок к законопроектам.

Следует использовать и другие формы реализации права законодательной инициативы. В частности, органы местного самоуправления могли бы ввести в практику коллективную законодательную инициативу от группы представительных органов местного самоуправления.

представляется наиболее ных образавоний.ию АКСНД с представителтьов АКСНД принимать во нимание ачестве. нередко

В этом аспекте необходимо проводить работу с представительными органами местного самоуправления по активизации их деятельности в качестве субъектов права законодательной инициативы, в том числе через Совет по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. Для обсуждения вопросов по внесению законопроектов можно использовать возможности президиума Совета по взаимодействию как коллегиального органа руководителей представительных органов местного самоуправления. В рамках президиума можно организованно вырабатывать совместные подходы к совершенствованию краевого законодательства и через решения доводить их до местных депутатов и до депутатов АКЗС.

Активность постоянных комитетов, постоянных депутатских объединений и депутатов АКСНД в сопоставлении с результатами деятельности всех субъектов права законодательной инициативы АКСНД за период с 2004 по 2007 годы:

Комитет/ постоянное депутатское объединение/депутат

2004

2005

2006

2007

Кол-во принятых законов

В % к общему кол-ву

Кол-во принятых законов

В % к общему кол-ву

Кол-во принятых законов

В % к общему кол-ву

Кол-во принятых законов

В % к общему кол-ву

комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан

8

28,6%

20

33,3%

18

40,9%

10

20,8%

комитет по аграрной политике и природопользованию

2

7,1%

13

21,7%

7

15,9%

8

16,7%

комитет по местному самоуправлению

6

21,4%

9

15%

5

11,4%

4

8,3%

комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике

1

3,6%

6

10%

1

2,3%

4

8,3%

комитет по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности

6

21,4%

3

5%

1

2,3%

5

10,4%

комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике

1

3,6%

2

3,3%

1

2,3%

2

4,2%

комитет по охране здоровья и социальной защите населения

-

-

5

8,3%

8

18,2%

6

12,5%

«Единая Россия»

1

3,6%

-

-

-

-

1

2,1%

«За наш Алтай»

-

-

-

-

1

2,3%

«Объединенные депутаты»

-

-

1

1,7%

-

-

-

-

«Справедливая Россия»

-

-

-

-

-

-

1

2,1%

депутат

3

10,7

-

-

1

2,3%

комитет по охране здоровья и социальной защите населения и комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике

-

-

1

1,7%

-

-

-

-

комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан и комитет по местному самоуправлению

-

-

-

-

1

2,3%

2

4,2%

комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан и комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике

-

-

-

-

-

-

1

2,1%

комитет по охране здоровья и социальной защите населения и «Единая Россия»

-

-

-

-

-

-

3

6,3%

комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан и «Единая Россия»

-

-

-

-

-

-

1

2,1%

Всего:

28

100%

60

100%

44

100%

48

100%

Как видно из приведенной выше таблицы, наиболее активным, показывающим стабильно высокие результаты выступает комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан. В среднем за время четвертого созыва этот комитет ежегодно вносил 31% от общего количества законопроектов, внесенных от АКСНД. С 2004 по 2006 годы это количество неуклонно росло: с 28,6% законодательных инициатив в 2004 году до 40,9% в 2006 году. В 2007 году комитет внес 20,8% проектов законов, однако он занял первое место среди комитетов по внесению совместных инициатив.

Комитет по местному самоуправлению в 2004 году вносил 21,4% законодательных инициатив, в 2007 году было внесено 8,3% законодательных инициатив. Такая тенденция связана с увеличением количества проектов законов в сфере местного самоуправления, которые вносятся главой Администрации Алтайского края, в частности, законы о наделении отдельными государственными полномочиями и законы об установлении статуса и границ муниципальных образований. В связи с этим комитет проделал большую работу по прохождению проектов названных законов.

Комитет по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности в 2004 году внес почти 1/3 всех вопросов в повестку дня. В 2005 и 2006 годах количество инициатив, вносимых комитетом, 5% и 2,3% соответственно. В 2007 году деятельность комитета активизировалась: вносились изменения в закон об инвестиционной деятельности, в закон о размещении и организации деятельности игорных заведений, в закон о промышленной политике и обороте спирта в крае.

Деятельность комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике характеризовалась поступательностью: рост в 2,8 раза - с 3,6% от общего количества принятых законов в 2004 году до 10% в 2005, затем – спад активности до 2,3% законопроектов в 2006 году, и снова рост более, чем 3,5 раза (8,3%) в 2007 году.

Статистические данные показывают, что активность комитета по аграрной политике и природопользованию в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросла в 3 раза (с 7,1% до 21,7%) и оставалась достаточно стабильной в 2006 и 2007 годах году на уровне 16% от общего числа законодательных инициатив, внесенных на сессии комитетами АКСНД.

Положительная динамика наблюдается и в деятельности комитета по охране здоровья и социальной защите населения. Если в 2004 году самостоятельно комитет не инициировал ни одного законопроекта, то в 2005 году доля комитета составила 8,3%, а в 2006 году – уже 18,2%, в 2007 году – 12,5% от общего количества законодательных инициатив.

Стабильные результаты своей работы показывает комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике – в среднем 3,4% от общего количества внесенных в повестки сессий законопроектов. Процент законодательной активности бюджетного комитета незначителен, однако это объясняется спецификой сферы правового регулирования, в рамках которой строится деятельность комитета и полномочиями Администрации края в сфере бюджетного процесса.

При этом необходимо отметить, что в 2007 году наблюдались качественно новые подходы в организации работы комитетов АКСНД по внесению законопроектов на сессии. Заметно улучшилось сотрудничество между комитетами и взаимодействие комитетов с постоянными депутатскими объединениями АКСНД по разработке совместных законодательных инициатив. Прежде всего, это касается деятельности комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан, комитета по охране здоровья и социальной защите населения, комитета по местному самоуправлению и фракции «Единая Россия». Всего на эти четыре структурных подразделения приходится 14,7% внесенных и принятых законопроектов в 2007 году.

Таким образом, возможно совершенствовать работу законодательного органа по следующим направлениям:

развитие совместной деятельности по разработке и внесению законодательных инициатив комитетами, например, в сфере охраны здоровья, охраны природы и т.д.

организация более тесной работы между комитетами и отдельными депутатами путем оказания юридической, организационной и методической помощи депутатам при разработке законопроектов.

Думается, что показатели результативности работы комитетов и фракций приобретут прогнозируемость, выполнимость и стабильность в случае, если работа будет хорошо спланирована. Для этого необходимо более тщательно продумывать законодательную политику на стадии формировании проекта Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности. Следует наладить текущий анализ законодательства Алтайского края на предмет его пробельности для выдвижения конкретных, реализуемых на практике предложений в План законопроектных работ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собрание Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 году»

    Доклад
    Глава I. Анализ законодательной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (Алтайского краевого Законодательного Собрания) в 2007-2008 годах 6
  2. Алтайский краевой Совет народных депутатов (2)

    Доклад
    Доклад «О состоянии законодательства Алтайского края» содержит анализ принятых в 2004-2006 г.г. законов Алтайского края и предложения по законодательному обеспечению отдельных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
  3. Доклад заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Е. Е. Безруковой

    Доклад
    Год был непростым. Краевые учреждения культуры работали в финансовых условиях, сформированных процессами секвестирования бюджетов по результатам мирового экономического кризиса 2009 года.
  4. С. В. Землюков Квопросу о методологии доклад

    Доклад
    В последние четыре года происходили динамичные и масштабные изменения федерального законодательства в части уточнения закрепленных за субъектами Российской Федерации полномочий по предметам их ведения, а также в части наделения органов
  5. Алтайского края (2)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.

Другие похожие документы..